Как и обещал, разобрал старый термостат.
Для тех, кто не "смотрел" предидущие серии: термостат для двига 1.6 115 л.с.
Почти год он лежал в гараже, был заклинен на открытие - сейчас закрыт (вылечился
).
Собственно фотоотчет. Качество телефона, сорри:
Вид из двигателя
:
Поворотом (при помощи пасатиж) снял "электрическую часть":
Затем сам клапан с пружиной и защелкой:
Вид из двигателя без внутренностей:
Наоборот:
А вот собственно и сам клапан и ВИНОВНИК ПЛОХОГО ПРОГРЕВА -
ШАРИК - указан стрелкой.
Когда помпа гоняет ОЖ по двигу - он всегда открыт, т.е. дырочка, которую он запирает. А запирает он её только тогда, когда вдруг давление пойдет наоборот - из радиатора.
Получается, эта сволочь, постоянно ссыт в радиатор струйку горячей ОЖ !!! Нафига???
Ну а это "электрическая" часть. Клеммы показывают 16 ом (значит живой). Кто знает принцип работы термостата, тот поймет, что это - НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Т.е. когда требуется открыть термостат, мозги дают команду о подачи на него напряжения, он нагревает воск и термостат открывается.
Шарик в "клетке" болтается сам по себе и открывает дыру - ИСТОЧНИК НЕПРОГРЕВА !!!
Из всего можно сделать вывод: если из клапана убрать шарик (заделать дыру) + убрать нагревательный элемент + перепрошить мозги (для отключения 2-х цилиндров при ... температуре) - получается только так ФМК могла удалить этот прощет.
Конечно - это ИМХО.
Кто что думает?