Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
BIG-MAX
26 June 2010


Привет всем ребят нужна ваша помощь! сегодня ехал по трассе скорость примерно 50 переключаюсь на третью передачу, она втыкается а педаль счепления в этот момент проподает! стал тормозить чтобы встать на обочину попробовал включить пониженную (вторую) невтыкается и тачка заглохла! на нетралке машина заводится выжимаю сцепу первая не втыкается вторая тоже невтыкаюся все!!! делаю по другому глушу матор первая втыкнулась завожу машина с дергами начинает трогаться а дальше едит нормально нажимаю сцепление которого какбудто нет пытаюсь переключиться на вторую с трудом раза с 4 она втыкивается далее на третью еще сложнее 4 даже пробовать не стал! коекак добрался до дома (славо богу от дома не далеко был) и во пишу сюда! что это может быть машина с 2х литровым движком куплена в декабре гарантия и все дела конечноже есть проехала машинка 8000км! может у кого было подобное как решается подобная ситуация с офицалами и вообще блин что делать!
OlegArh70
26 June 2010


BIG-MAX
накрылось сцепление, т.к. машина на гарантии - к официалам, судя по тому что вы пишете сцепление не буксовало т.е. дело не в износе, все остальное подлежит гарантийному ремонту. Для начала наверное попробуют прокачать привод, не получится - разборка и дефектация.
avatar
BIG-MAX
26 June 2010


а это не может быть просто напросто трос сцепления!
OlegArh70
26 June 2010


на фф гидропривод, бачек общий с тормозной системой
avatar
Глеб Егорович
27 June 2010

2

Laverdo
Всегда можно попробовать с начала поставить шестерню это не очень сложный процесс , просто обычно бывает засажен вал и тогда ... , а так смотри
снимаем зад. крышку
posted image
снимаем стопорное кольцо
posted image
выбиваем из вилки штифтик
posted image
снимаем шестерню 5 пер в сборе
posted image
и соотв. меняем на новую и всё в обратном порядке , только герметик для крышки нужен хороший не абро за 70 руб. , а для16 клапанных головок ВАЗ 2112 за 260-270 серый.
avatar
Глеб Егорович
28 June 2010

1

long man Вот фото по поводу speed sensor на 1.8 без абс
posted image
видно фаски для съёмника за подшипником и место для установки датчика скорости
posted image
подшипник цепляется за внутр. часть обоймы , но поверьте это выглядит красиво но геморой еще тот ,подшипник на вал насажен с ахренительным натягом и если не собираешься его менять( лучше его сбивать зубилом или слегка надрезать шлейф машиной и потом сбить) есть гуманный способ
posted image
Маленькой отвёрткой поддеваешь ролик с низу ( обойма пластиковая , сопротивляется слегка но это не страшно) и вынимаешь его заметив место ( мазнул типа лаком для ногтей или краской ) и затем по очереди остальные
posted image
поставить датчик можно без проблем , ролики по порядку, счёт против часовой
posted image
получилось темновато но понятно, все ролики без проблем , легко ставятся обратно с низу обоймы , времени на сборку - разборку 5-7 минут и внутр. обойма стоит на месте и не страдает от снятия туда - сюда и датчик надет . Р.S это надо его забыть надеть и не признаться потом сколько проблем человеку.
avatar
Rudolff
28 June 2010


Господа, тут выше речь шла о замене сальника селектора, вопрос - возможно ли его пометья ничего лишнего не снимая кломе пластмассового кожуха и тросов переключения?
avatar
Rudolff
28 June 2010


Господа, тут выше речь шла о замене сальника селектора, вопрос - возможно ли его пометья ничего лишнего не снимая кломе пластмассового кожуха и тросов переключения?
avatar
Rudolff
28 June 2010


и еще как сальник от туда вынимать - или он вместе со штырем этим выйдет?
avatar
Глеб Егорович
28 June 2010

9

Rudolff

posted image
освободив троса управления и сняв пласт. кожух снимаем противовес ( сняв со штыря запорную скобочку и не потеряв пластиковый вкладыш)
posted image
на конце противовеса резиновый пыльник и пластиковый вкладыш
posted image
снимаем наконечник штока (болт под торкс 40) , у многих эта хрень не снимается , лёгким молотком через деревяшку сбиваем , 360 градусов проворот на оси либо газовый разводной ключ
posted image
вот тут он и прячется, с помощью стального крючка вынимаем старый сальник и ставим новый , лучше с помощью высокой головки используя её как оправку и ОБЯЗАТЕЛЬНО долить масла до уровня!!!
avatar
Rudolff
29 June 2010


Спасибо, надо будет пробовать...но тут пока другой головняк подошел - я насосом...так шо думаю как его лечить...
Mixan787
29 June 2010


Добрый вечер! Решил задать вопрос в проф тему!
Дело такое, у меня включаются передачи иногда нормально тихо, иногда со стуком, то есть слышно как переключает коробка. Так и должно быть?
И еще, частенько бывает такая штука, когда едешь на 1-ой, 2-ой передаче (на других как то не прислушивался, возможно также) и выжимаешь сцепление, раздается сильный удар (ну или не знаю как по другому назвать) толи в коробке, толи где двигатель. Что это такое? Или это коробка так работает?
З.ы. двигатель 2.0, механика, пробег 5 тысяч. Возможно это было с новья, просто не замечал так
Evil Twin
29 June 2010


Здравствуйте! У меня ФФ 2 1.8 2008г, механика, пробег 64000. Вобщем, еду сегодня тихо, спокойно 70 км/ч на 4 передаче, как вдруг хруст, страшный скрежет, машину всю аж затресло Скидываю на нейтралку, останавливаюсь. Из под защиты хлещет масло , причем ничего днищем не цеплял. На тросе приезжаю в сервис, снимаем защиту и обнаруживаем это
posted imageposted image
. Итог: дырка в коробке от этой шняги. Сервисмены сказали, что я не первый такой и случаи уже были. Неужели при бережном и аккуратном вождени может такое случиться?! Машине только 2 года (причем гарантия закончилась 2 недели назад) В итоге новая коробка 32000 и работа 5200. И вот интересно, у кого-нибудь такое было?
avatar
DILAN
29 June 2010


Evil Twin
К сожалению бывает... Злосчастный палец сателитов. Вы не первый.
вот, например
и еще вот
avatar
Глеб Егорович
29 June 2010


Evil Twin
+1 я уже выкладывал пару недель назад как это устроено и ломается это не зависимо от эксплуатации , один гоняет и всё о.к. другой бережно и аккуратно , микротрешина и дальше привет.. ни кто не застрахован.
avatar
Глеб Егорович
1 July 2010

1

Для MAXIMKOS это 100% синхронизатор причём он двойной , но даже это не спасает , стираются оба и тормоз кольцо синеет от перегрева ,случаем коробка от машины Всеволжской комплектации ? С декабря 2008 года очень хреновые синхр. стали ставить , мне уже по знакомым вкл. себя самого 3 коробка с таким говном попадается . ( причём себе делал сам и ставил синхр. с 1.8 с- макса немецкой сборки, сохраняя все свои шестарни, 1 -ая работает как часы , только её и менял , 2 и 4 -ая захрустели через 7 т.км., причём они мягче немецких если их тирануть надфилем)

Оффициалы за ремонт брали около 40 т.р. и обвиняли владельцев в не правильной эксплуатации отказывая в гарантийном ремонте, боюсь придётся с ними бодаться доказывая что правильно сцепление выжимал

posted image

posted image
так всё будет выглядеть при вскрытии и на втором так же , об борьбе с диллерами напиши , пусть люди знают , Всеволожские синхронизаторы ... по сравнению с германией и отношение к нам такое же.
avatar
MaximKos
1 July 2010


Глеб Егорович
Огромное спасибо за подтверждение моих догадок! машину скоро к дилеру. И огромный респект за фото!
avatar
Глеб Егорович
7 July 2010


DeniSKA ®
Мысль есть кой какая , времени нет , завтра подробно напишу.
avatar
-Академик-
11 July 2010


Глеб Егорович
Ок...Надеюсь разберемся...Может вторичный вал?
А может и сцепа...
avatar
Belka-letun
8 July 2010


Ну что Дамы и Господа! проездил 50000 бес проблем! на 45 000 тыс завыла коробка на всех передачах!
Поехал к дилеру на то3 всё написал всё сказал! прошол ТО дилеры ответили что ничего не нашли!!
Поездил я ещё неделю вой в коробке стал не выносимый ! Записался на диагностику КПП ! Выяснелось что в коробке пости нет масла! подгорели 3-5 передачи! стал выеснять горантия или нет машине 3.5года ! они говорили что типо у вас гарантия закончилась ! ина чали бодатся! потом я сказал что я продлил горантию на 2 года ! Сразу моментально поменялось отношение ко мне! вобщим забрали машину на 2 недели! поченили коробку!! Резюме ПРОВЕРЯЙТЕ НЕТ ЛИ ТЕЧИ МАСЛА С КОРОБКИ! ОБЫЧНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА ЗАЩИТЕ ДВИГАТЕЛЯ!!!
avatar
Belka-letun
8 July 2010


DeniSKA ®
КаК выеснилось сгорели шестерни 3 и 5 передачи они находятся сверху коробки!
Laverdo
11 July 2010


Глеб Егорович
Не подскажите, что может быть за причина:
В общем, включаю я в жару кондиционер он работает минут 7 и потом начинает лезть вверх температура двигателя примерно до 110 градусов работает вентилятор но почему-то даёт ей так высоко подниматься??
avatar
-Академик-
11 July 2010


Глеб Егорович
Очень жду...может вы мне поможете советом...
avatar
Глеб Егорович
11 July 2010

1

Belka-letun
Все передачи находятся в верху коробки , а на валу относительно подачи под шестерни передач масла они крайние и давления для дохода под них масла при низком уровне ваще не хватает , всё было с фото чуть раньше Laverdo
передний радиатор это теплообменник кондиционера который при его работе сильно нагревается , при вкл. кондиц. всё тепло протягивается через 2 радиатора которые за 1.5 года ( проверено лично) забиваются пухом и грязью ( первый грязью , второй пухом) что уменьшает способность отдавать тепло при прохождении сквозь соты воздуха и не хватает мощности вентилятора для полноценного охлаждения двигателя, блок управления отрубает кондей ( мотор важнее) , а теплообменник какое то время продолжает отдавать тепло в итоге рост температуры, нужно чистить радиаторы, но водой из шланга и первый от грязи тонкой зубочисткой , а не керхером , а то хана ламелям всё погнёт , обычно на втором ( жидкостном) слой пуха напоминает валенок , и попробуй поискать поиском это где то но форуме было.
DeniSKA ®
Прошу прощения в пятницу вечером по жаре у самого накрылся выжимной( машина стоит до сих пор ) и у приятеля разорвало пальцем сателитов коробку, в итоге поменяли коробку ему , а из старой битой хочу сделать учебное пособие и выложить с фото какие могут быть причины воя но разобрать её смогу только во вторник или среду, потерпи пожалуйста , а то столько сразу навалилось + жара достала
avatar
-Академик-
12 July 2010


Глеб Егорович
Да уж...жара точно достала
avatar
G-GuN
13 July 2010

1

Господа, нужен совет...
Может меня конечно переклинило, но...
Коробка двух литрового движка МХТ75 вроде...
При переключении на нейтральную скорость... рычаг переключения перестал сам уходить в центр... Например с первой или второй скорости он немного левее остается... вроде как раньше такого не было
Его в принципе ничего его не тормозит, если немного подсобить то он встает в центр...
Конечно меня посетила мысль, а уходил ли он раньше...
Начал вспоминать... при включении зажигания всегда проверяю нейтральная ли передача стоит, двигал рычаг левее, а он вроде как сам в центр уходил...
Сталкивался ли кто с такой фишкой?
Laverdo
15 July 2010


Глеб Егорович
Да вот если бы он был забит было бы проще, он собака чистый, соты все ровненькие не загнутые, он греется как утюг.
Бухгалтер
25 July 2010


Здравствуйте, подскажите как вытащить первичный и вторичный валы из корпуса. Коробку разобрали и не можем выпрессовать обойму роликового подшипника вторичного вала. Пробовали выпрессовать шестерню первичного вала со стороны пятой передачи также не получается.
alexei29
26 July 2010


Привет всем.У меня такая проблемма,Загудел подшипник в коробке.Пригнал машину в сервис,там сказали подшипник 5ой передачи накрылся.Когда они его стали снимать им не давала этого сделать
Шестерня 5ой передачи на первичном валу. Она ни вкакую ни снималась они сломали 3 съемника и в итоге просто распилили ее.
Весь прикол в том,что шестерня эта не продается как запчасть,а продается только с валом!Но она съемная.
Кто нибудь может подсказать,где можно найти эту шестерню?!Может есть тел.разборок фордовских?
avatar
Глеб Егорович
27 July 2010

13

Бухгалтер Смотри как надо .
alexei29 Как можно доверять свою машину таким УРОДАМ ? По поводу 5 передачи потом отдельно.
posted image
Начало , снята зад. крышка.
posted image
Разжимными клещами снимаем
стопорное кольцо и выбиваем лёгким молотком штифт.
posted imageposted image
Снимаем все шестерни с вилкой вверх.
posted image
Проблемная шестерня 5 передачи.
posted image
Те же клещи снимают стопорное кольцо 5 передачи
posted image
вот оно.
posted image
Самое интересное , съемник для ВАЗ 2108-2110 рулевых + шаровых стоит 315 р. + болт 60р. дорезаный плашкой 18 на 1.5 + чтобы ноги держались на шестерне не разбегаясь мажно добавить стяжной винтовой нормовский хомут
posted imageposted image
Торец съёмника на нождаке обточить под конус и приготовится что шестерня сидит с очень сильным натягом и длинна воротка то есть плечо должно быть большое , один держит ключом съемник ,другой крутит болт , а третий держит коробку но в реале 2 справятся легко.
posted image
ИТОГ.Шестерню 5 передачи как не странно не смотря на её толщину при последуюшей установке легко покоробить ( сильный натяг) и на нейтрале будет коробка рокотать причем очень громко , её нужно нагревать до 200 градусов не больше , а то поведёт) можно паяльной лампой , а на торец вала вылить через распылитель баллон очистителя карбюратора это его охладит и сожмёт, затем через оправку ( очень хорошо подойдёт головка на 30 для тупицы ВАЗ 2108-2110 с дыркой под небольшой ломик стоит 110 р и стенки у неё толстые 5-6 мм., и тяжёлым молотком 2-3 кг alexei29 ПИШУ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТВОИХ ДИБИЛОВ ,ПОДСТАВИВ предварительно под первичный вал опору типа пенька , чтоб после запресовки не поехал за новым корпусом КПП, быстро пока не нагрелось --не остыло запресовать шестерню. ВСЁ.)
Несколько постов вверх продавали коробку где развалился редуктор почитай думаю шестерню он с радостью отдаст + вместе с ней купи5 ю передачу (просто они прикатанные ) хотя качество изготовления такое хорошее что можно и забить.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up