Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
960,3K
views
546
members
3,2K
posts

Vovan_mail
17 March 2011


Vasily.N
А что за контроллер такой ? Раскажика и дай схемку его и описалово. какая несущая частота там , какая дискретность, диапозон изменения длительности импульса от и до скока?
Вообще какое устройство подключал которое выдает сигнал по Шим?
От какой движки клапан пробовал открывать частотой так скажем?
Новый зетековский в руках на столе при подаче напряжения тока чуток дергается шток хотя сам электромагнит щелкает. Так как он в добавок открывается еще за счет разряжения, а на столе его нет!!!. Всех тонкастей не описывал потому как только разговоров о принципе открыт закрыт на пару страниц вышло, а если глубже то на 200 получиться
Почему спрашиваю про длительность импулса и в целом несущую частоту если она будет порядка 100 кГц то это равносильно подаче 12 постоянных))) 60 Гц и то мы не видем как лампочка дома мигает на поталке, а она мигает)))

цитата:
Подключал контролер шим

до меня не доходит как это Шим контроллер- это в принципе микросхема из ряда
например TL494, 1526А, KA3511,LM5026 совдеп контроллеры 1114ЕУ3 и 1114ЕУ4 полный аналог TL494 и еще 1000 штук.
posted image

как вариан внешний вид ШИМ контроллера TL494
как вариант основного применения. Кстати собирал такой преобразователь работает на ура. Транс можно взять от компьютерного блока питания.
posted imageposted image

С1, С2 выходы для управления устройствами
Vovan_mail
17 March 2011


azzee
Там о разборке, это уже проделывал, сам , без , оркестра))). О принципе работы ноль словей. И мельком о предостережении что нехххх выкручивать рег винт на клапане. Спасибо за инфу. может камуто поможет. Когда я кавырял свой, то особо не помогло поставил от Форд КА, новый))). Тот все равно клинил и не было прогревочного режима, приходилось систематически ногой держать газ при прогреве утром автомашинки.
Vovan_mail
17 March 2011


http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/341329.gif
Я просто в голову не возьму нахрена козе баян, для чего там ШИМ (PWM) если достаточно в таком деле подачи напряжения в аналоговом виде с регулировкой. чем заморачиватся с преобразованиями и т п.

Единственно что могу сказать по Сплит Порту то там возможно другой расклад я это уже писал где то на форуме. Там установлены допольнительные воздушные заслонки между впускным коллектором и ГБЦ фото выше выложены. Так я предполагаю, просто уже забыл что там на сплите стояло в этом месте и чем это дело управлялось. Если привод, моторочик, то тогда там расклад такой. У сплита нет на клапане демферной мембраны и клапан большого диаметра, он открывается и закрывается только обеспечивает обход воздушного потока мимо дросельного узла, а регулировкой потока занимаются как раз эти заслонки и их привод вполне мог бы управлятся ШИМ сигналом но тут мотор , а не электромагнит и если еще с тремя или 5 или 6 если внутри не соединены проводами то вообще шаговый.
У кого СПЛИТ посмотрите что тама стоит.
Vasily.N
17 March 2011


У Шим регулятора КПД выше... пример вентиляторы того же фокуса. сколько энергии(тепла ) сжигаем на баластниках???
Регулируемым стабилизатором, конечно можно покрутить, тож особенно не разгонишься... или надо городить каскад транзисторов...
А вот , чтоб сохранить мощьность при уменьшении напруги эт только Шим...

V
Vovan_mail:

А что за контроллер такой ? Раскажика и дай схемку его и описалово


Тыкал схемкой собранной на компараторе LM393.
Клапан был от Мони Zetec ...
Само собой, управлении КХХ, был (побочный эфект тыкал во всё "живое") не думаю ,что стоило бы городить для этого шим со стабилизатором оборотов.

Для экспереметов с клапаном думаю хватило бы и такого на таймере
http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-...mere-ne555.html
Vovan_mail
17 March 2011


Vasily.N
С КПД на сто процентов согласен тут и к бабке не ходи. Что при использовании шима он будет выше, чем в линейном стабилизаторе, но речь не идет о десятках ампер которыми нужно управлять тут и обычный регулируемый ключ прокатит, а что чтобы собрать схему управления шим нужно два кондера три резистора два диода)))?
З93 лм это операционный усилитель, на котором автор построил управляемый генератор у которого регулируется длительность импульса. Хотя такой подход тоже прокатит. Но вот как я пробовал открыть даже просто постоянным напряжением 12 вольт клапан от Зетека на фокус, то он не открылся, новый, потому как демферная мембрана его держит. Сказать не рабочий, поставил в авто все работает))) Поэтому то я и начал кавырять первый клапан что почему и какого ххрена он не открывается когда подаешь на него напругу.
результат
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/341363.gif
avatar
Беркут
17 March 2011


Ничего себе допромывались КХХ (он же РХХ, он же байпас)!
Если в других темах при определении неисправности кому-то дадут ссылку на эту тему - народ охренеет! Им же ехать надо, а не "шашечки".
Vovan_mail
17 March 2011


Беркут
Ну да но зато почитав усё, сразу станет докой и сам будет видеть что причина неисправности итп.
Vasily.N
17 March 2011


Не встречал ни одного КХХ который бы управлялся 12 V
Мерс 124,опль, рено. лянча, форд... можно ток подёргать. Убедится что не закоксован.
Реновский похож на фордовский, остальные
posted image (чёт типа такого) больше похожи на эл дв. на вал которого одет сектор перекрывающий отв. но судя по всему там тож шим, тока заслонка перемещается вокруг оси( кста менее критичны к загрязнению)
Vovan_mail
17 March 2011


V
Vasily.N:

Не встречал ни одного КХХ который бы управлялся 12 V

А сколько вольт подается ?
http://foto.rambler.ru/public/as1963/11/5/1.jpg
это для зетек форда фокуса.
Там где заслонка перемещается по оси Это и есть движок на приводе и как правило шаговый. Там как раз и есть ШИМ для управления.
Vovan_mail
17 March 2011

1

Вот в новых моделях авто и в не котрых дизельных там стоит действительно шаговый движок управления которому и нужен ШИМ для управления. Поэтому и идет путаница инфа для одного а применяется к всему подряд, даже к лампам в фарах (шутка).
Вот описалово принципа действия байпасного клапана на шаговом приводе.
цитата:
  Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки. Положение вала шагового мотора определяет проходное сечение байпасного канала, необходимое для устойчивой работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В системе управления шаговый мотор выполняет несколько основных функций:

    * Прогрев двигателя после запуска. Система определяет тепловое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически станавливает обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке). С помощью шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.
    * При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу нагрузки (отключение КПП). Система отслеживает с помощью шагового мотора такое сечение байпасного канала (в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса нагрузки должно быть обеспечено плавное снижение оборотов коленчатого вала до заданных оборотов холостого хода.
    * Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления нагрузки (включение/выключение вентилятора, кондиционера и т.д.). В режиме холостого хода система корректирует положение шагового мотора до включения/выключения нагрузки. Тем самым компенсируется мощность, подключаемой этой нагрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

Шаговый мотор и называют регулятором холостого хода, но он выполняет лишь перечисленные функции. Заданные обороты холостого хода в пределах ±50 об/мин поддерживаются в основном быстрым контуром управления – регулятором по углу опережения зажигания. Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит именно от этого контура и влияния возмущений в системе топливоподачи. Шаговый мотор определяет медленную составляющую в регулировании, отслеживая режимные переходы системы управления.


о чем и толковал что он такой же регулятор холостого хода как я смоленский афреканец (Зулус)

А вот схема его подключения

http://autodata.ru/efisakh/2008/image_08_1/shpyntik/ClipBoard-2.jpg
Уж сильно она отлична от нашей 5 проводов в отличии от наших 2))) Вот тут точно ШИМ (PWM)
Хотя блин и тут ошибка

http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/341404.gif

они открываются по парно

так что нужно разграничить понятия электромагнитного управления и управление на шаговом двигателе. Где один шаг соответствует повороту вала на 1 градус и больше ни чего ему не мешает и не может ни как поменять это значение.
Вот не целесобразность регулировки по шагово в байпасном клапане на движке Зетек, тобишь у нас
Нам нужны две формулы
http://neive.by.ru/geometriia/krokr/fr2.GIF
и
http://neive.by.ru/geometriia/krokr/formul.GIF
Клапан открыт изначально порядка двух миллиметров. Диаметр клапана возьмем условно, порядка 12 мм.
получаем отсюда площадь окна клапана S=3.14*6 в квадрате 113 мм квадратных.
длинна окружности клапана 37,7 мм отсюда площадь уже первоначально открытого клапана (то что уже открыто и пропускает воздух) 37,7*2=75,4 квадратных миллиметра, уже большая половина воздуха проскакивает и что нам нужно управлять клапаном линейно в диапазоне 1.5 миллиметра? Пусть даже двух Это же какая точность нужна Короче думайте сами я Думаю тут по рачету все прикрасно видно нужно тут им управлять линейно или достаточно открыть или закрыть.
Vovan_mail
17 March 2011


Беркут
Да забыл написать. Как раз и хорошо что разберемся в работе того или другого устройства. А то у нас получается от всех проблем с оборотами, один ответ мыть заслонку и клапан)))
Vasily.N
18 March 2011


Не намерен погружатся в дебри, вы спросили, как управляется, я ответил... хотите, убедитесь сами... эт не сложно... Можете даж соорудить электронный подсос .

цитата:
Вот в новых моделях авто и в не котрых дизельных там стоит действительно шаговый движок управления
цитата:
Уж сильно она отлична от нашей 5 проводов в отличии от наших 2)
Те клапана КХХ с секторными заслонками, что я живописал выше ,тож имели двух проводное подключение... А вот с шаговыми двигателями в чистом виде для управлением ХХ, где мне приходилось столкнутся, они тупо двигали дросельную заслонку... но там и педали газа электронные.
Pult
4 April 2011


Сегодня провозился 2 часа, но так и не смог открутить КХХ, не могу подлезть к верхнему болту!
myaso
4 April 2011


так всё же мне кто нибудь скажет из за кхх может увеличится расход топлива у меня на прогретом холостой 1000- 1.100 оборотов на диагностике мастер сказал что у меня всё в норме за искл. х.х. заказал прокладки как придут еду к мастеру. А тут почитал советов и вот сижу и думаю а не зря я заказал прокладки???
avatar
Беркут
4 April 2011

1

myaso
Давайте порассуждаем. КХХ обеспечивает проход воздуха при закрытой заслонке (отпущенной педали газа) и стоит только на воздушном тракте питания двигателя. Во впускном коллекторе в Дюр 1,6 установлен датчик разряжения. Как уже на форуме разбирали, КХХ включается, т.е. открывается при отпускании педали газа, при нажатой - он закрыт. Таким образом, кроме положения дроссельной заслонки в "мозги" двигателя поступают данные о величине разряжения во впускном коллекторе и от них "мозги" управляют временем открытия форсунок, т.е. количеством бензина. На холостом ходу КХХ открыт и воздух во врускной коллектор поступает, машина работает. Если бы он у Вас был грязным, то воздух не поступал бы и машина заглохла, чего не происходит. Значит КХХ исправен и лезть в него не надо. Теперь об увеличенных оборотах ХХ. При открытом КХХ в режиме прогрева подается больше бензина, чтобы сделать смесь более богатой и за счет этого увеличить обороты прогрева. У Вас обороты ХХ в настоящее время равняются оборотам прогрева. Следовательно, через форсунки подается больше топлива не только на ХХ, но и в движении. Отсюда и повышенный расход. Чаще всего, как писал выше, это происходит из-за грязных форсунок, т.к. в цилиндры бензин подается не распыленным, а в виде струю. Горение струи менее эффективно и для поддержания мощности "мозги" дают большее время открытия форсунок - вот и повышенный расход и повышенные обороты КХХ. Лябда, полагаю, здесь не причем, т.к. ее задача при неполностью сгоревшем выхлопе сообщить "мозгам" о необходимости уменьшения подачи топлива через форсунки. Вывод: КХХ не причем и надо чистить форсунки.
ИМХО. Форумчане, присоединяйтесь, нужны Ваши доводы. Поможем одноклубнику!
avatar
yra7272
4 April 2011


myaso
я чищу клапан ХХ раз в год и сразу вижу уменьшение расхода топлива. Не забывать смазывать Литолом шток!!! У меня создалось впечатление, что при грязном штоке клапан запаздывает с реакцией + грязное седло и алгоритм смесеобразования не работает.

Болты откручиваю из ямы. Инструмент: головка на 8, в нее вставляю четыехгранник от трещетки, за четырехгранник кручу рожковым ключом на 13. Роль карданов выполняет согнутая змеей рука и умение крутить болты вслепую. Это нужно для сборки, приложить клапан на место и попасть болтом в отверстие сразу не получится.
Нмикита88
4 April 2011


ребят а где этот клапан находиться на двигателе дюратек 2.3
myaso
5 April 2011


Беркут и все одноклубники откликнувшиеся на беду ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!! до конца это недели надеюсь разберусь с проблемой и отпишусь что да как!
avatar
azzee
5 April 2011


вопрос по чистке:
Итак, если я успешно(ну малоли ) сниму датчик и почищу его очистителем карбюратора: его (шток) чемто надо смазывать внутри(силиконовой смазкой, литолом, маргарином (или чем лучше)???

Шток должен свободно двигаться? (если "нет" разрабатывать надо?? деревянной палочкой например от сушей)))?)
Может для чистки надо его погрузить в ультразвуковую ванну(чтобы было лучше)?
А его нАдо потом хорошенько подсушить феном? (прямо капитально, чтобы остатки очистителя испарились?
Ничего не испортиться если на контакты подать напряжение(какое можно, сомневаюсь что 12в? (для проверки работоспособности открытия, закрытия)

теоретически подготовливаюсь к предстоящей работе поэтому вопросы возможно дурацкие.
Заранее Спасибо!
l2v
5 April 2011

1

avatar
azzee:

вопрос по чистке:
Итак, если я успешно(ну малоли ) сниму датчик и почищу его очистителем карбюратора: его (шток) чемто надо смазывать внутри(силиконовой смазкой, литолом, маргарином (или чем лучше)???

Шток должен свободно двигаться? (если "нет" разрабатывать надо?? деревянной палочкой например от сушей)))?)
Может для чистки надо его погрузить в ультразвуковую ванну(чтобы было лучше)?
А его нАдо потом хорошенько подсушить феном? (прямо капитально, чтобы остатки очистителя испарились?
Ничего не испортиться если на контакты подать напряжение(какое можно, сомневаюсь что 12в? (для проверки работоспособности открытия, закрытия)

теоретически подготовливаюсь к предстоящей работе поэтому вопросы возможно дурацкие.
Заранее Спасибо!

Я бы не стал очистителем карбюратора. На нем вроде как пишут "не для пластмассы" а там вроде есть в кхх пластмасса. Я бы посоветовал спиртом мыть. есть кстати спец балончики на основе спирта - друг с центра показывал, грязь отмывает на ура. Смазать шток - смажь, я не смазывал, заклинило за зиму всего один раз и то в оттепель . Когда будешь мыть - держи его так, чтоб внутрь (где управляющее устройство собственно) ничего не затекло, тогда и сушить ничего не потребуется. А вообще шаманство все это. Если кхх не работает из-за грязи, то это его нехило засрать нужно. там прям куски пластилина должны быть. Радикально вряд ли что изменится. Когда подаешь напряжение, он вообще не реагирует особо. В динамике надо наблюдать.
avatar
Slasher
17 April 2011


Други, есть такой симптом. При холодном двигателе при движении, при переходе на нейтраль, обороты подвисают на 2000 об. пока не остановишься. Как остановился, сразу падают. При прогреве двигателя до 20 градусов (по БК) все проблемы уходят. Это КХХ? Кто в курсе, подкиньте номерок его, в микрокате "данная деталь не подходит" не могу найти номер.

PS Двигатель Дюратек.
avatar
resff
17 April 2011

1

Slasher

Имею примерно такие же симптомы на холодную (дюратек 8V) Началось в конце зимы- если газануть выше 2000 а потом выжать сцепление то обороты падают ооочень медленно(кстати попробуй пока машин еще катится чуть чуть нажать на педальку газа- обороты тогда сразу быстро начинают падать до холостых (900 примерно) после прогрева (не замерял правда до стольки но примерно минут 5 движения) все нормализуется.
КХХ снимал не откручивая впускной маленьким ключиком с трещоткой(минут за 20 управился) - был немного загрязнен - брызгал очистителем карба и тут же продувал компрессором..потом немного силиконовой брызгалки.АКК отключал мозги обнулял после...Но ничего не изменилось..Пока катаюсь так.. читаю форум ищу умные мысли Думаю еще раз разобрать KXX более "глубоко" или жду случая подкинуть бы как нахаляву а то 3 с лишним штуки тратить вдруг впустую...
Номер вот 1149611
avatar
Slasher
17 April 2011


resff
Точно этот номер покатит? А то по совместимости показывает 16 ти клапанные 1.4, 1.6, RS.
avatar
azzee
17 April 2011


Промыл КХХ (Байпасный)
скинул клемму.

у меня не такой он и грязный был)
заметил только то что после скидвания клеммы. авто перед светофором не глохнет.

Раньше после "сброса" - постоянно глох
avatar
resff
18 April 2011

1

Slasher

Вот человек менял
avatar
byte
28 April 2011


подскажите, пожалуйста, а при промывке инжектора промывается кхх или его отдельно надо снимать и чистить ?
avatar
Chily
28 April 2011

2

byte
Это разные вещи. ККХ - воздух, инжектор ( рампа) - бензин. Всё по отдельности.
SAM0510
4 May 2011


Подскажите как проверить клапан хх
avatar
Беркут
4 May 2011


SAM0510
При заведенной машине обороты ХХ не "прыгают", а находятся в пределах 750-800, далее все на ХХ: при вращении рулем из одного крайнего положения в другое обороты ХХ поднимаются и опускаются до нормы, при включении кондиционера обороты ХХ сначала слегка опустятся, а потом вернутся в норму, при включении мощных энергопотребителей (обогрев стекол и фар на дальний) обороты слегка опустятся, а потом вернутся в норму. Удачи!
avatar
Chily
4 May 2011


Всё братцы, заменил я всё-таки свой КХХ на новый. Мойка, чистка не давала ни каких результатов.
Что собственно было:
Неустойчивые холостые при сбросе, пару моментов когда на горячем двигателе не мог толком завестись и двигаться, обороты падали и машина глохла, но остыв обороты держала. В жару зависание оборотов при переходе на нейтраль (этот недуг надо ещё проверить, жду тепла).
Теперь стрелка оборотов на ХХ как вкопанная, хотя Вован смоленский утверждал, что при холостом ходу клапан закрыт полностью . Практика говорит обратное.
Теперь немного о ценах в любимом Экзисте. Цена на сей оригинальный девайс в нём 4 200- 4 700 р. В этот же день поехал в центр " Москва" на Каширке и купил его же за 2 290 р.
Делаем выводы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up