Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
918,6K
views
545
members
2,7K
posts

Rivendell
1 December 2017


Diomant
Ну на латочных и неровных понятно. Но и на ровных вибрация то есть, то нет. Причем нет разницы, какая скорость, накат или разгон. Теряюсь в догадках. Диски правил, колеса балансировал. Может еще ступичные поменять... Хотя гула от них (как обычно когда начинают выходить из строя) пока нет. Кстати, от состояния дисков задних колес зависит биение? их я не разбортовывал и диски не знаю кривые или нет, только балансировал.
Или уж не обращать внимания, биение 0,5 см в разные стороны не так уж много.
Diomant
1 December 2017


Rivendell
У меня тоже есть такой нюанс - то бьет то не бьет на ровной трассе - но это если все отбалансировано в "0". И когда новые диски ставил. Все таки склоняюсь к рулевым тягам/наконечникам или резине.
trushka07
5 December 2017mobile


Мужики подскажите фирму приводов.
avatar
serg1983
5 December 2017


T
trushka07:

Мужики подскажите фирму приводов.

Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипника
rustkh
2 January 2018mobile


Господа, прошу помощи.
Биение на руле на скорости в диапазоне 90-120.
НО только если нажимаю на газ. Без газа, на передаче на этой же скорости - порядок.
Буду благодарен за любой совет.
MR.BARMEN
2 January 2018


rustkh
Внутренний шрус-проставка в помощь
rustkh
3 January 2018mobile


Благодарю премного. А есть возможность определить, левый или правый?
MR.BARMEN
3 January 2018


rustkh
Только опытным путем
vampir412
1 February 2018


ЗДравствуйте! Тема такая: возникла вибрация по кузову и в руль отдает, полазил по снегу на следующий день выехал на трассу как будто выпрыгнет сейчас чувство, потом постояла не глушил минут 20-30 поехал вроде пропала, потом снова появилась и все в диапазоне 90-120км/ч позвонил в сервис, сказали мол привода скорее всего, напугался так как стоят они не дешево, приехал посмотрели все в порядке, привода цели и все остальное, подушка рычаги ну вся подвеска целая, убрал мастер с колес внутры большой слой грязи, песка, поехал прокатился вроде пропала,потом по трассе опять появилась но не так сильно. заехал на балансировку вроде пропала или совсем еле, но на балансировке сказали два диска(штамповка R15 зима) гнутые по чуть, но мастер отбалансировал их в 0, выехал прокатился вроде нет или как бы еле,может это я загоняюсь просто, резина зимняя так и должно по чуть гул...может у кого было подобное куда хоть рыть если опять будет вибрация, есали подвеска все норм???
avatar
ВладимирВарвин
2 March 2018


Сегодня со 140 км/ч оттормаживался, не интенсивно, на руле появилось биение. Чем сильнее давишь на тормоз, тем биение сильнее. До 110 сбросишь скорость и биение пропадает. Если с меньших скоростей тормозить, со 100 км/ч например, то биение не ощущается, а вот с больших скоростей, бьет в руль. Это может быть из-за заднего сайлент-блока переднего рычага? Или тормозной диск повело?
avatar
serg1983
2 March 2018


avatar
ВладимирВарвин:

Или тормозной диск повело?

Скорее всего.
avatar
ВладимирВарвин
2 March 2018


avatar
serg1983:

Скорее всего.

А почему тогда на малых скоростях нет биения?
avatar
serg1983
2 March 2018


ВладимирВарвин
Возможно диск повело немного, вот и проявляется только на больших скоростях.
P\S была примерно такая же ситуация, немного отдавало в руль при торможении на высокой скорости, на малых тоже вибрации не было.
После того как поставил колодки пожестче (стоят FRIXA S1), сначало тоже биение небольшое было, потом пропало.
Как мне кажется более жесткие колодки чуть подравняли диск.
avatar
Offmax
15 April 2018


сегодня убедился в надобности центровочных колец:
(у меня зимние диски литые родные штатные - под самый размер ступицы налезают. А летнее литье - болтается (63,4-67,1) на ступице)
Так вот - поставил летние колеса - стало бить руль от 80кмч. На зимних ездил все норм было. Съездил отбалансировал летние - безрезультатно.
Поискал кольца центровочные по городу - не нашел, некоторые магазины закрыты еще в выходной.
думаю попробуюка на глаз+щупом отцентровать диски и плавно равномерно закрутить гайки.
эфект есть. Перестало бить. Но все равно есть мизерное биение, не получилось идеально на глаз выставить центр
Значит всетаки буду искать кольца
avatar
Maverick_NE
27 April 2018


Привет всем.
Хочу задать вопрос на засыпку ))
Бьет руль на скоростях 110-130. На 90-100 все норм. Бить может сильно, а спустя 10км езды с постоянной скоростью бить перестает. Тут же разгоняешься - снова бьет. Бьет и под нагрузкой и без нее.
Диски ровные, резина новая, ровная, отбалансировано в ноль.
Замена тормозных дисков ничего не дала.
Шаровые новые, рулевые тяги и наконечники без замечаний.

Что это может быть?
avatar
IIIAJLAKYP
27 April 2018mobile


у меня руль бьет на фф1 уже давно, не смог найти причину. но точно знаю что это не балансировка, не диски тормозные... что еще глянуть можно? на левом приводе прикреплена какая то резиновая втулка , может она хз, либо привод кривой ... не знаю уже куда копать, так и езжу
avatar
ВладимирВарвин
27 April 2018

1

avatar
Maverick_NE:

Привет всем.
Хочу задать вопрос на засыпку ))
Бьет руль на скоростях 110-130. На 90-100 все норм. Бить может сильно, а спустя 10км езды с постоянной скоростью бить перестает. Тут же разгоняешься - снова бьет. Бьет и под нагрузкой и без нее.
Диски ровные, резина новая, ровная, отбалансировано в ноль.
Замена тормозных дисков ничего не дала.
Шаровые новые, рулевые тяги и наконечники без замечаний.

Что это может быть?

Еще из-за внутреннего ШРУСы бывает, или из-за кривой полуоси.
avatar
serega836
27 April 2018mobile


Maverick_NE
У меня правда на фф2 такая же беда была, решилось заменой задних с/б передних рычагов.вроде на фф1 они тоже гидронаполенные,могли вытечь.
Rome163
27 April 2018mobile


Maverick_NE
Тоже склоняюсь к шрусу. Сталкивался с такой проблемой
avatar
Кочевник78
27 April 2018


avatar
Maverick_NE:

Диски ровные, резина новая, ровная, отбалансировано в ноль.

Что за резина? Можно и откровенную восьмёрку в ноль отбалансировать.
Проверь биение на руле при очень легком повороте руля (поворачивать до выбора зазоров в рулевом и появлении сопротивления). Если резина или диски кривые, то на руле сразу почуствуешь
avatar
Maverick_NE
27 April 2018


ВладимирВарвин
Rome163
приводы в узел не завернутые, инфа сотка при полном вывороте щелчков нет, под нагрузкой вибрации нет.
Кочевник78
резина Sava Intensa UHP, 1я неделя 2017 года. куплены новыми. на старых было тоже самое.
serega836
спасибо, тоже рассматривал этот вариант. смущает только что сайленты сухие и без разрывов. но других вариантов особо и не остается
avatar
serega836
27 April 2018mobile


Maverick_NE
Мой правый с/б тоже был сухой без разрывов,снял а он просто в труху))
avatar
Offmax
27 April 2018


serega836
и мой был без разрывов, а снял - он просто болтается - отслоился от втулки
Andreytushin
28 April 2018mobile


У меня сильно бил руль. Связывал это с резиной, которая уже имела грыжи. И тут появился гул. Ошибочно диагностировав подвесной подшипник, поменял его. Гул уменьшился, но не пропал ( оказался ступичный). Но руль бить почти перестал. Сейчас поменял резину на летнюю и вовсе избавился от биения на руле.
Rome163
28 April 2018mobile


Maverick_NE
Ошибаешься, когда у меня ШРУС внутренний полетел. Вибрация именно была при 100 км/ч, а также при торможении. Тоже думал тормозные диски сперва
avatar
serega836
22 June 2018mobile


Maverick_NE
Решил проблему с биением? А то такая же хрень началась))10 км бъёт,10 нет((
avatar
Maverick_NE
22 June 2018mobile


serega836
Почти да. Поставил алюминиевые центровочные кольца, и махнул задние сайленты передних рычагов. Немного вибрации есть, но она уже не норовит выбить руль из рук. Есть подозрение на трипоид правого привода, проверю при замене внутреннего пыльника.
avatar
serega836
22 June 2018mobile


Maverick_NE
Вот и у меня подозрение на трипойд правого привода,при случае полезу туда.
avatar
Maverick_NE
23 June 2018mobile


serega836
Так-то у нас на ст это больное место. У простых фокусов надёжнее, кмк
avatar
Simplyk
5 July 2018mobile


Форумчане, помогайтеВесь уже замучался, может кто сталкивался, помогите, это уже крик отчаяния. В общем, в чем проблема: с 30 до 40 км/ч идет вибрация по кузову, но в руль при этом не бьет. Если ехать медленно, то она не чувствуется, или при тапке в пол тоже. Однако, при нормальной езде постоянно раздражает. В горки тоже ощущается сильнее. Думал внутренние гранаты, поменял трипойды, результата ноль, выработки в них нет. Ставил проставки, результат нулевой. Отсюда вопрос: куда ж, блин, копать-то? Началось уже это давно, тысяч 50 назад, однако, только сейчас руки дошли. Подскажите, не может это быть АКПП или разбалансировка двигателя какая... Про балансировку и сходразвал не вспоминаем, уже пройденный этап. Рад буду, нсли кто подскажет... Спасибо

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up