Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с)
Drakula_51Процесс замены масла
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) ,
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и
http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/ Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru масло трансмиссионное для коробок МТХ-75допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.
масло трансмиссионное для коробок IB575W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
масло трансмиссионное для коробок М-66допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.
| В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием. Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816 Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA |
| согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!! |
Меняли масло в МКПП? |
А зачем? Не менял и не собираюсь! | | 440 | 15,7% |
Возможно сменю.... | | 1378 | 49,2% |
Менял. Заливал оригинальное. | | 389 | 13,9% |
Менял. Заливал НЕ оригинальное. | | 595 | 21,2% |
Total 2803 votes, last 25 October.
ПыЖиК
30 October 2010
Самостоятельная замена масла в МКПП
gerwin:
|
... Думаю откачивать шприцом жане. |
Зачем? Поставил на нетраль, открутил верхний болт, нижний и сливай.
gerwinОткручиваете фиксатор штока выбора/включения передач и сливаете масло из кпп, затем сняв воздушный фильтр, (фиксатор предварительно закрутив на место с моментом 25), поддев широкой отверткой сапун кпп, вынимаете его и в отверстие сапуна через воронку с кембриком заливаете 2 л масла, этого будет достаточно, при сливе у вас в районе диффа останется 0,3 л. масла и итого у вас в кпп будет норма 2,3л.
Воронка:
Отверстие сапуна:
Sergik848
29 November 2014
FeodorY:
|
gerwin "Прикол" оригинального масла в том, что: 1. оно имеет самый высокий индекс вязкости, среди трансмиссионок, что ему позволяет не изменять свои свойства в широком диапазоне температур, для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”, что важно для смазки самой дальней 5-й передачи, масло к которой прокачивает дифф через полый вторичный вал. К стати SAE: 75W-90 это не вязкость, а класс вязкости… А вот примеры ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ: трансмиссионное масло от Мотюля — Gear 300 75W-90 Индекс вязкости 145 трансмиссионное масло от Mobilube 1 SHC 75W-90 Индекс вязкости 156 трансмиссионное масло от CASTROL SMX-S: SAE 75W-85 Индекс вязкости 164 трансмиссионное масло от форд 75W-90 Индекс вязкости – 211 2. оно не агрессивно к медесодержащим сплавам (синхронизаторы и вилки включения) это фейк, подшипники первичного вала закрытые и к маслу в кпп отношения не имеют. |
Уважаемый! А где ты интересно выискал "такой" ( всего 145!) индекс вязкости у МOTUL Gear 300 75W-90. Обоснуйте, будьте добры, раз уж такой спец. У офиц. представителя линейки масел от МОТУЛ представлено у данного масла индекс вязкости - 222,. у LS и то 161 это как минимум. Скажу больше оно физико-химическому составу такому как кинематическая вязкость при 100 и 40 гр соответсвенно одинаково к оригинальному маслу.
цитата (mister.penckov) |
Скажу больше оно физико-химическому составу такому как кинематическая вязкость при 100 и 40 гр соответсвенно одинаково к оригинальному маслу. |
Тогда все масла подобные будут одинаковы, а это не так.
Sergik848
29 November 2014
Мишуха:
|
Тогда все масла подобные будут одинаковы, а это не так. |
а я не про "все" масла вел речь
цитата (mister.penckov) |
а я не про "все" масла вел речь |
Так по сему и останутся только масла с допуском, все остальные это базар-вокзал.
Sergik848
29 November 2014
цитата (mister.penckov) |
а я не про "все" масла вел речь |
...и не у всех трансмиссионок так приближены температурные кинематические значения как у Motul Gear 300 75W-90 если что
Sergik848
29 November 2014
Мишуха:
|
Так по сему и останутся только масла с допуском, все остальные это базар-вокзал. |
а разве допуск по физико-химическому составу - это не основное??? Ведь только и по ним ведется подбор масел для заданных трансмиссий и др. агрегатов, узлов и механизмов.
mister.penckov
Если что, то важны не только кинематические значения, но и динамические.
цитата (mister.penckov) |
а разве допуск по физико-химическому составу - это не основное??? |
Физико-химический состав вообще никто, кроме производителя не знает, в открытый доступ поступает информация только об используемых, опасных инградиентах.
Sergik848
29 November 2014
Мне боль нечего добавить к тому что я описал. А вот по по-поводу индекса вязкости который оказался у мотул(а) - 145!...услышать ну оооочень хотелось бы
mister.penckov
Создай тему в Курилке.
Обсуждать масло по цене выше или сравнимо с оригиналом, в этой теме бессмысленно.
FeodorY
30 November 2014
цитата (mister.penckov) |
Уважаемый! А где ты интересно выискал "такой" ( всего 145!) индекс вязкости у МOTUL Gear 300 75W-90. Обоснуйте, будьте добры, раз уж такой спец. У офиц. представителя линейки масел от МОТУЛ представлено у данного масла индекс вязкости - 222,. у LS и то 161 это как минимум. Скажу больше оно физико-химическому составу такому как кинематическая вязкость при 100 и 40 гр соответсвенно одинаково к оригинальному маслу. |
Ошибся, индекс вязкости у него 222 и может будет интересна инфа от маздоводов:
Скрытый текст300LS — для спортивных автомобилей как и обычный GEAR 300 с одной оговоркой, этот масло хорошо работать начинает после хорошего прогрева ( как и тормозуха например RBF660) и подлежит более частой замене, т.к. используется для кольцевых гонок и прочего Г, т.е. интервал её замеры около 10-15 тык км в коробках и дифах ( на практике меняют до 20-30 т км).Обычный GEAR 300 ( без LS) замена от 60т до 100тык .его (LS) приобретают конкретно для спортивных соревнований для задних дифов ( например на 9 EVO), во всех остальных случая LS бесполезная трата денег ( хотя и разница не велика ), и не всегда на пользу самой коробке, если масло льют в коробку, а не в диф. задний.
на Mazda MPS рекомендации Motul:
BK 2006-2008 годов : MotulGear 75w90 и Gear 300 75w90 (2,5 литра жидкости и замена 90тык)
BK 2009 год — MOTYLGEAR 75W-80 (умеренный климат,2,5 литра жидкости и замена 90тык)
BL 2009-2013 — MOTYLGEAR 75W-80 (умеренный климат,2,5 литра жидкости и замена 90тык)
P.S. масло с маркировкой LS будет жить практически везде, где можно лить и без LS, только его будете чаще менять и разницы не почувствуете в городском режиме, зато заплатите больше
x
И еще эта трансмиссионка категории API GL4 и GL 5, а ФоМоКо рекомендует в наши мкпп GL4...
цитата (mister.penckov) |
...Скажу больше оно физико-химическому составу такому как кинематическая вязкость при 100 и 40 гр соответсвенно одинаково к оригинальному маслу. |
Вы лучше скажите как оно при минус 40 себя ведет? у оригинала около 18 тыс. сантистоксов, а тут по NLCe и не поймешь.
Мишуха:
|
mister.penckov Если что, то важны не только кинематические значения, но и динамические. |
...да и динамические значения тоже приближенные к ориг. маслу
Мишуха:
|
mister.penckov Создай тему в Курилке. Обсуждать масло по цене выше или сравнимо с оригиналом, в этой теме бессмысленно. |
По поводу курилки, я порекомендовал бы тебе там поприсутствовать, а во-вторых мне показалось для того и дана эта тема чтобы можно было высказать кто что думает основываясь в том числе и о других маслах кроме оригинального и позвольте себе заметить что не о каких других эксплуатационных жидкостях типа например незамерзайки, я в конце концов не веду речь - или я не прав?
fen:
|
Вы лучше скажите как оно при минус 40 себя ведет? у оригинала около 18 тыс. сантистоксов, а тут по NLCe и не поймешь. |
ну уж точно не гуще будет чем оригинальное судя по физико-хим составу
FeodorY:
|
Ошибся, индекс вязкости у него 222 и может будет интересна инфа от маздоводов:
Скрытый текст300LS — для спортивных автомобилей как и обычный GEAR 300 с одной оговоркой, этот масло хорошо работать начинает после хорошего прогрева ( как и тормозуха например RBF660) и подлежит более частой замене, т.к. используется для кольцевых гонок и прочего Г, т.е. интервал её замеры около 10-15 тык км в коробках и дифах ( на практике меняют до 20-30 т км).Обычный GEAR 300 ( без LS) замена от 60т до 100тык .его (LS) приобретают конкретно для спортивных соревнований для задних дифов ( например на 9 EVO), во всех остальных случая LS бесполезная трата денег ( хотя и разница не велика ), и не всегда на пользу самой коробке, если масло льют в коробку, а не в диф. задний. на Mazda MPS рекомендации Motul: BK 2006-2008 годов : MotulGear 75w90 и Gear 300 75w90 (2,5 литра жидкости и замена 90тык) BK 2009 год — MOTYLGEAR 75W-80 (умеренный климат,2,5 литра жидкости и замена 90тык) BL 2009-2013 — MOTYLGEAR 75W-80 (умеренный климат,2,5 литра жидкости и замена 90тык) P.S. масло с маркировкой LS будет жить практически везде, где можно лить и без LS, только его будете чаще менять и разницы не почувствуете в городском режиме, зато заплатите больше x И еще эта трансмиссионка категории API GL4 и GL 5, а ФоМоКо рекомендует в наши мкпп GL4... |
с абриавиатурой "LS" - лично я бы заливать в наши мкпп не стал бы
FeodorY
LS4/5 - это более расширенный стандарт и то что его применять нам нельзя, я не уверен. По-моему для наших клим условий будет в самый раз!
mister.penckovНаверное вы имели ввиду не
а GL4/5,
О стандартах API (GL-классификация).
Увеличение индекса GL (GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5) означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок, обеспечивающих защиту от износа. На легковых автомобилях широкое применение получило масло с классификацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке, какое масло с классификацией по API необходимо применять; пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата.
ну согласитесь GL4/5 это не совсем еще GL-5! Инфу плиз в студию где точно указано что увеличение GL-1...5 - это и есть соответственно увеличение тех самых присадок.
FeodorY:
|
mister.penckov Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизатора, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, |
И самый скользкий момент, слово "может"
Как я понимаю к сплавам меди можно отнести кольца синхронизатора.
Но ведь есть КПП, где установлены те же синхронизаторы из сплавов меди и масло там GL5, так как корпус кпп выполнен за едино с полостью гипоидной главной пары. Например, КПП от 2141, где масло заливается только GL5 и не ниже.
я бы не стал лить LS масло по двум причинам:
1. оно более вязкое = масляное голодание зимой дальних шестерен
2. оно GL5+ = пленка тверже латуни ,что приводит к повышенному износу синхронов (есть данные об износе в 4 раза быстрее), и подшипников за счет смазки латунной эмульсией.
а насчет одинакового физико-химического состава 300 мотюля и оригинала данных никаких нет. В ТДСе мотюль жулит и не указывает вязкость при минус 40. Учитывая высокий индекс вязкости и сравнимую вязкость при плюсовой температуре (100 и 40 градусов) можно лишь полагать низкотемпературную вязкость эквивалентной оригиналу. То есть опять-таки, севернее Москвы, воздержался бы ввиду неоднозначности.
Еще один вопрос к знатокам,с моментом затяжки болта фиксирующего шток выбора передач все ясно 2,5 кг,а стоит ли его резьбовую часть смазывать герметиком,на сервисе форд сказали что яко бы этот болт одноразовый(((или в место герметика фиксатор резьбы использовать?
Спасибо)))
цитата: |
я бы не стал лить LS масло |
да вам здесь про заливку мотюля с LS никто и не что и не говорит (и кстати что то я там не заметил стандарт GL5 с плюсом!) - оно однозначно к нам в коробас НЕ пойдет. Motul Gear 300 75w-90 если что, т.е. БЕЗ LS - про него разговор. Во- вторых касаемо 300-го мотюля вы просто сравните физ.-хим. состав этого мотюля геар 300 и оригинала и разницы у них почти нет, ну если только самые некритичные отклонения. По поводу поведения его при температуре -40 гр., можно сказать больше, оно загустевает только при -60 гр и это остается без коментариев. Вот как то так.
fanat81
10 December 2014
Всем привет!!! Решил собрать 2 ю МКПП 1.8 нужны номера подшипников и схема сборки 5 передачи точнее шестерни с синхронизатором. За ранее СПС.
Фф2 1.8 универсал 2007 г.
FeodorY
СПС !!! Почему я спросил, пружинка точнее проволока в шестерён 5 передачи имеет один загиб а второго нет, также как и на другой стороне. Или они такие и должны, или где-то янапутал???
FeodorY
10 December 2014
1
fanat81Переходим в сопутствующую тему
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП там подскажу. (тут обсуждается замена масла в кпп)