Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
952,4K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
Oleg_KRSK
29 September 2012


прокладка "очки" должна быть, а вот бумажную, которая шла с кхх эра, я ставить не стал
avatar
Oleg_59_rus
29 September 2012


avatar
Oleg_KRSK:

прокладка "очки" должна быть, а вот бумажную, которая шла с кхх эра, я ставить не стал

у меня с ЭРА пришла паронитовая,родная видать прикипела на коллекторе,эт че,паронитовую не ставить а заказывать еще и "очки" или оставить ту которая прилипла на коллекторе?
avatar
Oleg_KRSK
29 September 2012


Oleg_59_rus
я очки оставил старые, которые тоже на коллектор прилипли. А бумагу не стал ставить, ей очки мешают:-) все работает без проблем.
avatar
BIVIS777
1 October 2012


Oleg_KRSK
А что за очки?))) Там вроде только может быть прокладка с отверстиями.
avatar
BIVIS777
2 October 2012

-1

Фигня всё это прокладка, изменений не каких, что с ней что без неё.
avatar
R9OL
9 October 2012


Oleg_59_rus
Попробовал КХХ ERA 556026 ? У тебя Фокус европеец или америкос? литраж какой и коробка?
avatar
R9OL
9 October 2012

4

Небольшой отчет по КХХ.

Машина FF1 USA Zetec E 2.0 АКПП 2000год.

По поводу диода внутри КХХ ни в родном XS6Z 9F715-AA или XS6Z 9F715-AB или выбранном мной аналогом XS6Z 9F715-AA --> ERA 556026 прислали 556026B, а в катологе ERA c B нет! ну да ладно в общем диода НЕТ!!! проверено лично (стаж по радиоэлектронике 30лет) Видимо он в ЭБУ (мозги)

Смотрим:



По запросу VIN на хттп://www.fordparts.com подтверждается, что родной КХХ XS6Z 9F715-AA это видимо более новый, а XS6Z 9F715-AB более старый. По последнему находятся аналоги Motorcraft CX-1859, ERA 556026 и другие...




Поскольку изначально тщательно наличие диода не проверял, точнее подключал ERA_556026 к слаботочному регулируемому источнику питания 0-15в сперва на 5 вольтах попробовал подключить ERA в разной полярности ни в одной из них просада напряжения не было для себя решил, что диода там нет. Решил, что это особенность ERA после этого было принято решение поставить диод 1N4007 в обратном включении дабы гасить броски обратного напряжения с соленоида в момент его обесточивания (размыкания ключа). Диод был установлен с обратной стороны разъема путем частичного удаления пластмассы сразу за защелкой разъема. По мере удаления пластика появятся контакты ширина 1.5-2мм к которым без проблем припаивается диод. Далее в единое целое заплавляется диод и разъем. Применил термоклей (круглые стержни от клеевых пистолетов) сперва белым мягким (который не ломается до -25) потом черным он на морозе хрупкий но после смешивания с белым получается компромисс тем более сам разъем очень твердый поэтому все ОК.


Все бы хорошо, но после установки ERA_556026 движок повел себя очень странно. После завода двигателя обороты 1800 через 3-4сек обороты подымаются до 3000 и так держаться постоянно. Если газануть до 4000-4500 то зависают на них, и очень медленно сползают до 3000 или нужно по вращать рулем тогда обороты падают до 2000, если снова газануть то все повторяется. Если отключить разъем от КХХ то обороты ХХ 650-700 несмотря на то, что клапан у ERA приоткрыт чуть больше чем у оригинала. При включении кондея и прочего обороты не падают в принципе как бы можно прокатиться, но ведь это не нормально, при заводе на холодную придется тапку давить до прогрева. После раздумий решил вкрутить регулировочный винт со стороны разъема (который залит герметиком) удалил герметик вкрутил на один оборот.


Обороты ХХ пришли в норму, после перегазовки обороты быстро падают до 1000, потом в течении 3-4 сек падают до холостых 700, но стоит включить любую передачу падают до 550, а если еще включить кондей, то еще падают до 350-450 и машину колбасит чуть не глохнет, если еще вкрутить даже на четверть оборота, то расколбасы еще сильней. В итоге промыл старый КХХ, смазал силиконовой смазкой шток (немного) излишки протер ни чего не заедает поставил назад вместо нового все стало нормально т.е после завода двиг. на холодную 1800 потом по мере прогрева падают до 750 при включении передачи 660, но все равно иногда при остановках на светофорах обороты падают до 550 и изредка дрыгается загорается лампочка аккумулятора. В остальном все нормально машина прет как самолет если бы не эти дрыганья на светофорах на ХХ с включенной скоростью, то все бы устраивало.

Вот такая история! Сегодня после того как убедился что в родном диода нет, удалил его из ERA, регулировочный вин вернул в исходное положение. На днях буду пробовать ещё раз поставить.
Очень жаль что нет схемы ЭБУ, может у кого завалялась?

P.S. Пока было время в домашних условиях провел ещё эксперимент с КХХ ERA 556026 стало интересно на что влияет регулировочный винт с торца КХХ у разъема. При заводском положении положении винта без подачи напряжения клапан приоткрыт на 2мм при подаче 13В клапан дополнительно открывается на 0.5мм т.е всего 2.5мм после того как я его вкручиваю на один оборот клапан доп. откр. на 1мм всего 3мм вкручиваю ещё на 1 оборот (больше уже не вкрутить) клапан доп. откр. на 1,5мм всего 3,5мм т.е. чем больше вкручен регулировочный винт тем больше открывается клапан. Родной же клапан изначально приоткрыт на 1.2-1.5мм и на сколько открывается х.з. но по звуку когда с АКБ подавал на него напряжение чакает гораздо сильнее чем ERAвский с заводской настройкой. Узнать бы на сколько изначально приоткрыт клапан у нового XS6Z 9F715-AA или XS6Z 9F715-AB
avatar
volga6415
9 October 2012


Ну а я ,просто, дырочку в заслонке просверлил-езжу не нарадуюсь.
avatar
R9OL
9 October 2012


volga6415
Ну да ты смесь обеднил ЭБУ дал команду форсункам увеличить подачу бензина ХХ возросли, в общем то, тоже выход пока КХХ не загнется окончательно, потом после замены дырочку заделать
avatar
R9OL
10 October 2012


volga6415
Фокус , то какой, движок АКПП?
avatar
volga6415
10 October 2012


R9OL
Отверстие в дроссельной заслонке
avatar
rombik
10 October 2012


volga6415
а глохла всегда или только с кондеем?
avatar
volga6415
10 October 2012


rombik
Глохла без кондея. Не всегда, но с завидным постоянством. Да и вообще, только положительные впечатления: глохнуть перестала, холостые постоянно стабильные и раньше пока нормально не прогреется на первой скорости дергается ( едишь как на ишаке) - сейчас все ровно. Дастали эти качели с КХХ- снимай, мой и как правило по отзывам , хватает месяца на три ( или даже сразу после мытья) все бегут за новыми .
avatar
BIVIS777
11 October 2012


Я согласен новый лучше, чем старьё.У старово выработка прошла свой срок, сколько ты его не мой, он всё равно будит тупить). У меня РусФокус машине всего 8 лет, когда я открутил ДХХ, он был почти чистый так по стеночкам нагар,но видно подвижные части у него все ослабли это их болезнь.До этого у меня был Ford mondeo1 1993 года, ДХХ выглядит так же, как на Феде и двигатель такой же Zetec 1.8 115 л. с,вообъщем принцип тот же, я владел этой машиной 3,5 года, так у него ДХХ НИКОГДА не шалил, даже его когда дастал в нём был нагар, не разу не мыл, работал как на новой машине.Суть в том, что раньше этот датчик делался надежнее и расчитан на долго, а сейчас это как расходный материал)))Если я не прав убидите, кроме амерекосов про них не знаю, но мне кажеться, что тот же хлам, а Германсы если они есть, это всего лишь сборка,вряд ли они будут переделовать деталь.
avatar
rombik
11 October 2012


volga6415
Понятно. У меня другая фигня. Глохнуть стала только с кондеем и конкретно. Раньше с кондеем редко редко глохла. Новый КХХ поставил, та же фигня. Так что не в ККХ дело, а в чем-то другом.
avatar
BIVIS777
11 October 2012


А глохнет на высоких оборотах ( скорости,двигатель какой?) и кондёр на сколько ставишь при этом?
avatar
rombik
11 October 2012


BIVIS777
глохнет на ХХ, когда обороты переходят на ХХ, то иногда глохнет. У меня климат. Раньше вообще не глохла. Потом иногда, в сильную жару. А в последнее лето частенько стало. Замена КХХ не решила проблему. Форсунки может думаю помыть.
avatar
BIVIS777
11 October 2012


rombik
Знаешь: я думаю ещё есть замарочка в датчике дрос., заслонке они вместе с ХХ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ, у меня была проблема глохла, на холостых, поменял его и всё такого больше не наблюдаю.А свечи давно смотрел, а то может стоит открутить посмотреть!Вообъще как бы промывка форсунок может решить проблему, но не факт .
avatar
rombik
11 October 2012


BIVIS777
ДПДЗ новый) Свечи меняю раз в 20т. Сейчас новые стоят, тысяч 5 проехал
avatar
volga6415
11 October 2012


rombik
ДПДЗ где и почем покупали? Да , я еще последнее время катаюсь с отключенным клапаном абсорбера.
avatar
rombik
11 October 2012


volga6415
экзист, по цене не помню, что-то около 3300, 3500 вроде, хотя могу ошибаться. В том году брал.
avatar
BIVIS777
11 October 2012


rombik
А сам дросель как, в каком состояние. Правдо тут конечно надо тебе скорее всего с климотом разобраться, потому что он у тебя скорее всего даёт нагрузку на всю электронику.У меня просто кондей стоит, с климотом я не когда не связывался.
avatar
BIVIS777
11 October 2012


volga6415
Я покупал в магазине "Русь трэйд" м. Коньково за 2250 р. оригенал.
avatar
rombik
11 October 2012


BIVIS777
да нечего там разбираться, он как кондей, просто поддерживает заданную температуру. Нагрузка не больше чем с обычным кондеем. Суть в другом, что при включенном кондее идет нагрузка на двигатель и по какой-то причине КХХ не держит обороты, а вот по какой - хз. Не я один такой к сожалению ,у многих так. А вот без кондея все гуд.
avatar
BIVIS777
11 October 2012


rombik
Но это понятно и дураку, что идёт нагрузка на двигатель при вкл., кондее.Суть в том что нагрузка идёт соответственно и на электронику.Если у тебя, как ты говоришь не было проблем с этим, значит я не буду вмешивать тему, а том что у всех Фокусников)проблема при включином кондее причём на высоких оборотах машина глохнет. Короче просто надо найти тебе хорошего электрика чтобы он разобрался, если конечно нет проблем с двигателем.
avatar
rombik
11 October 2012


BIVIS777
ты думаешь я не искал и не разбирался? проблема именно в том, что не отрабатывает КХХ при переходе на ХХ, вернее отрабатывает, но его положений не хватает для норм работы. Почему загадка. Раньше все ок было. Грят прошивка такая, но раньше все норм было то. Все системы проверенны, все работает идеально, все датчики, электрика и т.д. Есть два предположения и видимо какое-то из них верное. 1. АКБ, уже стар, как ни как 8 лет, и при включ. кондее в переходных режимах не хватает энергии вот и глохнет. 2. Форсунки, грязные и плохой распыл, тоже может глохнуть. В разных сервисах пришли к этим вариантам.
avatar
BIVIS777
11 October 2012


rombik
Про Аккумулятор разговора не было с твоей стороны, если у АКБ ПЛОТНОСТЬ ВПОРЯДКЕ, и по всем характеристикам он проходит, то он не может повлиять даже не смотря на 8 лет, но всегда есть "но" от старости он скорее всего не тянет. "Любой зазор или либо не хватания его" может повлеять на нормальную работу и полезную, что даже не один мастер не сможет выявить причину сразу пока не попробует. Попробуй выполнить эти 2-е причины которые тебе подсказали и раскажешь, как повлеяло или же нет. Уж очень интересно стало, возьму себе в урок.
avatar
rombik
11 October 2012


BIVIS777
вот вот, АКБ вроде норм, плотность 1,28, зимой без проблем пускается, посмотрим. Как масло буду менять, попробую форсунки промыть. А там поглядим.
avatar
volga6415
12 October 2012


rombik
сними форсы и промой не дожидаясь смены масла. час времени.
avatar
rombik
12 October 2012


volga6415
сейчас смысла нет, погода не жаркая, нагрузки от кондера нету.

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up