МишухаDima731.Неньютоновской жидкостью называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости, или по другому
Неньютоновская - вязкая жидкость, коэф. вязкости к-рой зависит от приложенного напряжения. Если на нее воздействовать резко, сильно, быстро - она проявляет свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью.
Обычно такие жидкости сильно неоднородны и состоят из крупных молекул, образующих сложные пространственные структуры.
Классификация производится по зависимости вязких напряжений от скорости сдвига (градиента скорости)
Псевдопластик — при медленных движениях вязкость велика, затем убывает.
Дилатантная жидкость — вязкость растёт с увеличением скорости.
Бингамовский пластик — подобна модели сухого трения:
Типичными примерами дилатантных жидкостей являются концентрированные суспензии твёрдых частиц (например зыбучий песок);
Псевдопластических — полимерные расплавы и растворы.
Наглядным примером бингамовской жидкости является краска — за счёт действия связующих веществ возникает порог для напряжения сдвига, и она способна образовывать неподвижные слои на вертикальных поверхностях. Любые другие жидкости будут стекать вниз.
Отдельным случаем неньютоновских жидкостей являются тиксотропные и реопексные жидкости, вязкость которых изменяется с течением времени.
2.На Фордовских КПП
принудительно смазываются только шестерни и муфты включения с синхронизаторами на вторичном валу, на который "нанизаны" передачи, 5 самая крайняя на валу, вал полый внутри и масло в него подается с помощью главной шестерни дифференциала (после начала движении он раскручивается и гонит масло под передний роликовый подшипник, а в нём установлена пластиковая вороночка, через которую масло поступает в вал), вал имеет 5 отверстий для подачи масла под каждую шестерню, а под 5 передачу 2 отверстия т.к. это самая дальняя передача, которая стоит отдельно от всего блока передач, на валу имеются рисочки, для удержания масла. Пары зацепления (шестерни первичного вала и шестерни передач вторичного вала), а также промежуточная шестерня задней передачи смазываются
разбрызгиванием масла!Dima73 - абсолютно правильно, динамическая вязкость это произведение кинематич. вязкости на плотность масла, не даром все производители указывают в спецификации кинематическую вязкость для двух различных температур, потому, что есть еще очень важный показатель Индекс вязкости VI (viscosity index)» - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (работа на непрогретом агрегате) и более высокую вязкость при рабочей температуре.
В теме: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП был такой пример от Глеба Егоровича:
два форда ФФ2 рестайл с 1.8 и с мах с 1.8 после ночной стоянки выехали почти из одного двора +.- 100 метров не считаем , и одновременно встали на яму , с разницей в 5 минут сливалось масло (одно для замены , другое для ремонта КПП) так вот кастрол слилось всё минуты за 3, а оригинал сливался минут 7-8 ,при условии одинакового пробега для разогрева перед сливом.
Вывод: во первых это произошло из-за того что масло форд имеет более высокий индекс вязкости чем кастрол, во вторых масло форд, имеющее более высокую вязкость при рабочей температуре, останется на валах и шестернях при стоянке, а не стечет с них, что важно при начале движения.
«Пониженная Динамическая вязкость» к мкпп Форд, имеет какое-то мифическое влияние, ибо это производная от кинематической вязкости.
Как-то так получается.
Пы.сы.
Если бы трансмиссионное масло Форд было
не ньтоновской жидкостью (Если на нее воздействовать резко, сильно, быстро - она проявляет свойства, близкие к свойствам твердых тел, а при медленном воздействии становится жидкостью) – то, как только валы в коробке начинали бы вращаться то такое масло проявляло свойства близкие к свойствам твердых тел и разносило бы коробасы на фордах в дребезги…