Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
960,3K
views
546
members
3,2K
posts

Vovan_mail
16 March 2011


И еще утро вечера мудренее, Почему глохнет-сломался . А если серьезно, то при сбрасывании газа клапан должен закрыться, а он не закрывается, клинит, результат бедная смесь и не устойчивая работа на ХХ. Вот клинить из за грязи это возможно. А если к тому же изношен дросельный узел и уменьшился зазор заслонки, то эффект более явно будет выражен.
avatar
azzee
16 March 2011


Я вот у себя ниразу за 150 тыс км не чистил кллапан этот. планирую как погода улучшитья.
в манулале (фак) фоток нет. На первой странице, первое сообщение уже без ссылок к фоткам.
может есть у кого нибудь фотоотчёт?
покажите пожалуйста фото клапана до чистки, и после. чтобы увидет
avatar
Беркут
16 March 2011

1

V
Vovan_mail:

И еще утро вечера мудренее, Почему глохнет-сломался . А если серьезно, то при сбрасывании газа клапан должен закрыться, а он не закрывается, клинит, результат бедная смесь и не устойчивая работа на ХХ. Вот клинить из за грязи это возможно. А если к тому же изношен дросельный узел и уменьшился зазор заслонки, то эффект более явно будет выражен.

При скидывании газа клапан как раз должен открыться - если не открывается, то отсюда закидывание свечей при запуске в морозы, если КХХ грязный. Недаром в мануале рекомендуют нажать на педаль газа при запуске в холода - "мозги" в зависимости от температуры забортного воздуха вычисляют время открытия форсунок и обогащают смесь, НО при условии, что воздух все-таки поступает. А по поводу шагового двигателя - он не нужен. Длительность ШИМ компенсируется постоянной жесткостью возвратной пружины - чем больше длительность ШИМ, тем больше ход штока, а для сглаживания пульсации мембранный демпфер. И еще, если резко крутануть руль на ХХ, то обороты подскакивают до 1100-1200 и, если не добавить воздуха, то свечи забрасает. По екзисту, кстати, "клапан холостого хода" код 1 086 369.
Vovan_mail
16 March 2011


Беркут
Ну да на холостом он должен открыться, а на прогревочном режиме наоборот закрываться, топлива форсунки больше льют и естественно наверное надо меньше воздуха, по твоему так получается
avatar
Беркут:

При скидывании газа клапан как раз должен открыться

Экзист программа от производителя или микрокат Форд? На заборе написано.)))
А газонуть рекомендуется чтобы клапан наверняка открылся и в прогревочном режиме остался открытым, при этом то воздуха по больше пойдет чем при закрытом. истественно беднее смесь при первых впрысках
Vovan_mail
16 March 2011


Плюс к этому если поставить сплит портовский клапан на зетека он полностью закрытый, то гудит на холостых оборотах, так как сам клапан оттягивается разряжением.)))
avatar
Беркут
16 March 2011

1

Vovan_mail
цитата:
на прогревочном режиме наоборот закрываться, топлива форсунки больше льют и естественно наверное надо меньше воздуха, по твоему так получается

Да нет! Количество бензина при прогреве регулируют "мозги" по температуре. Но мы опять говорим "на разных языках" - я про Дюр, где заслонка закрыта! Поэтому народ на них и сверлит дырку в заслонке, т.к. лень КХХ снимать и мыть, обходится, так сказать, полумерами.
Vovan_mail
16 March 2011


Беркут
Скажи пожалуйста на Дюратеке клапан полностью закрытый или приоткрыт как на зетеке . Тоесть на клапане есть пимпка сверху?. Вот если там клапан такой, то он просто клинит в открытом положении. На движках обьемом 1.4 и 1.6 хватит и того воздуха который пролетает в приоткрытый клапан если он такой, при полносью закрытой заслонке. Я так думаю.
Скрытый текст


Верней не то я сморозил. Если он приоткрыт, но забит этот самый зазор грязью то и происходит не хватка воздуха , очень сильно богатая смесь, на много выше нормы. Ведь ты говоришь что заслонка плотно закрытая и воздух на ХХ через байпас. Но это же скока срани нужно там осесть. Хотя , за годы.
avatar
Беркут
16 March 2011


Vovan_mail
Машина сейчас у жены, а я дома болею, но когда менял, то никакой "пимки" не видел. Новый клапан в исходном положении, когда достал из коробки, был в закрытом положении и смазан (из-за чего в морозы пришлось очистителем карба промывать, т.к. прилипал к седлу, и машина не заводилась без подгазовки и ХХ уходил в ноль при отпускании педали газа). Хотя думаю, что возможно я не прав и КХХ действительно работает в дискретном режиме: "мозги", зная пропускную способность КХХ, регулируют обороты подачей бензина, а мембранный демпфер(!) делает работу КХХ более плавной. Отсюда и "зависание" оборотов при сбросе газа - КХХ из-за демпфера начинает открываться медленно и смесь в этот момент немного обогащается. Кстати, на второй машине такого "подвисания" оборотов нет и после ФФ, по ощущениям, переключаться на механике немного сложнее. Приходится приноравливаться, а иначе происходит "затыкание" в скорости. Да и еще, недаром на Дюр стоит датчик разряжения во впускном коллекторе: вся впускная система закрыта, поршни пошли вниз, разряжение в коллекторе ого-го и этот датчик дает команду "мозгам" на открытие КХХ. С него еще берутся данные по температуре входящего воздуха для корректировки длительности открытия форсунок. Так что, возможно, ни хрена нет никакого аналогового режима...
Скрытый текст
Vovan_mail
16 March 2011


Беркут
Просто мы все привыкли усложнять. Я тоже рылся в нете по поиску инфы по работе байпаса, но определенно четкого обьяснения нет и не нашел истины стал сам разбираться. Пришел к этому благодоря так скажем анализу. Если бы там было так скажем линейное управление, то пришлось бы "КХХ" ну очень часто менять. Усталось пружин, грязь, из за разности температур проходящего воздуха, хоть и не значительно , но изменение жосткости пружин. Плюс от температуры воздуха опять таки разная плотность воздуха и естественно разное давление на клапан(сопротивление) хотя не значительно , но это тоже надо учитывать. Чуть по чуть и набирается куча всего, из за чего клапан не может правильно работать в линейном режиме.А это уже нарушение линейности открытия клапана. Внутренняя диафрагма, она и работает для плавности сброса оборотов. Тут нельзя расматривать все как только КХХ, а систему в целом с учетом Первой лямбды. MAF сенсора и его показаний в целом это работает. Вот тоже плавают обороты холостого хода. Это что клапан дергается туда сюда чтоли. Если все работает по принципу линейного управления то мало воздуха мозги его тогда должны еще приоткрыть на милиметр например и обеспечить правильность работы.Но этого то не происходит. Вот логика где. Не может же быть что там забило все к чертям собачим. Ну как я выдал.
А плавность сброса холостого хода ой как важна для правильной работы той же АКПП. чтоб не было рывков при переключении.
Скрытый текст
Vovan_mail
16 March 2011


Парни , а кто посмотрит на Сплит порте под катушкой зажигания рядом там, должен стоять привод. вот этим делом
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/340595.gif
стоять вот тут
http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/341046.gif
где отмечено. Что там стоит если можно сфоткайте , подзабыл что я уже)))
avatar
Chily
16 March 2011


V
Vovan_mail:

Тем более в микрокате он называется байпасный клапан, а не клапан регулировки холостого хода.

Ну микрокат тоже создавали люди. Во многих мануалах он именуется как регулятор холостого хода, но сейчас не об этом.
Если я тебя правильно понял, то ты считаешь, что он отвечает только за прогрев. В остальное время он курит? Тогда как понимать это:
цитата:
Это же его прямая обязанность выравнивать обороты холостого хода до нормы.
?
Теперь вернёмся к зависанию оборотов. Двигатель уже в рабочем режиме, прогретый, то есть клапан закрыт . При сбросе газа зависли обороты из-за КХХ (давай его так материть), значит он вдруг почему то открылся, почему?
Vovan_mail
16 March 2011


Chily
avatar
Chily:

цитата
Это же его прямая обязанность выравнивать обороты холостого хода до нормы.

а это я прикалываюсь что почему он не выравнивает))) если чуток забилось то мозги должны дать команду приоткрыться на то количество которое забилось, не все же блин пространство хода клапана пластилином то залепило. Он открывается постоянно при повышении оборотов выше нормы. Так как его открытие в общую картину расхода воздуха не вносят изменений все равно это идет через маф. А дросель закрылся уже А клапан открыт и маф выдает что расход идет воздуха и по ему выдает топливо . Клапан потихоньку закрывается и уменьшается расход через маф. ну вот так.
l2v
16 March 2011

1

кхх отрабатывает одновременно с открытием дроссельной заслонки, оборотами, скоростью и т.д. по определенному фордовскому алгоритму. Вроде, при открытии дроссельной заслонки он тоже открывается чтоб при резком закрытии дроссельной заслонки не было плохих переходных процессов, а были хорошие. Например чтоб машина резко не сбрасывала обороты и не глохла. Т.е. он обеспечечивает "плавность" переходных процессов при закрытии дроссельной заслонки.
Или я чего то вообще напутал?
Vovan_mail
16 March 2011


Chily
А потихоньку он закрывается из за демферной мембраны внутрях

Поиск по байпасу в яндексе
Vovan_mail
16 March 2011


l2v
цитата:
А плавность сброса холостого хода ой как важна для правильной работы той же АКПП. чтоб не было рывков при переключении.


о чем и писал я на пару постов выше
Во спасибо истина. Все правильно написал
Vovan_mail
16 March 2011

1

Если подвести итог, то байпасный воздушный клапан в системе автомобиля служит для Увеличения воздушного потока минуя дросельный узел в впускной коллектор в режиме прогрева и для обеспечения плавного сброса оборотов коленчатого вала с высоких на холостой ход, для наилучшего соглосования переходных процессов. Во как выдал. У зетека повторяюсь клапан приоткрыт и через него тоже идет часть воздушного потока в режиме холостого хода.
avatar
Chily
16 March 2011


V
Vovan_mail:

если чуток забилось то мозги должны дать команду приоткрыться на то количество которое забилось, не все же блин пространство хода клапана пластилином

Вован, я опять в цейтноте!!! Объясни, хотя бы на пальцах, как он открывает этот чуток? ШИМ ты отверг напрочь.
цитата:
Вроде, при открытии дроссельной заслонки он тоже открывается чтоб при резком закрытии дроссельной заслонки не было плохих переходных процессов, а были хорошие.

А мне мнится, что он открывается при попытке закрыть дроссельную заслонку.
цитата:
У зетека повторяюсь клапан приоткрыт и через него тоже идет часть

Это есть, тут не попрёшь.
Vovan_mail
16 March 2011


Chily
avatar
Chily:

Вован, я опять в цейтноте!!! Объясни, хотя бы на пальцах, как он открывает этот чуток? ШИМ ты отверг напрочь.

Да это если наоборот что он типа работает по шим, а не о том о чем я толкую. Я уже писал выше. То есть если он работает по шим, то в чем проблемма грязи в 1 милиметр. Ну не хватает ему воздуха мозги еще открыли на милиметр. Но этого то не происходит, тут шимом то и не пахнет и понять мне трудно управление частотно дискретным сигналом элетрогмагнит, ладно лампочку, моторчик. Но электромагнит -это равносильно управлять СС20 через ТВ пульт.
avatar
Chily:

А мне мнится, что он открывается при попытке закрыть дроссельную заслонку.

Как раз наоборот. Открывается с открытием заслонки, и закрывается с закрытием заслонки но с определенной задержкой.

Скоро профессором стану
l2v
16 March 2011

1

avatar
Chily:

А мне мнится, что он открывается при попытке закрыть дроссельную заслонку.

Прикинь - ты резко отпустил дроссельную заслонку. Это у кхх нехилое быстродействие должно быть чтоб такое скомпенсировать, поэтому думаю, что он все же открывается одновременно с открытием дроссельной заслонки чтоб когда заслонка резко закроется быть в этот момент открытым. Поэтому обороты сразу резко и не падают.
l2v
16 March 2011


Vovan_mail мы почти синхронно отвечаем)))
avatar
Oleg_KRSK
16 March 2011


Мужики, сия приблуда имеет отношение к TCS? Промыл КХХ и загорелась лампа, TCS не работает.
Vovan_mail
16 March 2011


Да он открывается с открытием заслонки сто пудов. Я писал ставил сплит портовский. На оборотах нормально все тишина и мертвые с косами, но стоит отпустить газ как начинает хрюкать и гудеть впускной коллектор, с какого перепуга то, если как утверждается что он на холостых открыт.
l2v
16 March 2011


avatar
Oleg_KRSK:

Мужики, сия приблуда имеет отношение к TCS? Промыл КХХ и загорелась лампа, TCS не работает.

TCS это антипробуксовка вроде?
По-моему никакого отношения не имеет. Или страшное стечение обстоятельств (совпадение) или чего нибудь задел когда разбирал/собирал - датчик может какой?
avatar
Chily
16 March 2011


V
Vovan_mail:

Скоро профессором стану

Погоди пока.
цитата:
Открывается с открытием заслонки, и закрывается с закрытием заслонки но с определенной задержкой.

Вернусь к своим баранам. Тогда какого рожна машина глохнет при сбросе газа?
Он что не удосужился открыться при открытии заслонки?
l2v
цитата:
Прикинь - ты резко отпустил дроссельную заслонку. Это у кхх нехилое быстродействие должно быть чтоб такое скомпенсировать, поэтому думаю, что он все же открывается одновременно с открытием дроссельной заслонки чтоб когда заслонка резко закроется быть в этот момент открытым.

Резон тут есть.
Vovan_mail
16 March 2011

2

avatar
Chily:

Тогда какого рожна машина глохнет при сбросе газа?

Переходной процесс мозги не успели отработать. Клапан вообще походу не открывался, подклинил шток из за грязи например.
Vovan_mail
16 March 2011


Chily
А аспирантом хотя бы можно а
avatar
Oleg_KRSK
16 March 2011


l2v
Блииииннн! ВОт ты меня осенил! ДПДЗ-то не одел!=)))
avatar
Chily
16 March 2011


V
Vovan_mail:

Клапан вообще походу не открывался а остался, подклинил чток из за грязи например.

Ну это тогда хоть чуть оправдывает его поведение.
l2v
Vovan_mail
Всё мужики, спасибо за ликбез. Теперь буду придерживаться этой теории.
Вован, станешь профессором не забывай захаживать на наш форум.
Vasily.N
17 March 2011


V
Vovan_mail:

тут шимом то и не пахнет и понять мне трудно управление частотно дискретным сигналом элетрогмагнит, ладно лампочку, моторчик. Но электромагнит -это равносильно управлять СС20 через ТВ пульт.

Сто процентов ШИМ... проверял лично. Подключал контролер шим ... клапан красиво открывался и закрывался.
avatar
azzee
17 March 2011

1

вот нашёл ресурс про клапан може чемто Вам поможет
http://fordclub.by/forum/index.php?topic=312.0

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up