Мини FAQ по теме.Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем
От сюда и нижеПолезные ссылки / Выделенные темыПалец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/1252-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145Самостоятельная замена масла в МКПППлохо/туго включаются (не включаются) передачиБлокировка межколесного дифференциала | Информация из интернета:
3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07 3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07 4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07 4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41 9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41 9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07 9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года. |
-PaNik_TS-
15 November 2009
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
-Академик-
10 November 2010
-1
GASolin
Не ...не подойдет...подойдет от 2-ух литрового MTX75...менять придется в сборе коробку IB5 или с разборок искать корпус от неё...если конечно внутренности у вас целы...
DeniSKA ®
а точнее??? и что такое колокол? его можно с моей коробки переставить?
GASolin
Та часть корпуса в которой у тебя дырка, ею КПП к движку примыкает.
-Академик-
10 November 2010
-1
GASolin
Корпус коробки IB5 от ДВС 1.8 не подойдет на корпус двигателя к 1.6...двигатели разные...корпуса разные,хотя на 1.6 тоже ставят IB5...1.8 и 2 литра подходят...вариант вам ...либо в сборе полностью коробку менять,либо с разборок корпус от этой коробки искать,либо ставить МТХ75,но с ней придется менять в сборе сцепу...приводы и тросики
Равновесие
10 November 2010
DeniSKA ®цитата: |
с ней придется менять в сборе сцепу...приводы и тросики |
+еще заднюю опору, она у этой коробки другая
Подскажите маркировку коробки для 1,8 что на ней должно быть написанно?
Привет всем, проблема с включением задней на 1.6 115 как-нибудь решается?
Lerick
Вся проблема в отсутствии синхронизатора, посему делай задержку перед включением.
SenatorAlex
10 November 2010
Lerick
Вам правильно подсказали, выжали сцепление, задержка 2 сек, вкл.заднюю. Я иногда еще и через третьи. Если опять не втыкается, то выжим сцепления повторить!
кто менял коробку... есть ли какие особенности ? трудности при смене коробки IB5 на 1,8?
-Академик-
11 November 2010
GASolin
все есть в книге для фокусов...ничего сложного...вдвоем можно за три часа снять поставить не торопясь...
Подскажите! мне подойдет эта коробка?
У меня фф2 рест. 1,8 м АБС.
sany715
16 November 2010
Привет Всем! Появилась проблема: при включении 4 передачи появился непонятный скрежет(скрежет слышно в самой коробке), но при 3000 оборотах он пропадал. Я не обращал на это внимание, а теперь и при включении 3 передачи случилось тоже самое. Подскажите из-за чего это может быть?
А/М фокус 2 1.6 2007 г.
Здравствуйте. У меня вопросы к Глеб Егоровичу.
Коробка ib5 1-й фокус. Пишу в раздел второго фокуса т.к. устройство коробок одинаковое. Проблема началась с шума при включенном сцеплении (отпущеной педали сцепления) на нейтрали (выжимаю - тишина). Начитавщись форума и сьездив на диагностику определили подшипники первичного. Заказал подшипники поменяли на не официальном СТО. Шум остался, более того он начал прогрессировать и появился шум при движении похожий на звук реактивного самолета и с понижением скорости затухал (что навело на мысли о замене подшипников дифферненциала и за одно подшипников вторичного вала). Позвонил своему поставщику запчастей (проверенному, давно с ним работаю), он мне предложил передать коробку в его город и чтобы мастера перебрали коробку, на это время мне передали коробку от ФФ-2 после установки которой я был приятно удивлен (тишина как при езде так и на нейтрали без разницы на холодной или на горячей коробке) т.е. шум исходил онозначно из КПП, пришло время и мне вернули мою коробку, были заменены все подшипники, сальники, синхронизатор 3/4 передачи. Звук при движеннии пропал, а вот шум на нейтрали при включенном сцеплении остался, возможно стал не много тише, но после прогрева до конца не пропадает. Позвонил мастерам говорят подъедь мы послушаем, а ехать в 450 км в одну сторону. По возможности конечно поеду. Но предварительно хотел спросить ваш совет.
В одном из ваших постов я прочитал что: "Шестерню 5 передачи как не странно не смотря на её толщину при последуюшей установке легко покоробить ( сильный натяг) и на нейтрале будет коробка рокотать причем очень громко".
Собственно выбросы:
1. На нейтрали кроме подшибников первичного вала и шестерни 5-й передачи может еще чтото издавать шум?
2. Если нет, то как определить износ шестерни 5-й скорости или износ первичного вала? Должна присутсвовать вибрация? или какието параметры? (на случай если сам сниму крышку для проверки)
3. Если да, то что еще может шуметь?
Если еще ктото сталкивался с пролемой тоже просьба откликнуться. Ветки на подобии "ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ ШУМ НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧЕ" проблему не решают. По поводу конструктивной особенности всех фокусов тоже не интерестно т.к. ездил 2 недели с чужой коробкой после перебора теми же мастерами коробку не слышно при любых условиях.
Просто не хотелось бы покупать КПП после долгих историй с моей, хотелось бы найти причину шума.
Заранее благодарен!
double_dima79
19 November 2010
GASolinНет ни каких трудностей...
sany715
19 November 2010
-1
АУУУУ!! Подскажите!!!
sany715 16 Ноября 2010 - 1:34
Привет Всем! Появилась проблема: при включении 4 передачи появился непонятный скрежет(скрежет слышно в самой коробке), но при 3000 оборотах он пропадал. Я не обращал на это внимание, а теперь и при включении 3 передачи случилось тоже самое. Подскажите из-за чего это может быть?
А/М фокус 2 1.6 2007 г.
Привет всем!
Появилась проблема с МКПП. При спокойном разгоне на II передаче в интервале от 2 до 2.5 тыс оборотов возникает вибрация всего кузова, дальше от 2,5 до 3 тыс - всё нормально, на остальных передачах всё нормально. Машине 5 лет, пробег 40 тыс всего, над машиной не издевался. В чём причина может быть?
Равновесие
20 November 2010
Leshik
У вас двигатель 2.0, верно?
Двигатель 1,6 - 115 л.с. Прошу простить, что не указал сразу.
Глеб Егорович
20 November 2010
duff330Шестерни первичного вала сделаны из одного куска металла , шестерня 5 передачи насаживается на него с сильным натягом и если при установке к примеру насаживать шестерню и бить с верху не очень тяжёлым молотком и достаточно часто, и сильно по оправке под вал не подходящего диаметра , то не смотря на толщину её ведет ( есть опыт , отошёл на 5 минут , а её типа забили , после установки на авто появился не шум , а именно звук перекатывающегося рокота, снял сразу крышку 5 передачи и затем саму передачу , звук исчез , поменял 5передачу с другой коробки , звук остался, сняли коробку поставил сам новую шестерню - звук исчез.) Т.Е. претензий к новым подшипникам и первичному валу быть не может я писал недавно как снять крышку и передачу на ФФ 2 не снимая коробки , вторичный вал при не едущей машине стоит на месте вместе с подшипниками но на нём крутятся на месте пять передач переднего хода и если вал изношен в виду не поступающего масла в торец вала ( выкладывал фото ранее ) шум с не сильным перекатом будет ( зависит от выработки) , ещё шуметь может просто выжимной при нажатии зазор в шариках выбирается и он молчит но его не проверить при смене коробки ...
Глеб Егорович
20 November 2010
Leshik Это называется точкой резонанса , для колёс со сбитой балансировкой она характерна для скорости 85-100 км.ч. в коробке нет больших масс вращения , только редуктор но он отпадает и маховик с сцеплением ,может они виноваты , в общем потеря балансировки , сама КПП вряд ли
Глеб Егорович
привет! ты проблему со стуком решил?
Глеб Егорович
Спасибо огромное за понятное объяснение возможных причин. Насчет выжимного исключено т.к. на выжимном при разных коробках звук пропадал / появлялся. А вот насчет пятой передачи и вторичного вала скорее всего моя проблема. Попробую снять пятую и проверить. Если не спасет буду менять вторичный вал, т.к. недавно при замене сцепления повредили сальник привода и я заметил не сразу, катался около месяца потом долил масло примерно 800 гр.
Глеб Егорович
Спасибо за попытку помочь. Вчера поменял резину, при балансировке присутствовал (т.е. нормально сделали), сегодня ездил - проблема с вибрацией не исчезла, да и скорость, когда она возникает около 40-50 км/ч... Поеду в сервис... По телефону все говорят, что вскрывать надо... Не охота.
-AleksF-
23 November 2010
После замены штатного масла на MOTUL появился гул на холодную, гул 3передача скорость 50км/ч. по мере прогрева проходит
коробка MTX75
Где искать концы???
Глеб Егорович
22 November 2010
LeshikБалансировка ЭТО ДЛЯ ПРИМЕРА , В КОРОБКЕ ОДНА ДЕТАЛЬ БОЛЬШОЙ МАССЫ -РЕДУКТОР
но с ней ничего не может быть , если дело в одной вибрации без посторонних звуков ( там её не сбить ) , если к примеру вибрирует первичный или вторичный вал то там полная хана подшипникам и не издавать звуки при такой выработке они не могут и должен быть гул, вой или скрежет при езде , а вот маховик со сцеплением могут давать вибрацию особенно после прогрева , при нагреве диск может " повести " и он будет давать вибрацию особенно на 1 и2 передаче ( 1 пер. надо раскрутить посильнее чтоб почувствовать) к стати , а как у вас с опорами двигателя особенно с с опорой коробки ? или как вариант с приводами колёс ? и чем объясняют специалисты сервиса необходимость разбора коробки
Глеб Егорович
22 November 2010
Koc У меня всё
, это пример одной из коробок которую я встретил на машине приятеля , у меня был " донор органов "
с- макс с которого был взят хороший вторичный вал и шестерня главной передачи ( они подбираются по шуму ) и проблема решена
Глеб Егорович
22 November 2010
1
duff330 Езда с половиной дозы масла это скорее всего приговор вторичному валу , особенно на дальних от места подачи масла передачах , на ФФ2 после снятия крышки
и снятия стопорной шайбы
тонким гвоздиком выбиваем ось фиксации вилки
и снимаем 5 передачу в сборе с вилкой, шестернёй , синхронизатором и муфтой вкл. 5 передачи