Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Глеб Егорович
21 June 2010

1

SenatorAlex
Скажу одно -- это тепловое расщирение металла от трения , когда нагревается масло, вал и ролики в подшипнике расширяясь уплотняются и звук становится тише , муфта вкл . 1 и 2 передачи стоит на одной ступице двигаясь вперёд- назад то есть муфта это одна деталь для двух передач и расширяясь начинает работать тоже нормально, всякая деталь имеет свои допуски и посадки и производитель пытается четко контролировать точность изготовления но эти микроны скорее всего и играют свою роль, а задняя это отдельная тема, пару страниц вверх( с фото)
avatar
Глеб Егорович
21 June 2010


Aquarius 699
На 95 % это сцепление,то есть диск ведет волной от перегрева и выжимая корзину ( как бы поднимая её от диска ) не получается с первого раза его разжать так ( он цепляет краями) , чтоб "разобщить" коробку и мотор ( обычно 2-3 выжима его обминают) , поэтому 1 пер. входит с трудом и синхронизатор хрустит( он не может остановить вращение шестерни которую подкручивает мотор) ещё бывают гиморы с выжимным . Правдивая история : Москва- Тамбов , после 350 километров заметил, что при выжиме осталась половина рабочего хода педали сцепления , остановился с помощью жены прокачал сцепление , всё о.к в системе воздух ,вокруг всё сухо, через 100 км. опять половина хода , 2-3 раза нажмёшь вроде лучше , педаль повыше но опять воздух ( там система трубок с тормозной для работы сцепления в отличии от того же ВАЗа просто вставляется одна в другую и запирается маленькой скобочкой от выпадения) ,раз 5 качал, Возможно вибрация что то смещала в соединениях и в систему подсасываясь попадал воздух , но по приезде в Москву обратно всё работает как часы уже 2 недели , через пару дней опять по работе туда , даже интересно чего она так ? Бутылку с тормозной купил на всякий...
SenatorAlex
21 June 2010


Глеб Егорович
а то что первые 5-7 мин коробка на холодную шумит, потом все тихо, это тоже тепловое расширение, об этом можно не беспокоиться?
avatar
Rudolff
23 June 2010


Господа, кто нить менял сальник селектора КПП своими силами, а то у меня потек, купил я его и вот не знаю официалы почти 4 тыщи просят. Я думаю я сам поменяю его - хотелось бы спросить - мож кто делал...
Tamboff11
23 June 2010

1

DeniSKA ®
Дружище почему обязательно коробка гудит? Возможно ступичный подшипник. Такиеже симптомы были у меня.
Tamboff11
23 June 2010

1

DeniSKA ®
У меня под нагрузкой и с набором скорости начинал гудеть сильнее. При этом на улице тишина,а в нутри как в реактивном самолёте на форсаже. Псм. ступичные, чё их там смотреть дело получас (вывесил одно колесо,крутанул, послушал). Всё станет ясно по крайней мере (будешь знать в какую степь двигаться). А так гадать на коффейной гуще.
avatar
Aquarius 699
23 June 2010

1

DeniSKA ® и Tamboff11 я одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь Заедьте на подъёмник, открутите защиту картера, подложи поролонки в местах прикосновения её к корпусу машины (если потребуется - выгнуть чуть-чуть) и прикрутить всё обратно. У меня было точно так же, симптомы один в один
avatar
-Академик-
23 June 2010


Aquarius 699
А почему мы обижаться должны? Спасибо и плюс тебе за умную вещь
Laverdo
25 June 2010


Глеб Егорович
Так что делать мне теперь, ремонтировать 5-ю передачу не снимая коробки как народ пишет, или на разборках в Краснодаре преобрести другую???
Tamboff11
25 June 2010


Aquarius 699
Обижаться по сути неначто, замечу только то что на защите ( у мня Шериф) стоят резиновые пробки в местах соприкосновения с подрамником и стояли с самого начала и не гуделоооооооооооооооооооо. А вот поменял подшипник с левой стороны и в салон вернулась тишина. Так что иногда всё-таки приходится менять детальки.
avatar
BIG-MAX
26 June 2010


Привет всем ребят нужна ваша помощь! сегодня ехал по трассе скорость примерно 50 переключаюсь на третью передачу, она втыкается а педаль счепления в этот момент проподает! стал тормозить чтобы встать на обочину попробовал включить пониженную (вторую) невтыкается и тачка заглохла! на нетралке машина заводится выжимаю сцепу первая не втыкается вторая тоже невтыкаюся все!!! делаю по другому глушу матор первая втыкнулась завожу машина с дергами начинает трогаться а дальше едит нормально нажимаю сцепление которого какбудто нет пытаюсь переключиться на вторую с трудом раза с 4 она втыкивается далее на третью еще сложнее 4 даже пробовать не стал! коекак добрался до дома (славо богу от дома не далеко был) и во пишу сюда! что это может быть машина с 2х литровым движком куплена в декабре гарантия и все дела конечноже есть проехала машинка 8000км! может у кого было подобное как решается подобная ситуация с офицалами и вообще блин что делать!
OlegArh70
26 June 2010


BIG-MAX
накрылось сцепление, т.к. машина на гарантии - к официалам, судя по тому что вы пишете сцепление не буксовало т.е. дело не в износе, все остальное подлежит гарантийному ремонту. Для начала наверное попробуют прокачать привод, не получится - разборка и дефектация.
avatar
BIG-MAX
26 June 2010


а это не может быть просто напросто трос сцепления!
OlegArh70
26 June 2010


на фф гидропривод, бачек общий с тормозной системой
avatar
Глеб Егорович
27 June 2010

2

Laverdo
Всегда можно попробовать с начала поставить шестерню это не очень сложный процесс , просто обычно бывает засажен вал и тогда ... , а так смотри
снимаем зад. крышку
posted image
снимаем стопорное кольцо
posted image
выбиваем из вилки штифтик
posted image
снимаем шестерню 5 пер в сборе
posted image
и соотв. меняем на новую и всё в обратном порядке , только герметик для крышки нужен хороший не абро за 70 руб. , а для16 клапанных головок ВАЗ 2112 за 260-270 серый.
avatar
Глеб Егорович
28 June 2010

1

long man Вот фото по поводу speed sensor на 1.8 без абс
posted image
видно фаски для съёмника за подшипником и место для установки датчика скорости
posted image
подшипник цепляется за внутр. часть обоймы , но поверьте это выглядит красиво но геморой еще тот ,подшипник на вал насажен с ахренительным натягом и если не собираешься его менять( лучше его сбивать зубилом или слегка надрезать шлейф машиной и потом сбить) есть гуманный способ
posted image
Маленькой отвёрткой поддеваешь ролик с низу ( обойма пластиковая , сопротивляется слегка но это не страшно) и вынимаешь его заметив место ( мазнул типа лаком для ногтей или краской ) и затем по очереди остальные
posted image
поставить датчик можно без проблем , ролики по порядку, счёт против часовой
posted image
получилось темновато но понятно, все ролики без проблем , легко ставятся обратно с низу обоймы , времени на сборку - разборку 5-7 минут и внутр. обойма стоит на месте и не страдает от снятия туда - сюда и датчик надет . Р.S это надо его забыть надеть и не признаться потом сколько проблем человеку.
avatar
Rudolff
28 June 2010


Господа, тут выше речь шла о замене сальника селектора, вопрос - возможно ли его пометья ничего лишнего не снимая кломе пластмассового кожуха и тросов переключения?
avatar
Rudolff
28 June 2010


Господа, тут выше речь шла о замене сальника селектора, вопрос - возможно ли его пометья ничего лишнего не снимая кломе пластмассового кожуха и тросов переключения?
avatar
Rudolff
28 June 2010


и еще как сальник от туда вынимать - или он вместе со штырем этим выйдет?
avatar
Глеб Егорович
28 June 2010

9

Rudolff

posted image
освободив троса управления и сняв пласт. кожух снимаем противовес ( сняв со штыря запорную скобочку и не потеряв пластиковый вкладыш)
posted image
на конце противовеса резиновый пыльник и пластиковый вкладыш
posted image
снимаем наконечник штока (болт под торкс 40) , у многих эта хрень не снимается , лёгким молотком через деревяшку сбиваем , 360 градусов проворот на оси либо газовый разводной ключ
posted image
вот тут он и прячется, с помощью стального крючка вынимаем старый сальник и ставим новый , лучше с помощью высокой головки используя её как оправку и ОБЯЗАТЕЛЬНО долить масла до уровня!!!
avatar
Rudolff
29 June 2010


Спасибо, надо будет пробовать...но тут пока другой головняк подошел - я насосом...так шо думаю как его лечить...
Mixan787
29 June 2010


Добрый вечер! Решил задать вопрос в проф тему!
Дело такое, у меня включаются передачи иногда нормально тихо, иногда со стуком, то есть слышно как переключает коробка. Так и должно быть?
И еще, частенько бывает такая штука, когда едешь на 1-ой, 2-ой передаче (на других как то не прислушивался, возможно также) и выжимаешь сцепление, раздается сильный удар (ну или не знаю как по другому назвать) толи в коробке, толи где двигатель. Что это такое? Или это коробка так работает?
З.ы. двигатель 2.0, механика, пробег 5 тысяч. Возможно это было с новья, просто не замечал так
Evil Twin
29 June 2010


Здравствуйте! У меня ФФ 2 1.8 2008г, механика, пробег 64000. Вобщем, еду сегодня тихо, спокойно 70 км/ч на 4 передаче, как вдруг хруст, страшный скрежет, машину всю аж затресло Скидываю на нейтралку, останавливаюсь. Из под защиты хлещет масло , причем ничего днищем не цеплял. На тросе приезжаю в сервис, снимаем защиту и обнаруживаем это
posted imageposted image
. Итог: дырка в коробке от этой шняги. Сервисмены сказали, что я не первый такой и случаи уже были. Неужели при бережном и аккуратном вождени может такое случиться?! Машине только 2 года (причем гарантия закончилась 2 недели назад) В итоге новая коробка 32000 и работа 5200. И вот интересно, у кого-нибудь такое было?
avatar
DILAN
29 June 2010


Evil Twin
К сожалению бывает... Злосчастный палец сателитов. Вы не первый.
вот, например
и еще вот
avatar
Глеб Егорович
29 June 2010


Evil Twin
+1 я уже выкладывал пару недель назад как это устроено и ломается это не зависимо от эксплуатации , один гоняет и всё о.к. другой бережно и аккуратно , микротрешина и дальше привет.. ни кто не застрахован.
avatar
Глеб Егорович
1 July 2010

1

Для MAXIMKOS это 100% синхронизатор причём он двойной , но даже это не спасает , стираются оба и тормоз кольцо синеет от перегрева ,случаем коробка от машины Всеволжской комплектации ? С декабря 2008 года очень хреновые синхр. стали ставить , мне уже по знакомым вкл. себя самого 3 коробка с таким говном попадается . ( причём себе делал сам и ставил синхр. с 1.8 с- макса немецкой сборки, сохраняя все свои шестарни, 1 -ая работает как часы , только её и менял , 2 и 4 -ая захрустели через 7 т.км., причём они мягче немецких если их тирануть надфилем)

Оффициалы за ремонт брали около 40 т.р. и обвиняли владельцев в не правильной эксплуатации отказывая в гарантийном ремонте, боюсь придётся с ними бодаться доказывая что правильно сцепление выжимал

posted image

posted image
так всё будет выглядеть при вскрытии и на втором так же , об борьбе с диллерами напиши , пусть люди знают , Всеволожские синхронизаторы ... по сравнению с германией и отношение к нам такое же.
avatar
MaximKos
1 July 2010


Глеб Егорович
Огромное спасибо за подтверждение моих догадок! машину скоро к дилеру. И огромный респект за фото!
avatar
Глеб Егорович
7 July 2010


DeniSKA ®
Мысль есть кой какая , времени нет , завтра подробно напишу.
avatar
-Академик-
11 July 2010


Глеб Егорович
Ок...Надеюсь разберемся...Может вторичный вал?
А может и сцепа...
avatar
Belka-letun
8 July 2010


Ну что Дамы и Господа! проездил 50000 бес проблем! на 45 000 тыс завыла коробка на всех передачах!
Поехал к дилеру на то3 всё написал всё сказал! прошол ТО дилеры ответили что ничего не нашли!!
Поездил я ещё неделю вой в коробке стал не выносимый ! Записался на диагностику КПП ! Выяснелось что в коробке пости нет масла! подгорели 3-5 передачи! стал выеснять горантия или нет машине 3.5года ! они говорили что типо у вас гарантия закончилась ! ина чали бодатся! потом я сказал что я продлил горантию на 2 года ! Сразу моментально поменялось отношение ко мне! вобщим забрали машину на 2 недели! поченили коробку!! Резюме ПРОВЕРЯЙТЕ НЕТ ЛИ ТЕЧИ МАСЛА С КОРОБКИ! ОБЫЧНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА ЗАЩИТЕ ДВИГАТЕЛЯ!!!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up