САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Kamelskih Dmitry Alekseevich
28 March 2019
5
Всем Доброго времени суток .
Вот решил освещать развитие событий на моем предприятии . Думаю на этом форуме многие заинтересуются ходом переговоров и прочими событиями .
В начале сообщений буду давать сухую информацию , ниже коментарии , так сказать как это выглядит глазами рабочего .
Итак . Первый день .
За время забастовки Администрация провела аттестацию рабочих мест , проверки проходили с нарушением правил . При проверках не присутствовал контролирующий человек от профсоюзного комитета . Администрация просто недопустила представителя от профсоюза для проверок на предприятие т.к. во время забастовки доступ сотрудинков на завод был ограничен . Профсоюз намерен опротестовать все заключения по проф вредностям сделанные за это время .
От себя :
Ну вот и свершилось . Сварщики и маляры отныне работают в кристально чистом воздухе гиммалаев и магнитных наводок от которых напильник взлетает в воздух на пол метра тоже нету, жаль что это лишь на бумаге...ну да ладно ... дай бог удастся опротестовать эту ересь . Кстати такой подставы от администрации неожидал никто . Даже те кто отказался от забастовки в свое время , называют администрацию нелестными словами .
Вышли информационные листы освещающие ход переговоров .
Пока результатам первого дня администрация расшедрилась с 11 до 12% , однако указала что данная цифра тоже не является окончательной и будет обсуждатся . Достигнуто соглашение , если я все правильно понял , о скидке на Форд Фокус для работников компании 20% . По вопросу совмещения рабочих мест будет создана комиссия . О любом изменении трудового распорядка (переносы в связи с производственной необходимостью обеда , перерывов итд) надлежит теперь сообщать в начале смены .
От себя :
Скидка на автомобиль конечно прекрасно , но это не принципиальный момент , для компании это не "живые" деньги , ведь работник может так никогда и не воспользоватся этой скидкой .
Конкретно роста заработной платы , все и те кто бастовал и те кто нет , ждут по итогам переговоров не менее 20% . Разговаривал с одинм из самых ярых противников забастовок о этом вопросе . Он конечно заявил что 20% дадут в ходе переговоров точно , но если таки не дадут-пойдет на забастовку .
Ну и на данный момент я , сварщик подвожу для себя неутешительную калькуляцию :
12%(предложение о повышении на данный момент )-11%(инфляция)-7%(отнятая у меня администрацией доплата за вредность )=итого в чистых цифрах мои доходы снизятся в 2008 году на 6% по сравнению с 2007 годом. Производственный план при этом вырастет на 50-60% . Перспективы скажу я Вам не радужные .
Аттестацию рабочих мест в тихаря ,с нарушениями всего что только можно, кроме как свинством назвать немогу . Свинство и подлость .На что расчитывала администрация идя на это я незнаю , количество лояльно к ней настроенных работников от этого точно не вырастет . Очень надеюсь на то ,что, их опротестуют . Однако есть одно небольшое НО . За нарушение режимов переработок ,трудовой инспекцией , предприятию Форд Мотор Компани ЗАО , был выставлен штраф в 3000...рублей . Смешно ? А мне грустно . Такие мизерные меры законного , юридического , воздействия и попыток боротся с беззаконием ,позволяют администрации их полностью игнорировать , а следовательно вероятность крайней меры-забастовки резко увеличивается . Стоит ли говорить что не желанна ни для кого из работников ? Но пока имеем такие законы ...
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
Условия труда меняются . Не буду говорить о новых работниках но за время моей работы (начало 2004г) план выростет к 2008г на 500% . Зарплаты - на 80% . |
Наверное следует сказать про новости. А то может сложится ложное впечатление, что при росте з/п на 80% (в уме держим инфляцию 2004-2008, т.е. реальный рост дай бог на 50%) работать приходится в 5 раз больше.
Помимо плана и з/п есть еще такие понятия, как количество постов, количество сотрудников и выработка на одного занятого человека.
С 2004 года произошли же положительные изменения (появилась покрасочная камера, может еще и роботов где-нибудь поставили - людей требуется меньше на постах.)
Интенсивность наверняка возрасла, но часы то не увеличили? И неужели интенсивность привышает человеческие возможности? Если такое произойдет, то будет много брака - это не выгодно в первую очередь заводской администрации.
- Красный -
18 December 2007
Kamelskih Dmitry Alekseevichцитата: |
Условия труда меняются . Не буду говорить о новых работниках но за время моей работы (начало 2004г) план выростет к 2008г на 500% . Зарплаты - на 80% . |
Производство может расти в разы, скажем, засчет роботизации и тому подобных вещей. При этом нагрузка на работника может даже падать. Так что, эти цифры ни о чем не говорят. А для тех, кто не доволен фордовскими условиями, есть замечательная альтернатива - АвтоВаз. Судя по тому, что там нет никаких забастовок, народ там живет намного лучше.
фигасе... с 2004 года на 80 %... это вроде бы не плохо, да? или вы хотели на 500??
Kamelskih Dmitry Alekseevich
18 December 2007
Предпочтиаю дисскуссию без фраз типа -фигасе и пошлых намеков .
Я разумеется не инженер по производству и незнаю всех аспектов , так что скажу я за себя , на моем участке - сварка лонжеронов моторного отсека , я переносил на руках , на транспортировочную тележку для передачи в следующую бригаду , в 2006ом 60-70 лонжеронов за смену , сейчас 110 , в 2008 буду носить около 150 . Надеюсь все знают что такое передний автомобильный лонжерон ?
Кстати я создавал тут тему , вчера ночью сразу как приехал с работы , хотел вести для уважаемых форумчан этакий репортажик о ходе переговоров , настроениях на заводе итд , после того как я нажал-создать тему (я еще опрос о нужности ее присоеденил ) появилось сообщение что данная тема будет проверена модератором -а затем размещена . До сих пор ее нету . Хотя никаких оскорблений , мата итд так разумеется небыло .
Хотелось бы знать чем вызвана задержка размещения моей темы .
Хорошо, тогда последний маленький комментарий... лично я не знаю предприятий, где бы на одной должности ставка за три (а я подозреваю, что и меньше) года выросла бы на 80 %. Думаю, что если таковые и есть, то их не более чем 1 на 100... рост зарплаты в большинстве случаев - следствие перехода на более высокую должность/смены работодателя, т.е. это результат проф. роста сотрудника, а не его амбиций.
Кстати, это ответ на вопрос, почему ваша забастовка не находит поддержки у большинства людей как на этом форуме, так и вне него.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Жаль, что тему не выложили админы. Было бы интересно читать голые сводки с завода без флуда и комментов...
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Ждем... Очень интересна была б тема
Модераторы, одобрите тему пожалуйста, интересно-ж ведь...
Kamelskih Dmitry AlekseevichПока тема не создана, можно и тут написать какие настроения на заводе и т.д. и т.п. Очень интересно.
Администраторы!!!пожалуйста дайте почитать, хотя бы в личку
Kamelskih Dmitry Alekseevich
19 December 2007
Цензура что ле ? И главное непонятна причина . Никаких осокроблений , никакой нецезнурной лексики . Я долго писал эту тему , старался как можно полнее раскрыть её . Выполнил в виде интервью с самим собой , в начлале писал просто сухую сводку а ниже добавлял коментарий как это выглядит глазами конвейерного рабочего-моими глазами . Простой анализ и факты из информационных листов что раздаются на заводе и личного общения с Алексеем ... специально посмотрел сейчас - может админы не посчитали что это нужно размещать в новостях - в курилке тоже нет .
Приношу извинения уважаемым форумчанам , но сейчас , я только приехал с работы , устал и так надеялся увидеть совю тему , что не увидев сильно расстроился , признатся . Сейчас нехочу все переписывать ...в таких случаях иногда говорят "все упало" ...
Ну только если очень кратко :
За первый день переговоров администрация предложила 12% , регламентирование переносов перерывов и если я ничего не напутал 20% скидку на автомобиль .
При этом указала что цифра 12% не является окнчательной и подлежит дальнейшему обсуждению . по остальным пунктам пока тихо .
Рабочих , даже тех кто мало того что не бастовал но и впринципе является противником всякого рода протестных действий цифры 11-12 не устраивают абслоютно .Ждут от переговоров 18-20 + стаж . Лично разговаривал с одним из ярых противников любых забастовок . Человек выразился предельно четко-11-12 это ниочем . Не будет 18-20 пойду с профсоюзом в феврале .
Администрация за время работы сборной смены провела аттестацию рабочих мест с нарушением правил т.к. при аттестации должен был присутствовать наблюдатель от профсоюза . Так как на завод , в тот период , пропускали только тех кто подписал отказ от забастовки и приступил к работе в сборную смену , представителя не пропустили . Итог - производство вновь становится практически безвредным . Пока эта информация получена от Алексея в личном разговоре , официального листка от администрации нет . Люди надеются что это какая то ошибка и что вредности не снимут , все расценивают это как плевок в лицо , и те кто бастовал и те кто работал . Алексей сказал что результаты этой "аттестации ", которая кстати прошла вместо положенных полугода в считанные дни будут опротестовыватся.
За нарушения установленных норм по сверхурочным , трудовая инспекция оштрафовала форд аж на 3000 рублей . Такие смехотворные наказания позволяют их игнорировать а следственно снижают эфективность попыток добится чего либо переговорным либо юридическим путем .
А так...если информация о снятии вредностей сварщикам верна я составил простую калькуляцию уровня моей платежеспособности с учетом результатов первого дня переговоров .
12%(повышение)-11%(инфляция)-7%(украденная у меня доплата за вредность)=-6% Итого в 2008 году я буду на 6% менее платежеспособен чем в 2007ом , при увеличении запланированного выпуска авто на 50-60% .
С такой арифметикой, если переговоры будут провалены ,информация о снятии вредностей подтвердится официально , серьезно задумался о смене места работы . И еще не понимаю , как с такой арифметикой администрация расчитывает набрать и удержать более 1000 человек для расширения производства . Народ бежит от нас ,без всяких преувеличений . Из большой группы людй , человек в тридцать ,пришедших со мной на завод в феврале 2004го , я остался один . И это только мой набор , а вто время , они шли каждую неделю (тогда готовилась к запуску 3я смена)
Оххх как жаль что не разместили мою тему...там я не так сухо и торопливо все написал...
Maria SPB
19 December 2007
А знаете что пишет профсоюз в своих листовках? "Спасибо, товарищи, мы нанесли громадный экономический урон своему работадателю и мы нанесем еще больший!"
Странные какие-то цели у профсоюза...
Если на собачий язык, то: "Мы очень сильно искусали руку, которая нас кормит... Давайте вообще ее откусим. Что рук вокруг мало, другие найдем, но только после того как эта из нашего собачатника уберется".
Дмитрий, а что Вы не поискали работу во время 3 недельного простоя? Мне, кажется, что у Вас была идеальная для этого возможность...
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Если снимут доплату за вредность - это плохо.
Но... Что Вы все время пишите об увеличении плана выпуска автомобилей? В Вашем посте это 50-60%. И тут же пишите за счет чего это будет сделано: за счет набора более 1000 человек. Нынешние 2000 + новые более 1000, итого - те самые 50-60%. Это никак не должно сказаться на интенсивности Вашего труда. А несколько постов назад речь шла вообще о 500%. Ведь не стали же Вы работать в 6 раз больше?
Только факты: с 2004 - рост з/п на 80 % в рамках одной должности, плюс работодатель предлагает еще 12 %, итого за 3 года рост з/п - 92 %... плюс бесплатное питание, бесплатный транспорт до завода (прикиньте, во сколько это можно оценить? по моим прикидкам никак не менее 4-5 тыс. в месяц)+ 20 % скидка на автомобиль (т.е. подарок в сумме порядка 100 тыс. руб.).
Да, проклятый форд. Не ценит специалистов...
-7%(украденная у меня доплата за вредность
Дмитрий.
Эта долата не может быть 7%. 4,8,12 но не 7%. Значит было что то неправильно.
цитата: |
"Спасибо, товарищи, мы нанесли громадный экономический урон своему работадателю и мы нанесем еще больший!" |
быдло, что еще сказать...
Любому работодателю проще организовать текучку кадров на незначимые рабочие места, чем платить зарплату инженера рабочему "принеси-подай". Друг работает на "Липтоне", у них там бешенная текучка кадров, в основном простые рабочие, на обучение которых уйдет 2 часа, з/п 15 тыс. Те, кто хочет куда-то пробиться, остаются.
Maria SPB
19 December 2007
Nlander:
|
на "Липтоне", у них там бешенная текучка кадров, в основном простые рабочие, на обучение которых уйдет 2 часа, з/п 15 тыс. |
К сожалению, у нас обучение не 2 часа.
Хотя на многих станциях 2 дня достаточно.
Текучка - громадная, проблем очень много, но те кто больше всех кричит почему-то не текут никуда. Надеюсь, что в феврале очередная масса не поддержит забастовку, но активное промывание мозгов может приести к любым результатам.
Maria SPB
Никто не мешает руководству вести свое "промывание мозгов"
Maria SPB
19 December 2007
waxa
Согласна, но почему-то не проводят. То ли не умеют, то ли не принимают эти правила игры "кто гуще польет другого дерьмом".
У многих из моих знакомых сейчас очень неприятный осадок от поведения лидеров профсоюза. После того как они активно разбрызгивали грязь в сторону офиса, администрации, "штрейкбрехеров", даже здороваться с ними не хочется. А ведь нужно работать. Общаться с ними по производственным вопросам.
Противно все это.
Maria SPB
К какая задержска в лпне выпуска (в днях) на данный момент?
Maria SPBKamelskih Dmitry AlekseevichЧто можете сказать по поводу того, когда начнут собирать рестайл? Так же осталось 15.01.08?
Да и вообще, сколько сейчас выпускает завод авто в день? 300? Проводятся ли проверки на качество? Ведь сейчас как я понимаю, завод разделился на 2 лагеря. Нам как ждунам, было бы интересно узнать, какую машину мы получим (качество)? или же стоит отказаться от фокуса, а так не хотелось бы...
Maria SPB
Промывание мозгов ведь необязательно должно заключаться в поливании грязью, наоборот: внятно, без оскорблений, гнуть свою линию, доказывать бесперспективность экстримистских действий, не отказываться от диалога, идти на допустимые уступки, конечно не поддаваясь на грубый шантаж
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
... и если я ничего не напутал 20% скидку на автомобиль . |
И как часто можно получать скидку? Если как в Германии раз в год, то это неплохая прибавка к зарплате.
цитата: |
Согласна, но почему-то не проводят. То ли не умеют, то ли не принимают эти правила игры "кто гуще польет другого дерьмом". |
Неужели не понятно что в условиях конфронтации с руководством рабочие ничего не добьются? Почему позволяют какому-то выскочке вить веревки из людей? Нужен Русский управляющий, жесткий, способный решать подобные конфликты.
Мария, надо вести свою информационнцю войну, даже ваше информирование через форум дает сво положительные результаты. Если Форд будет "молчать", вы не вылезете из этих забастовок, и в итоге закроете завод. Конечно трудно объяснить рабочему что он дожен получать 15 тыс, в то время как профсоюз утверждает что "ты достоин большего!!!" Nuts-а там все обожрались чтоли?
Maria SPB
19 December 2007
GIldarBakssМы не знаем что, как и когда продают дилеры и отдел продаж. Поэтому и я, и Дмитирий без понятия какая задержка и когда начнется рестайл.
Думаю, что он задержится. Потому как комплектующие уже произведены и отправлены в Россию. Так что они должны быть использованы.
Сейчас завод работает в абослютно нормальном режиме - со всеми необходимыми проверками. Большего трудно сказать. Там где работают люди ничего исключать невозможно.
waxaNlanderСогласна. Вообще, внутренний PR - изобретение самих американцев. Почему в нашей крупной компании такого специалиста нет, мне не понятно с самых первых дней работы на Форде
Нет у нас в России правильных управляющих. И инженеров толковых мало. И вообще у нас тут в Питере кадровый голод.
Maria SPB
Мария, а что Вы знаете об аттестации рабочих мест, которая была проведена во время забастовки, без представителей профсоюза и отменила вредности для сварщиков и маляров? Можете прокомментировать?
Maria SPB
19 December 2007
-Kirk-
Ничего не знаю... Надо бы спросить у тех кто знает.
Вредность давалась временно до аттестации. Поэтому не совсем корректно говорить, что ее украдут.
Кстати, были смешные разговоры после того как ее ввели. "Вася на 3 левом триме работает с пневматически гайковертом. У него не самая сложная станция, но он получает компенсацию вредности за высокий крутящий момент. А Петя работает на 3 центральном триме - без гайковертов и у него нет компенсации. Где справедливость???"
То есть люди сразу воспринимали эту компенсацию как "тупую" добавку к зарплате - без привязки к вредности. По уму, с вредных производств надо бежать, а не деньги считать.
Говорят, что аттестация закончена. Ее результаты профсоюзы проверяли несколько месяцев и с ними согласились. Действительно с некоторых станций вредность будет снята. Большинство останется.
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
на забастовку .
Ну и на данный момент я , сварщик подвожу для себя неутешительную калькуляцию : 12%(предложение о повышении на данный момент )-11%(инфляция)-7%(отнятая у меня администрацией доплата за вредность )=итого в чистых цифрах мои доходы снизятся в 2008 году на 6% по сравнению с 2007 годом. Производственный план при этом вырастет на 50-60% . Перспективы скажу я Вам не радужные . |
У меня только один вопрос. Вот вы сварщик, вы так здорово посчитали свои 6% потери дохода в этом году. А вот не написали, за какую же цифру вы расписываетесь в ведомости. Про потери дохода это любой школьник сегодня посчитать сможет, сравнив цену на масло хлеб колбасу в начале года и в конце.
2 people online