Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
lka
31 January 2006


Сегодня после непродолжительной езды по кочкам, первая стала включаться подозрительно легко, как будто даже проваливаться. Не пробовал, но такое впечатление, что одним пальцем включил бы. В общем, чуть сердце не выпало, даже встал посреди дороги в растерянности. До этого случая тоже без особых усилий включал, но не так...
Может все-таки что отвалилось? кто сталкивался с похожей ситуацией?
avatar
Alex_99
4 February 2006


У меня проблема как у некоторых ранее писавших: третья включается с трудом. Причем раньше такого не наблюдалось, просто переключался со 2 на 3. Были как раз небольшие затруднения с включением первой передачи. А последную неделю 3 передачу приходиться искать, при этом можно попасть и в первую и в пятую, а при быстром переключении попадаешь в перегородку. Пробег 2000км. Может во всем морозы виноваты. Планирую визит к дилеру. Кто-нибудь смог победить данную проблему?
avatar
VVG
4 February 2006


А у меня вот что: при сильном морозе,после прогрева когда трогаюсь,при переключении с 1-ой на 2-ую слышно что-то вроде свиста.Причем это слышно один раз,потом все нормально.
На короб претензий нет...
avatar
zeleni
4 February 2006


Ma$$imo
На счет пробуксовки не волнуйтесь-это колеса прокручиваются,не сцепление.У себя на 2-хлитровке с IVD периодически на 4-ой передаче,если поддать газу на 50-70 км/ч наблюдаю помаргивание IVD,резина нешипованная.Зима как-никак.
maximen
20 February 2006


У меня все передачи включаются как бы через доп.щелчек на пол пути к цели.Первая на морозе включается только на стоящей машине.На ходу же- только после плного прогрева,и то не идеально.Первая и вторая кажутся короткими.Третья-хороша!
algon
21 February 2006


maximen

аналогично
avatar
tarabrine_m
21 February 2006


Странно... Может я просто привык к работе рычага МКПП на ФФ1? На ФФ2 абсолютно аналогично все, даже привыкать не пришлось. Да, с задней, первой и третьей проблем нет Пробег 12500.
elena154
21 February 2006


У меня все передачи включаются четко, и третья тоже. И на морозе тоже нормально включаются, не туго. Пробег всего 200 км, машина произведена в конце января. (1,6, 100 л.с.)
Масло в коробке меняют на плановом ТО, и проверяют тоже на плановом ТО.
avatar
tarabrine_m
21 February 2006


elena154

цитата:
Масло в коробке меняют на плановом ТО, и проверяют тоже на плановом ТО.


Даааа???!!! А можно источник сего знания объявить?
elena154
21 February 2006


На корейской машине трансмиссионное масло меняли на 40 тыс и на 80 тыс., это входило в плановое ТО. Ни разу масло не подливала, не возникало необходимости. Надеюсь, что Фокус не хуже.
avatar
tarabrine_m
21 February 2006


elena154

Я повторю свой вопрос:
Скажите, откуда Вам известно, что "Масло в коробке меняют на плановом ТО, и проверяют тоже на плановом ТО."?

Я отъездил на двух Фокусах уже в сумме 110 т.км., из них на одном 95т.км. и мне дико интересно, почему это ни разу ни на одном ТО мне не предложили проверить и тем более долить или заменить трансмиссионное масло?
avatar
HA3APOFF
21 February 2006


У меня ситуация такая, езжу третий день, впечатление следующее: первая включается с большим усилием, чем остальные, вторая как то тоже оригинально, с остальными передачами вроде проблем нет. Сегодня на ул. Нижние Мневники наблюдал эффект: скорость около 60, поддаю газу (причем не оч сильно) обороты подлетают где-то на тысячу, скорость прежняя, потом скорость догоняет оборроты, антибукс не успевает сделать ничего, может это пробуксовка, но не сильная?
avatar
Guru
22 February 2006

2

tarabrine_m
Масло в КПП , расчитано на весь срок службы автомобиля , это в блоьшекнстве своем справедливо для всех современных передне приводных автомобилей , и для вазов тоже .Масло в КПП на синтетику стоит менять лишь для эксплуатации автомобиля в сильные морозы .
postcrypt
22 February 2006


отлично переключаются все передачи. и без сцепления тоже.
avatar
tarabrine_m
26 February 2006


Runner

Мне на ФФ1 приходилось всегда паузу выдерживать. Привык быстро.
На ФФ2 такого нет - может коробка на 2.0 другая?
elena154
26 February 2006


tarabrine_m
Извините, я не знаю, при каком пробеге меняют трансмиссионное масло у Форда. Могу только о КИА сказать. Тоже переднеприводный и вроде бы современный автомобиль. На ТО-60 тыс. проиводилась проверка уровня масла в КПП, на ТО-80 тыс. - замена масла в КПП (масло трнсмиссионное Mobil SHC 75W-90, 2,5 л).
Возможно, у Форда интервал между заменой масла больше.
Не знаю, если масло в КПП вообще не менять, то что от него останется после 10 лет эксплуатации в наших условиях?
Dima_66
27 February 2006


Я как -то задавал вопрос, но ответа не увидел.
Подскажите, кто знает, на FF II 1.6 115 коробка новая или от FF I
Почему спрашиваю?
Приехал к диллеру с проблемой шума в коробке и проверки уровня масла в ней.
Когда сняли кожух, один из сервисников, воскликнул: "Эх ты, а здесь коробка FF I !"
Вот у меня сомнения возникли.
На самом деле напрягает, как ведет себя коробка.
ALEX 88
2 March 2006


Если надо масло менять то это должно быть прописно в регламенте сервесных работ
avatar
Nord-West
3 March 2006


цитата:
Runner

Мне на ФФ1 приходилось всегда паузу выдерживать. Привык быстро.
На ФФ2 такого нет - может коробка на 2.0 другая?

На 2 литра ставят другую коробку, нежели на 1,4 и 1,6(100/115).
У нас более старая коробка (поиском можете пройтись, где-то тут было) с двойными синхронизаторами на каждую передачу и с синхронизатором на заднюю
Такие ставились (может еще и ставятся) на Мондео.
Я коробкой доволен.
КомбинатоR
3 March 2006


Коробкой доволен!!!
Втыкается все четко!!!
Что особенно приятно при питерских морозах до - 28 градусов - коробка вообще не дубела, т.е. не было разницы - прогерта коробка или холодная.
Сраниваю с десятым тазом - где уже при темп. ниже - 10 градусов начинались проблемы с переключением передач.
Заметил, что при холодных температурах тяжелее крутитится руль - такое впечатление в гидроусилителе масло дубеет. Надо было немного проехать, что бы все в норму пришло.
avatar
HA3APOFF
3 March 2006


КомбинатоR:

А так коробка ведет себя с самого начала? У меня просто пробег пока 600 км, но первая и вторая передачи втыкаются с заметным усилием, может быть пройдет после обкатки, но вот пока так. Так что пока не могу сказать, что доволен, так как на прошлой машине (2109) втыкалось на два порядка легче.
avatar
Сережа
3 March 2006


Корбка передач устраивает,нет никаких проблем,не в мороз,не в тепло!
КомбинатоR
3 March 2006


цитата:
А так коробка ведет себя с самого начала? У меня просто пробег пока 600 км, но первая и вторая передачи втыкаются с заметным усилием, может быть пройдет после обкатки, но вот пока так. Так что пока не могу сказать, что доволен, так как на прошлой машине (2109) втыкалось на два порядка легче.

Такое впечатление, что коробка все таки обкаталась - до 1 тысячи работала не совсем четко. Сейчас, повторюсь, после 3000 км все ОК!
avatar
Asd 10i
10 March 2006


Пробег 800 км 2л, коробка включается четко, нигде не воет, НО четкость есть только когда коробка прогреется. На холодную 1 и 2-я включаются с заеданием и не всегда четко. В десятке такое вылечилось заменой масло на синтетику BP 75-90.
Походу здесь придется сделать тоже самое.
Есть мнения у народа на этот счет?
avatar
aarc
10 March 2006


HA3APOFF

обкатается. моя коробка стала мягкой и шелковистой где-то после 3ткм. До этого пробега я был уверен, что на первой передаче нет синхронизатора вообще. а теперь он появился
avatar
silektor
10 March 2006

1

Коробка оч. хор.,особенно с если вместе с табуном из 145 кобы работает!
avatar
Surik
11 March 2006


aarc
А насколько чётко работает коробка при резких переключениях, когда зажигаешь ПО полной??? Касательно именно движки 115л.с.
ОФФ: да и вообще, каково гоняться с движкой 115 против АКЦЕНТА, ЛАНСЁРА, ВАЗОВ и т.д.?
FireMaster
23 April 2006


Всем привет, сдавал на права 2 с лишним года назад, соответственно все то время не ездил, сейчас купил себе ФФ2 2.0 Тренд и сразу появились некоторые вопросы, модераторы пожалуйста сильно не бейте, поиском пользовался вроде ничего подобного не нашел, если где было тыкните носом, спросить больше не у кого, кроме как у уважаемых членов фф клуба, итак:

1) Иногда, когда я переключаю передачи, после отпускания сцепления чувствуется рывок авто, такое бывает не всегда, а в основом когда я раскручиваю двигатель до 3000-3500, т.е. если я переключаюсь с первой на вторую когда обороты около 2000-2500 то никаких рывков не ощущается, а если в районе 3000-3500 то ощущается рывок, такое со всеми передачами у меня, пожалуйста объясните что я делаю не так и еще если не сложно пошагово распишите действия которые необходимо делать при переключении передач, начиная с 1-ой и кончая 5-ой, также хотелось бы узнать рекомендуемые диапазоны скоростей для каждой из передач.
2) Как правильно тормозить, помниться когда я сдавал на права, мой инструктор мне все время говорил, что когда тормозишь перед светофором необходимо нажимать сначала сцепление а потом тормоз, почему оно так ?
3) Что делать вредно ? Если несложно опишите типичные ошибки новичков, которыми можно сжечь сцепление и прочее, потому что мне кажется что я все далаю не так как надо =)

Заранее всем спасибо, надеюсь услышать не насмешки в мой адрес, а реальные советы, ведь все мы когда то начинали с нуля, также думаю эта тема будет полезна многим новичкам типа меня, которые стесняются спрашивать такие очевидиные для многих вещи.
avatar
Андрей Ра
23 April 2006


1. Добавляй газ, когда сильно раскручиваешь двигатель.
2. Чтобы не заглох двигатель
3. Всего не объяснить, купи лучше самоучитель или пусть с тобой кто-нибудь покатается первое время.
avatar
bBullet
23 April 2006


1. Согласен с Андрей Ра.
2. При торможении сначала нажимаешь на тормоз, а перед самой остановкой выжимаешь сцепление...
цитата:
Чтобы не заглох двигатель
По методике вашего инструктора вы обязательно догоните впереди идущую машину при торможении на спуске. А говорил инструктор вам так, потому что жалел свою машину, т.к. ученики забывают перед остановкой вообще сцепление выжимать.
3. Типичных ошибок очень много... Например, при начале движения с места дают много газа... 2000-3000 об/мин...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up