Копия данного поста размещена в
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВЕТКЕВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!ДОСТИГНУТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДОГОВОРЕННОСТЬ О СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХТесты вожно будет провести в среду или четверг, так как в данный момент на стенде висит Порш, которым активно занимаются и расчетно закончат его мучить завтра.
О ПОЛНОЙ халяве договориться не удалось, но цена будет вполне бюджетной. 1000 рублей за одну машину, так что вскладчину получится по 200 - 300 руб.
Тестить будем не более 3 машин!!!
НАШИ ЗАДАЧИ:1. (суперважное) Желающие предоставить на тест свои машины (только с двигателем 2,0L) сообщают мне в личку контактный телефон и ЖЕЛАЕМОЕ время проведение теста (день или вечер с приблизительным диапазоном часа).
Важное пожелание: автомобиль должен быть обкатан в соответствии с рекомендациями ФМК. Желательно с пробегом от 3000-4000 км.
2. Желающие посмотреть на действо и поучаствовать в мероприятии МАТЕРИАЛЬНО сообщают мне в личку свои контактные телефоны.
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. То есть до обеда (14:00-15:00) 16 августа 2005 г.. После этого оцениваю результаты (сколько машин, какое удобно время всреднем и финансовую состоятельность), созваниваюсь со стендом, достигаю окончательных договоренностей и после этого отзваниваюсь ВСЕМ участникам и информирую и времени проведения, месте встречи и т.д.
Эндрю
15 August 2005
Динотест двигателя 2,0 на ФФ2
Я смог найти из презентации форда графики 1.6 и дизеля 2.0
И еще, я отправил письмо в Европейское представительство ФМК г-ну Dr. Wolfgang Riecke без результатов тестов, так как они соответствуют заявленым. Жду ответа
BoorsЯ считал 90% момента с 1500 об/мин, но не могу найти где я про это читал
Единственные данные по моменту нашёл здесь на форуме и их уже выложил Svalik. По ним получается всё ок. Но я пока ещё ищу те данные.
Из графиков linsman видно, что мощность и крутящийся момент на двигателе 1,6(115) нарастает более плавно и в большем диапазоне оборотов(особенно мощность).
Поэтому в гражданских режимах городской эксплуатации этот двигатель может показаться более сбалансированным и удобным. Достаточно посмотреть на кривую мощности 2,0 двигателя, чтобы понять -все начинается с 4000 об.
Думаю на Мондео получатся более "сглаженные и удобные" графики и ездить на нем лично мне субьективно удобнее. Очень хотелось бы Евро-3,но аргументов нет ,только субьективные ощущения.(хотя у Л.Голованова примерно такие же). Огромное спасибо участникам теста!
Протери трансмиссии (точнее - вал мотора/сцепление/коробка/шрусы/резина и т.п.)
не превышают 12% на ~140 л.с.
Это очень хороший результат!
А вообще, надо (и так обычно делают) снимать кривые на 3-й передаче.
Чтобы упереться в ограничитель по оборотоам, а не по скорости.
То что резина "не держит" - это показатель её сцепных свойств! Г-но, короче,
а не резина.
Во всяком случае, когда снимали кривые на лансере эво-6 с 300 л.с. и 500 Н*м момента
на 3-й передаче он не буксовал (стенд в Финляндии,
www.rallyrenteurope.com). Резина не помню какая была.
VodY
18 August 2005
vooviusцитата: |
Протери трансмиссии (точнее - вал мотора/сцепление/коробка/шрусы/резина и т.п.) |
Абсолютно согласен! Тем более что ФМК везде пишет х-ки ДВИГАТЕЛЯ. Поскольку снимают х-ки именно с двигателя, а точнее с маховика, на специальном стенде.
Итог: ФМК не обмануло, в угоду ЕВРО4 (моде, "зелёным" и проч.) сделали двигатель с трамвайной тягой.
цитата: |
Протери трансмиссии (точнее - вал мотора/сцепление/коробка/шрусы/резина и т.п.) не превышают 12% на ~140 л.с. Это очень хороший результат! |
Кстати если присмотреться то видно что на первой машине (R15, штамповка)
потери чуть больше чем на 2 других на которыйх R16 и литые диски.
Колеса легче??
цитата: |
** добавлено в 11:41 А вообще, надо (и так обычно делают) снимать кривые на 3-й передаче. Чтобы упереться в ограничитель по оборотоам, а не по скорости. То что резина "не держит" - это показатель её сцепных свойств! Г-но, короче, а не резина. Во всяком случае, когда снимали кривые на лансере эво-6 с 300 л.с. и 500 Н*м момента на 3-й передаче он не буксовал (стенд в Финляндии, www.rallyrenteurope.com). Резина не помню какая была. |
Человек сказал тоже самое - что надо не на пятой, а на 4. Но резина не дает.
Причем он сказал что с асфальтом у нее может быть не плохое сцепление - но со СТАЛЬЮ - очень плохо.
цитата: |
Из графиков linsman видно, что мощность и крутящийся момент на двигателе 1,6(115) нарастает более плавно и в большем диапазоне оборотов(особенно мощность). Поэтому в гражданских режимах городской эксплуатации этот двигатель может показаться более сбалансированным и удобным. |
Не понял. Это шутка юмора или всерьез?
Большинство при спокойной езде крутит до 3000об
посмотрим на диапазон 1500-3000 - самый ездовой диапазон для города.
1.6 - 133-147 (разница 14)
2.0 - 157-178 (разница 21)
Итого. У 1.6 момент на 3000 меньше чем у 2.0 на 1500!!!
И вырастает момент на 2.0 побольше, чем на 1.6
Так в чем удобство 1.6?
Кстати, ещё интересная информация о тесте.
На первой и второй машине были и ABS и IVD, на третьей только ABS.
Мы не на шутку перепугались когда в процессе теста датчики ABS и IVD загорелись на приборке и сразу после теста отказывались гаснуть. Причина сего была конечно ясна - задние колеса были неподвижны и комп не понимал что происходит. Но слава богу данные дачки впоследствие погасли, когда машинки проехали по 200 - 300 метров.
Остался лично у меня всего один вопрос. ФМК нам заливало об отключаемой системе IVD. И перед началом каждого испытания мы отключали и климат и IVD в том числе. Какого ж тогда извините фига при отключенной кнопке IVD срабатывал датчик - осталось неяным.
Эх, вчера мы дружной компанией собравшихся лицезреть тестирование сравнивали полученные результаты и пытались сделать выводы. ИМХО выводы достаточно прозрачны, а именно (что наглядно видно по графикам), крутящий момент, точне кривая его возрастания, начиная примерно с 2500 до 4000 имеет некий провал, точнее находится практически на одном уровне, что говорит, что подхвата (субъективного, ощущаемого пятой точкой) в этом диапазоне оборотов можно не ожидать.
Вероятно, это и есть уже упомянутое в кулуарных беседах сотрудниками дилеров влияние Евро-4 на тяговые характеристики мотора 2.0 Duratec HE. Вот в этом и кроется причина недовольства, так как не достигается приемлемая (а может быть желаемая массами) приемистость данного мотора по сравнению с аналогами на С-Максе и Мондео. Применимо к максимальным мощности и моменту, вряд ли имело смысл сомневаться в том, что мы не достигнем заявленных производителем результатов на вчерашнем тесте. Отсюда простой и логичный ИМХО вывод, мотор 2.0 на ФФ2 достаточно мощный, но недостаточно тяговитый (приемистый) с точки зрения активного водителя (не путать с теми, кто ожидал, что он будет ехать как вчерашняя ряженая Ауди S4, на которой
Эндрю любезно подкинул меня до пункта назначения). Так что, потенциал для достижения приемлемой эластичности и приемистости у данного мотора, безусловно есть, и кроется он именно в прошивке. В общем, для желающих поработать над этим вопросом - он не является полностью закрытым
(Алексей,
Lisnam, вот и мое мнение, которое ты хотел услышать)
цитата: |
Кстати, ещё интересная информация о тесте.
На первой и второй машине были и ABS и IVD, на третьей только ABS. Мы не на шутку перепугались когда в процессе теста датчики ABS и IVD загорелись на приборке и сразу после теста отказывались гаснуть. Причина сего была конечно ясна - задние колеса были неподвижны и комп не понимал что происходит. Но слава богу данные дачки впоследствие погасли, когда машинки проехали по 200 - 300 метров.
Остался лично у меня всего один вопрос. ФМК нам заливало об отключаемой системе IVD. И перед началом каждого испытания мы отключали и климат и IVD в том числе. Какого ж тогда извините фига при отключенной кнопке IVD срабатывал датчик - осталось неяным. |
Отключается ТОЛЬКО IVD, a ABS - никогда.
После теста горел датчик несиправности ABS.
Для ABS - это была пробусксовка не соотвествующея другим параметрам (скорости наверно) вот она и горела.
С уважением, Сергей.
SkifII
в дополнение...
А так как АБС и ИВД работают от одних и тех-же датчиков скорости вращения колес, то если хоть один датчик выходит из строя (о чем и подумал компутер) то поджигает обе лампы неисправностей, так как ни та ни другая система нормально без информации от этих датчиков работать не могут.
Сори за оффтоп
В последнем номере ЗР есть статья "Евро с большой буквы". Это обозрение нормы токсичности.
Вот цитата из неё:
"Введенные с этого года Евро IV (при регистрации новых авто они станут обязательными с января 2006-го) ещё более ужесточили требования к выбросам на переходных и пусковых режимах. Теперь новым машинам не обойтись также без электронной педали газа. Ведь механический привод дроссельной заслонки позволял водителю топтать педаль, не задумываясь о чистоте выхлопа, а контроллер был вынужден переобогащать смесь при разгоне. Электронная заслонка делает процесс более плавным. Так в жертву экологии будет принесена (в определенной степени) динамика."
Так что как не топчи тапку, толчка в спину не будет.
По-моему именно отсюда растут ноги надуманной СУБЪЕКТИВНОЙ проблеме этого движка.
Lёхусцитата: |
Так что, потенциал для достижения приемлемой эластичности и приемистости у данного мотора, безусловно есть, и кроется он именно в прошивке. В общем, для желающих поработать над этим вопросом - он не является полностью закрытым |
Можно не изобретать велосипед. Все уже сделано до нас
http://electriclemon.hosted.pipemedia.net/...ol%20engine.pdf2,7 мб.
Кстати там на графике есть характеристика стандартного движка, но опять-таки неофициальная.
ИНФОРМАЦИЯ!
Мной направлено письмо Леониду Голованову в "Авторевю" с результатами замеров и приложением графиков.
Если будет ответ - доложусь.
SkifIIТам кривая момента даже немного хуже. Есть некоторый провал между 2500 и 3500 оборотами. А у нас получилась практически ровная полка.
зато какая там кривая после тюнинга
Алексей@Focus
18 August 2005
цитата: |
Мной направлено письмо Леониду Голованову в "Авторевю". |
Ну а я довез графики в ФМК, передал техникам - очень благодарны(довольны), а попросили дать VIN машин - я свой передал.
Snow
На примере, приведенном Вами, скорее всего изложен путь к модернизации самого двигателя путем замены его деталей (механический тюнинг) и опубликованы достаточно впечатляющие результаты. Я же говорил о так называемом чип-тюнинге (смене прошивки), без вмешательства в недра самого двигателя, а заключающемся лишь в изменении параметров программы управления двигателем = изменения процесса сгорания. Так что велосипеда никто изобретать не собирается, тем более за такие деньги, как предложено у британцев. Суть вынесения вопроса о недостаточной тяге мотора 2.0 изначально сводилась к тому, чтобы производитель предложил за БЕСПЛАТНО поменять именно прошивку с целью улучшения приемистости и обязательным сохранением заводской гарантии. Поэтому и писали письма, поэтому и устраивали тест, проведенный вчера.
Алексей@Focus
А чем именно остались довольны технари ФМК?
Алексей@Focus
18 August 2005
цитата: |
Алексей@Focus А чем именно остались довольны технари ФМК? |
Довольны графиками снятых с реальных машин.
Lёхуси это значит что другой прошивки вы не полуите не по гарантии ни за свои кровные
по крайней мере у официальных дилеров
Да-с, обидный финал. Формально ФМК отгружает полностью кондиционные авто. Упс.
С-МаксимкаБлагодарю за транскрипцию, но я уже перевел их радость на доступный язык
Ну а как можно будет получить иную прошивку, полагаю, время покажет
По крайней мере у меня на эту тему есть мысли, а также основания полагать, что получить удастся
А уж способы добиться желаемого, как известно, бывают разными
Народ!
Форд сделал хороший ровный двигатель для солидной машины. момент - практически горизонтальная полка, ровный набор мощности. Все сделано для того, чтобы машина ехала мощно, но ПЛАВНО! Если вы хотите душераздирающий разгон с подхватами - выберите другую марку, хонду(!), бмв или... порше.
Я так понял что нет никакой адаптации к нашему бензину ?
Господа, что вы подняли радостный визг? Иллюстрация анекдота про Петьку и приборы.
Мало научиться загонять машину на стенд, надо еще научиться понимать результаты измерений.
Если бы все проблемы решались снятием характеристик двигателей, все было бы давным давно стандартизовано и не нужны были бы эти ОБЩЕПРИНЯТЫЕ тесты на эластичность (разгон на 4-й 60-100 или на пятой 80-120).
Я один из тех, кого совершенно НЕ УСТРАИВАЕТ ЭЛАСТИЧНОСТЬ двигателя 2.0 при РЕАЛЬНОМ РАЗГОНЕ с 60 на четвертой или с 80 на пятой.
Да поймите вы, это же просто, как грабли:
При ПЛАВНОМ МЕДЛЕННОМ изменении оборотов на беговых барабанах двигатель развивает все паспортные характеристики, в том числе и моментные.
А при РЕЗКОМ НАЖАТИИ педали газа работает логика ЕВРО-4: необходимое обогащение смеси не происходит. Те, кто в свое время повозился с карбюраторами знает, какие симптомы на Озонах были при закокосовывании переходных отверстий под дроссельной заслонкой, или при неисправности пневмопривода заслонки вторичной камеры. При этом максимальная скорость от этого не уменьшалась! Я в свое время много экспериментировал с регулируемыми жиклерами, доработкой экономайзеров итд, так вот, на ВАЗовских движках элементарно можно было сократить расход на 1,5 л, но при этом получался определенный провал в ЭЛАСТИЧНОСТИ, кторый многих устраивал.
Сегодня ранним утром на МКАДЕ я специально проверял поведение электроники Фокуса при различном темпе прибавки оборотов.
Абсолютно точно: при активном (даже не резком!) нажатии на педаль газа при оборотах меньше 2500 двигатель ТУПИТ. Сделайте тоже самое, но с чуть меньшим темпом прибавки оборотов - тупость не проявляется. А уж тем более - когда вы измеряли момент на беговых барабанах, где чуть побыстрее прибавил обороты и пошло проскальзывание.
Прочитайте еще раз ВНИМАТЕЛЬНО, что обсуждалось: ЛОГИКА работы электроники на ПЕРЕХОДНЫХ режимах, а не на СТАЦИОНАРНЫХ !!!
Я уже не раз убеждался, на ФФ2 с 2,0 алгоритм работы электроники завсит не только от того, прогрет мотор или нет, какой бензин залит, итд, но даже от того, какой режим работы двигателя был в предшествующие три...пять минут.
После нескольких интенсивных разгонов двигатель "просыпается", адаптируется к вашему стилю. Не хихикайте, это ИМХО, моя версия.
Эту логику, по-видимому заложенную в мозги движка вы в данных испытаниях на стенде НЕ УВИДЕЛИ. Программа испытаний не решается просто так по-дилетански.
RE: От меня лично, как от скептика ДИНАМИЧЕСКИХ характеристик двигателя 2,0 огромное спасибо за проведение данного теста. Я еще раз убедился в своей первоначальной точке зрения: ПРОБЛЕМА - ГЛУБЖЕ, чем кажется с первого взгляда. Необходимо разбираться с мозгами движка.
RE2: Кстати, не удивлюсь, если искуственное притупление движка при пробеге до 2000 км по борт.компу также прошито в мозгах. Доработали алгоритм с целью защиты от рус. дурака, который не может без быстрой езды. А реальные процессы мех. приработки деталей, как на ВАЗовских движках тут не при чем, ИМХО. Между прочим, ВАЗы "просыпались" после 10 тыс.
Информация, которую обещал коллегам:
Мощностной стенд марки BOSCH FLA 206
Читаешь топик - и забываешь и перестаешь вообще понимать, в чем была проблемма.
Всем недовольным движком: Я прекрасно понимаю ЧЕМ вы не довольны. Я абсолютно с вами согласен, что вы имеете право быть недовольны. Пускай движек не эластичный. Пускай он не тянет ня таких-то оборотах. Ок. Но почему вы ходите его переделывать? Точнее почему вы хотите что бы Форд что-то переделывал? Вы шутите? Я могу воспринимать это только как шутку!
Этот тест показал только - нет никакого загубливания характеристик по сравнению с европейскими машинами (смотри кривую из пролетавшего PDF). Все. Больше этот тест не показал ничего. Адаптации не было. Двигатель такой какой есть. Покупайте или не покупайте - как вам нравится.
Написать в книге отзывов тестдрайва "Невнятная тяга двухлитрового мотра" - это одно, это нормально. В Форде прочитают. Будут учитывать при разработке новых двигателей/автомобилей. Но писать какие-то "открытые письма" с просьбой переделать - слов нет. На этом форуме неоднократно обсуждался тюнинг этого движка. Это то, что вам надо - но это, однозначно, стоит денег.
Лично я, проехав тестдрайв, понял совершенно четко - меня этот двигатель более чем устраивает. Весь дальнейший флейм по движку, на этом форуме, я просматривал по диагонали. Потому, что что бы люди не писали, я сам прекрасно знаю как ездит машина с этим мотором и знаю устраивает меня он или нет.
Но когда собрались делать этот тест, мне были очень интересны его результаты. Хотя они и ни как бы не повлияли на мой выбор (динамика мне подходит, даже если там окажется 100 л.с.). Мне было инетересно другое - действительно ли присутсвует "российская адаптация"? В конце концов буду ли я платить лишние 10 баксов налога за лошади, которых у меня нет? Именно на эти вопросы и ответил тест. Всем спасибо.
To tony2k
Вот когда из октябрьского ждуна Вы превратитесь в счастливого обладателя ФФ2, а вместо тест-драйва на городских улицах в основу своего ИМХО положите ощущения, когда при обгоне фуры вместо прибавки скорости - провал а вам в лоб летит какой-нибудь гонщик, возможно Ваше ИМХО про "неизменность" характеристик двигателя и изменится.
Вот уж чего точно НЕ доказал данный тест, да и не мог доказать - так это отсутствие изменений в динамике, поскольку динамику то как раз и не мерили.
Каждый имеет право свободно высказывать свою точку зрения, только как сказал классик жанра, М.Жванецкий : давайте судить о вкусе авокадо, только после того, как попробуем ЭТО.
Я лично приберегал свое ИМХО пока не закончились первые эмоцональные восторги от новой машины. А писать кипятком после 100 км пробега - это либо от детсадовского возраста, либо - от аффилированности интересов.
Авиаторцитата: |
когда при обгоне фуры вместо прибавки скорости - провал |
Не утрируйте. Нет там провала. Но нет и пинка. Просто ровный разгон. И данная характеристика движка совсем не мешает обгонам фур.
Именно эта проблема стоит сейчас передо мной
есть ли действительно смысл изначально переплачивать 1000$ за 2 литра, или брать 1,6 не чувствуя разительной разницы именно в динамике автомобиля при условии что не на гонки я на ней собираюсь и не шильдочкой 2L красоваться
Я определился с машиной но не с комплектацией и этот топик оказался одним из самых полезных он реально дает информацию, которую просто в нете я найти не смог
2 people online