Rome163Так и сделал.
Значит поменял сегодня масло и фильтр. Без ямы, передними колесами на кирпич наехал, нормально. Фильтр брал американский оригинал, в прозрачном пакете, на вид как родной. Мало тоже моторкрафт 8 банок по 946 мл. Пробег на сегодня 137 тыс, масло не менялось ни разу, претензий к работе коробки не было. Открутил поддон, слил 2,8 литра. Цвет темный, что то между вишенвым соком и чаем по цвету. На магните немного густого налета, стружек нет.
Самое трудное было это отодрать поддон от коробки и затем с него старый герметик. Новый нанес одной колбаской по кругу, 2-3 мм диаметром. Минут двадцать дал ему затвердеть немного и установил поддон на место. При его установки использовал три шпильки по 7 см в качестве направляющих, что бы не елозить герметиком прицеляясь к отверстиям. Закрутил как положено 7 Нм.
С трудом но снял трубку со штуцера и далее сливал/заливал по 950 мл. Уровень мерял при темепературе 55 градусов, получилось так что вылил все банки (хотел оставить полбанки на всякий случай) получилось ровно посредине между мин/макс. Пузырей нет, сам уровень на щупе видно уверенно, боялся что непонятно будет какой уровень. До замены было маленькое количество пузырей на щупе.
Старое масло не воняло гарью, думаю можно было бы еще поездить. На днях разрежу фильтр покажу как он, на первый взгляд он достаточно чистый.
Теперь о масле, брал в автодок по направлению "дилер", далеко не самое дешевое предложение. После замены стал смотреть сколько во всех банках осталось и заметил что в остатках масла воздушные пузырьки и еще нечто толи осадок толи еще что. Завтра сфоткаю банки может подельное/старое масло?
Пока проехал 15 км, прогревая коробку и тестируя. Сперва показалось что прям недолил масла, и коробка не дает разогнаться автомобилю, приехал в гараж, убедился что уровень в норме, проехался еще, вроде как обычно едет. В общем несколько дней буду приглядываться/прислушиваться
Всем спасибо за ответы и помощь.