Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

Шкин
30 April 2006


Parazit
На этой машине без тахометра ориентироваться по слуху на обороты двигателя вряд-ли получится. Это не жигули. Двигатель услышишь к 5 тыс. оборотам. Мне до сих пор даже на пробеге 4000 км не приспособиться: ускоряешься едешь 80км/ч -вдруг понимаешь, что на 3-ей передаче, или 60- на 2 -ой. Двигатель-то не ревет, ровно дышит.
Или я просто не сособный, за 7 лет и 160 тыс. на жигулях не научился.
avatar
Сережа
30 April 2006


FireMaster
Ты тут никого не слушай! наговорят еще Делай так:
1 режим переключения-газ в пол и ждешь,пока стрелка тахометра не загорится красным,затем не бросая педали газа частично выжимаешь сцепление и рывком переключаешь передачу..так до высшей пятой!
2 торможение- тормозить надо на грани блокировки колес...тормозишь в пол,чувствуешь что скоро колеса заблокируются отпускаешь педаль тормоза,затем опять нажимаешь,! незабывай что нужно в это время еще тормозить двиглом,т.е. успеть переключать на пониженную! Удачи
Chien Mechant
30 April 2006


Это они шутить изволят.
Мотор до предела выкручивают только при обгонах, да выезде на скоростное шоссе с примыкающей. А так - до 2,5-3 тыс об. Больше не нужно.
avatar
Mazenrab
30 April 2006


У сережи довольно шустрый вариант между прочим. Хотя для ежедневной езды мне подобный способ кажется ммм... несколько через чур что ли.
Также стоит учесть, что такой способ негативно сказывается на сроке службы различных агрегатов автомобиля. А про торможение вообще верно только для авто без АБС. С АБС запомни правило - тормозить тупо "в пол" изо всех сил, с одновременным выжимом сцепления.
AlexMld
30 April 2006


цитата:
С АБС запомни правило - тормозить тупо "в пол" изо всех сил, с одновременным выжимом сцепления.

Ага, тормози всегда тупо в пол изо всех сил. Думаю и пары дней не пройдет, как тебе в зад какое-нибудь ведро приедет.

Вообще-то, лучше тормозить плавно и заранее. Идеальное движение - когда тормозить вообще практически не приходится, т.е. "от светофора к светофору" - так и безопаснее, и экономичнее, и машина меньше изнашивается.

Насчет выжима сцепления тоже не согласен, одновременное торможение тормозами и двигателем более эффективно.
avatar
Mazenrab
30 April 2006


цитата:
Ага, тормози всегда тупо в пол изо всех сил. Думаю и пары дней не пройдет, как тебе в зад какое-нибудь ведро приедет.

Вообще-то, лучше тормозить плавно и заранее. Идеальное движение - когда тормозить вообще практически не приходится, т.е. "от светофора к светофору" - так и безопаснее, и экономичнее, и машина меньше изнашивается.

Насчет выжима сцепления тоже не согласен, одновременное торможение тормозами и двигателем более эффективно.

Согласен прилететь может, так никто же не говорит, что назад смотреть не нужно да? Забыл уточнить что речь идет об экстренном торможении. Хотя мне казалось это очевидно из контекста предыдущего сообщения.

Абсолютно согласен с тем что всякие действия должны быть плавными, но ведь это не всегда возможно увы Выскочит мальчонка перед вами на дорогу, что будете думать как бы поплавней притормозить, чтоб не дай бог машина чрезмерному износу не подверглась? Я все же надеюсь что подавляющее большинство прежде всего подумает о безопасности мальчика. Хотя и ругнет его во след матерно

А насчет сцепления, рекомендую почитать свежие методики контраварийного вождения на автомобилях оборудованных электронными системами безопасности к коим относится и ABS в том числе. Все специалисты ПОГОЛОВНО ТРЕБУЮТ именно таких действий - резкий удар по тормозам в пол + выжим сцепления. Хотя торможение двигателем по прежнему актуально для авто не оборудованных ABS, ну так я про это и написал. Да и там это нужно для управляемости а не ради уменьшения тормозного пути. У меня тормозные механизму способны заблокировать колеса на скорости около 60 км/ч менее чем за секунду (субъективная оценка), так вот спустя секунду после начала торможения, двигатель только мешает - увеличивает тормозной путь. Это легко проверить на льду - картина более наглядная получается.
FireMaster
30 April 2006


Огого вы тут понаписали

Спасибо всем за ответы, многие очень сильно помогли, насчет разгона по варианту Сережи, так наверное будет очень сильно убиваться сцепление, да и не только оно ? А так вроде все понятно, сейчас стал переключаться уже гораздо лучше, почти не дергаюсь при переключении как раньше, т.е. конечно проскакивают рывки еще иногда, но гораздо реже чем раньше, вообщем всем огромное спасибо за обучение

Если кто-то захочет еще поделиться какими-то приемами вождения, там про прохождение поворотов и т.д. как лучше/уже - пишите, не стесняйтесь, таким чайникам как я будет весьма интересно почитать !
avatar
Сережа
30 April 2006


FireMaster
Да я в шутку сказал..а вообще если захочешь кого-нить дернуть со светафора,то так и переключайся..правда ввиду малого опыта можешь просто не попасть в передачу,тогда всосеш!
avatar
nikanor
30 April 2006


Товарищ, FireMaster, ездейте как вам заблагорассудится всё в ваших руках.
У меня фоку2 1-ая машина и уже 7000 ,сцепление живое...хотя первое время ужас ходячий был)

А кто говорит,что педали не удобные, то прокатитесь в мазде 3 ...с моим 43 размером ноги мне было очень не удобно с такими малюсенькими и близкорасположенными педалями. 200 км...проехал и всё понравилось, но педали.

Вот пара советов человека, который 25 лет проехал:
1) Держи всегда и везде дистанцию.
2) Лучше притормозить заранее.
3) Не тормозить в повороте, а только до или после прохождения его.
4) Поменьше перестраиваться по полосам движения.
5) Ехать со скоростью потока.
(основное что я запомнил =)) И впринципе ничего сложного и для города очень даже в самый раз...естесственно ещё можно кучу всего порекомендовать =) Главное не бояться машину, но и самому не особо полагаться на то, что она вам поможет.
avatar
Сережа
30 April 2006


Вот пара советов человека, который 25 лет проехал:
1) Держи всегда и везде дистанцию.
2) Лучше притормозить заранее.
3) Не тормозить в повороте, а только до или после прохождения его.
4) Поменьше перестраиваться по полосам движения.
5) Ехать со скоростью потока.
(основное что я запомнил =)) И впринципе ничего сложного и для города очень даже в самый раз...естесственно ещё можно кучу всего порекомендовать =) Главное не бояться машину, но и самому не особо полагаться на то, что она вам поможет/

А еще включить классическую музыку и наклеить на машину надпись тошнот!

пункт 3 очень понравился..сразу видно стаж большой! предположим вы летите в поворот на скорости 160...а тормозить до не успеваете...так вы вообще не тормозите,а уже потом когда(дай бог) проедете тормозите,а лучше совсем остановитесь и покурите!
avatar
nikanor
30 April 2006


цитата:
предположим вы летите в поворот на скорости 160

Кстате да, там был ещё один пунк , не ездить быстрее 120...
AlexMld
1 May 2006


Mazenrab
Мне кажется, все равно, в первой фазе торможения (когда обороты двигателя выше оборотов холостого хода), выжимать сцепление не так эффективно. Тут переломная точка - обороты холостого хода. Выше них при сброшенном газе двигатель помогает торможению, ниже - мешает (что, кстати, используется на машинах без АБС для избежания блокироваки колес при торможении на скользком покрытии, когда даже небольшое тормозное усилие может привести к блокировке).
Конечно, при экстремальном торможении момент перехода торможение двигателем/двигатель против тормозов может быть трудно поймать, но при штатном торможении, допустим на затяжном спуске, помогает не перегреть тормоза, ну и плюс определенный момент экономии - во время торможения двигателем (движение на принудительном холостом) контроллер прекращает подачу топлива, но это более актуально для длинных пологих спусков, где можно двигаться на четвертой-пятой передаче со сброшеным газом (хотя, реально не знаю, сколько там можно съэкономить).
Говоря про сцепление я скорее имел ввиду торможение в штатной ситуации.

FireMaster
Водительская мудрость говорит о том, что самый опасный период в карьере автомобилиста наступает не тогда, когда он только начинает водить, а тогда, когда ему кажется, что он уже все умеет, хотя реально опыта еще не достаточно (это может быть и через полгода-год). Так что лучше не гонять, а просто нормально ездить, хоть это иногда и трудно. Слишком много факторов на дороге, которые могут наложится самым причудливым образом (особенно, человеческий).
avatar
Mazenrab
1 May 2006


AlexMld
Согласен
Только все равно хорошо выработать в себе рефлекс при машине с АБС - резко бьешь по тормозам - выжимай сцепление.

А вообще для меня это теперь не актуально, я снова пересяду на автомат
AlexMld
2 May 2006


FireMaster
Еще раз про экстремальное торможение.

Есть небольшой нюанс, который больше касается торможения перед относительно невысокими препятствиями (типа лежачих полицейских) и неглубокими ямами. Нюанс заключается в том, что перед самим препятствием лучше отпустить педаль тормоза. Дело в том, что при резком торможении передняя ось нагружается сильнее, машина как бы клюет вперед, соответственно удар на колеса / подвеску о препятствие получается более сильным. Отпуская тормоз в последний момент, мы разгружаем перед и смягчаем удар.

Существует даже методика прохождения лежачих полицейских, которую используют в оперативном вождении - типа тормозишь перед перед ним, затем в последний момент немного подгазовываешь, разгружая переднюю ось, после того, как передние колеса прошли препятствие опять подтормаживаешь, разгружая заднюю. Такая методика позволяет повысить скорость прохождения препятствий. Но это требует тренировок, а вообще тут как с поворотами, лучше тормозить заранее, а не в процессе.
avatar
Вовочка
3 May 2006


Как-то, помню, году в 96 пересел на некоторое время на новый мерин v6 с АБС. Х.знает, что это такое ( интернетов тогда небыло),- до этого ездил всегда с обычными тормозами. Зима, прохладно. Завожу, обороты добавляются автоматически. Ждать долго не стал,- почти сразу и поехал. Так вот в этом режиме машина реально разгонялась сама и, подъезжая к перекрёстку, начинаю плавно ( как и всегда) тормозить. Сцепление включено. Меринок никак не хотел останавливаться в той ситуации. Прёт и прёт. Вроде и скорость небольшая, а остановить не могу. Это теперь я понимаю, что непрогретый движок подталкивал машину вперёд за счёт более высоких оборотов. Привычка не дала верно оценить ситуацию. Теперь-то я знаю, что нужно было сразу выжать сцепление и порезче вдарить по тормозам. Хорошо, что скорость была небольшая, кое-как остановился, но на обычной классике я бы тогда это успел сделать раз 5.
milovan
3 May 2006


да что тут говорть: к фокусу сложно привыкнуть
avatar
tuning
31 May 2006


У меня ФФ2 2.0 механика пробег 21000 км , недавно начал замечать ,что при включении задней скорости глухой удар где то между салоном и двигателем , бывает что включаю и нет удара но чаще есть , меня ето настораживает . Есть у кого что подобное при включении задней скорости ?.
Заранее спасибо.
avatar
VolinSV
31 May 2006


Да это нормально, я по этому звуку опознаю, что включил заднюю передачу. А то иногда не с первого раза включается. Хотя парктроник срабатывает всегда, даже когда передача не включилась.
avatar
tuning
31 May 2006


Да нет ето не совсем нормально , может конечно и не страшно но не хорошо .

Да нет ето не совсем нормально , может конечно и не страшно но не хорошо .
avatar
Alexsid
31 May 2006


вполне нормально, если конечно этот звук не сильный. у меня такой присутствует.
avatar
alex1177
31 May 2006


Обычно на такое жалуются владельцы КПП с двигателем 1,6...
avatar
ЛисЪ
31 May 2006


Могу предположить не до выключение сцепления.Можно попробовать его подрегулировать.
avatar
alex1177
31 May 2006


А еще такое может быть если скорость переключать, когда авто полностью не остановился...
avatar
Renaldo
31 May 2006


Есть такое дело, но чаще она не включается с первого раза, приходится в нейтраль отпустить сцепление и еще раз включаешь - удар.
s.musailov
1 June 2006


это абсолютно нормально, если задняя передача в коробке не имеет синхронизатора.
avatar
tuning
1 June 2006


На сколько я знаю у Фокуса нет синхронизатора на заднюю передачу .Так то синхронизатор ето тема прикольная особенно в городских условиях.
avatar
Финансист
2 June 2006


1,6 115сил - КПП - ужасна, до фокуса использовал переднеприводный ВАЗ, после доработки ценой в 2000руб КПП ваза включалась гораздо лучше и чётче.
ПРоблемы с КПП:
1. Сложно включается задняя(отсутствует синхронизатор, у меня была старая ино 20лет ей было так там был синхронизатор)
2. Синхронизатор 2-й передачи такое впечатление что был мертвый с первого дня, надо очень медленно переключать чтобы не не было скрипа или небольшого хруста

Результат - быстро припарковаться невозможно в городе, из-за этого выгляжу полным чайником, приходится выжидать пока шестерни остановятся чтобы заднюю втыкать:(
avatar
VolinSV
8 June 2006


А мне нравиться как включается задняя передача. Как лихой заядлый гонщик. Ничего лишнего (синхронизатор), раз и со стуком включил. Зато точно знаешь, что попал
radun
21 June 2006


Коллеги,
вчера получил свою машинку. Сразу вопрос -поделитесь пожалуйста опытом - кто на каких оборотах переключает передачи? Имею только ВАЗовский опыт...
avatar
DMV
21 June 2006


Я стараюсь выше 3,5 т. не крутить - переключаюсь выше, но иногда и больше накручиваю.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up