Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста



После запуска двигателя на холодную может наблюдаться свист ремня (ролика) - видеопример

Одна из основных причин этого на моделях, указанных ниже - неудачная конструкция нового ролика.

В связи с этим ФМК выпустила технический бюллетеньTSB 88/2009 Устранению свиста приводного ремня
Автомобили, попадающие под данный TSB:
Форд Фокус 2 и C-MAX c ДВС DURATEC HE 1.8-2.0 рестайл, изготовленные в период 02/2008-06/2009
устранение по гарантии, на гарантийных автомобилях.

Владельцам автомобилей, подпадающих под TSB (при наличии проблемы со свистом) - обращайтесь в сервис-центры официальных дилеров.
Совет - если ваш дилер отказывается выполнять работы по гарантии по данному TSB - при наличии альтернативного дилера иногда проще съездить к другому. Смотрите отзывы в теме.
кто не в курсе дела, см.подробности тут - скрытый текст

отчёт о замене ремней привода вспомагательных агрегатов и ролика с рестайла на дорестайловый,для двигателя 1.8 и 2.0 от Maximka79
способ одевания и снятия ремня компрессора без снятия и откручивания компрессора времени занимает 5 мин от chr

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный (сообщение #7072675):
цитата:
всем остальным одноклубникам-рестайлерам, которым не светит замена ролика по гарантии.
Причина шума - отсутствие смазки в ролике. Лечится снятием ролика, промывкой подшипника и обильным смазыванием.

выточенный ролик от смити
Ролики отдельно заводские

бюджетное (до 1 т.р.) решение проблемы - замена ремня (на аналог) и замена самого шкива натяжного ролика, без замены всего ролика в сборе. от Dmitriy72
Свист на двигателе 1,6 (без ролика), решение от 6apakyda

PS убрал в названии темы упоминание о гарантии, так как сроки гарантии уже вышли
инструкция, свист ремня, гарантия, двигатели ФФ2, ремень с роликом, ресурс ремня, замена ремня

avatar
Grigory2008
26 November 2009

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста
1,9M
views
1,1K
members
5,7K
posts

Rome163
30 August 2019mobile


Андрей452
Теперь понял вроде в чем речь, хотите поставить ремень минуя ролик?
avatar
Андрей452
30 August 2019mobile


Да чтобы домй доехать.

Я думаю это вожможно только длинна нужна правильная. Как её узнать?
Rome163
30 August 2019mobile


Андрей452
Думаю лучше не эксперементировать так, на самом болту резьба нормальная? Может попробовать подмотать фумку из льна, которую применяют на системе труб отопления... Либо болт с меньшей резьбой..
avatar
Андрей452
30 August 2019mobile


Это не подходит.
Rome163
30 August 2019mobile


Андрей452
А если рассмотреть вариант болта подлиньше? Есть там наверно продолжение резьбы.
avatar
Андрей452
30 August 2019mobile


Нет длиннее не держит
Rome163
30 August 2019mobile


Андрей452
Если честно даже не представляю как можно вычесть длину ремня без ролика, только подгонкой... И получится ли вообще подобрать. Проще наверно в сервис на буксир и нарезать резьбу побольше и ставить шпильку под нарезанную резьбу с одной стороны, а с другой поменьше как у родного болта
avatar
Андрей452
30 August 2019mobile


В сервисе машина утром будут делать этот ролик. Проще мне кажется другой ремень найти и до дому доехать. Вечером посмотрели и с неохотой оставили на завтра.
Rome163
30 August 2019mobile


Андрей452
Потом расскажите как вышли из ситуации. Думаю с утра у них настроение появится) отдохнули хоть?)
djin_mag
1 September 2019

1

avatar
chr:

Делается элементарно. Берем головку на 8 и откручиваем прижимную пластину шкива, снимаем ее. Далее видим что шкив компрессора зафиксирован от снятия кольцом. снимаем кольцо и тянем шкив вместе с ремнем который надет на его.Обратно ставим так. Одеваем новый ремень на шкив коленвала, затем вдеваем шкив компрессора в его подбираем трубку(я использую торцовый ключ на 13) диаметром больше вала компрессора но меньшим чем диаметр отверстия шкива чтобы свободно заходил ,пропускаем трубку через шкив и одеваем на вал примерно 0,5 см и немного надавливаем в низ,шкив од действием сопротивления ремня сам заскакивает на вал.Все одеваем штопорное кольцо и прикручиваем прижимную пластину (та на которой три выступа).Все занимает не более 5 мин. Преимущество данного способа простота, целостность ремня при монтаже и демонтаже т.к. ремень не испытывает огромных нагрузок во время процесса монтажа.Оказывается описать дольше чем сделать 😄

Не все так просто со снятием шкива, когда ни разу он не снимался с завода. Мне пришлось его ковырять почти 40 минут с помощью рычага, потихоньку сгоняя с вала компрессора. Так потом обратно одевать, тоже сам он никак не заскакивал на вал, его приходилось ключом с головкой натягивать соосно в валом, а одновременно с этим постукивать, чтобы оделся на вал. Если есть яма, лучше не заморачиваться со снятием, а просто снять защиту, ослабить крепление компрессора и надеть ремень, потом затянуть болты.
avatar
Serya82
1 September 2019mobile


djin_mag
Я,крутя коленвал и направляя отверткой ремень,снимаю старый и ставлю новый за 2 мин.
djin_mag
2 September 2019


avatar
Serya82:

Я,крутя коленвал и направляя отверткой ремень,снимаю старый и ставлю новый за 2 мин.

Снимаю шляпу. У меня так не получалось, ни с отверткой, ни с ключами. К тому же, я заметил у себя, что верхний шланг кондея идет прямо "за перегородкой" у шкива этого, поэтому его даже не убрать в сторону, с одной стороны - шкив, с другой - часть кузова. И туда отвертку даже не просунуть
avatar
Vrace
1 October 2019mobile


Подскажите менял ролик и ремни вспомогательных устройств и генератора от дорест на рест 1.8 на 90000 км, щас 205000 км,когда их нужно будет менять? Ремни ролик стоят фирмы gates
OlegArh70
1 October 2019


Schuma
ресурс оригинальных ремней от Дейко 200т.км или 10 лет, а выдержит ли столько Гейтс одному богу известно, я бы смотрел на состояние и исходил из этого.
avatar
Vrace
1 October 2019mobile


OlegArh70
гейтс ставил в 2014 году
HrundelB
3 October 2019

1

OlegArh70
до сих пор стоят оригинальные ремни, прошло уже 12 лет и 320 тысяч пробега 🙂

Правда вот что беспокоит уже не первый раз - так это жуткий свист на холодную осенью и зимой. В первый раз свист ушел после замены ролика натяжного на Гейтс и вновь появился уже через пару месяцев. Недавно вот решил заменить ролик опять, но поломался сам натяжитель. Заменил натяжитель в сборе с роликом, прошло меньше месяца, начались холода - опять свистит. Друг говорит, что свист явно от ролика, а не от ремня - может свистит не ролик натяжного, а какой-нибудь другой? Ремень сам по себе внешне выглядит нормально, нет трещин или лохмотьев.
OlegArh70
3 October 2019


HrundelB
я менял после 11 лет, у меня тоже состояние хорошее, и не свистели, но на 1.6 есть ещё ремень ГРМ из-за него махнул всё комплектом. На вашем месте ремень бы поменял, резина дубеет со временем, может свистеть несмотря на внешний вид.
avatar
Serya82
5 October 2019mobile

1

HrundelB
Камушки в ручейках смотри.А лучше ремень поменяй.Пора уже.
avatar
Vrace
5 October 2019mobile


OlegArh70
я чменил ролик и ремни на 90000 км на 4 летнем авто чтоб забыть о замене и свисте
avatar
Serya82
5 October 2019mobile

1

HrundelB
Про камушки: https://www.drive2.ru/l/485492109097304653/
avatar
EvilG
9 October 2019


O
OlegArh70:

Schuma
ресурс оригинальных ремней от Дейко 200т.км или 10 лет

Я родные ФоМоКо ремни (без трещин) зачем-то заменил на дайко на 100 тысячах (стоял и стоит натяжитель дорест). Дайко длинный прошел 30 тысяч и засвистел. Поставил обратно старый ремень, хорошо что не выбросил и все снова стало тихо. После этого проехал еще 38 тыс, ремень так и ходит беззвучно.
OlegArh70
9 October 2019

-1

EvilG
ну если учесть, что ФоМоко - это и есть оригинальный от Дейко, то всё нормально, у меня они 165т.км и 11лет отходили без проблем и судя по состоянию ещё бы лет 5 отходили. Сейчас стоят Дейко из комплекта PVE001, и тоже никаких проблем.
AndreyChinc
9 October 2019mobile


posted imageposted image
145ткм, и если бы не камешек, то ходить ему ещё и ходить. Родной с завода.
joke_jo
11 November 2019mobile


Здравствуйте товарищи!
Подскажите алгоритм замены ролика натяжителя приводного ремня для фф2 1.8 бензин, дорестайл.
Не хочу менять сам ремень, он в хорошем состоянии, возможно ли заменить только ролик?
joke_jo
11 November 2019mobile


joke_jo

Вроде сам нашел, это оно?
цитата:

Ролик автоматического натяжного устройства (моторы 1.8 и 2.0).
1) Открыть капот, снять декоративную крышку мотора (не теряйте резиновые втулки с нее, которые при снятии могут вывалиться из пазов).
2) Приготовьте рожковые ключи на 17 и 19, тонкую плоскую отвертку, ванночку с бензином, смазку для подшипников («Хадо», Shell Retinax EP2 или LX2, и т.п., грамм 10).
3) Ключом на 17 отводим натяжное устройство за болт на ролике назад (в сторону салона) и стаскиваем рукой ремень с помпы (ее шкив гладкий).
4) Снимаем ремень с ролика.
5) Откручиваем болт ролика по часовой стрелке (левая резьба) и снимаем ролик.
6) Тонкой плоской отверткой аккуратно поддеваем и вытаскиваем с обеих сторон ролика сальники.
7) Промываем и продуваем подшипник ролика и сальники (подшипник должен свободно вращаться).
😎 Заправляем новую смазку (не увлекайтесь количеством, выдавит через сальники или вместе с сальниками), смазываем края сальников и вставляем их обратно в пазы подшипника ролика.
9) Устанавливаем ролик на место, накручиваем болт (против часовой стрелки), заводим на ролик ремень.
10) Ключом на 17 предварительно затягиваем болт ролика и отводим натяжное устройство до упора назад, обеспечивая свободу ремню.
11) Заводим ремень на помпу, отпускаем натяжное устройство (следите, чтобы ремень был в пазах на шкивах коленвала, генератора и ролика!).
12) Ключом на 19 (или чем подойдет) заклиниваем натяжное устройство об головку блока (осторожно, алюминий!), затягиваем ключом на 17 болт ролика (средней силой).
13) Заводим двигатель, проверяем, ставим крышку мотора назад.

Приводные ремни (моторы 1.8 и 2.0).
1) Все, что выше, кроме откручивания и снятия ролика.
2) Понадобится еще жесткий нож, устройство для заводки поликлиновых ремней на шкивы, которое идет в комплекте с ремнями.
3) Снимаем снизу брызговик двигателя (у кого металлическая защита, то и ее).
4) Ножом разрезаем ремень привода компрессора кондиционера и вытаскиваем его.
5) Снимаем ремень привода генератора/помпы.
6) Устанавливаем новый ремень привода генератора/помпы так, как описано выше.
7) Надеваем ремень привода компрессора кондиционера на шкив коленвала, с помощью устройства для заводки поликлиновых ремней на шкивы натягиваем и надеваем ремень на шкив компрессора кондиционера.
😎 Устанавливаем брызговик/защиту двигателя на место.

Без описанного специального устройства установить ремень привода компрессора кондиционера без его повреждения не реально. Его натяжение ничем не регулируется. Снимать компрессор с удалением и новой заправкой хладагента для замены ремней – абсурдно. На моторах 1.4 и 1.6 резать и применять устройство надо на обоих ремнях.
v.sh.09
31 December 2019mobile


Ребята, кто в теме, подскажите плиз.
Меняю шкив коленвала, а заодно и ролик натяжителя (начал люфтить) и ремни. Авто 1,8 рестайлинг, но ролик по гарантии заменен на дорестайл лет 8 назад. Изучил тему, для себя выбрал запчасти, просто развейте мои последние сомнения.
Ролик dayco 89015
Ремень кондея 5pk705
Ремень гены 6pk1305.
Правильно подобрал запчасти?
Ремни планирую взять Mitsuboshi.
Шкив взял оригинал б/у.
avatar
fixxer
31 December 2019mobile


v.sh.09
На мой взгляд хороший набор
А что случилось со шкивом коленвала ?
(Я ставил ролик Gates металлический , в него подшипник СКФ и ремни conti, mitsuboshi думаю ничем не хуже, даже лучше )
Вот тут человек пишет что ролик подходит
Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста (сообщение #13524711)
v.sh.09
31 December 2019mobile


fixxer
Да, я видел этот пост. Просто запутался с этими натяжителями-роликами-ремнями. Чтобы с длинной ремня не пролететь решил уточнить на форуме. А Гейтс идет тот же ролик, что и дайко, только металлический? Т.е. потом можно просто подшипник менять? Сейчас это более актуально, т.к. ролик дайко стоит от 1200р, мне удалось найти за 1100, А не как в 13 году 400 р (как в том посте написано).
У шкива коленвала начал рваться демпфер, вот и меняю. Есть тоже болячка такая у фокусов.
avatar
fixxer
31 December 2019mobile


v.sh.09
Gates металлический и чуть большего диаметра.
Родной подшипник в ролике Gates - мне не понравился, начал работать шумно после небольшого пробега.
Так как ролик чуть большего диаметра, ремень 1305 натягивался очень с трудом, поэтому я купил ремень 1310.
То есть если брать ролик Gates то ремень лучше 1310
v.sh.09
31 December 2019mobile


fixxer
Спасибо! С новым годом!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up