CaldininНемного дополню коллег-дизелистов.
Регион у меня хоть и не совсем северный - Омск, но зимой и -35 бывает
Сразу первый весомый аргумент для дизеля по сравнению с бензинкой. В такой мороз исправный дизель с зимней/арктической соляркой и исправным АКБ завести проще бензинки.
Второй аргумент. На северах машины часто молотят на холостую. В -35 я на улице ставлю автозапуск на каждые 1,5 часа. В итоге движок на ХХ работает намного дольше, чем мне доехать утром на работу, по делам, и вечером домой
так вот здесь можно очень много сэкономить на топливе - на его стоимости и расходе.
По качеству топлива. У нас в городе только СибНефть (ГазПром) по ГОСТу от еще 85 кааца года
тьфу 3 раза, как говорится, проехал более 40 тык - машинка прёт будь здоров! Топливный фильтр меняю на каждом ТО. Масло меняю еще дополнительно посередине между ТО (актуально, т.к. зимой на ХХ много работает еще, а пробег не идет фактически). Учитывая качество топлива (точнее его несоотв. ЕВРО-4), то я добавляю комплексную присадку, которая призвана сберечь топливную аппаратуру, например
Castrol TDA (описание по ссылке). У Liqui Moly хорошие комплексные есть для дизелей присадки, к тому еще и цетан-корректоры. Например, у нас зимняя солярка имеет цетановое число 44 (а по евро-4 нужно 51!), летом 48. Поэтому для лучшего пуска, сбережения ресурса движка, снижения детонаций и нагрузки на поршня, кольца и т.п. - лучше что-то добавить. Стоит совсем недорого, а жизнь машинке продлит.
Также из несомненных плюсов дизеля стоит отметить наличие достаточно внушительного по размерам топливного фильтра с подогревом и возможностью слива отсепарированной воды! У бензина только сеточка и всё!
Из особенностей эксплуатации.
В межсезонье следить за сезонным топливом на заправке. Если на улице -10, а на заправке летняя солярка, то рекомедуется добавить одну из комплексных присадок, содержащую в себе депрессорные свойства (Castrol TDA таким обладает). Если разница в температурах прогнозируется очень большая, лучше долить Hi-Gear супер антигель. Это вовсе не геморройное занятие - плеснуть колпачок жидкости перед заправкой в бак. Гораздо геморройнее - это регулярная чистка дроссельной заслонки на бензинке, секс со свечами, пресловутыми дабл-стартами и т.д.
После бензинки бывают моменты по привыканию к дизелю - к примеру - нет смысла крутить дизель до отсечки, 3500 оборотов - уже более, чем достаточно
Как было верно замечено выше, наличие на машине обогрева лобового стекла, наличие штатного ППП (пред-пускового обогревателя), или вебасто (или там эберспехера) - только приветствуется!
Еще несомненным преимуществом дизелей является наличие (почти у всех есть, насколько я понимаю) ЭПВС (электрического подогревателя воздуха салона). Когда в мороз включаешь печь/климат, и через пару минут в салон уже начинает идти теплый воздух!
Дизель несомненно понравится тебе!