Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста



После запуска двигателя на холодную может наблюдаться свист ремня (ролика) - видеопример

Одна из основных причин этого на моделях, указанных ниже - неудачная конструкция нового ролика.

В связи с этим ФМК выпустила технический бюллетеньTSB 88/2009 Устранению свиста приводного ремня
Автомобили, попадающие под данный TSB:
Форд Фокус 2 и C-MAX c ДВС DURATEC HE 1.8-2.0 рестайл, изготовленные в период 02/2008-06/2009
устранение по гарантии, на гарантийных автомобилях.

Владельцам автомобилей, подпадающих под TSB (при наличии проблемы со свистом) - обращайтесь в сервис-центры официальных дилеров.
Совет - если ваш дилер отказывается выполнять работы по гарантии по данному TSB - при наличии альтернативного дилера иногда проще съездить к другому. Смотрите отзывы в теме.
кто не в курсе дела, см.подробности тут - скрытый текст

отчёт о замене ремней привода вспомагательных агрегатов и ролика с рестайла на дорестайловый,для двигателя 1.8 и 2.0 от Maximka79
способ одевания и снятия ремня компрессора без снятия и откручивания компрессора времени занимает 5 мин от chr

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный (сообщение #7072675):
цитата:
всем остальным одноклубникам-рестайлерам, которым не светит замена ролика по гарантии.
Причина шума - отсутствие смазки в ролике. Лечится снятием ролика, промывкой подшипника и обильным смазыванием.

выточенный ролик от смити
Ролики отдельно заводские

бюджетное (до 1 т.р.) решение проблемы - замена ремня (на аналог) и замена самого шкива натяжного ролика, без замены всего ролика в сборе. от Dmitriy72
Свист на двигателе 1,6 (без ролика), решение от 6apakyda

PS убрал в названии темы упоминание о гарантии, так как сроки гарантии уже вышли
инструкция, свист ремня, гарантия, двигатели ФФ2, ремень с роликом, ресурс ремня, замена ремня

avatar
Grigory2008
26 November 2009

Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста
1,9M
views
1,1K
members
5,7K
posts

avatar
dim35245
18 April 2013


На дорестайлинге отъездил больше 200 т.км. и не знал что такое свист ремня, поменял ремень компрессора, а ремень "механизмов" остался родной. На рестайле же с не большим пробегом уже проблемы со свистом, не давно заменил натяжитель и ремень от дорестайла (в дорестайле натяжитель постоянно держит ремень в натяг, а на ресайле ремень "самонатягивающийся" и со временем характеристики ремня ухудшаются и он начинает проскальзывать и появляется свист ). Поэтому я и поставил комплект от дорестайла (что бы установить и забыть).
avatar
Kronch
23 April 2013

2

Ролик Dayco 89015 подкачал, менял ещё в холодное время, на третий день зацокал, а потом начался нескончаемый шум сухого подшипника.

Снял ролик, открыл, а там и смазки почти нет, смазал синей смазкой Mobile, цокает теперь только на холодную, в общем буду его опять менять на другой.
avatar
Ne_lgi_mne
23 April 2013


На днях снимал стоковый ролик (restyle 2008, Испания) для чистки и смазки - так вот он один в один с новым купленным Dayco 89015
vladgrin
24 April 2013

4

Чтобы избавиться от свиста на рестайле, можно натянуть ремень следующим образом:
1. снять ролик, так как описано в начале темы(Приводной ремень и ролик на двигателе, устранение свиста (сообщение #6380166)) пункт 1 пропустить за ненадобностью, снимая ролик придерживать рукой ремень что-бы он не выпал из ручейков снизу. Притяните ремень на время остальных манипуляций в верхнем положении, например проволокой.
2. подложить под крепление ролика 3 шайбы(на каждый болт по одной), толщиной от 1 до 2мм. Стараться не уронить, потом достать трудно.
3. поставить ролик на место, не забыв смазать.
10-15 мин. и свиста нет. Дешево и сердито. Все три шайбы должны быть одинаковой толщины, что-бы избежать перекоса ремня.
Данный способ предлагаю как временную меру, например если некогда или неохота заниматься заменой ремней на дорестайл, или запчасти придут не скоро. Я так езжу уже 5-й месяц, более 3 т.км. Менять на дорестайл пока не собираюсь, пока ремень в хорошем состоянии и в запасе возможность поменять шайбы на более толстые: на 1.5мм., а затем на 2 мм.
З.Ы. Прошу сильно не пинать, способ придумал из спортивного интереса, у меня пока работает.
avatar
FeodorY
24 April 2013


Посмотрев сегодня сообщение vladgrin Приводной ремень и ролик на двигателе, устранению свиста, гарантийный (сообщение #13932175)
сделал то же самое, отчет ниже, может кому пригодится:
1. подцепил проволокой ремень.

2.Головкой с трещеткой на 10 открутил 2 болта и гайку на 13 со шпильки в низу

3.Сняв ролик, надел на болты шайбы и приготовил шайбу на шпильку внизу, толщина шайб 1,5мм.

4.Надев ролик на шпильку, натягиваем на место ремень, затем наживляем и подтягиваем два болта и гайку шпильки, на всякий случай посадил их на анаэробный герметик для резьб, средней фиксации, после нанесения герметика все затягиваем.

Результат - свиста нет, на сколько хватит, вопрос времени.
Авто 5 лет, пробег чуть более 80 тык. ремень не менял, стоит заводской, свистел на холодную года уже три.
Спасибо за идею vladgrin
AL-DL
24 April 2013

1

FeodorY
Подложив шайбы, вы сильней натянули ремень. Не проверяли насколько сильно он натянулся. Если слишком сильно, не повлияет это на надежность подшипников генератора и помпы.
avatar
FeodorY
24 April 2013

1

AL-DL
цитата:
Подложив шайбы, вы сильней натянули ремень.

Я это и понимал изначально, проверял натяжение сразу, по ощущениям как бы даже не дотянут. Шайбы всего толщиной 1,5 мм, натяг не большой получился, но свиста не было после проведенной процедуры, минут 10 движок гонял, но обычно с утра он у меня всегда посвистывает. Посмотрим, что дальше будет. За состоянием ремня буду естественно следить.
trubachv
25 April 2013


Как я понял,этим способом вы просто сделали побольше натяжку приводного ремня.Изменив натяжение,у меня два вопроса:
1,не поведет ли ролик со временем(перекос)
2,сам ремень так же имеет свойство растягиваться
Остается ждать на сколько хватит этого "усовершенствования"
Кстати у меня остался от лачетти ролик с натяжителем(сам устанавливал там кондиционер,и от "без кондейной" комплектации остался),не подойдет ли он к ФФ2?
avatar
FeodorY
25 April 2013


trubachv
Если почитать тему то как бы зачастую причиной свиста является проскальзывание вытянувшегося со временем ремня, на до рестайле ролик стоит с натяжителем который и компенсирует вытягивание. Ну а тут натяжение с помощью шайб, все шайбы одинаковые s1,5м.м., поэтому перекоса нет. Наверное если поставить шайбы м.м. по 3-4 сразу то перенатяг ремня возможен, и как правильно заметил AL-DL это плохо повлияет на подшипники генератора и помпы да и в ролике то же. Кардинальное решение проблемы свиста - установка дорестайлового ролика с натяжителем.
vladgrin
25 April 2013


На ролике есть упор, там где верхний болт(видно на предыдущем фото отчете на последнем фото), поэтому добавлять шайбы более 2 мм. не стоит - может получиться перекос ролика. Влиять на подшипники не будет, так как ремень уже растянут, если только не добавлять сразу много. На сколько такой натяжки хватит, зависит от многого(состояние ремня, производитель, эксплуатация и т.д. и т.п.), может на неделю а может и на полгода хватить, время покажет.
avatar
yolkin
25 April 2013


Подкладывание шайб под крепление ролика на рестайле может помогать, но как временная мера. Если ремень вытянулся и проскальзывает, то лучше его заменить. Нормальное натяжение ремня генератора определяется как поворачивание этого ремня на 90 град пальцами с усилием 10 кгс в середине между роликом и шкивом коленвала. Если усилие требуется меньше - значит ремень вытянут.
avatar
FeodorY
25 April 2013


Шайбы конечно временная мера.
По мануалу:
Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс). Если ремень слабо натянут (растянулся за время эксплуатации), его необходимо заменить.
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
vladgrin
25 April 2013


полностью согласен, мера временная
avatar
BlackGoga
25 April 2013

1

цитата:
Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс).

Ищу пальцы с динамометром. На время или с возвратом (куплю если не дорого).

Как определить эти 1,5-2кгс? Для меня свист с утра более понятен чем такой замер
avatar
Magvay74
25 April 2013

1

BlackGoga
Сделал петельку из проволоки и потянул безменом - 2 кгс = 2 кг на безмене.
trubachv
25 April 2013


А м.б. "забить" на "это дело"?Предыдущий хозяин сказал,что менял и ремни и ролик.Почитав темку,да и соседние,понял про замену на дорестайл всей приблуды полностью(или только ролика,уже запутался) решает проблему.НО.Надолго ли?
Если это "фишка" ФФ2 рестайл,и никаких тяжелых последствий типа обрыв ремня,перекос и разрушение ролика,а только неприятный звук "на холодную",м.б. и не заморачиваться вОвсе?
avatar
BlackGoga
25 April 2013


trubachv
цитата:
м.б. и не заморачиваться вОвсе?

Тоже вариант. Можно просто заменить ролик (если он скрипит) - цена от 250 руб. Шайбой натяг сделать.
avatar
dim35245
25 April 2013


BlackGoga
цитата:
Можно просто заменить ролик (если он скрипит) - цена от 250 руб. Шайбой натяг сделать.

Шайбы не выход, а временное устранение свиста, ремень снова засвистит вот только через какое время. Ролик менять нет смысла, свистит не он.
avatar
BlackGoga
25 April 2013


dim35245
А где это вы прочитали про свист ролика в моем сообщении?
Я говорил именно о скрипе ролика, а не о свисте ремня.
Временное все, даже дорестайловый комплект. Не так быстро, конечно.
Цена ~250 против ~2500 это в десять раз меньше. Мне вот лень было год назад менять все на дорестайл. Заменил только скрипучий ролик - остался только свист ремня с утра. Шайбой - натяг и полгода нет проблем. Сейчас тепло - ремень свистеть не будет. Итого год (до осенних холодов думаю не засвистит - в сумме минимум 1,5 года будет) продления жизни за 250р.
trubachv
25 April 2013


Я,конечно,дико извиняюсь,но повторюсь.Преценденты с обрывом ремня или разрушением ролика были???Если нет,то 5 мин. свиста,пока машинка греется,можно и потерпеть.(действуя по принципу "не мешайте машине работать",или "Если ты с утра проснулся,и у тебя ничего не болит-значит ты умер...")
avatar
dim35245
25 April 2013

1

На дорестайле я отъездил более 200т.км. ролик не смазывал и не менял ни свиста не скрипов не было, ремень механизмов тоже не менял (менял ремень компрессора). А свист ремня на рестайле не доработка ФоМоКо (ИМХО). Поначалу на рестайле тоже свистело только на холодную, но дальше больше, и уже на рабочей температуре свист не прекращался (поездишь на рабочей температуре минут 30-40 затем тишина). Цена комплекта дорестайла, натяжитель с роликом FO13015781 - 905 руб., ремень GATES 6PK1305 - 516 руб. = 1421 руб.

trubachv
цитата:
5 мин. свиста,пока машинка греется,можно и потерпеть
если бы 5 мин
vladgrin
25 April 2013


Есть еще одно средство против свиста, называется автозапуск. Главное окна и балкон минут десять не открывать.
avatar
FeodorY
25 April 2013


avatar
dim35245:

Цена комплекта дорестайла, натяжитель с роликом FO13015781 - 905 руб., ремень GATES 6PK1305 - 516 руб. = 1421 руб.

Если бы! Цены экзист:
Ford 1 315 781 Натяжитель ремня приводного в сборе 5 617,31р.
Ford 1 232 500 Ремень поликлиновой (для дорестайла) 9 188,65р. может опечатка
14805,96
Аналоги (заменители)
Скрытый текст


В итоге если взять натяжитель Gates T38318 1 609,97р. и ремень Dayco 6PK1310 410,95р.=2020,92р.
trubachv
25 April 2013


На сколько см. или мм. длиньше дорестайловый РВА?А если просто заменить штатный ролик на дорестайловый вот таким (что url не работает у мене),что бы не заморачиваться с подъемом машинки? Ведь в принципе АНРу(авт. натяж.ролика) по фигу какой длинны ремень(+- несколько мм. роли особой не играют),зато не надо резать ремень кондера,да с ремнем генератора тоже(снял с проволочки и вуаля!)
avatar
FeodorY
25 April 2013


T
trubachv:

На сколько см. или мм. длиньше дорестайловый РВА?

на 5 мм, есть одно но, по мануалу, замена ремня РВА: необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Ну а если до этого далеко, то можно просто ролик поменять, а ремень оставить. имхо
trubachv
25 April 2013

-1

И это из-за 5то мм. создавать себе такой "рак мозгов" !?У меня 2л.,и заменя РВА какая то заоблачная...Но прежний хозяин говорит,что менял не давно и ремни и ролики.Пробег 75тыков.Не проще ли подцепить ремень проволочкой ,открутить 2 болта и шпильку,и впендюрить дорестайловый ролик на новые(по размеру)болты?
avatar
BlackGoga
25 April 2013


trubachv
Вроде в допуске 5-10мм. Натянуть рестаил ремень на дорестаил натяжитель тут кому-то уже удавалось, но с трудом и натяжитель при этом до упора сжат.
dmabr
26 April 2013


FeodorY
Не парьте людям мозг!
1. Замена ремня на двигателе 1,8-2,0 по мануалу через 200 тысяч км, а не 60!
2. Код родного дорестайлового ремня- 1 731 697 и цена ему в Экзисте 440руб! Рестайлового-1760376- 630руб.
3. Дорестайловый ремень имеет длину 1306мм, а рестайловый-1213мм. Разница никак не 5 мм!
4. Замена ролика никак не решает проблему свиста ремня!
trubachv
27 April 2013


Судя по твоим размерам,получается разница в 93мм,а это уже многовато .Сегодня заказал дорестайловый ролик за 1250(гатец).Вот теперь думаю,стоит ли заморачиваться ещё и с заменой ремней ,которые совсем недавно были заменены.
avatar
dim35245
27 April 2013

1

dmabr
Согласен полностью. Хотите избавиться от свиста, ставьте натяжитель и ремень от дорестайла и будет счастье (единственное, нужно потратить время час или полтора) цена комплекта в интернет магазине 1421 руб (натяжитель с роликом и ремень код см. выше) . Ремни резать не надо все снимается и одевается без съемников. Если нет времени можно воспользоваться советом vladgrin (+1) поставить шайбы, но это временно, через некоторое время опять засвистит. Замена ролика проблему свиста не решит.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up