Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

Alexey250780
23 November 2016


Бендер.

Ясно, благодарю. Плюсую. Удивительно, но факт. Сейчас у нас -15-17 и в машине отлично даже с "неправильным" термостатом Фенокс, что я неделю назад вкорячил. А при -30 все плохо. Жаль, что радиатор печки так адски выстужает мотор. Придется с этим свыкнуться. Или поборюсь еще...посмотрим. Тут, в соседней ветке активно обсуждают "лишний" шланг для пароотвода из головки, который идет к расширительному бачку. Тот, что правый из двух тонких шлангов. Часть клубней его себе на зиму даже блокирует полностью, кто-то частично перекрывает. Ситуация с теплом стабилизируется. Интересная идея. Но сам пока тщательно вентилирую этот вопрос, ибо смущает такое вмешательство в инженерную конструкцию.
Alexey250780
23 November 2016


Rasim 792
Плюсанул. То есть, по факту имеем, что при -30 и ниже за какое-то время на ХХ температура двигателя снижается даже с исправным термосом и запертым малым контуром. У нас разные ДВС, но тенденция одна и та же. Я просто думал, что на 1.8/2.0 такого нет в виду большей теплоотдачи самого двигателя.
selfracer
23 November 2016


Интересно, почему двиг остывает с исправным термостатом? На малом круге двигу должно хватать теплоотдачи для обогрева салона, если конечно не врубать обороты печки на максимум. А если двиг укрыт одеялом, то тем более должно хватать
avatar
vavazi
23 November 2016


pacusan
По факту там две прокладки одна на термосе другая крышки термостата. Как я понимаю некоторые ставят старые.
Alexey250780
23 November 2016


vavazi

Я при последней замене поставил прокладку со старого оригинального термоса на новый Фенокс, поскольку на новом термостате она была тоньше и меньше в диаметре, чем на старом. Герметиком не мазал. Все сухо.

На новый Wahler, который завтра или послезавтра приедет, поставлю ее же. Насколько я понял, на Вахлере тоже неподходящая прокладка термостата.
avatar
Brewster
23 November 2016


Тема уже обсуждалась тут ранее. Но все-же поделюсь результатами своего эксперимента по тюнингу системы охлаждения 1.6/115.
Давно замечено, что в процессе прогрева двигателя происходит прогрев верхней половины радиатора. Причем это не зависит от исправности термостата. В свое время поменял несколько термостатов, но верх радиатора грелся всегда. Также наблюдается поток антифриза в пароотводящих шлангах радиатора и блока циллидров.
На рисунке (да простит меня автор рисунка) я попытался изобразить свое видение происходящего. Зеленым цветом показана циркуляция антифриза при закрытом термосе (печка не в счет).
posted image

В данной теме кто-то уже писал о попытке снизить скорость циркуляции в пароотводящем шланге при помощи запихивания туда пластикового дюбеля. Прошлой весной я решил попробовать снизить поток в обоих пароотводящих шлангах. Подобрал дюбеля подходящего размера и дополнительно поджал их стяжками. Теперь на холостых оборотах потока практически нет, но при раскрутке двигателя он присутствует. Теперь скорость потока гораздо меньше. Делал в конце апреля, было уже тепло и особого эффекта не заметил. Но теперь стало холодно, я взял у жены машину и проверил как теперь греется двигло. Эффект от переделки есть. Точных замеров у меня нет (нет возможности сделать их в одинаковых условиях). Но субъективно двигатель набирает температуру быстрее.
Alexey250780
23 November 2016


Brewster

Ого, так вы уже оба шланга пережали . Ладно, тогда у меня несколько вопросов:

1) Как в шланги вставляются дюбеля? Шляпкой к выходу из шланга в расширительный бачок или наоборот?
2) Диаметр шляпки дюбелей каков? Чуть меньше внутреннего радиуса шланга?
3) Как себя чувствует автрмобиль летом, в жару?
avatar
Бендер.
23 November 2016


selfracer
Может просто конструкторы не расчитывали на такую темп. когда у нас -30 это нормально. А остывает потому что этот холодный воздух засасывается с улицы и сразу на радиатор печки, вот и происходит такой провал и темп. падает, но опять же это не так и критично, ведь это нужно довольно долго стоять на сильном морозе и молотить на холостых, толкаясь в пробке провала все равно достичь не получиться, так что можно не волноваться.

Жду когда опять будут сильные морозы, хочу опять подобный опыт провести
avatar
Brewster
23 November 2016


Alexey250780
Дюбеля брал самые обычные (пластиковые). Вставлял в шланг со стороны расширительного бачка и фиксировал стяжкой.
В пароотводящий шланг радиатора инженеры Форд установили сужающий просвет элемент (его можно нащупать в районе центра радиатора), но видимо просвет велик.

Тут важно понимать для чего вообще сделаны эти шланги. В идеале через них должен проходить только пар, который может возникнуть в блоке или радиаторе, а вот циркуляция антифриза там только мешает.
В жару с температурой все хорошо. Проверял многократно. За 90С не уходит. Термостат у меня на 87 градусов без уплотнительной резинки (Вахлер).

PS: Приборка перешита на реальную температуру.
Alexey250780
23 November 2016


Brewster

Все, понял). Плюсанул. Проведу модернизацию и буду наблюдать. Правда, наверное, я все ж-таки пока только над правым шлангом поработаю, который из головки. Насколько я понимаю, эта манипуляция и так давление увеличит в системе, поэтому поэтапно буду понижать проходимость шлангов.
avatar
Brewster
23 November 2016


Alexey250780
Проходимость шлангов можно проверить просто подув в них. На мой взгляд начать лучше с того шланга, что идет с радиатора ибо тепло через радиатор уходит.
Alexey250780
23 November 2016


Brewster

Хорошо, начну с него. У меня назрел еще один вопрос: а стяжки-они вообще, зачем? Я о том, что дюбели ведь и так будут плотно сидеть в шланге. И если они все-таки нужны-они снаружи, прямо сверху шланга затягиваются? Или, может, я не совсем верно истолковал слово "стяжки". Это хомуты для того, чтобы дюбель не болтался внутри шланга?

И еще раз спасибо, вы очень популярно объяснили, как разобраться с пароотводящей системой.
avatar
Brewster
24 November 2016


Alexey250780
Я затягивал стяжки поверх шланга чтобы зафиксировать дюбель и отрегулировать просвет. Т.е. технология такая: затягиваем стяжку, проверяем как проходит воздух, если слишком легко, то еще подтягиваем.
avatar
focus 76
25 November 2016


Всем привет! Сегодня всё же решился и поменял термостат. Термостат был куплен оригинал 1712228 за 791р. Ничего укорачивать и дорабатывать не стал, думаю и так всё норм.
Впринципе всё не так сложно кроме двух нижних болтов(не видно их совсем) немного помучился,но всё же открутил и он в руках на первый взгляд вроде целый и ушки не отломаны,но сюрприз был с прокладкой на самом термостате.
posted image
В разобранном
posted imageposted image
Ну а дальше всё по отчету в шапке.http://mobile.ffclub.ru/topic/74968/go_post/15263146/

Вот и всё впринципе проделанной работой доволен,только вот на обманку забыл резистор купить Ну и ладно,разъем на виду можно влюбое время её припаять. Хочу поблагодарить всех за советы и сделанные ранее отчеты. По результатам доволен,температура не падает ни на ходу,ни когда печку на 3-4 включаю. В салоне Ташкент родимый ну конечно и раньше неплохо было,но холода ещё впереди.
avatar
VitVas
25 November 2016mobile


Заменили? Теперь прогрейте двигатель и попросите товарища (лучше двух) посмотреть под капотом в районе термостата и дайте двигателю 5-6 тыс. оборотов. Если брызг нет, ОК.
Я был вынужден заменить на родной с ушами.
avatar
focus 76
25 November 2016mobile


VitVas
Да вроде не выдавливает нигде,ну я ещё посмотрю понаблюдаю конечно.
avatar
Buzz LightYear
25 November 2016

4

Brewster
Alexey250780
Ребята,я б не советовал этого делать,попробую объяснить,да и инженеры не спроста сделали так.
Я через это проходил несколько лет назад,итог:зиму отъездил,весной в пробке(в СПб) перегрел мотор(2.0)
Через эти шланги,в особенности тот,который у распределителя,отводится воздух в бачок,это очень заметно при замене ож.
При постоянной эксплуатации его почти нет,почти(!)
Мелкие пузырьки образуются,причины: пробка в городе,заглушили горяч.мотор на пределе вкл.вентилятора,косяки в работе комп.сист.охл.(датчик/термос/блок вентилятора/забитые соты и тд.).
Дальше,воздух может скопится возле датчика ож,осушив его,то дает показания пониженную температуры,вентилятор не включается. Плюс к этому,пузырьки мчатся дальше к помпе,снижая эффективность ее работы.
Да,и еще добавлю. на приборке небольшие скачки температуры не заметны(их хорошо видно в тестовом режиме,или,как у меня,постоянно мониторит мультитроникс,как один из параметров).
avatar
Brewster
25 November 2016

1

Buzz LightYear
Я шланги не перекрывал, а просто уменьшил их сечение. Пар и ОЖ там циркулируют, просто с меньшей интенсивностью.
К примеру на Кугах 2013-14 годов выпуска система шлангов аналогична, но они имеют гораздо меньшее сечение.

И конечно-же я никого не агитирую что-то менять. Я провел эксперимент на своей машине и поделился впечатлениями.
Если у меня на FF2 заклинит мотор или он взорвется -- обязательно напишу отчет.
Alexey250780
25 November 2016


Buzz LightYear

Поясните, пожалуйста, шланг, который у распределителя-это который из двух, если смотреть на машину спереди-правый или левый?
И почему сужение его просвета может фатальнее сказаться на охлаждении мотора с вашей . зрения?
avatar
dmn_nsd
26 November 2016


Поменял термостат. Спасибо за советы. Вот небольшой отчётик.
avatar
Buzz LightYear
26 November 2016


Brewster
Ок. На обоих стоят жиклеры,с сечением ~2-2,5мм. На Куге,я так понимаю,как третьем пластик.тонкие трубки.

Alexey250780
Правый. По ним идете,один идет к радиатору,другой уходит к распределителю,легко понять.
Я писал,что не желательно мудрить,и тем более глушить их,а что может случиться описал выше.
avatar
Monakov
27 November 2016


Привет всем сторожилам форума) подскажите пожалуйста как понять хана термостату или нет? Когда едешь по тестовому режиму максимум 110 градусов когда стоишь добирается до отметки 125 и стрелка где то в триального становится начинаешь ехать падает на 75 градусов в машине тепло прогреваете где то минут за 15 но вот на середину стрелка почти не становится когда ездишь только когда стоишь я так понял наверно хана термостату???
Пожалуйста подскажите
posted image
Alexey250780
27 November 2016


Monakov
По-моему, все очевидно.
avatar
NoNamed
27 November 2016


Monakov
вы правы, все так и есть.
avatar
Monakov
27 November 2016


в чем прав что термос накрылся? да? NoNamed
avatar
NoNamed
27 November 2016


Monakov
да, накрылся, по старым приборкам в тесте равно @реальная +35~+40@
avatar
Monakov
27 November 2016


Alexey250780
что именно очевидно??? меня не так много опыта поэтом интересyюсь(((
хотел yслышать более развернyтый ответ)
avatar
electromexanik
27 November 2016


Monakov
Термостат открывается слишком рано, градусах на 70 реальных, что равно 110 фордоградусам. Двигатель прогревается до рабочей температуры только при стоянке, когда не обдувается радиатор.
avatar
focus 76
27 November 2016mobile


avatar
Monakov:

Alexey250780
что именно очевидно??? меня не так много опыта поэтом интересyюсь(((
хотел yслышать более развернyтый ответ)

Посмотрите выше мой отчет. Скорее всего у вас всё также. Симптомы точно такие же были.
avatar
vavazi
27 November 2016


Monakov
У вас прибор температуры на приборке реальную температуру двигателя показывает?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up