Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
-GRom-
23 December 2012

3

avatar
Kkarulin:

Слили масло с коробки,поменяли сальник,оказалось что масло в коробке осталось 500 мл,хотя должно быть 2 литра,очень надеялся что не успел сильно ушатать коробку,залили масло,завели,погоняли на передачах на подъемнике,вердикт не утишительный,подшипники первичного и вторичного вала..Теперь либо перебирать,либо новую ставить..

Лучше свою коробку переберите, чем б/у. ИМХО.
avatar
FeodorY
23 December 2012


Kkarulin
На 1,6 реально дешевле найти или тут или на авито. Спрос и цены на кпп для 1,8 породило то что ломается палец сателлитов в дифференциале и разносит корпус кпп... Не выдерживает она крутящего момента от 1,8...
avatar
Kkarulin
23 December 2012


FeodorY
Да читал про эту проблему(
shurik1982
23 December 2012


Приветствую! В продолжение своей проблемы опишу путь решения. Несколько сообщений назад я описывал проблему. В общем разобрав Диференциал обнаружил отсутствие прокладки между корпусом и одним из сателитов на половину, там в диференциале лежит цельная пластиковая (или что-то типа его) прокладка под сателитами и шестернями приводов. У меня видимо что-то попало между данной прокладкой и сателитом, что вызвало задиры на прокладке и ее скорое разрушение. Разобрав дифференциал я удалил остаток разрушеной прокладки из-под одного сателита и разместил под него изготовленную у Чудо-токаря прокладку-шайбу из Копролана. Фото прикладываю:
posted imageposted image
видно под сателитом слева белое кольцо
avatar
FeodorY
23 December 2012


shurik1982
А почему на копролане остановился? Что-то его температурный режим в отличии от фторопласта хуже... имхо
А нагрузки он механической особо не несет вроде...
shurik1982
23 December 2012


FeodorY
Копролан выбран по причине советов опытных токарей У меня товарищь работает в сфере ремонта грузовых авто, у него на СТО хокарь и другие опытные специалисты односначно сакзали Копролан. Фторопласт более пластичен в сравнении с копроланом. Копролан достаточно надежен и несет высокую нагрузку, плюс обработке на станке поддается (мой случай шайба толщиной 1 мм, не каждый токарь сделает). Температурный диапазон копролана допускает нагрев до 150 градусов, а в каробке максимум 100 может быть. В общем вот так.

ЗЫ, еще взял и ради интереса подогрел облмок той пластмассы, взял примерно два одинаковых куска бутылочного пластика и той самой, и подогревая зажигалкой одновременно увидел, что температуура плавления и возгорания у них примерно одинаковые. Так что копролан справится.

А нагрузку он несет, сателит будет давить на шестерню привода, та в свою очередь будет сопротивлятся пропорцианально нагрузке, и в этот самый момент сателит давит на корпус дифференциала через енти прокладки.
avatar
FeodorY
23 December 2012


shurik1982
Вот еще накопал:
Для уменьшения трения между корпусом дифференциала и торцовыми поверхностями сателлитов и полуосевых шестерен установлены упорные шайбы. Торцовые поверхности сателлитов и их шайб выполнены сферическими, что обеспечивает центрирование сателлитов и их правильное зацепление с полуосевыми шестернями. Шайбы подбирают определенной толщины при сборке дифференциала на заводе. Как бы в диффе ib5 толщина шайб 1,2 мм.
Удачи!
shurik1982
24 December 2012


FeodorY
Примерно так и есть! Токарь вытачил шайбу около 1,5 мм толщиной с конусом, меньше уже не мог. После я в ручную довел её до необходимой толщины (без доводки она не влазила), родная прокладка на деле около 0,8-1 мм. После сборки все проверил на легкость кручения. Поставлю КПП на место и увидим. Теоретически если одна из шайб будет толще, то на нее будет больше нагрузка, в то время другая будет менее загружена. Со временем это должно исправиться естественным путем уровнения давления. В общем буду надеятся что все будет работать. Мой сосед по гаражу ездит уже больше года на Вольво с набором колец из пластиковых бутылок и все нормально.
shurik1982
24 December 2012


пронин
В личку написал. Получил. Спасибо!
avatar
dr.DOS
24 December 2012


Ребята, может кто подскажет. Такая проблема.
После непродолжительной стоянки (минут 5) или поездки без смены передачи передачи очень туго включаются. Если несколько раз понажимать сцепление, то начинают включаться нормально. В начале грешил на морозы (-25...-30). Но сейчас -12, а беда осталась.
Коробка: IB5 (Фокус 2, 1,6/115, 2009 год, рестайл)
Масло трансмиссионное: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Залито летом.
Тормозная жидкость: ROSDOT class 6. Залита летом.
Контуры тормозов и сцепления прокачаны при замене тормозной жидкости.

Думаю проверить уровень масла, почистить сапун на коробке. Что ещё можно предпринять?
shurik1982
24 December 2012


dr.DOS
А может сцепление прокачать? Прокачивали его?
avatar
dr.DOS
24 December 2012


shurik1982
Написано выше "Контуры тормозов и сцепления прокачаны при замене тормозной жидкости", т.е. летом. Сцепление нажимается и отпускается без проблем.
Мишуха
24 December 2012


dr.DOS
Жидкость и масло меняй на положенные.
avatar
FeodorY
24 December 2012


dr.DOS
Очень похоже что синхронизаторы умирают. Масло очень даже желательно в ib5 только фордовское, где-то выше у человека не родное масло сделалось медного цвета, а из сплава меди (латуни или бронзы) кольца синхронизаторов изготовлены... имхо
E1_Alex
24 December 2012


Всем доброго времени суток!
Покурил почти всю тему понял что попал туда же со своей коробкой (1,8 , коробка ib5 канеш )
Практически все те же самые симптомы что и у shurik1982
Похолодало и на ХХ при прогреве просто стук а не шум, при включении 1-й и при переходе на 2-ю и иногда и на 3-ю когда отпускаю сцепление слышен стук. Да еще при глушении двигателя пробрякивает - задевание за защиту и ограничитель крутящего момента проверили ... все ОК. Значит и брякание видимо от диффа и его сателлитах.
Видимо надо делать вскрытие пока не случилось непоправимого далеко за городом на трассе ...
Возможно понадобится просто шайба при вскрытии .. shurik1982 размерчики не сохранились случайно на всякий случай , а то до токаря далеко и не хотелось бы висеть на подъемнике несколько дней ... это если палец живой, а если нет тогда точно его взять негде ...
А может купить новый дифференциал и не мудрить за неимением времени ... как думает народ ???
E1_Alex
24 December 2012


P.S. Забыл добавить ... у старого хози сальнички приводов сопливили ну и масло видимо не доливали вот и последствия
shurik1982
24 December 2012


E1_Alex
Сомневаюсь что понадобится такая шайба. От её отсутствия грохода не будет. У меня ее кусок просто не давал скорости включать, застрял в кулисе. А у тебя причина в чем то другом. Вскрытие покажет больной орган! Ну если что обращайся. А по поводу размера скажу что его просто по сателиту делатьнадо с толщиной около 1 мм.
E1_Alex
24 December 2012


shurik1982
Понял ... спс.
У меня то нареканий на переключение нет да и после полного прогрева шума практически от коробки нет.
avatar
FeodorY
24 December 2012


E1_Alex
Это скорее всего подшипники кончаются (может от масляного голодания если масло капало), а после прогрева, за счет теплового расширения увеличенные зазоры выбираются и шум исчезает... Вскрытие покажет...
E1_Alex
24 December 2012


FeodorY
Тоже так же предполагал но еще было небольшое сомнение ... очень сильно похожий эффект как было на 9-тых коробках ВАЗов с подшипником первичного вала
avatar
dr.DOS
24 December 2012


FeodorY
Сегодня ещё заметил - начало движения (разгон) на задней передаче сопровождается довольно громким тяжёлым таким гулом с вибрацией. Раньше такого не замечал.
avatar
FeodorY
25 December 2012


dr.DOS
Гул и вибрация это уже похоже что подшипники изнашиваются, уровень масла не проверяли в коробке?
avatar
dr.DOS
25 December 2012


FeodorY
Сегодня еду диагностировать. Потом отпишусь. Если уровень и сапун в норме, куда дальше копать?
Может ли это быть признаком умирающего сцепления? Как продиагностировать?
avatar
FeodorY
25 December 2012


dr.DOS
Сапун служит для выравнивания давления в кпп при тепловом расширении масла, по мере прогрева кпп.
По интернету сложно что-то диагностировать, но гул это подшипники. имхо.
avatar
FeodorY
25 December 2012


dr.DOS
п.с. Особенно если уровень масла будет намного ниже нормы.
avatar
dr.DOS
26 December 2012


В общем, уровень масла МКПП в норме. Уровень ТЖ был чуть выше минимума. Прокачал сцепление, долил ТЖ. Передачи включаются теперь плавно это радует. Но двигаться а/м начинает в момент почти полного отпускания педали сцепления. Так полагаю, сцепление говорит привет?
avatar
FeodorY
26 December 2012


dr.DOS
Про сцепление здесь можно посмотреть: Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
avatar
KABEL
28 December 2012


народ БЯДАААААА , ПОДСКАЖИТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ. СОБРАЛ КПП, проверил, всё включается, всё крутится и вертится, поставил шестерню 5 передачи (предворительно её нагрев , немного) насадил. , опять всё проверил всё вертится и крутится, поставил промежуточную шестерню 5 передачи и при проверке, прокручивании, стало закусывать, снял промежуточную шестерню, всё нормально, ставлю обратно, закусывает, пометил маркером место закуса на ведущей шестерне, и на каждом обороте снова закусывает, в одном и том же месте. что может быть???
avatar
FeodorY
28 December 2012

1

KABEL
цитата:
шестерня 5 передачи насаживается  с сильным натягом и если при установке к примеру насаживать шестерню и бить с верху не очень тяжёлым молотком и достаточно часто, и сильно по оправке под вал не подходящего диаметра , то не смотря на толщину её ведет ( есть опыт , отошёл на 5 минут , а её типа забили)
avatar
KABEL
28 December 2012


FeodorY подкусывает один зуб, не сильно, может притрётся? Тем более в масле будет купаться.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up