Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Kopc
14 September 2011


Машина моя, но за маховик с "подачи" спецоф из ФМК выкладывать 27 штук, мне не хочется. Сцепление-еще ладно, но маховик зачем??!
Мишуха
14 September 2011


avatar
Kopc:

но маховик зачем??

Потому что направляющие погнуты, цена нового в экзисте 14.000, б\у около 2.000
avatar
Kopc
14 September 2011


Мишуха и они не заменяемые? Не вытаскиваются? Литые вместе с маховиком заодно?
Мишуха
14 September 2011


Kopc
То что не литые, это однозначно. В запчасти не поставляются отдельно. И такой трабл как у тебя не очень распространен, в плане полного разрушения всего и вся, посему думаю практики замены ,нет, а "заколхозить" что угодно можно.
avatar
Kopc
14 September 2011


Мишуха Ну, вот и я и мыслю, что "все что угодно"...и развести.
avatar
Глеб Егорович
14 September 2011


Kopc
Любимое на официальном сервисе это поменять " всё в сборе на всякий случай " , что либо сделать с направляющими корзины невозможно без обрыва 6 болтов её крепления ( даже при потере одного четко центруется болтами и оставшимися двумя ) , просто износ плоскости маховика не должна превышать 0.8 мм. в глубь , ну это так по правилам, а у них всё за деньги клиента или со снятием с себя ответственности , увидели 2 царапки -замена , у меня они приговорили подшипник ступицы при забитой резьбе на шпильке , на шиномонтаже при одевании колеса забили 2 витка захода резьбы , я им говорю поправьте резьбу --они замена ступицы за 6 т.р. , я потом за 3 минуты полотном от ножовки прошёл и гайкой колёсной поправил , не убиваемые эти шпонки и погнуть их не реально корзина должна встать дыборем , единственное что это износ при пробуксе и если посмотреть то износ заметен , если его нет то их в долгий пеший сексуальный поход
avatar
maf-focus
15 September 2011


Парни подскажите

появился хруст на 2 передачи, т.е. переключение с 1 на 2 проходит с неким хрустом. Такое ощущение что чтото ей там мешает норм включится. Все дело происходит в движении, останавливаюсь переключаю передачи все нормально.

Что может быть??

фф2 1,8 ib5 75869км
avatar
pilot636@rambler.ru
15 September 2011

2

maf-focus
Первое, что можно попробовать, это прокачать сцепление.
avatar
Глеб Егорович
15 September 2011


maf-focus
Вторым номером пойдёт замена 2 синхронизаторов 2 передачи пока они не задрали и сточили " домики" на шестернях , а это гораздо дороже , попробуйте перед вкл. второй выдерживать сцепление около 3 секунд , если звуков и скрежета нет то диагноз ..
avatar
maf-focus
16 September 2011


pilot636@rambler.ru
Глеб Егорович

спасибо за помощь.

во общем как ни крути, а коробку придется перебирать
avatar
Глеб Егорович
16 September 2011

-1

maf-focus
И в принципе не затягивать с выяснением причин звука , а то сумма возрастёт значительно.
ayax2002
18 September 2011


Периодически на коробке IB5 при езде по пробкам возникает шум при переключении с первой на вторую передачу. Проходит сам по себе через несколько минут нормальной езды. При движении вне пробок такого эффекта не наблюдается. При переключении с повышенной передачи на вторую такого не происходит. Помогите понять что может быть и как с этим можно бороться?
avatar
maf-focus
20 September 2011


Глеб Егорович
сцепу прокачал, пока все гуд (тьфу-тьфу-тьфу), воздуха прилично выгнали.

ayax2002
а звук поточнее можете описать??
ayax2002
21 September 2011


Звук при переключении похож на скрежет шестерен при неработающем синхронизаторе. Но бывает он крайне редко, Только после езды по сильным пробкам. При этом переключения передач происходят мягко.
avatar
maf-focus
21 September 2011


ayax2002
похоже как у меня проблема.
прокачаейте сцепление, должно помочь
avatar
FF2R
21 September 2011


всем доброго вечера. возникла у меня такая прблема:
в движении не включаютя передачи (редко и с усилием только могу включить), но когда трогаешься с места, то все нормально, все легко включается до пятой передачи. а вот если нужно перейти на пониженную передачу (например обгон, или когда на нейтралке подкатываешь к перекрестку), то не могу переключится, как-будто и сцепление не выжимаю. что это может быть? диск сцепления, выжимной, кулиса кпп, синхронизаторы, или может еще что-то? коробка ib5, мотор 1,6/115. заранее спасибо
avatar
pilot636@rambler.ru
22 September 2011

2

FF2R
Смотрите пост выше. Сперва попробуйте это.
фордолюб33
23 September 2011

1

Привет всем. При нагрузке,наборе скорости(нажатии на газ) нарастающий гул(вертолетный) по ощущениям спереди справа.При сбрасывании газа ,на нейтрали,с выжатым сцеплением гул пропадает.Гул идет на всех скоростях,выше 60 км/ч уже не слышу(скорее всего из-за шума мотора и колес).При поворотах машины вроде никаких изменений нет.Передачи все включаются без проблем, хруста нет.Двигатель 2.0(МКПП).Подскажите что может быть такое?Можно ли пока ездить?Тему выше видел,но она не раскрыта,ничего не понял.
avatar
FF2R
23 September 2011


Всем привет. такой вопрос, это у меня только в движении с любой передачи ручку кпп можно перевести на нейтраль без нажатия на педаль сцепления? или все-таки что-то не так?
avatar
FIN222
24 September 2011


Всё,корбка умерла на 183т.км...
avatar
Ivan_Sova
25 September 2011


Причина смерти выяснена? У меня было что-то похожее - не выяснил... Не хватает времени
avatar
FIN222
25 September 2011


Пока не знаю,обзваниваю спецов,приценяюсь.Снять-поставить КПП стоит 4500-6000р.Ремонт 5-6т.р.+З/Ч.Или 20-25т.р. ремонт с их з/ч с гарантией.Б/У коробка стоит 25000 в евроавто.У меня ФФ2 1,6 (115л.с)рестайлинг,говорят,что КПП отличается от обычного ФФ2 передаточным отношением-это правда?
avatar
Ivan_Sova
26 September 2011


avatar
FIN222:

правда?

Я себе ставил б/у, кода заказывал сказал, что нужна 1,6 115 л.с. мне привезли (почти новую) с дизеля 1,6 115 л.с... передаточные числа одинаковые а вот ГП разные (у дизеля передачи длиннее) вообщем теперь катаюсь типа с прицепом...
DonniBrasco
2 October 2011


Всем доброго времени суток! У меня фокус 9го года двигатель 2.0 есть такая фича: при интенсивном разгоне, если крутить до 6000 оборотов бывает что при переключение на 3ю она встаёт как бы "нехотя" с хрустом. Как к этому относится, это норма для этой коробки или косяк?
П.С. другие передачи без хруста во всех режимах, только 1я и 2я бывает грешат тем же, тоже как бы "нехотя" втыкаются.
П.П.С. Подскажите пожалуйста что за тормозуху нужно заливать, у меня в бачке немного ниже мин хочу попробывать долить.
YYYYY
4 October 2011

1

avatar
pilot636@rambler.ru:

stix777
У меня стук появляется лишь после продолжительных поездок, то есть коробка хорошо прогрета. Если двигаться степенно по городу, то все хорошо. А так симптомы точно такие же. Забил, что будет, то будет, всего не предусмотришь.

Мне с такими симптомами меняли маховик...
Если это маховик то:
- при глушении двигателя будет слышно бряцание, при глушении с выжатым сцеплением - тишина
- если на незаведенном авто поставить ногу на переднее колесо и покатать его вперед/назад см. на 20, будет слышно цокание пружин маховика. С новым маховиком - тишина.
avatar
pilot636@rambler.ru
4 October 2011


512
Попробую проверить спасибо. Предположений много. От маховика и подшипника первичного вала, до шестерни задней передачи. Самый прикол, что на холодную тарахтит при выжатом сцеплении, а на хорошо прогретом при отжатом. Ногой-то толкать заглушенное авто на передаче или... хотя, наверное нет.
KXORD
5 October 2011


Глеб Егорович

я со своей\общей проблемой здесь.
У меня ФФ1 1,6 дуратек 5 ступка. 2004г.

С начала лета началось и прогрессирует. При включении и преключении предач когда отпускаешь сцепление слышно удар (стук) в трансмиссии, для себя определяю как износ в зацеплении главной передачи или в дифференциале сателиты. Т.к. если вывешено колесо и его покрутить вперед назад, очень большой люфт.

Есть фото дифференциала в разобранном виде с сателитами и упорными шайбами или как его еще называют дистанц элементом. "4K322 Дистанционный элемент"
posted image
Мишуха
5 October 2011


KXORD
Странный звук (стук/шелчки) при трогании с места
Легкий стук/удар в сцеплении
K
KXORD:

износ в зацеплении главной передачи

Петь будет на ходу мама не горюй, а люфт руками на любой есть.
burger
12 October 2011


Такая ситуация, купил 1фокус 1.8 ручка (IB5) 2003 Всеволожск, проглядел стук в коробке
На данный момент чего наблюдается:
1. при утреннем прогреве шум из коробки (при нажатии на сцепление шум пропадает)
2. на прогретой коробке на ХХ отчетливо слышен стук . где-то из середины коробки ориентировочно, при нажатии на сцепление звук ненадолго пропадает, потом появляется вновь.
3. В начале разгона, на любой передаче чутка подвывает
4. появился легкий свист на 5-й передаче
5. Текут сальники приводов
6. Течет сальник (привода?) сцепления
7. Проблем с переключением нет

масло под завязку.

Вопрос: Ремонту подлежит или лучше менять? цена б\у с машин 1.6-1.4л 16000р. Работа по ремонту моей выходит порядка 20000-30000р. Склоняюсь к мысли взять с машины 1.4, т.к. нагрузка по идее должна быть меньше на нее. Если менять, как правильно выбрать?
burger
12 October 2011


Эээ немного не в ту тему, но думаю не принципиально? проблемы у всех коробок похожи

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up