Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
TruckS
10 January 2008


походу и правда один из валов вылетел
если так то я просто в шоке такое видел только раз на грузовом авто.
avatar
yurik77
11 January 2008


TruckS
цитата:
походу и правда один из валов вылетел 
да погодите вы выводы делать, вот будет фото и/или акт о дефектовке тогда и будем говорить. А то на форумек уже куча раз появлялись БОТЫ, у одного машина сама загорелась, у другого счепление само отвалилось так что погодите... ждем результатов от Виктор Валерьевича
sanek-658
12 January 2008


Привет! У меня 2л МКПП. Заводишь в мороз -стоит вой. Нажимаешь сцепление- всё пропадает. Как прогреется -тишина, только гремит что-то в коробке. Боюсь из Москвы выезжать.
avatar
Виктор Валерьевич
12 January 2008


Короче диагноз следующий (пока без официальной бумаги): разрушение какого-то там пальца из-за чего накрылась вся коробка вследствие повышенных нагрузок --> неправильная эксплуатация и скорее всего отказ по гарантии. Окончательный результат пока не знаю когда будет.
sanek-658
12 January 2008


Я работаю в тойоте! Если признают не гарантийный случай- пусть докажут, что вы его сламали. Главное -побольше ругаться. У нас в тойоте- случай был бы гарантийный. Я на своём Форде приезжал -ругался из-за коробки. Они сказали, что это так и должно быть, что вы переживаете у вас на гарантии, если сломается -мы сделаем. А когда сломается- скажут как Вам!
avatar
Виктор Валерьевич
12 January 2008


sanek-658

Ну фиг его знает. Там виден был очень сильный износ этого пальца вследствие чего он переломился и все разлетелось нафиг. А они ведь чтобы доказать должны экспертизу провести?
avatar
- Красный -
12 January 2008


Виктор Валерьевич
Давайте пойдем, как говаривал один персонаж, простым логическим путем... Коробку Вы не разбирали, внутрь не лазили, напильником этот палец не пилили, масло в коробку не заливали... Что получается? Обычная езда причина отказа от гарантии? Было бы понятно, если бы на ходу какой-то предмет с дороги разбил корпус коробки, вытекло масло и т.д. Но ведь они же сами нашли причину ВНУТРИ коробки!!! Так, что советую биться до конца
avatar
-George-
12 January 2008


Виктор Валерьевич

qwarta Однозначно прав, на словах они герои, письменно требуйте письменного отказа в гарантийном ремонте, с указанием причин поломки и их понимания неправильной эксплуатации.
99.9% то, что вы не получите такого ответа, если они не совсем идиоты, т.к. это моментально им "аукнется", вплоть до замены автомобиля и компенсации морального ущерба.
Только, обязательно письменно, со своим экземпляром заявления и пометками на нем, о принятии.

Удачи!!!
Vl@dK
12 January 2008


Движок 1.8 и коробка IB5 это гремучая смесь.
Работа на пределе момента рано или поздно приведет к поломке.
Имхо.
avatar
Johny_rus
12 January 2008


Vl@dK
У меня пробег к 30.000 приближаеться, гоняю как черт вроде слава богу не сдохла пока... Надо молитву бы подучить для коробки IB5 и мотора 1.8
avatar
Johny_rus
12 January 2008


Виктор Валерьевич
У дилера реально нет совести, чем дальше тем наглее ! Я конечно понимаю у них большой поток машин нет времени и.т.п., но нас это как потребителей волновать не должно ! Если так расширяйте штат ребята ! Я когда выбирал машину мне гарантию как сказку описывали ! Типа можешь вообще ни за что практически не волноваться ! Предложили продлить до 3х или 4х лет за 400 евро по моему я послал зная отношения ко всему. Случай железно гарантийный ИМХО ! Молотком ты по ней не стучал, а нагрузки на детали должны быть рассчитаны, никаких внешних повреждений нет - идите нафиг ! Или чтотони неправильной эксплуатацией называют ? Резко не давить на газ что ли Поэтом долби их до последнего !
VIP-69
12 January 2008


sanek-658
У меня такая же проблема,за окном -15 и ниже,машина воет минуты 2 потом все проходит.Сейчас -1 все нормально.Такая байда не только у нас,походи по форуму я думаю таких как мы много,только значения особо не придают.
СРМ
12 January 2008


V
VIP-69:

sanek-658
У меня такая же проблема,за окном -15 и ниже,машина воет минуты 2 потом все проходит.Сейчас -1 все нормально.Такая байда не только у нас,походи по форуму я думаю таких как мы много,только значения особо не придают.

Лечится выливанием заводского масла и залитием нормальной синтетики в корбку. Было то же самое... залил нормальную синтетику и всеп как рукой сняло... даже на холостых теперь практически нет шума. А раньше здорово шумел...
СРМ
12 January 2008


avatar
Виктор Валерьевич:

Короче диагноз следующий (пока без официальной бумаги): разрушение какого-то там пальца из-за чего накрылась вся коробка вследствие повышенных нагрузок --> неправильная эксплуатация и скорее всего отказ по гарантии. Окончательный результат пока не знаю когда будет.

Этот палец... это ось сателитов (диффенциал). Точь в точь была ситуация на ВАЗ 2108... ось сателитов "летит" обычно если много буксуешь... и у любителей разворачиваться на месте включив заднею передачу, вывернув руль и затянув ручник... сам так делал часто на ВАЗ 2108. и еще эта же ось летит из-за некачественного масла и из-за плохого качества самого меттала из которого его сделали. Если доводить его до разрушения то всегда на 100% разбивается корпус коробки и получается дырка у меня тоже было так. Корпус коробки в свое время заварили аргонной сваркой... ось менял сам... все обошлось в 3 дня работы (делал сам)... и рублей 200-300 по ценам того времени... да и сейчас запчати стоят копейки... Тоже самое было у соседа на ВАЗ 2109. Но ему повезло... что я ему вовремя подсказал... и он не довел до разрушения... вместе поменяли летом на улице в деревне. Проверить состояние очень легко. Надо вывесить переднее колесо и покрутить... если есть свободный ход... тоесть колесо можно провернуть на некоторый угол до удара... то значит конец очень близок.

В общем убивает эту ось "буксование" "плохое масло" и просто "некачествый метал изготовления". Просто из-за нагрузки при резком трогании или еще чего-то убить его со стандартным мотором просто не возможно.

Иди до конца. Случай должен быть гарантийным. Сломанный палец (ось) от 2108 потом показывал мастерам... сказали что металл дерьмо и не каленый... так что проблема скорее всего в качестве металла.

масло у себя в коробке недавно поменял. Советую всем у кого механика обязательно поменять масло и залить нормальную синтетику в коробку. Дело копеечное... и гарантирую что как минимум не пожалеете. особенно те у кого коробка шумит.. скрипит...
sanek-658
12 January 2008


У меня ломался вакуумный усилитель. Ждал два месяца. Писал жалобу в форд. Сказали придет ответ в течение месяца. Прошло полгода- ни ответа, ни привета. Вы пожёстче будьте с дилером. Когда сломался усилитель, хотели свалить на меня. Я говорю:"А что, нельзя жать педаль тормоза сильно?" В общем, ругался после, чего признали гарантийный случай.
СРМ
12 January 2008


Виктор Валерьевич
Если всегда ездил аккуратно ... и буксовал в меру... как все зимой то обязательно иди до конца. Случай должен быть на 100% гарантийный. Я много читал об этой фигне после своего случая ... сломать его при нормальной езде практически невозможно... даже у драг рейсеров он практически никогда не ломается...

Он изнашивается только когда скорость вращения колес разная... тоесть когда буксуешь...
мимо проходящий
12 January 2008


Вопрос к СРМ, какое масло залил в МКПП. У меня 2,0 МКПП, был на ТО 3 дня назад (40000км) спросил про шум на холостых (при нажатии сцепления пропадает), сказали все за..сь. Есть еще у меня 3,0 МКПП Додж Дайтона там такая же фигня пробег 150000 миль вроде все Ок.
СРМ
12 January 2008


мимо проходящий
залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90. У меня тоже 2л. Коробка МТХ-75. Возможно это не лучшее масло... но я его заливал раньше и по прывычке в Форд тоже залил .
Поверь как минимум не пожалеешь. Шум на холостых полностью конечно не исчез... но теперь его еле слышно... если только прислушаться... Раньше все слышали шум... теперь только я слышу чуть чуть и скорстя стали лучше переключаться.

Пробег 22000 км. очень рад что не послушал диллеров что там типо залито на весь срок службы... Масло кстати было грязное..
мимо проходящий
12 January 2008


С
СРМ:

мимо проходящий
залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90. У меня тоже 2л. Коробка МТХ-75. Возможно это не лучшее масло... но я его заливал раньше и по прывычке в Форд тоже залил .
Поверь как минимум не пожалеешь. Шум на холостых полностью конечно не исчез... но теперь его еле слышно... если только прислушаться... Раньше все слышали шум... теперь только я слышу чуть чуть и скорстя стали лучше переключаться.

Пробег 22000 км. очень рад что не послушал диллеров что там типо залито на весь срок службы... Масло кстати было грязное..

Мастер мне ответил что это выжимной, проблемой не является. На американцах (крайслер, додж, джип) такой стук - дребезг тоже присутствует и неисправностью не является (работаю в дилерском сервисе). Может быть на форде тоже самое? Про замену масла согласен и спасибо за рекомендации, долго спорил с масетром по поводу срока службы масла в МКПП. В итоге скорее всего куплю масло и сам поменяю.
СРМ
12 January 2008


Вообще честно говоря незнаю из-за чего конкретно шум... что там конкретно шумит х.з. ну на холодной машине было такое чувство что не смазан какой-то подшипник... и был "свист" пока не прогреется. И еще появился еле слышный гул на 5й передаче. Но факт остается фактом ... после замены масла все стало гораздо лучше. Шума практически нет. Гул на 5й пропал. Есть только нормальный шум какой есть в общем на всех машинах если прислушаться... На Тойоте Кемри 2.4 (рабочая машина фирмы) тоже есть маленькии шум если прислушаться... выжимаешь сцепление и все пропадает... но там пробег далеко за 100 000 км. Кстати масло водила тоже поменял еще давно... хотя тоже в сервисе говорили что на весь срок залит.

В общем данная тема не для спора и менять или не менять пусть решает каждый сам для себя. Я лично никогда не верил что масло заливают на весь срок службы... что бы там не говорил производитель. Даже на БМВ и Мерседес хорошие механики советуют менять масло в КПП и мосту раз в 60 тыс. хотя тоже якобы залито на весь срок

дело в общем копеечное... масло обошлось в 975 руб. менял сам в гараже. Лезит в коробку МТХ-75 где-то 2.3-2.5 литра. Столько же вытекло когда выливал. Точно измерить не получилось... когда сливал немного настору вылилось... когда заливал тоже
avatar
Vladimir_E
13 January 2008


М
мимо проходящий:

С
СРМ:

мимо проходящий
залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90.  У меня тоже 2л. Коробка МТХ-75.  Возможно это не лучшее масло... но я его заливал раньше и по прывычке в Форд тоже залил .
Поверь как минимум не пожалеешь. Шум на холостых полностью конечно не исчез... но теперь его еле слышно... если только прислушаться...  Раньше все слышали шум... теперь только я слышу чуть чуть   и скорстя стали лучше переключаться.

Пробег 22000 км.  очень рад что не послушал диллеров что там типо залито на весь срок службы...  Масло кстати было грязное..

Мастер мне ответил что это выжимной, проблемой не является. На американцах (крайслер, додж, джип) такой стук - дребезг тоже присутствует и неисправностью не является (работаю в дилерском сервисе). Может быть на форде тоже самое? Про замену масла согласен и спасибо за рекомендации, долго спорил с масетром по поводу срока службы масла в МКПП. В итоге скорее всего куплю масло и сам поменяю.

Если шум пропадает при выжатом сцеплении, то это подшипник первичного вала коробки(обычно при масляном голодании, если только на холодную, то совсем не крименально), выжимной - наоборот шумит. У такого мастера, который этого не знает, лучше не чиниться.
мимо проходящий
13 January 2008


avatar
Vladimir_E:

М
мимо проходящий:

С
СРМ:

мимо проходящий
залил Shell GETRIBEOEL EP 75W-90. У меня тоже 2л. Коробка МТХ-75. Возможно это не лучшее масло... но я его заливал раньше и по прывычке в Форд тоже залил .
Поверь как минимум не пожалеешь. Шум на холостых полностью конечно не исчез... но теперь его еле слышно... если только прислушаться... Раньше все слышали шум... теперь только я слышу чуть чуть   и скорстя стали лучше переключаться.

Пробег 22000 км. очень рад что не послушал диллеров что там типо залито на весь срок службы...   Масло кстати было грязное..

Мастер мне ответил что это выжимной, проблемой не является. На американцах (крайслер, додж, джип) такой стук - дребезг тоже присутствует и неисправностью не является (работаю в дилерском сервисе). Может быть на форде тоже самое? Про замену масла согласен и спасибо за рекомендации, долго спорил с масетром по поводу срока службы масла в МКПП. В итоге скорее всего куплю масло и сам поменяю.

Если шум пропадает при выжатом сцеплении, то это подшипник первичного вала коробки(обычно при масляном голодании, если только на холодную, то совсем не крименально), выжимной - наоборот шумит. У такого мастера, который этого не знает, лучше не чиниться.

Давай по порядку, откуда взяться масляному голоданию если например у меня, это шум (скорее не шум а как будто палочкой по дереву постукивают) с момента получения машины у дилера. МКПП перключается нормально. Повторюсь, на американцах с МКПП (крайслер, додж, джип) такой же шум на ВСЕХ авто (у кого то больше, у кого то меньше). По поводу масла, согласен с коллегой СРМ, на весь срок службы это не про нас. Не совсем понимаю линию поведения Форд Мотор (либо это особенности сервиса в который приходится обращаться для простановки отметок в сервисную книжкуи ТО) по поводу жалоб. В основном ответ - все ОК, так и должно быть. Кроме коробки обсуждал с мастером свист приводного ремня на холодную (иногда сильно) - ответ: у форда вообще нет такого понятия как свист. Ругаться надоело, сел и уехал. Странная позиция.
avatar
Виктор Валерьевич
14 January 2008


Короче отказали мне в гарантии. Сказали что можем сделать экспертизу, но за ваш счет. Пока ищу другие варианты решения проблемы. Потом видимо буду требовать письменный отказ.
avatar
Виктор Валерьевич
14 January 2008


А могла эта фигня произойти из-за плохой работы сцепления? То есть че-нибудь там не до конца соединялось и т.п.
avatar
Pafoz
14 January 2008


Виктор Валерьевич, Ну началось, сочувствую, видимо тут надо судиться, У меня на сеате такая фигняла была, правда в поломке виноват сам, на 5К оборотов воткнул 1 вместо второй переклинило, и бросил сцепление, Машина проехала еще км, 20. У меня проблема решилась покупкой буевок КПП, цена впроса была 500$, боюсь, что тут так не обойдется...
avatar
Виктор Валерьевич
14 January 2008


Pafoz

Точно не обойдется. Сказали коробку всю под замену.
avatar
Дмитрий Никитский
14 January 2008


С
СРМ:

ось сателитов "летит" обычно если много буксуешь...

В общем убивает эту ось "буксование" "плохое масло" и просто "некачествый метал изготовления".

Интересно Буксование на светофоре по льду тоже делает сумашедший износ? (например трогание на льду в поворот , управление в заносе по накатаному снегу или льду.
Или написано про букс на асвальте с разгазовкой?
avatar
Pafoz
14 January 2008


coacha, А смысл, сателит вместе с осью там всё перемололо + нехило прошась по валам, там теперь хрен поёмеш . Тык на форде ни чего не ремонтируется Все меняют полностью, и за наш счет
avatar
Виктор Валерьевич
14 January 2008


coacha

Вы имеете ввиду починить эту коробку и поставить?

posted imageposted imageposted image
coacha
14 January 2008


avatar
Pafoz:

coacha, А смысл, сателит  вместе с осью там всё перемололо + нехило прошась по валам, там теперь хрен поёмеш  . Тык на форде ни чего не ремонтируется    Все меняют полностью, и за наш счет 

Если по гарантии, то очень даже ремонтируют!


avatar
Виктор Валерьевич:

coacha

Вы имеете ввиду починить эту коробку и поставить? 

Я имею ввиду, какая коробка у Вас будет после замены: новая или "чья-то".

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up