Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.
ВАЖНО !!!При замене термостата лучше отключить АКБ. См.
здесь
Бендер.
26 January 2014
Такое чувство что у него два режима: зимний до 97 и летний, тогда открывается при 86 когда на улице жарко
dmn_nsd
27 January 2014mobile
Дико извиняюсь, но нет времени лопатить тему. На 1,6 Ti-VCT термостат идёт только вставыш или ещё патрубок. Надо поменять, но сомневаюсь какой именно нужен.
dmn_nsd
27 January 2014mobile
Ещё такой вопрос. Экзист выдаёт для моего вина термосы с 98 градусами. Я понимаю, что зимой для Новосибирска это нормально, но что будет летом при +30?
dmn_nsd
Бывают обе конструкции - и термостат отдельно, и целиковая с корпусом. Надо по VINу смотреть или живьём проводочки от корпуса термостата искать. Обычно - на дорестайле совмещённый (кроме 2005-го года вроде-бы), на рестайле раздельный (но тут тоже бывают исключения).
По температуре открытия, с маркировкой 98° именно совмещённые идут. И пока вроде не видел, чтобы кто-то кипятил его в кастрюльке и подтвердил, что это именно температура его самостоятельного открытия (мне кажется, это как-то с электроклапаном связано).
kdenzo
27 January 2014mobile
Ребят все ок с ваашими термостатами некипишуйте и ненадо ничего менять,у меня тоже 1.6. 115. Дв зон климат (испанец)также плохо прогревается в морозы пока он без климата непоработает так и будет целый Час 60гр
Vortex
27 January 2014
kdenzo
А потом, когда прогреется, с включенным климатом держит температуру или нет? У меня остывает до 68-70 град. При чем, остывает не в движении, а на остановках.
taylor2k
28 January 2014
4ETBEPKA:
|
И пока вроде не видел, чтобы кто-то кипятил его в кастрюльке и подтвердил, что это именно температура его самостоятельного открытия |
Я кипятил электро-термос, подтверждаю, что 98 - температура его самостоятельного открытия! Пару-тройку секунд в кипятке и он открывается, выключаешь газ и он ретируется почти мгновенно.
Vortex:
|
У меня остывает до 68-70 град. При чем, остывает не в движении, а на остановках. |
Все тоже самое при температурах под -20 и ниже, мало тепла наша движка вырабатывает... А печка отбирает много, особенно климат, т.к. врубает макс обороты уже при 45и реальных градусах дв-ля что бы седоков быстрее отогреть. А мотор падает на холостые при этой температуре. Всё это и приводит к тому что имеем.
Я обычно грею мотор до +30 - +40 реальных при выкл. климате (обогрев лба и попогреи спасают), потом ставлю скорость 4 палки 16С и рециркуляцию, когда мотор наберет 80 реальных включаю авто + рециркуляция (пока стекла не начнет затягивать)... Затем 20 АВТО.
Скрытый текстПонимаю что это танцы с бубном, но движку как то жалко, а мне и так тепло, по зимнему ж одет...
x
Vortex
28 January 2014
1
taylor2kцитата: |
Все тоже самое при температурах под -20 и ниже, мало тепла наша движка вырабатывает... А печка отбирает много, особенно климат, т.к. врубает макс обороты уже |
Фигня все это! У меня вторая машина - 1.8 климат стоит на Авто 22 град, нагревается на ура! Вчера потеплело и постоял в пробке, нагрелся до 110! Вертушка молотила, как летом!
Не может печка отбирать больше, чем выделяется при горении бензина.
Из оф.методики по проверке термоса:
Большинство термостатов поддерживают темп. 88-92 град. Элетротермос может повышать кратковременно при умеренных нагрузках до 100. При падении темп. Обыч но в диапазоне 60-70 град. необходимо проверить термостат, уплотнение корпуса -заменить.
Сцут в уши, что зима и 60-70 - это норма - бред! У друга дизель в -20, 68 град.
Имея две машины, есть с чем сравнить! Буду полюбому менять термос. Еще сделаю попытку по гарантии. Нет, сам поменяю
З.ы. Не слушайте никого, даже в -30 с включенной печкой, при исправном термомосе, температура должна быть в диапазоне 88-92. Может дольше греться, кратковременно изменяться при изменениях работы печки. Но на номинал должна выходить и уверенно держать температуру.
Vortex, не фигня, радиатор холодный, термос я уже менял - зря. Куда же уходит тепло? 1.6 100 знакомого тоже греется на много веселее с климатом...
Vortex
28 January 2014
taylor2k:
|
Vortex не фигня, радиатор холодный, термос я уже менял - зря. Куда же уходит тепло? 1.6 100 знакомого тоже греется на много веселее с климатом... |
Греется веселей, и не держит рабочую температуру в районе нижней температуры открытия термостата - это разные вещи. Можно манипуляциями с печкой ускорить и замедлить процесс прогрева, но тенденция к росту температуры все-равно должна сохраняться. Можно сбить температуру, если прогреть двигатель без печки, а потом её включить, но эффект должен быть временный и тенденция к росту температуры должна сохраниться. Говорю, я вчера в пробке постоял, нагрелся до 110 град. И хрен собьешь! Вертушка гасит до 107 град, включается на 109. Печку поставил на 26, чуть ботинки не расплавились, но сбросил температуру только до 105 град и снова пошла в набор! А когда час кочегаришь до 90 град., а потом за 10 мин теряешь до 70 - это беда. А еще ниже до -20 даже не дошло... Чуть за -10 перевалило...
Возможно, новый термостат попался бракованный. Может уплотнение травит...
З.Ы. У знакомого 1.6 100 без климата, все греется не хуже моего 1.8 с климатом.
Короче, поменяю, отпишусь. Настоящие холода еще впереди.
taylor2k
28 January 2014
Vortex, уже настали морозы...
Не спорю, потолкавшись в пробке минут 30-40 до прогрева салона клим снижает обороты и двиг нагревается. При 96 реальных градусах радиатор ледяной (ничего нигде не травит), я ставил механический, не помогло, вернул электро.
Попробуй сам покататься и пощупай радиатор при 90 хотя бы, ток выше 4х тыс не крути, иначе термос принудительно откроется если он с подогревом и жижа перемешается.
Vortex
28 January 2014
taylor2k:
|
Не спорю, потолкавшись в пробке минут 30-40 до прогрева салона клим снижает обороты и двиг нагревается. |
У меня 1.6 не нагревается за 30-40 мин в пробке... Болтается в районе чуть больше 70 град. Нагревается, только, если вырвался на свободу и топить равномерно продолжительное время и то, больше 86 град не поднимается. Встал на светофоре - 80, на следующем - 78 и т.д. Печку держу на начале красной зоны и вертушку на второй скорости. Третью включаю редко и кратковременно.
Нечего гадать, радиатор потеплел раньше температуры открытия термоса - замена. К гадалке не ходи...
Vortex
28 January 2014
А у меня по заключению диагностики ОД открытие на 84 град. Больше 86 за поездку при диагностики прогреть не удалось. Диагност заявляет - ну, зима же, холодно... Ясен пень, что летом в +30 он наберет до работы вертушки и на открытом большом контуре. Из регламента проверки термостата:
Скрытый текстПРИМЕЧАНИЕ: Как правило, большинство термостатов поддерживают температуру охлаждающей жидкости в диапазоне 88єC - 92єC, хотя двухступенчатые электрические термостаты в условиях легкой нагрузки двигателя могут увеличивать температуру охлаждающей жидкости до 100єC.
Двигатель должен запускаться четко, а значение ECT будет расти достаточно быстро и плавно. Если сигнал ECT кажется неустойчивым или хаотическим, датчик ECT, электрический разъем и жгут электропроводки PCM требуют визуального осмотра на наличие повреждений, трения или поступления воды.
Для термостата, который имеет значение 88єC, температура должна возрасти приблизительно до 90єC. Затем значение сигнала будет падать по мере того, как охлаждающая жидкость из теплообменника входит в двигатель.
Если значение ECT не будет сохранять постоянство и упадет до нижней границы, обычно в диапазоне 60ºC - 70ºC, следует проверить термостат и его уплотнение в корпусе термостата.
x
Vortex
Как ты умудрился его нагреть до 110 град, да еще зимой ?, у меня зимой вентилятор никогда не включался а летом макс. нагревался до 99-100 град.
Кстати ребят а что вы пишите про какие то электротермосы, или такие только на 1,6 стоят ?, у меня обычная механника, никаких проводов к термосу не подходит.
dmn_nsd
28 January 2014mobile
Радиатор не лазил щупать, а вот то что стрелка на месте показывает рост температуры (при минус 20 на климате плюс 22, вентилятор 4 деления, рециркуляция воздуха), а при движении температура слегка снижается. Сегодня прогрел двигатель, пока ехал, до рабочей температуры (стрелка встаёт в районе 88 градусов) и включил климат на авто с плюс 22 и рециркуляция выключена. Причём прогретым ехал достаточно долго. Потом 10 минут ждал коллегу не глуша двигатель. За бортом минус 20. Двигатель укрыт автоодеялом, стоит нанокартонка. Вообщем через 5 минут двигатель остыл до 75.Пришлось опять манипулировать климатом. Учитывая, что скоро родится малая, хочется тепла побольше.
taylor2k
28 January 2014
Vortex, 86 - значит механический стоит, с электро-подогревом только 98. Писал выше - мой открывался только в кипящей воде.
dmn_nsd, надо пощупать... Если холодный то ничего не поделаешь. Если пол часа стоять на хх при -20 у меня тож падает до 70 реальных при 22, но в салоне тепло.
Vortex
28 January 2014
Бендер.:
|
Как ты умудрился его нагреть до 110 град, да еще зимой ?, у меня зимой вентилятор никогда не включался а летом макс. нагревался до 99-100 град. |
Элементарно - полтора часа езды по городу, 30 мин глухой пробки на заключительном этапе - 2 км поездки толкался 30 мин. Еще постоял с заведенным двигателем мин 10, пока по телефону разговаривал и нагрелся. Климат работал в режиме Авто на 18 град. При температуре 104 град выключил климат, чтобы не шумел, ждал, когда сработает вертушка. Возможно, на этой температуре вертушка уже вращалась на малой скорости, но ее не слышно. При достижении 110 град включилась конкретно. Скинула температуру до 107 и выключилась. либо перешла на более малую скорость. Вошла в цикл - 107-109 град. За бортом было в -9 или -10 где-то.
Бендер.:
|
Кстати ребят а что вы пишите про какие то электротермосы, или такие только на 1,6 стоят ? |
На 1.6 115 л.с. электротермостат.
taylor2k:
|
86 - значит механический стоит |
Да, другого и не может быть, как я понимаю - 1.6 100 л.с.
Короче, отправил машину на замену термостата, по результатам отпишусь.
dmn_nsd
28 January 2014mobile
А уровень охлаждайки в расширительном бачке может влиять на прогрев двигателя? У меня всегда ниже минимума.
dmn_nsd
Уровень не очень главное чтобы тосол был, а вот пробка влияет.
Vortex
28 January 2014
dmn_nsd
С учетом того, что в системе литров 5,8 - 6,5 Л (в зависимости от объема двигателя), то 300 грамм в бачке, думаю, существенно не влияют. В бачке разрыв контура, если жидкость отсутствует полностью, может теоретически воздуха хватануть... Как хватанет, так и выйдет, в данной системе, не смертельно. Крышка влияет - создается необходимое давление в системе или нет.
Даже если воздух и хватанется, ничего страшного, быстро прогониться и все.
Vortex
28 January 2014
Бендер.:
|
Даже если воздух и хватанется, ничего страшного, быстро прогониться и все. |
Иногда в печке застревает. На ТАЗе - 9-ке боролись - вставали передники колесами на эстакаду или на пригорок, чтобы отопитель наклонился и выгоняли ). На Фокусе, не знаю. А так, да, обычно, проблем не доставляет.
На классике тоже нужно было патрубок сжимать-разжимать и так прокачивать, на фокусе несколько раз тосол менял и никаких проблем, завели он постепенно уходит, доливаешь и все шикарно.
Vortex
28 January 2014
Бендер.:
|
На классике тоже нужно было патрубок сжимать-разжимать и так прокачивать |
На классике система не разомкнутая, там все сложнее. А на 9-ке примерно такая же конструкция, как на Фокусе. Проблем обычно не возникало, но были единичные случаи. Сейчас память напряг, такие траблы были при замене радиатора печки. Т.е. при заправке полностью сухой системы.
Бендер.Да это наверное фордоградусы- по его описанию
DmitryST:
|
Да это наверное фордоградусы- по его описанию |
Нет, в фордоградусах 140.
Vortexцитата: |
Говорю, я вчера в пробке постоял, нагрелся до 110 град. И хрен собьешь! Вертушка гасит до 107 град, включается на 109. |
На энерго сберегающих авто температура более 100 градусов не поднимается и карлсон уже орет как сумашедший
При какой температуре у Вас вентилятор охлаждения срабатывает? На 2.0 при 99 реальных и 139 фордоградуса а 140 фордоградуса я видел только летом в пробке
На горячих движках используют масло W40 и вентелятор у них включается при 110
реальных.
К примеру это приора и опель астра
видимо термос просто накрылся на малом круге, зимой нагреть форд до срабатывания вентилятора не реально, Чтобы зимой вентилятор работал, я такое только на хондах встречал и на фиатах. У себя замечал, никогда такого не было, я добился срабатывания вентилятора только при 0 на улице и с глухой картонкой перед радиатором.