Дизельный или бензиновый двигатель?



На работе после НГ как то мужики "зачесались" по поводу того что бензин ещё чуть подорожал и стали возникать споры и дискусии на тему"А непора ли нам на дизель пересаживаться?" хотя и дизтопливо дорожает неподецки чему пример акция протеста дальнобойщиков в конце прошлого года. Как вы думаете?
муки выбора, выбор двигателя, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, что выбрать

avatar
ВПОС
11 January 2008

Дизельный или бензиновый двигатель?
78K
views
98
members
579
posts

avatar
Grigory2008
21 October 2009


цитата:
даже неискушенный автомобилист в машине, оснащенной таким удальцом, сможет стать «повелителем перестроений и королём обгонов в плотном потоке».

лишь бы потом такой "неискушеный" сам не размазался и других не прихватил.
avatar
MoQSD
21 October 2009


Bachik
2л дизель на БМВ в копейке, 3 и 5...
ща появился новый вариант 2,3d... вчера, кстати, ехал за 123d с госномером 123
интересующимся битурбо: мондео 2,2д (тоже самое ситроен С5 2,2д...тот же двиг на фрилэндере, только насчет битурбо не знаю...но думаю да), с5 2,7д - тот еще битурбо...ну а о двигателях большего объема и говорить нечего!
кстати у БМВ, как я понимаю, только один дизель есть в варианте НЕ битурбо - 2л ~170лс, а все отстальные - БИ, включая его же 2-х литровую 204 лошадную битурбированную версию.
avatar
vadiasnz
21 October 2009

1

Господа, хотел бы отделить "мух" от "котлет": Uvex написал про ТВИНТУРБОВЫЕ моторы, на что я привел пример именно такого мотора - 2,0,204 силы БМВ - у него не 2 одинаковые турбины (которые часто ставят на V-образные моторы и оппозиты, на каждый ряд цилиндров), а 1 маленкая турбина (соотв, для малых оборотов) и большая (понятно зачем ) - вот таким хитрым способом и получают эти 204 силы в стоке и ровную полку момента.
На Фриле, стоит 1 турбина с изменяемой геометрией - но на Фриле - 160 сил, на Моне Спорт - 175...разная настройка, не больше - читай, чиптюнинг!
Тоже ничего личного, но понятие "овощь" - так же, как и "фрукт" (это я про бездзин, наверное) очень широкое - если и понимать в этом слове "нединамичность" и "вялость", то "голословите" Вы, уважаемый, и абсолютно ничем не аргументируете свои слова
Я не "куликую", и уже писал и был Вами же и поддержан, что во всем есть свои плюсы и минусы. Не нужно, чтобы было мнение свое и неправильное - каждый получает удовольствие так, как понимает и чувствует (это я про "удовольствие за рулем", не про все остальное ), о чем многие тут писали не раз.
avatar
Uvex
21 October 2009

-1

2.0 твинтурбо и 400 нм момента - серьезная заява.
Давайте искать куда ставят его. Надо брать!

У меня правда с 2.0 без твинтрбо 240 сил, но момента 320((( И расход больше, как пить дать.еть

Готов рассмотреть, например, трешку (думаю такой двигатель должен ставиться именно на эту модель) с таким движком как следующую машину.



Все!
Сам нашел куда ставят этот мотор.
На Х1.
EGIK8807
21 October 2009


твин это вроде как 4!!
а битурбо, как раз и есть BMW 123d 204 л.с.
335d это вроде тож как 3л. и две турбины...
avatar
Uvex
21 October 2009


EGIK8807
Нет.
У твин турбо 2 турбины.
avatar
vadiasnz
21 October 2009


EGIK8807 - неееее, твин и би как раз и отличаются по этому признаку: если твин - ту турбины разные и работают последовательно, если би - значит 2 одинаковые турбины обслуживают 2 группы цилиндров.
3,0 БМВ - битурбомотор, т.к. на сколько я помню, он V-образный
avatar
Uvex
21 October 2009

-1

vadiasnz
Twin переведите на русский с английского.
Сильно сомневаюсь что твинтурбо может иметь разновеликие последовательные турбины.
avatar
vadiasnz
21 October 2009


Uvex - да что ты будешь делать - ну не нанимался я Вас во всем убеждать
http://img.auto.mail.ru/pic/editor/Image/r...2/45/12/350.jpg - если присмотреться, то можно увидеть, что есть и МАЛЕНЬКАЯ и БОЛЬШАЯ турбины, соединенные последовательно!!!

http://www.auto-tuning-news.com/image/news/tunbim3920.jpg -а вот битурбонаддув во всей красе!
EGIK8807
21 October 2009


куда присмотреться?? ни чо не вижу я там, обясните!!
avatar
vadiasnz
21 October 2009


http://www.turbochargers.com/store/images/twin%20turbo.jpg - еще пример последовательного наддува.
Вобщем, покопавшись прихожу к выводу, что кто как хочет, тот так все и называет!

Предлагаю следующую терминологию:
"мотор с двойным (турбо)наддувом" или "последовательным наддувом"- когда малая и большая турбины (или в случае с VW - сначала механокомпрессор, а потом - турбина) работают последовательно, постепенно переключаясь с одной на другую
"мотор с 2-мя одинаковыми турбинами" - т.е. группу цилиндров обслуживает отдельная турбина

Если есть исправления - прошу комментируйте, желательно со ссылками!

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
twin (англ.) - как определение: двойной, сдвоенный, спаренный, состоящий из двух однородных частей; составляющий пару - Uvex
- и что я должен из этого понять???

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
biturbine (франц.) - с двумя газотурбинными двигателями
avatar
Bachik
21 October 2009

2

Так прани СТОП! Отделяем мух от котлет! Твин-турбо и Би-турбо это две турбины. В чем отличие!
Би турбо это две независимые турбины могут быть одинакового давления могут быть разного.
Твин турбо это две последовательные турбины разного давления. Т.е. ступенчатая турбина как у истребиреля, одна раскручивает другую.

Есть эксклюзивы с тремя турбинами- как назывкется не знаю. Если сделают с четырмя называться будет скорее всего квадро! Пока про такие не слышал.
avatar
vadiasnz
21 October 2009


Bachik - у...модераторов мысли сходятся я уже это написал, но вот не верят мне некоторые...
avatar
MoQSD
21 October 2009


vadiasnz
цитата:
На Фриле, стоит 1 турбина с изменяемой геометрией - но на Фриле - 160 сил, на Моне Спорт - 175...разная настройка, не больше

На С5 2,2 установлены две параллельные турбины с изменяемой геометрией...а моню и фрила обделили? Двиг-то у всех ПСА
Uvex
тут у некоторых из нас 380 нм!!!, так что если для Вас вдруг на первое место всал момент - велкам
vadiasnz
вот...есичо:

posted image
avatar
Uvex
22 October 2009

-1

MoQSD
Нет. Момент важен, и я ни разу об этом не спорил.
Но момент при отсутствии мощности - это ни о чем.
Момент при наличии мощности - хорошо)))
У меня 240+320 в стоке.
Чип решает вопрос до 265+400.
Поэтому когда речь о 140+380 - это для меня неинтересно.
А вот 200+400 и расходом менее 10литров топлива - крайне интересно.
avatar
Bachik
22 October 2009


EGIK8807
цитата:
куда присмотреться?? ни чо не вижу я там, обясните!!


Стрелками показаны турбины маленкая и большая ...
posted image
avatar
Bachik
22 October 2009

1

А тут две одинаковые! Только развернуты одна относительно другой...
posted image
avatar
SilentSmart
22 October 2009


На последнем рисунке видно, что и у этих турбин изменяемая геометрия... или я ошибаюсь?
avatar
Uvex
22 October 2009

-1

avatar
Bachik:

Так прани СТОП! Отделяем мух от котлет! Твин-турбо и Би-турбо это две турбины. В чем отличие!
Би турбо это две независимые турбины могут быть одинакового давления могут быть разного.
Твин турбо это две последовательные турбины разного давления. Т.е. ступенчатая турбина как у истребиреля, одна раскручивает другую.

Есть эксклюзивы с тремя турбинами- как назывкется не знаю. Если сделают с четырмя называться будет скорее всего квадро! Пока про такие не слышал.

Вот ссылка.

А вот оттуда цитата
"Как уже упоминалось, ряд производителей устанавливают на свои моторы сразу два турбонаддува. Такие системы называют «битурбо» или «твинтурбо». Принципиальной разницы в них нет, за одним лишь исключением. «Битурбо» подразумевает использование разных по диаметру, а следовательно и производительности, турбин. Причем алгоритм их включения может быть как параллельным, так и последовательным (секвентальным). На низких оборотах быстро раскручивается и вступает в работу турбонаддув маленького диаметра, на средних к нему подключается «старший брат» (как на автомобиле Subaru B4). Таким образом, выравнивается разгонная характеристика автомобиля. Система весьма дорогостоящая, поэтому ее можно встретить на престижных автомобилях, например Maserati или Aston Martin. Основная задача «твинтурбо» заключается не в сглаживании «турбо­ямы», а в достижении максимальной производительности. При этом используются две одинаковые турбины. Устанавливаются «твин-» и «битурбо» как на V-образные блоки, так и на рядные моторы. Варианты подключения турбин также идентичны системе «битурбо». В чем же смысл? Дело в том, что производительность турбины напрямую зависит от двух ее параметров: диаметра и скорости вращения. Оба показателя весьма капризны. Увеличение диаметра приводит к повышению инерционности и, как следствие, к пресловутой «турбо­яме». Скорость же турбины ограничивается допустимыми нагрузками на материалы. Поэтому две скромные и менее инерционные турбины могут оказаться эффективнее одной большой. Подобную схему можно встретить на V-образном 6-цилинд­ровом моторе Mitsubishi 3000 VR-4. Два турбонаддува питаются от своих 3 цилиндров и «дуют» в общий коллектор. "

И кто прав?

vadiasnz
Твин по английски значит БЛИЗНЕЦЫ.
avatar
MoQSD
22 October 2009

2

SilentSmart
нет, не ошибаетесь
Uvex
цитата:
В чем же смысл? Дело в том, что производительность турбины напрямую зависит от двух ее параметров: диаметра и скорости вращения. Оба показателя весьма капризны. Увеличение диаметра приводит к повышению инерционности и, как следствие, к пресловутой «турбо­яме».

твинтурбо, битурбо - это все конечно здорово...но есть здесь два момента, на которые я хотелбы указать отдельно:
1. спорить о терминологии - крайне бессмыслено...хотя бы потому что каждый писятель в своих статьях эти два понятия постоянно путает...так что нам действительно остается одно - называть вещи по-русски.
2. Знаете зачем существуют турбины с изменяемой геометрией? - правильно!, для того чтобы забыть о турбояме...много Вы их видели на бензиновых моторах? - правильно, мало!
А на дизеле?
А на дизеле они очень широко распространены!!! (я не буду объяснять почему- это и так все знают )
и теперь, задумаемся...сильно ли надо дизельному двигателю, чтобы на нем висело 2 разные турбины...какбы на все случаи жизни...нет...не сильно...потому что у него уже есть такая турбина...на все случаи жизни но максимальная производительность одной турбины для нужд объемного мотора окажется недостаточной...или повлечет за собой чрезмерное увеличение массы турбины...вот тут-то к нам на помощь и приходят несколько одинаковых турбин
кстати, о турбине ТВИНскролл слышали?...а "скроллы"-то там разные
avatar
MoQSD
22 October 2009


Uvex
кстати...а Вам ведь далеко ходить (в салон БМВ) не надо!!!
есть место по-ближе
спросите у своего дилера
скоро (типа к концу года...весной обещали) в продажу поступят Инсинии с 2-х (шоб не заморачиваться ) - турбовым дизелем 2,2 или 2,5 - не помню...и какой-то аццкой мощностью (для такого объема дизеля) чуть ли не 270 кобыл
я тут могу цифирки путать, но Вы у дилера-то своего, всеже, спросите
avatar
Bachik
23 October 2009

2

Прошу прощенья за офтоп! Прсто сегодня чуть голову не сломал разбираясь чем Bi от TWIN отличается. В принципе то что было написано ранен мной и vadiasnz все правильно, с одной оговоркой: на рядном движке Bi-turbo будет обязательно с разными турбинами, а TWIN-turbо может быть и с одинаковыми.
Вот классический пример TWIN с одинаковыми нагнетателями ...
posted image
avatar
MoQSD
26 October 2009


Bachik
сорри за офф, но такая трактовка, мне кажется наиболее распространенной:
цитата:
Суть конструкции twin-turbo состоит в использовании для турбонаддува сразу двух турбин — маленькой и большой. Первая работает на малых оборотах, за счет ее работы и достигается эффективное «удаление» эффекта турбоямы. С увеличением оборотов, маленькая турбина отключается и «надувную» эстафету получает большая турбина. Она-то и обеспечивает солидную прибавку в мощности двигателя.
Принцип действия bi-turbo отличается принципиально. В ней для экономии размеров и веса конструкции используются 2 маленьких турбины. Обе турбины работают постоянно — это главное и очень важное отличие от схемы twin-turbo.
 
avatar
Bachik
26 October 2009

1

MoQSD
Если быть честным. Я два дня практически ни чем не занимался кроме поисков инфы, чем отличается BI от TWIN. Голова опухла Однозначного ответа так и не получил.
Ниже приведены возможные версии этих систем в порядек убывания. (т.е. сначала то что встречалось наибоелее часто, на заслуживающих внимания сайтах)
1. BI - паралельное включение турбин. TWIN-последовательное. ( размеры турбин не играют роли разные или одинаковые)
2.Принцип действия bi-turbo отличается принципиально. В ней для экономии размеров и веса конструкции используются 2 маленьких турбины. Обе турбины работают постоянно — это главное и очень важное отличие от схемы twin-turbo.
2. BI- ставится только на V-образные и оппозитники. Естественно обязательно одинаковые. И главное отличие от TWIN в том, что каждая из турбин (в BI-турбо) обслуживает часть цилиндров, а не обе на все горшки.
3. TWIN и BI - это торговые марки разных контор одного и того же.

ну и ещё всякая бредовая экзотика от журналистов. Вот пример.
Это пишут буржуи!
цитата:
The Alpina D3 Bi-Turbo Coupe is a 3-series BMW really should make. To create it Alpina, the Buchloe-based tuner, tweaker and BMW bedfellow takes a regular 3-series coupe. It then drops in the twin-turbo diesel engine from a 123d, makes a few changes and the result is an engine with more bhp per litre than any other BMW road car.

ОРИГИНАЛ
А это наши:
цитата:
Компания Alpina вывела на британский рынок свою новую модель D3 Bi-Turbo Coupe. Новинка, разработанная на основе идеи купе BMW 3-серии, оснащена модернизированной версией 2,0 л дизельного «твин-турбо» от 123d мощностью 214 л.с.

ОРИГИНАЛ

Ну и как!
avatar
Aek-77
27 October 2009


Привет Всем. Хочу поделиться своими наблюдениями. Ездил на Фореке 2,5 Турбо 2004 г.в. Машина супер, но бака на максимум 370 км. Заправил, 1200 деревянных оставил на заправке. Замена ГРМ обшлась в 25000(с работай). Продал, взял ФФ2 дизель 2007 г.в., пробег 52000. Отездил за 2 недели 1500 км. Супер. Бака на 650 км хватает и разница по сравнению с 95 почти 7р. с литра. По трассе 160 легко. Пока доволен на все 100%.
avatar
SilentSmart
27 October 2009


Aek-77
У некоторых бака хватает более, чем на 1000 км
avatar
miska
30 October 2009

-3

Недавно обменял ФФ1 1.8 бензин на VW Sharan 1.9 TDI. Сразу после обмена после работы завел и уже собирался трогаться как вдруг движок заглох. Начал заводить вроде зватает и глохнет. После 5-ти попыиок вроде завелся, чуть проехал но опять заглох. 2,5т. машину я таскал на буксире все выходные. С буксира заводится и потом вроде нормально, но стоит движку остыть и опять не заводится. Потом начала мигать лампа нити накала даже на заведенном. Вобщем все выходные я трахался с ним и в хвост и в гриву. После подачи + на прямую с аккумулятора на топл насос стал заводить ся на холодную, но только надо каждый раз провод присоединять и отсоединять, ато все сначала. Вобщем во вторник надо было ехать в ГАИ за номерами, вечером я решил проверить заведется ли при минусе своим способом и после трех дерганий аккумулятор сел напрочь, хотя дол этогозаряжал и выдавал по прибору все как надо. На следующий день я забал своего Фокуса и деньги минус задаток 2000руб. Больше никогда к дизелю даже на 100м не подойду! Как увижу на улице Шаран, так дергать начинает. Вот такая история про 1.9 TDI! ИМХО: Дизель не для наших широт и сервисменов!
avatar
Bachik
30 October 2009

1

miska
Если Вы взяли "убитый" дизель. Это не значит что нормальные работают также плохо! Вы запросто могли поменять свой фокус на тоже Шаран только бензиновый и тоже убитый.
Тогда был бы кто виноват?
а) концерн Volkswagen
б) весь модельный ряд Sharan
в) именно этот автомобиль
г) Николаус Отто который изобрел ДВС

Выберите правильный вариант ответа!
avatar
miska
30 October 2009

-1

Дело не в том убитый не убитый, просто бензиновый мотор не такой капризный как дизельный, не говоря уже о сервисе и ценах. Просто я знаю не мало таких историй с дизелями. У меня была BMW 1980г.в. бензиновая, так она до сих пор без проблем заводится у нового хозяина, хотя тот ее убивает не по детски. На трех цилиндрах едет, вместо 6-ти, с дизелем такие фокусы не пройдут. Единственный вариант это наверное брать новый, чтобы сразу следить за его состоянием. Та же замена турбины. Кроме того чтобы хотя бы сделать диагностику и ремонт надо еще побегать по сервисам. Бензиновый Шаран мне сделали бы в тот же день на любом сервисе. Здесь дело не в модели и марке автомобиля а в устройстве дизеля вообще, а так же отсутствии специалистов, к которым запись на недели вперед. Поэтому я и поведал свою историю в назедание другим.
avatar
Bachik
30 October 2009


miska
цитата:
Дело не в том убитый не убитый, просто бензиновый мотор не такой капризный как дизельный, не говоря уже о сервисе и ценах.

Сервис и цена это да, согласен. А на счет капризности не соглашусь!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up