Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,1M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Keni_boy
26 March 2011


Глеб Егорович
Да защита пыльника именно 5 мм (примерно) а вот сам пыльник побоьше будет, но суть не в этом. Спасибо за помощь Я когда смотрел и подсвечивал телефоном записывал видео, и там эта защита была прямо вместе с диском, по этому не сразу и увидел что она задевает.
avatar
Scrudg
26 March 2011


a007kp
Покупать новый рычаг... Эта штуковина (чёрная к которой трос крепттся) на него жёстко одета до того как его (рычаг) согнули... Временно( ну или на вечно как у нас бывает) если получится, можно попробовать прижав обломок на своё место притянуть его парой винтовых хомутов крест накрест, ну хотя бы пока...
avatar
a007kp
26 March 2011


Scrudg
Спасибо за совет!

Буду думать...

А что, я один такой?! Ни у кого больше эта штука не ломалась?
subver
28 March 2011


Добрый вечер. Подскажите, кто в курсе, есть ли на механизме селектора мкпп возратная пружина? ФФ2, 2006 год.

Собственно проблема в следующем - если передвинуть рычаг в положение выбора 1-2 передачи, а потом отпустить, то он не "прыгает" обратно в нейтраль. Из-за этого не очень удобно переключать со 2й на 3ю передачи ))
Из положения 5-R - возвращается.
Нашел описание такой пружины для ФФ1 с похожими симптомами.
Там эта пружина идет как запчасть и стоит недорого. Для своего авто нашел только механизм в сборе.

Вопрос к специалистам - можно ли пофиксить данный баг заменой некоей пружины, или проще забить и привыкнуть? )

Сами по себе передачи включаются четко, без каких либо проблем
subver
29 March 2011


Еще вопрос вдогонку - механизмы фф1 и фф2 от коробки IB5 взаимозаменяемые или нет? А то я посмотрел по фото, вроде похожи, только длина рычага может отличается.
Так может можно поставить механизм от фф1 с новой пружиной и все? Цена на разборе его - 600 р.
clericvrn
30 March 2011


цитата:
clericvrnцитата
заехал на горку, заглушил двигатель, поставил на 1 передачу, отпускаю сцепление и тормоз и чувствую что машина потехоньку движется назад, причем рывками как будто в котобке шестеренки перещелкиваються, было у кого? мож надо не 1 а заднюю включать?а?

Так и должно быть. В мануале написано. В зависимости от того как стоит машина нужно выбирать какую передачу включать. Если не ту включить будет как раз как у вас.

перерыл весь мануал так и не нашел какие передачи нужно включать, подскажите добрые люди.
avatar
Kodicc
30 March 2011


S
subver:

Еще вопрос вдогонку - механизмы фф1 и фф2 от коробки IB5 взаимозаменяемые или нет? А то я посмотрел по фото, вроде похожи, только длина рычага может отличается.
Так может можно поставить механизм от фф1 с новой пружиной и все? Цена на разборе его - 600 р.

Видимо еще никто не сталкивался с этой проблемой...
Вы уже придумали, как решить эту проблему?
subver
30 March 2011


цитата:
Видимо еще никто не сталкивался с этой проблемой...Вы уже придумали, как решить эту проблему?

пока что нет, попробую для начала смазку обновить в узлах, но это не скоро ))
avatar
SEREGA479
2 April 2011


Привет всем Фокусоводам. У меня случилась беда - коробка дала клина. Посовещавшись со спецами пришли к выводу что неремонтопригодна. Соответственно вопрос - искать ли новую (б/у) коробку или заморачиваться с этой (бюджета нет ваще) ,а если искать то где , за разумные деньги конечно. Евроавто и Экзист не предлагать) Заранее спасибо!
avatar
arzt
2 April 2011


SEREGA479
а разборки принципиально не устраивают? Продавали коробку с лопнувшим корпусом на форуме в купи-продай. Ищи.
avatar
SEREGA479
2 April 2011


почему же , как раз устраивают , бюджета то считай нет((
avatar
arzt
2 April 2011


ищи - есть тема по разборкам в питере - там прям адреса и телефоны.
avatar
Глеб Егорович
2 April 2011


SEREGA479
Старую вскрывали? В чём причина клина ? С какого объёма коробка ? В Москве с новой мог бы помочь ( примерно 30 т.р.)
avatar
SEREGA479
3 April 2011


Нет , не вскрывали. Раньше гудел подшипник первичного вала , потом начало выть , потом застучало и в результате удар и остановка. Мотор 1.6 , знакомые ребята сказали что смысла вскрывать нет , и переборка встанет дороже новой. За помощь спасибо , за 30 и в Питере предлагают(
Dania_017
24 April 2011


lдобрый вечер подскажите у меня появился стук вкоробке при троганье на первой передаче и на задней и когда с задней на первую и наоборот((( стук похож как буд то железкой бьют по коробке слышно хорошо! (1.6л. 100 л. 2008г.рестаил)

подскажите что может быть или если не понятно написал не ругайтесь)
BlackOne
28 April 2011


avatar
a007kp:

Добрый день!

Не знаю, может быть не совсем в тему, но поиск мне ничего не дал...

Итак, выезжаю сегодня со стоянки, включаю заднюю скорость... и бац! Ни одну скорость поймать не могу!
Полез смотреть, снял чехол... Тяга болтается, пластмасса лопнула.
Сломалось крепление тяги на кулисе.

Ладно хоть не на ходу! Со стоянки так и не выехал.
Затолкали с охранником Федю обратно...

Вот теперь сижу и думаю, что делать...

posted imageposted imageposted image

Скорее всего надо менять всю кулису в сборе.
Может, кто сталкивался с этим? Подскажите!

Б !ыла точно такая ситуация ! Замена целиком и только! В гарантии был отказ
avatar
kastro
28 April 2011


Очень сильно напрягает несколько вещей:
1. при переключении с первой на вторую и со второй на третью машина постоянно дергается. однократно.
2. при понижении передач машина постоянно дергается. не знаю, может быть это нормально. я уже не помню, как было на прошлой
3. при наборе скорости на первой между 2 и 3 тысячами происходит небольшой провал. стрелка продолжает подниматься, а машина как будто клюет носом. беспокоит не сильно - если переходить на вторую после 2к, то и не чувствуется. но тогда возникает проблема 4: при низких оборотах на второй машина дергается. но это я думаю, так и должно быть.
Больше всего бесит именно первые две позиции. Что скажете - так и должно быть, проблема в сцеплении, проблема в КПП?
avatar
-Gadjet-
28 April 2011


Нужна помощь! Сперва был шум от коробки на холостых. Теперь появился стук при движение вперед, если выжать сцепление звук вроде как пропадает но небольшой гул остается. На заднем ходе стука нет. Что это может быть. Завтра собираюсь снимать коробку. На что обратить внимание?
avatar
Глеб Егорович
29 April 2011


-Gadjet-
Если просто снимать не разбирая КПП (т.к. нужен спец съёмник шестерни 5 передачи) то смотреть только на износ и шум от выжимного , состояние верхних лепестков корзины и в основном диска сцепления (там пружины стоят демпфирующие ) смотреть как они ? не рассыпались , не зажаты ? но самое простое это замена диска, корзины и выж. подшипника на новое
avatar
-Gadjet-
29 April 2011


Глеб Егорович
а как тогда объясняется то что стука нет при движении назад?
avatar
Глеб Егорович
29 April 2011


-Gadjet-
Вполне возможно что стук при движении вперёд идет от изношенных опор двигателя и коробки , к примеру изношен саленблок опоры коробки и при движении вперёд (что наиболее часто бывает) звук идет , а назад резинка ещё есть , как вариант , бывает самое простое это изношенный палец сателитов в редукторе или сами шестерни ,шёлкает он при движении вперёд один раз , потом зазор выбирается и всё нормально , но стоит остановиться и сдать назад (бывает шелчёк но тихий) и при начале движения вперёд снова щёлкает
avatar
-Gadjet-
29 April 2011


Глеб Егорович
все опоры недавно менял. Ходовая вся тоже в идеале. Стук при движении вперед не однократный. И учащается с набором скорости. По поводу сателитового пальца если я буду лазить в коробке. Где его можно купить что бы поменять для профилактики.
avatar
-Gadjet-
29 April 2011


Глеб Егорович
все опоры недавно менял. Ходовая вся тоже в идеале. Стук при движении вперед не однократный. И учащается с набором скорости. По поводу сателитового пальца если я буду лазить в коробке. Где его можно купить что бы поменять для профилактики.
avatar
Глеб Егорович
30 April 2011


-Gadjet-
Для профилактики придётся менять блок редуктора в сборе с пальцем и 4 шестерёнками и ставить на него свою главную шестерню+ менять подшипники редуктора на новые (он идёт голый)выглядит он вот так.
posted image
единственное что не очень характерно это многочисленные стуки с увеличением оборотов , обычно так стучит если что то цепляет.
avatar
pilot636@rambler.ru
2 May 2011


Всем привет. Недавно появился такой трабл: при прогреве отчетливо слышался плавающий, тарахтящий звук с левой стороны моторного отсека. Много было предположений, но не одно не подходило по характеру звука. Звук то появится, то нет и только на прогретой машине после проезда нескольких километров. Снимал защиту и слушал- звук идет из коробки, то есть это не от маховика, как предполагалось. Решил начать с малого и заменил масло в коробке. Долго выбирал, но остановился на оригинале. Проехал после этого тысячу километров, с остановками и прислушиванием. Звук более не появлялся. Странно, много наслышан про особенности МТХ-75 и разных звуках, которые можно считать нормой ( ну, то есть, многие забили ), но чтобы замена масла так повлияла при пробеге 36000 км? Масло слилось чуть темнее нового, залито было оригинальное, что косвенно подтвердилось по внешним признакам и красноватому оттенку.
Глеб Егорович
Глеб Егорович, хотел Вас спросить как специалиста, что это могли быть за звуки, как могла исправить ситуацию замена масла при таком маленьком пробеге и явно не старом масле и ждать ли появления звука снова по истечении некоторого времени или пробега? Понимаю, что дистанционно диагностировать нельзя, но хотел бы услышать хотя бы предположение.
Мишуха
2 May 2011

1

pilot636@rambler.ru
Скорее всего от блока шестерен 5-й передачи, (звук оттуда по описанию), как зависит напрямую от масла сказать не могу, пока не менял. Но этот звук легкий, звенящий. Если появится тупой, металлический звук от маховика, или КПП, то весь район услышит.
avatar
pilot636@rambler.ru
2 May 2011


Мишуха
У меня характер звука был тарахтящий, ну на пальцах не объяснить. Но думаю, тарахтящий- это подходящее слово. Очень зависел от положения машины: то есть, то нет. Слышал про звуки от пятой передачи, но не с чем сравнить. Буду наблюдать и прислушиваться. Сегодня весь день звуки не появлялись и это радует. Спасибо за ответ. ( + )
AL-DL
2 May 2011


pilot636@rambler.ru
Перед тем, как менял масло, надо было замерить уровень старого. Если уровень мал, то плохо смазывается 5 передача.
Koc
2 May 2011


AL-DL
как определить уровень масла в коробке?
AL-DL
2 May 2011


Koc
В мануале написано. Надо согнуть проволоку буквой Г, засунуть в дырку залива. Масло должно быть чуть ниже кромки залива или по кромку.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up