-PaNik_TS-
15 November 2009
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
FF212312:
|
Плотность, кинематическая вязкость считай одинаковая |
Зато по динамической разница офигенная, считай при -40 прокачиваемости никакой.
Котт:
|
Ребят, подскажите. На 1.6 и 1.8 корпуса коробок одинаковые? Я просто на своей 1,8 корпус расколол, и мне предлагают кпп от 1,6 по заманчивой цене.. Спасибо заранее |
Разные ,колокол там другой.
FeodorY
Я не знаю где вы взяли информацию по маслу матюль, но она неправильная и об этом уже много раз говорилось, вот посмотрите тут:
www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2362/GEAR%20300%2075W-90.pdf?1300965839
Maik909
Взял с сайта Мотюль смотри сам:
MOTUL Gear 300 75W-90
добавить в корзину
Наша цена: 710.00руб.
Класс вязкости, SAE: 75W-90
Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,865
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 14 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 99 mm2/s
Индекс вязкости, NFT 60 136: 145
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -36°C / -33°F
Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F
BIOS.VRN.FF2
На форуме некто Мишуха пару лет назад написал про "динамическую вязкость" в мкпп (переведя Вязкость по Брункфильду - как динамическую вязкость и приписав ей какие то свойства волшебные для мкпп, а реалии такие: Динамическая вязкость трансмиссионного масла - значение, характеризующее сопротивление масла сдвигу когда оно густеет. (к то му же это производная кинематмческая вязкость умножить на плотность)
К наиболее важным свойствам трансмиссионных масел, среди прочих, относятся:
Кинематическая вязкость трансмиссионного масла - характеризует способность масла течь и затекать в пары трения. Единица измерения кинематической вязкости: мм2/с. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре 100 С. Эта выбранная условно температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах высоконагруженных агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения
Индекс вязкости - условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости того или иного трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный интервал применения масла. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”. А от этого зависит работа синхронизаторов в мкпп, которые и отвечают за то как включаются передачи...
Maik909http://www.motul.com/ru/ru/products/106?f[application]=141&f[range]=25
нажми там Техническая информация
FeodorY
Ты бы хоть оценил метод измерения индекса вязкости, и связал его с физической сутью обсуждаемого.
FF212312:
|
В "квалифицированных сервисах" все говорят, что масло форд что в коробке что в двигун - мягко сказать плохое, кастрол - тоже самое, лить только мобил1, хотя у меня есть опыт по поводу мобил1 - плачевный. |
не езди больше в эти "квалифицированные" сервисы
цитата: |
А так , по весне, по лету собираюсь устранять гул на 2-3-4 передачах под нагрузкой (МТХ-75) пока только есть два предположения: - передний подшипник вторичного вала (который стоит в корпусе коробке). - подвесной подшипник промежуточного вала (привода).
В квалифицированном сервисе сказали если б выл подшипник вторичного вала то гул на 5ой был бы самый сильный. но на 5ой его нет или не слышно. Хотя на форуме 3-4 случая схожих по сути, но там как раз этот злосчастный подшипник. |
так не от масла ли начались проблемы?
Мишуха:
|
Мишуха Сегодня в 12:25 # модератору « »
цитата (FeodorY) BIOS.VRN.FF2 индексе вязкости всего на 16 единиц меньше чем у форд, а разница реально чувствуется, а люди которые лили например мотюль с индексом 145 всего, очень быстро к родному маслу возвращались... |
Потому что это не имеет никакого отношения, к процессу.
К какому процессу?
К этому: Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.
Или
К этому: Абсолютная вязкость, иногда называемая динамической или простой вязкостью, является произведением кинематической вязкости и плотности жидкости:
Абсолютная вязкость = Кинематическая вязкость * Плотность
А может к этому:
цитата: |
Мишуха 05 Февраля 2011 9386276 Глеб Егорович Родное Фордовское масло по кинематической вязкости одинаковое, а может и чуть гуще того же Таф-х, а вот динамическая вязкость у него в два раза меньще, оно и сделано специально для такой системы смазки. Т.е. в систему оно проталкивается легче, и лучше "зависает" на механизмах. 100% эфирная синтетика. |
Мишуха, не обижайтесь, и я не хочу вас обидеть, но учите матчасть, форум чтобы мы здесь помогали друг другу а не ломали копья, поучите теорию трансмиссионных масел к примеру: Теория трансмиссионных масел
http://www.commaoil.crimea.ua/load/2-1-0-6 или еще Что нужно знать о трансмиссионной жидкости:http://www.cansy.ru/articles/8.htm
FeodorY:
|
К какому процессу? |
К процессу поступления масла к парам трения, и зависимости его поведения от сменяемости в них.
FUFIKOVOD:
|
цитата А так , по весне, по лету собираюсь устранять гул на 2-3-4 передачах под нагрузкой (МТХ-75) пока только есть два предположения: - передний подшипник вторичного вала (который стоит в корпусе коробке). - подвесной подшипник промежуточного вала (привода).
В квалифицированном сервисе сказали если б выл подшипник вторичного вала то гул на 5ой был бы самый сильный. но на 5ой его нет или не слышно. Хотя на форуме 3-4 случая схожих по сути, но там как раз этот злосчастный подшипник.
так не от масла ли начались проблемы? |
Скорее всего от масла ибо масло имеет очень много характеристик, которые учитываются производителем техники в требованиях, в т.ч. у допуска форд - свои требования к отношению трансмиссионного масла к меди - а из сплава меди (латунь) изготовлены кольца синхронизаторов, и износ микронных проточек внутри кольца синхронизатора - проблемы с включением передач, также в кпп вилки включения латунные и я видел изношенные вилки вклбчения, мизерный перекос вилки и проблематичное включение передачи...
Мишуха:
|
К процессу поступления масла к парам трения, и зависимости его поведения от сменяемости в них. |
??? К процессу поступления масла к парам трения, и к тому же от температуры, имеет свойство масла называемое индекс вязкости... А что имеется ввиду: зависимости его поведения от сменяемости в них.?
Мишуха
23 January 2013
FeodorY
Нет в природе КПП без меди, из латуни изготавливаются все без исключения сихронизаторы, начиная с КПП 50-Х годов старости.
FeodorY:
|
К процессу поступления масла к парам трения, и к тому же от температуры, имеет свойство масла называемое индекс вязкости... А что имеется ввиду: зависимости его поведения от сменяемости в них.? |
Нет.
Индекс вязкости имеет отношение только к кинематической вязкости, и измеряется посредством сравнения с эталоном, посему и безразмерен.
МишухаУчите матчасть:
бронза. она крошится, но прочнее, а латунь мягче
Большинство ручных коробок перемены передач (КПП), изготавливаемых в массовом количестве, используют кольца синхронизаторов, изготовленные из специальной латуни...
knowledge.allbest.ru›Транспорт›…_0.html
И еще для сведения:
http://niva.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=472 Плюс к этому, сера активно взаимодействует с медь содержащими сплавами, из коих изготавливают синхронизаторы КПП...
Мишуха:
|
цитата (FeodorY) К процессу поступления масла к парам трения, и к тому же от температуры, имеет свойство масла называемое индекс вязкости... А что имеется ввиду: зависимости его поведения от сменяемости в них.?
Нет. Индекс вязкости имеет отношение только к кинематической вязкости, и измеряется посредством сравнения с эталоном, посему и безразмерен. |
Увы:
Индекс вязкости - условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости того или иного трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный интервал применения масла. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”.
И указывается в технических характеристиках производителе трансмиссионных масел!
FeodorY при чем тут сера??
Свойства масел зависят от их состава, присадки лишь изменяют их физические показатели.
Если масло и без присадок имеет потребные показатели, нафига ему присадки??
FeodorY
Я уже про индекс вязкости от тебя, раз сто прочитал, но так и не понял причем он тут, как мера механического воздействия, если он измеряется только при изменении температуры, без учета механических воздействий.
Мишуха
Масло с высоким индексом вязкости, сохраняет заложенную производителем вязкость (кинематическую, динамическую, по Брункфильду) требуемую для нормальной работы мкпп, очень мало зависящую от температуры трансмиссионной жидкости... не разжижжается и не густеет в широком диапазоне температур
И наоборот - масло с низким индексом вязкости.
[QUOTE=Мишуха]FeodorY[/QUOTE]
Свойства масел зависят от их состава, присадки лишь изменяют их физические показатели.
Если масло и без присадок имеет потребные показатели, нафига ему присадки?? [/QUOTE]
Ты посмотри сколько у масла показателей и все они тем или иным образом влияют на работу мкпп, поэтому чтобы компенсировать какие то или усилить и добавляют присадки:
Кинематическая вязкость
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температурах 40 °С и 100 °С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и, когда масло нагревается до нужной температуры, засекается время прохождения маслом известного объема вискозиметра (изогнутой трубки). Вязкость рассчитывается по специальной формуле.
Динамическая вязкость
Определяется при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (ASTM D5293). В ходе теста определялась низкотемпературная вязкость проворачиваемости на имитаторе запуска холодного двигателя (CCS), от которой зависит число оборотов коленвала двигателя во время запуска зимой.
Плотность при 20 °С
Определяется ареометром.
Щелочное число
Для определения щелочного числа проводят обратное потенциометрическое титрование раствора масла. Это значит, что в раствор добавляют избыток кислоты (соляной), а потом капают щелочь до тех пор, пока вольтметр не выдаст скачок напряжения. Из объема щелочи, который для этого понадобился, и определяют щелочное число масла.
Данный параметр указывает на наличие присадок, предназначенных для нейтрализации продуктов окисления, которые образуются в процессе эксплуатации масла и приводят к увеличению коррозионного износа деталей, что неизбежно влияет на снижение ресурса двигателя.
Сульфатная зольность
Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты. Для процедуры используют специальный тигель из кварцевого стекла, который сначала греют на обычной плите, а потом переносят в муфельную печь, температура внутри которой равняется 775 ± 25 °С. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Значение параметра не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей и 1,8% для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.
Определяется общей насыщенностью присадками многофункционального пакета. Насыщенный многофункциональный пакет присадок косвенно свидетельствует о высоких эксплуатационных свойствах.
Индекс вязкости
Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.
Температура застывания
Температура, при которой масло теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом. По достижении заданной температуры пробирку наклоняют под углом 45°. Если через минуту фиксируется сдвиг уровня, значит масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и (или) введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т.д.).
Нижний температурный предел применения масла примерно на 8-12 °С выше температуры застывания.
Для определения эксплуатационных свойств моторных масел необходимо проведение высокотемпературных испытаний, по результатам которых можно прогнозировать поведение масел в реальном двигателе.
FeodorY
Это ты себе придумал это.
Индекс вязкости важный показатель но не решающий.
Его меряют только при положительных температурах, и то для оценки кинематической вязкости.
Динамическая вязкость, есть мера оценки вязкости при механическом воздействии на масло, как величины зависящей от этого.
И поведение масла в паре трения, в реальном времени, это процесс динамический, т.е. зависящий от гидродинамических процессов, течения жидкости, ее сменяемости и т.д.
FeodorY
Ты и дальше будешь постить Нет, вместо того что бы понять суть??
Мишуха:
|
Ты и дальше будешь постить Нет, вместо того что бы понять суть?? |
В чем проблемы то? Инет доступен , инфы полно, а конкретика где ваша, лень почитать и разобраться в теории трансмиссионных масел, в чем суть то, какая суть? А аргументов нет у вас...
А меня больше, чем спор с вами интересуют потребительские свойства трансмиссионных масел и выбор я сделал, и порекомендовать одноклубникам могу со всей ответственностью и почему и как...
Мишуха:
|
FeodorY Это ты себе придумал это. Индекс вязкости важный показатель но не решающий. Его меряют только при положительных температурах, и то для оценки кинематической вязкости. Динамическая вязкость, есть мера оценки вязкости при механическом воздействии на масло, как величины зависящей от этого. И поведение масла в паре трения, в реальном времени, это процесс динамический, т.е. зависящий от гидродинамических процессов, течения жидкости, ее сменяемости и т.д. |
Динамическая вязкость Определяется при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (ASTM D5293). В ходе теста определялась низкотемпературная вязкость проворачиваемости на имитаторе запуска холодного двигателя (CCS), от которой зависит число оборотов коленвала двигателя во время запуска зимой.
И что ты к ней привязался
Динамическая вязкость ?
FeodorY:
|
И что ты к ней привязался Динамическая вязкость ? |
Потому как это есть важный показатель, зависимости показателей масла, от механического воздействия на них.
А в КПП Форд, это не маловажный показатель.