Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,4M
views
548
members
2,6K
posts

avatar
podmoskvi4
26 May 2010


Мужики!!! Помогите мне деревянному!!! Если кому не жалко, киньте фоторепортаж(если имеется конечно) на мыло мое podmoskvi4@ya.ru ...КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО в МКПП 1.8??? Нихрена не вижу ни сливных, ни заливных. пробок!!! Сборка питеская 2007год сборка-август. Ну или хотя бы напишите, где ее искать?!! За помощь пиво поставлю.
avatar
-Академик-
26 May 2010

-1

podmoskvi4
Подскажу на словах...снимаешь защиту двс...где коробка КПП там пластиковая защита стоит,аккуратно ее снимаешь с защелок и все пробки увидишь...надеюсь тебе помог...
А вообще тут на форуме есть подробная инфа по всему этому делу...скачай и прочти

И еще хочу сказать...сегодня заменил масло в коробке...залили родное фордовское...пробег был почти 70 тысяч...честно скажу передачи включаются теперь легче
avatar
podmoskvi4
26 May 2010


DeniSKA ®
Спасибо Ден. Меня просто товарищ с толку сбил, сказал,что что бы увидеть щуп, а мне собственно и надо было посмотреть уровень масла в коробке, т.к. сальник привода подтекает, необходимо снять аккумулятор и седло аккумулятора...я все разобрал но ни**я не увидал там, расстроился и собрал!!! Да , кстати, а щуп есть на коробке или только сливная и заливная пробки?! И скажи, если знаешь, - уровнем в коробке тогда является заливная пробка, правильно я понимаю?

posted image
avatar
-Академик-
26 May 2010


podmoskvi4
Там нижняя пробка- сливная,верхняя с внутренними гранями - заливная...щупа нет...масло заливают на столько на сколько возможно по верхней заливной...мне сегодня залили примерно 2 литра или точнее литр девятьсот...
ставь на место аккумулятор,поднимай машину и к делу

Добавлю...
А подтекает сальник у тебя наверное после зимы,после морозов,сейчас наверное уже не сопливица...у мну тоже так,на твоем фото видно разводы пыльные от масла,не парься
Мишуха
26 May 2010


podmoskvi4
Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #1981136)
ARHANGEL_666
27 May 2010

1

Сегодня заливал присадку в коробку 1.8... вобщем начал откручивать заливную пробку, с нее потекло масло, поддомкратил авто, всеравно течет... итог: вытекло где то грамм 300 масла...(вытекло в спец.емкость). После этого понимая что обратно этот объем не запихнуть) я сверзу коробки поддевая с 2х сторон плоскими отвертками аккуратно вытащил сопло вверх, предварительно стянув с него шланг... оно где то см 5 в длинну... зато потом без проблем в него залил все масло и присадку) , все поставил на место и ща доволен)
так что у кого масла много( а его должно быть много), что б немного вытекало из заливного отверстия, делайте как я...хотя это дело каждого)
avatar
Andy555
2 June 2010


При пробеге 90000 км поменял масло в КПП, слил штат (нормального цвета и запаха) и залил штат - разницы не почувствовал...
Цель замены - профилактика и наджда на какие либо улучшения в работе КПП
хрен!
все какбыло (штатно) так и осталось
avatar
TRAKTOR SPB
12 June 2010


Скажите а зачем нужен шарик на сливном болту? Я сегодня менял масло и забыл вкл нейтралку. Закрутил сливной болт и похоже что прижал им рычаг кулисы так что передачи не включались и не выключались. Затем ослабил болт, включил нейтралку и закрутил его обратно. Судя по всему прижал я именно этим шариком. Боюсь как бы ниче с ним не случилось. Коробка работает номально. Передачи вкл четко.
avatar
nasian
12 July 2010

-1

[b]TRAKTOR это магнит для свободных металл.частицне до чего он не достает
iva270
15 July 2010

4

Вот что нашел на mondeo club.

Какое масло можно заливать в коробку МТХ75
Изучение многих трансмиссионок показало, что большинство из них имеют при этих температурах вязкость в 3-5 раз больше, чем требуется фордовской коробке... L
Так что даже выбрав супер-пупер синтетику 75W90 скорее получишь вязкие перемещения рычага и затрудненные включения передач
Небольшое количество масел все же удовлетворяет фордовским требованиям из найденных мной это:
Esso GETRIEBEOEL FE 75W-90 (только сервисный продукт),
Castrol TAF-XS 75W90 (только сервисный продукт),
Castrol TAF-X 75W90,
Castrol SMX-S 75W85,
Castrol SMX-O 75W85,
Castrol Transmax Z 75W80,
Elf TRANSELF TRZ 75W80.
первые три обеспечивают самую высокую защиту при высоких нагрузках, однко чуть худшие синхронизационные свойства...
Последние два идеальны для синхронизаторов (передачи должны переключаться очень легко), но чуть хуже для высоких нагрузок (хотя родное фордовское масло не лучше)
Средние (SMX-S и SMX-O) — что-то вроде золотой середины
У BP, Shell-а, Mobil-а и большинства других известных фирм подходящих для MTX75 трансмиссионок НЕТ! Поэтому они в своих каталогах рекомендуют лить в нее АТФку!!! что не очень то желательно, так как хотя она и имеет схожую с требуемой вязкость, но в виду более низких противозадирных свойств усилится износ главной пары и подшипников...
Так что имеющие проблемы с вязким и затрудненным переключением передач — попробуйте что-то из вышеприведенного списка, должно помочь...
Так же облегчению синхронизации часто помогает молибденовая присадка фирмы ЛиквиМоли, только стоит помнить, что там один тюбик на литр масла...
dimon876
16 July 2010


Прочитал всю ветку. Менять масло в коробке или не менять пока для себя не решил, но думаю уровень проверить надо. Как то мне попалась статья в "За рулем" за 6/2009, правда там про Фьюжен написано. Но коробки то одинаковые ib5, у меня 1,6 115. Цитата "Поскольку масло в МКП и роботе залито «вечное», проверим лишь его уровень. Подцепив защелки, снимаем крышку пластикового короба, прикрывающего тяги выбора передач, и выкручиваем контрольную пробку (она же заливная). Не спутайте ее с колпачковой гайкой фиксатора штока, которая расположена чуть ниже (см. фото), иначе фиксаторы могут вывалиться в картер и тогда разборки коробки не миновать! Масла в остывшей коробке должно быть по срез контрольного отверстия – уровень легко проверить пальцем.
posted image
При снятой защите масляный фильтр словно на ладони. Для доступа к контрольной пробке МКП (стрелка, в этом же месте пробка и у робота) снимаем пластиковый щиток короба тяг коробки передач.
Кто что про это думает? После такого откручивать сливную пробку как то не очень хочется.
avatar
СоучаснеГ
18 August 2010


Всем привет. На днях обнаружил, что потёк сальник промежуточного вала в коробке, совместно с его заменой хочу поменять и масло. Прочитав несколько страниц этой темы однозначного ответа какое масло лить, для себя, к сожалению, так и не нашёл... Зато появились 2 вопроса:
1. По поводу оригинального масла:
вот 2 финиса:
1 045 737 и XT 5-QMC - оба фордовские, оба трансмиссионные. Какое нужно?

2. Многие в этой теме пишут, что заливают масло Castrol TAF-X, а почему никто не использует Castrol SMX-S?
avatar
Darth Vader
18 August 2010


СоучаснеГ
Если я не ошибаюсь - есть Castrol TAF-XS.Это типа для облегчённого пуска.Но на это никто не заморачивается.Все льют Castrol TAF-X.Проверено.Мной в том числе.Плюс по каталогу Кастрола - для нас только Castrol TAF-X подходит.
SenatorAlex
3 October 2010

3

Поменял масло на TAF-X. Начитался тут о его чудо свойствах.
Необходимость - шум на холодную первые 2 минуты коробки. Потом все тихо, что это не пойму. Результат - шум не пропал, но и хуже не стало. Видимо причина шума в подшипниках.
Из пюсов заметил, что на холодную скорости, особенно первая стала вкл. гораздо лучше, без тупизны.
Жижа была слита самостоятельно на эстакаде. Темного цвета, но не черная. Под задние колеса немного подложил, чтоб побольше слить. Потом ручник отпустил и машина скатилась, на 10 см.

posted image
Залил 1,9 литра, пока не стало вытекать. Слил примерно столько же. Уровень был чуть ниже заливного отверстия.

posted image
Вопрос к специалистам такой. На нижней фотки сальник (показанный красной стрелкой) был в масле. Как называется механизм к сожалению не знаю. Подтеков на пластмассовом кожухе не было, которые говорили бы о значительной течи. Что это? У всех так. Если нет то как быть, подскажите?
Мишуха
3 October 2010

1

SenatorAlex
С этими вопросами лучше в Неисправности МКПП там есть ответы на эти вопросы.
Неисправности МКПП (сообщение #7941416)
Шум 2 минуты потому что масло подается с задержкой
Система смазки Неисправности МКПП (сообщение #7878560)
SenatorAlex
3 October 2010


Мишуха
Была у нас в городе встреча клуба не давно. Был и представитель диллера, механик. Он утверждал, что все масло поставляет Кастрол, только бутылки другие.
Мишуха
3 October 2010

2

SenatorAlex
Это CASTROL BOT 130 M (оригинал)

Castrol BOT 130 M is a full synthetic SAE 75W-90 transmission fluid.

• SAE 75W-90
• API GL-4
• Meets Ford (service fill) Specification WSD-M2C200-C (all B 54 and iB 5 transmissions)
TYPICAL CHARACTERISTICS:

Density at 15°C kg/mі 873 - плотность при15°C
Viscosity at 40° mmІ/s 76 -вязкость при 40 °C
Viscosity at 100 mmІ/s 15.1 - вязкость при 100°C
Viscosity Index 211 индекс вязкости
Brookfield Viscosity at - 12°C mPa.s -1130 - динамическая вязкость при - 12°C
Brookfield Viscosity at - 26°C mPa.s -3400 - динамическая вязкость при - 26°C
Brookfield Viscosity at - 40°C mPa.s -18000 - динамическая вязкость при - 40°C
Pour Point °C -54 температура застывания
Flash Point °C 186 температура вспышки

Для сравнения Castrol TAF-X
Кинематическая вязкость
при температуре 100 С мм2 / с 72,8
при температуре 40 С мм2 / с 14,4

Динамическая вязкость по Брукфильду
при температуре - 12 С мПа.с 1900
при температуре - 26 С мПа.с 5200
при температуре - 40 С мПа.с 35 000

Индекс вязкости 210
Температура застывания С - 45
Температура вспышки С 200
Плотность при температуре 15 С кг /м3 864
avatar
Murzencij
4 October 2010

1

Кому надо ссылочка на документ Castrol BOT 130 M - http://www.castrol.com/castrol/liveassets/...OT_130M_TDS.pdf
avatar
Lescha
5 October 2010


Ну хорошо, Castrol BOT 130 M оригинал и где его купить тогда, только у дилеров, в Экзисте он вроде не фигурирует
Мишуха
5 October 2010


STERH 75
Если и найдешь он будет стоить не дешевле, а то и дороже чем у Форда. Это само по себе дорогое синтетическое масло.
avatar
Lescha
5 October 2010


Независимость ответила что, у них масло Форд для трансмиссий без всяких "Вот 130 М" 953 р.- литр.
Однако хорошая цена
Мишуха
5 October 2010


STERH 75
Я брал через магазин запчастей около 700р, ВОТ_130 из тех цен, что я видел в нете, то же около 1000р, ну а что делать дорогое это масло.
maxway
5 October 2010


Поменял вчера масло в коробке передач (ib5). Купил 2 литра TAF-X. Выкрутили болт, через который сливать, намотали на него "Тангит Унилок", т.к. когда выкручивали на нём какая-то чёрная прорезиненая шняжка была
posted image
, а потом потекло так сказать масло. Чёрное, очень жидкое и с едким сильным запахом
posted image
...
Результат: Тише стала работать коробка, 1-ая передача стала лучше включаться и появилось спокойствие на душе
Пробег был 65тыс. Моё мнение, сразу менять масло после окончания гарантии .Жуть на таком ездить
Мишуха
5 October 2010


maxway
Читай Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #8048666) это фиксатор штока вроде, судя по шарику. Там на место все встало после подмотки, или ты на резинку намотал.
avatar
pilot636@rambler.ru
5 October 2010

1

Недавно менял масло в IB5, но только сейчас наткнулся на эту тему. Масло и правда влезло только 2л. Сейчас закрадываются мысли, что в коробке и правда нет сливного отверстия, а то через которое я сливал, не что иное, как фиксатор с шариком. Я еще удивился, что при закручивании было усилие ( несколько раз отворачивал проверить резьбу ), а потом небольшой щелчок, сопровождающийся движением рычага, который рядом. Надеюсь, что все стоит на своих местах, иначе скоро коробка под замену. Проехал чуть больше тысячи км после замены, пока все в норме. Но все-равно " чет я очкую."( с )
Мишуха
6 October 2010


biverboy
maxway
И масло и бензо и термо стойкий, это фторопласт.
avatar
ПыЖиК
30 October 2010


Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:
Родное фордовское 75W-90 FIN-1045737 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4
Castrol TAF-X 75х90
Motul Gear 300 75W-90
Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
Mobil 1 SHC 75W-90
ARAL Getriebeoel EP Synth 75W90

один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП

согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
avatar
GASolin
11 November 2010


Подскажите... Меняю коробку на новую... при заливке в новую коробку сколько масла покупать??? и сколько туда зальется...1.9 или больше... она с завода как идет? сухая?
avatar
Scrudg
11 November 2010


ПыЖиК
Вот именно этот Mobil SHC я и заливал в нашу коробку (на предыдущей странице пост) не работают синхронизаторы с этим маслом... Невозможно ездить... Деньги на ветер и время...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up