Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
_Serega_
6 October 2015


Ну что, вот и лето прошло. Термостат выдержал все и вся. Не разу стрелка не завысилась, все в норме как и должно было быть.
Мне нравится.
Встречаем зиму полет нормальный.
Поменял грм и отрегулировал зазоры клапанов. Едем дальше.
l2v
8 October 2015


avatar
Андрюхан77:

Приветствую коллеги.

Имею следующую ситуацию:
Температура двигателя в тестовом режиме держится стабильно +78 градусов. В городе на светофорах прогревается до 81-84, но после первой же пробежки от светофора до светофора падает обратно до +78 С.
- авто фокус 2009 1,6/100 АКПП.
- температура за бортом в пределах +7 +14 С.

Менять ли термостат?
Или эта такая особенность авто с АКПП?
Можно ли верить термометру с БК?

ситуация просто один в один!!!
Расскажите, изменилось ли что-то после замены термостата.
И еще вопрос - реально ли заменить термос без снятия генератора?
И еще вопрос - на фф1 есть такой метод для слива антифриза - снимаем с расширительного бачка один из шлангов, в расширительный бачек насосом дуем, из шланга выливается антифриз. практически весь... На фф2 такой метод применял кто-нибудь?
avatar
Андрюхан77
8 October 2015


цитата:
Расскажите, изменилось ли что-то после замены термостата.

Пока не знаю - меняют. (меняют прямо в этот момент - позже напишу )))
l2v
8 October 2015


avatar
Андрюхан77:

Пока не знаю - меняют. (меняют прямо в этот момент - позже напишу )))

напишите еще как меняли - снимали ли генератор... Сейчас пошел, посмотрел - там даже с ямы особого подхода нет. Наверное все же генератор разумнее снять...
fordfocuss
8 October 2015


Всем привет какой термостат брать не оригинал?Диапазон температур?
Дорестайл 2005г.бензин.
l2v
8 October 2015


F
fordfocuss:

Всем привет какой термостат брать не оригинал?Диапазон температур?

я если буду брать, то оригинал возьму. Он практически столько же стоит, нафига придумывать что-то...
Опят же на фф1 менял когда термостат, то в итоге 2 неоригинала перепробывал и все они открывались неправильно по температуре. В итоге купил оригинал и все было отлично.
avatar
Андрюхан77
8 October 2015


Поменяли!
Меняли со съёмом и ремня и генератора (1,6/100 АКПП).

После замены термостата изменения следующие (Тулицы= +10/+11 С):
1. Температура до 80С поднялась быстро (чего не наблюдалось ранее)
2. При езде в пробках на светофорах температура от 91 до 100.
3. при пробежках между светофорами падала до 89 град., иногда до 88, после чего быстро поднималась до 91 и выше.
4. При выезде на трассу продолжительное время тормозил мотором и ехал накатом - температура упала до 84, но см.далей...
5. После набора скорости температура с 84 градусов тут же поднялась до 91 градуса и далее уже держалась 91-92 в диапазоне скоростей 50-80 км/ч.
Скорее всего при езде накатом термостат "хапанул" холодной жидкости из радиатора и быстро захлопнулся, после чего температура быстро пошла вверх.

Что имеем с работой мотора:
1. Мотор на холостых стал работать ровно
2. Мотор после пробежек не трясётся
3. За городом (и в городе) тянет лучше и резче (насколько может быть резче авто с АКПП и электронной педалью)

Могу предположить, что для бортового компьютера ситуация так же изменилась и позже, компьютер подстроиться под новые условия работы.

Про расход не расскажу - не мерил. Уверен, что расход должен упасть. Сделаю замеры в субботу-воскресение, т.к. есть в планах выезд на большие расстояния на хорошей скорости с загруженным авто.

fordfocuss
Термостат брал оригинал 1712228 с маркировкой 82-97 град.С.
Мотивация: стоимость работ многократно выше стоимости даже оригинального термостата, что бы рисковать повторной установкой.

Шток термостата не пилил.
avatar
_Serega_
8 October 2015


Андрюхан77
Градусы указываете реальные или уже отняли от показаний бк?
Если реальные то особого изменения не будет от замены термостата. Если ставите оригинал.
Будет чуть лучше. Потому-что новый. Либо у вас стоит на 72градуса. Были и такие.
l2v
Генератор снимать обязательно. Будет быстрее и удобнее.
А термостат можно брать и аналог, полностью схож с оригиналом. Мой метод в сообщении Подрезка штока термостата до T 88°C В шапке.
avatar
Андрюхан77
8 October 2015


цитата:
Градусы указываете реальные или уже отняли от показаний бк?

Градусы реальные. У меня рестайл.
цитата:
Если реальные то особого изменения не будет от замены термостата. Если ставите оригинал.
Будет чуть лучше. Потому-что новый. Либо у вас стоит на 72градуса. Были и такие.

Насчёт изменений. Смотрите, например сегодня. Пока ехал до сервиса, с прогазовками и пробками нагрел мотор только 68 градусов. С утра было +6. Уверен, что "отловил" термостат в самом начале его "просядания". Поэтому чего-то особенного не ожидаю от замены. Но хотя бы чуть лучше - но всё таки будет)))
Старый был такой же 82-97.
l2v
8 October 2015


avatar
accord78:

На экзисте посмотрел там оригинал по каталогу № 1 712 228 из аналогов (вахлер) 4483.04.82D и 4483.82D, подойдет ли 4457.82D мне, который Volod ставил или они отличаются и если нет то какой мне выбрать?

изучил вопрос, 4457 для машин до 2004 года, прокладка на термостат у него меньше диаметром (51мм)
4483 для машин от 2004 года, диаметр прокладки у него больше (53мм)

Термостат не менял пока, поэтому не могу сказать - имеют ли эти мм значение... в остальном термостаты идентичны. Разница только в прокладке и 150 рублях... Кто-то может прокомментировать?
l2v
8 October 2015


Андрюхан77 получается температура двига увеличилась ровно на 10 градусов. Мне кажется это хорошо. Буду тоже менять.
_Serega_ да, пожалуй возьму 4483.82D. Он сразу со всеми прокладками идет, сэкономлю рублей 300 поскольку к оригинальному придется докупить прокладку корпуса...
avatar
Экспресс
11 October 2015

9

Всем привет.
Приключилась у меня такая история с температурой двигателя,но к термостату она не относиться,хотя были подозрения и на него...Может кому будет полезно.
Началось это по зиме,как то в пробке заметил что температура двигателя при нажатии на педаль газа резко падает с 90 до 40градусов,у меня стоит Мультитроник он показывает температуру двигателя электронным показателем более точным до 1градуса.Было очевидно что проблема по электрике.Пошевелив разъём и сам датчик,проблема прошла и больше не возвращалась,затем появилась два месяца назад,пошевелив разъём на этот раз проблема не уходила,заменил датчик температуры,на пару дней это помогло,но затем появлялась не часто и температура держалась 84 даже в жару в пробке,при нажатии газа падала до 67градусов,вентилятор срабатывал..
Я решил что скорее всего дело в термостате(больше по логике не чему) заменил ориг.термостат,сменил жидкость ОЖ,и крышку на расширительном бачке...
Проблема не ушла,ни чего не изменилось,температура при длительной езде держалась около 80-84 очень редко 87,прогревалась долго-точнее обороты на прогреве долго держались высокие 1200,один раз на светофоре остановился чувствую авто громче работает,смотрю обороты 1100,температура двигателя 67...
Мой мозг вскипал в поиске причины,так как авто у меня с новья и я знаю как оно должно быть...у же начал думать что дело в обратных клапанах в шлангах обратки(думал срезать их поставив перемычку),но будь проблема в них тогда бы авто кипело или грелась,давило бы антифриз...
И интуитивно мне казалось что праблема в электронике,начал думать что возможно проблема в прошивке доп.опций и изменения температуры под реальные показатели,но это было бы сразу а не спустя пол года...
В конечном итоге взвесил всё,и пришёл к выводу что дело скорее всего в разъёме датчика,распиновал его,визуально всё целое,окислений нет,почистил,смазал, вернул всё обратно,ни чего не изменилось,но по всем признакам дело было где то там в районе датчика,провода шевелишь на пару градусов температура меняется...
Купил разъём заднего хода от калины,достал из него провода с пинами,и вставил в штатный разъём Д.Температуры,пины встали более плотнее...всё это смотал...воткнул в датчик...
Теперь точно всё как было с новья...Температура,её показатели 91-94,авто прогревается быстрее...вернее обороты на рабочие холостые падают быстрее на 800...
И кстати расход топлива стал падать,показатели среднего расхода на панели стали уменьшаться...
Вот такая была ситуация...копеечная...но при поиске была обновлена почти полностью охлаждающая система...форум с темами был перерыт,перечитан.
avatar
yolkin
11 October 2015


Менял термос Замена термостата на ФФ2 (сообщение #14934808) . Сейчас, при понижении температуры окр среды до +1,+4 град С, стал опять замечать, что стрелка температуры на 100-120 км/ч чуть не доходит до 90, а при форсировании скорости до 140 км/ч уже стоит на 90 град. У меня прошивка приборки 512, показывает реальную температуру. Вот буду снова наблюдать, что да как держит термос.
avatar
K_1
12 October 2015mobile


Народ подскажите, у меня чето греется долго машина, на не прогретом движке потрогал патрубки, на термостате тонкий горячий а толстый холодный. Толстый я так понял идет на вход радиатора. Дак вот а выходящий с радиатора патрубок теплый)

взял фокус недавно, поэтому не знаю как должно быть. Фф2 1.6 115
avatar
_Serega_
12 October 2015mobile


K_1
Толстый с радиатора приходит. Тоесть остуженная жидкость. Он и будет холодный при такой температуре, и в зимнее время.
Говорят этот движок плохо греется. Но я не верю просто нужно подход к нему найти.
Читай тему, в шапке есть. Замена термостата на твоём движке.
avatar
K_1
12 October 2015mobile


_Serega_

Как менять уже прочитал, даже посмотрел цаны на термостат и охренел, от 3700 поэтому и хочу убедиться что это он неисправен
avatar
_Serega_
12 October 2015mobile


Сам термостат не дорогой. Если оставишь свой корпус и переделаешь как на 100 сильном.
avatar
accord78
15 October 2015

1

Поменял в общем термостат, поставил Wahler 4457.82D, подточил шток до 30 мм, заменил антифриз. В итоге температура поднялась, если раньше в при +2С(с выключенной печкой) мотор за 25 минут прогревался до 77С, то сейчас до 85-87С примерно, макс прогревался до 90С после 40минут работы.. Заметил такую особенность что когда температура дошла до 87С, если по газовать, то темп. начинает падать, причем на 4-6С может упасть. В движение почему то прогревается помедленнее, причем если крутишся во дворах, либо в пробке, темп. растет до 92С. Если честно думал будет стабильно 92С держать термостат, но почему то просидает темп. от повышения оборотов и включения печки, уже думаю ставить термос на 92С , что бы - 40 не умереть от холода в машине...
Есть еще варианты поднять темп. двиг. до стабильных 92С и ускорить прогрев на холостом ходу ?!
avatar
Андрюхан77
15 October 2015

1

Докладываю результаты "заездов" после замены термостата.
Замена термостата на ФФ2 (сообщение #17022813)
Замена термостата на ФФ2 (сообщение #17023010)

Поездка:
- 500 км пробега
- 2 дня и как минимум 3 прогрева
- 4 пассажира
- заполненность багажника на 70% (два небольших чемодана + разное барахло + горячительные и прохладительные напитки)
- автострада ровно 180 км с попутным ветром и 130 км/ч скорости с КК
- обратная дорога против сильного (местами очень сильного) ветра на 11 часов по азимуту
- давление в шинах согласно нагрузке и рекомендациям на табличке за водительской дверью

Итог 7,9 литра на сотню в среднем (1,6/100 АКПП).
Температура двигателя держалась в пределах 89-91 градус.
avatar
krof
15 October 2015


PS. принял вообщем решение, поставить простой термостат, т.к. уже все перепробовал, все равно постоянно на 100 градусов. Даже, если закрыть часть радиатора все равно(в бампере окна полностью закрыл), хотя все же при такой схеме получше, 98-99 держится чаще, чем 100, и прогревается подольше, да именно так, как бы не казалось странным.
Я, кароче, делаю вывод, что большой радик и термос на 98 градусов, идеально подойдет тем, кто живет в суровом климате. Летом температура выше 105 не прыгала и в жару, в любое время 100+-, вот такие чудеса.
avatar
_Serega_
16 October 2015


accord78
Печку как включаешь? климат нет.
avatar
accord78
17 October 2015


_Serega_
Печку при прогреве включаю через 10-13 минут, в первое положение, климата нет.

Думаю может на 92С термостат поставить, не подскажите какой на мою машину подойдет?
ff2 2009г. 1.6(115)
avatar
_Serega_
17 October 2015


accord78
Ааааа дак у тебя 115л.с. Так бы сразу. Ставь 92. Но и так как сейчас у тебя нормально для твоего мотора.
Но если хотите просто по экспериментировать и потом отписаться то дерзайте.
Эх был бы у меня такой мотор, я бы с ним разобрался. Чтоб не
djmorozoff
17 October 2015

-1

_Serega_
А разве они сильно от 100л.с. отличаются?Который нашей сборки,там же мощность только паспортом занижена.Или есть конструктивные отличия?
fordfocuss
18 October 2015


Всем привет!Ребят подскажите номерок пластикового крепления шланга расширительного бачка к кузову первое от расширительного бачка.Менял термостат сломал.
avatar
accord78
18 October 2015


_Serega_
Подскажи какой на 92С поставить термостат(желательно вахлер) или даже на 87-88С если есть с обрезиненным клапаном?
avatar
accord78
18 October 2015


Думаю может при разборе термостата повредил его.. потому что первый раз ставил без переделок(вахлер на 82С) и он лучше работал, чем сейчас после уменьшения штока до 30мм.. короче хочу купить и готовый поставить.
avatar
accord78
18 October 2015


Еще вопрос, у меня даже если мотор до 88-90С прогреется спустя мин. 30-40, если на нейтралке крутануть мотор до 5-6 т.об. темп. мгновенно на 4-8С падает, это нормально?!

П.С. сегодня в +2С(на улице) авто с выключенной печкой за 4мин. прогрелась до 33С, далее я поехал и спустя только минут 30 темп. поднялась до 88-90С.. Мне кажется это очень долго, что будет зимой боюсь представить
Volod
18 October 2015


avatar
accord78:

с обрезиненным клапаном?

У Вахлера есть с обрезиненным клапаном 3091.92D на 92 градуса. Я его кипятил нынче весной, но он мне как-то не понравился. У него клапан перепускной не шарик, как в орг, а типа гвоздик, расплющенный в конца. Будет в закрытом состоянии через это отверстие холодный антифриз чуток подсасывать. Летом это некритично а вот зимой... Второе - это то, что при кипячении он у меня начал открываться где то при 94 градусах. А при кипящей воде 100 град он открылся всего на 4 миллиметра, (орг необрезанный в кипятке - открывается на 10мм, обрезанный - 7мм). Летом как будет держаться температура, особенно в пробках да в жару??? ИМХО за 100град.
avatar
accord78
18 October 2015


Volod
Я уже походу буду на зиму 92С термостат ставить, а на лето 82С. Думаешь вахлер 3091.92D на зиму есть смысл ставить?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up