Диагностическое оборудование и софт

17 years ago

29



В этой теме обсуждается диагностическое оборудование для автомобиля Форд Фокус 2, с помощью которого можно провести диагностику и не только.
Ниже представлено описание наиболее часто упоминающегося на форуме оборудования.

ВАЖНО!!!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ВЗЯТА ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ЕСЛИ ДЛЯ ВАС ВАЖНЫ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИБОРА, УТОЧНЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.


Клубный диагностический адаптер ELS27

VCM (Rotunda)
Скрытый текст

ELM327
Скрытый текст

Сканматик и Сканматик2
Скрытый текст

ADS
Скрытый текст

ScanDoc
Скрытый текст

MINI VCM
Скрытый текст

UCDS – Ford
Скрытый текст

Информация по диагностическому оборудованию постоянно меняется, в данном сообщении только КРАТКОЕ описание.
Список возможностей постоянно увеличивается. Для более полного изучения возможностей адаптеров, переходите по ссылкам. Обращайтесь к авторам и разработчикам на их форумах поддержки.
Не забываем, что...
Описание носит ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР.
Любые попытки использования данной темы в коммерческих интересах, будут пресекаться.
К нарушителям будут применены самые жёсткие меры.
Для коммерсантов существует отдельный раздел!!!


Скрытый текст
Topic handbook:
Ссылка для скачивания ELMConfig
ELM-FF2 от vitasku
LP.ELM от lp-san
ELMExplorer 2.0 light от vad007
FFConfigLite для Android от Vl_vic
Про BlueTooth и USB адаптеры и чипы FTDI/PL2303
Драйверы для ELM327
Драйвер для китайского чипа Prolific (Windows Vista/7/8)
Описание некоторых возможностей ELMConfig
Как сделать VID блок
Схема доработки адаптера для работы с обеими CAN-шинами
Доработка ELM327 USB для работы с двумя CAN-шинами
Доработка ELM327 Bluetooth для работы с двумя CAN-шинами
Доработка адаптера с "ножками"
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом Prolific
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом FTDI
Еще один небольшой отчет по переделке Bluetooth ELM на USB
Переделка Bluetooth ELM для использования с внешней антенной
Отчет по перепайке микросхемы FT232
Как поменять номер COM-порта в Win7 и ХР
адаптер, диагностика, разъем, ошибка, ELS27, ELM, VCM, DTC, ELM327, OBD, Сканматик, ScanDoc, IDS, ADS, диагностика автомобиля

avatar
-PaNik_TS-
5 December 2012

Диагностическое оборудование и софт
1,3M
views
1,8K
members
16,4K
posts

avatar
tranzit-48
4 April 2012


Не,ребята,вы не поняли.При замене приборки путём правки ЕЕПРОМ приборки,машина заводится будет только родными ключами,и никак иначе.Для угона это не поможет.Я думаю было бы неплохо,если бы была возможность работы с ЕЕПРОМ.Фактически,когда в приборке добавляется какая нибудь опция,это же тоже правка ЕЕПРОМ.

И ещё.Я лично не видел Фокусов с кейлессом,но думаю что и у них ключи и синхра всё равно в приборке.
avatar
mlk
4 April 2012


systemroot
Это означает, что ключи не важни, если я выбираю кейлес в приборке?
avatar
qwest85
4 April 2012


В модели Focus C-MAX 2003.75 и Focus 2004.75 также устанавливается иммобилайзер с распределенными по разным блокам компонентами PATS. Однако здесь связь с транспондером осуществляется непосредственно через комбинацию приборов, так как она представляет собой интерфейс между шиной HS-CAN и шиной MS-CAN.

После успешного установления связи между транспондером и комбинацией приборов дополнительно опрашивается модуль управления силовым агрегатом PCM, после чего выдается разрешение на запуск.
В моделях Transit 2006.5, S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 устанавливается следующая версия иммобилайзера с распределенными по разным блокам компонентами PATS. Здесь связь с транспондером осуществляется непосредственно через GEM (Общий электронный модуль), так как он представляет собой интерфейс между шиной данных HS-CAN и шиной MS-CAN.
После успешного установления связи между транспондером и GEM на PCM передается соответствующая информация. Дополнительно в моделях S-MAX/Galaxy 2006.5 и Mondeo 2007.5 опрашивается модуль системы ABS. В соответствии с этим опросом и статусом ключа выдается разрешение на запуск двигателя.

В автомобилях с системой санкционирования доступа и запуска двигателя без ключа происходит связь между пассивным ключом и модулем системы санкционирования доступа и запуска двигателя. После успешного установления связи между пассивным ключом и модулем системы санкционирования доступа и запуска двигателя происходит дальнейший обмен данными по шине CAN с модулями управления в соответствии с конфигурацией системы PATS. После успешного обмена данными выдается разрешение на запуск двигателя.
Я думаю одной прошивкой щитка не получиться!
avatar
DarkLeo
4 April 2012

3

mlk
tranzit-48
Keyless в основном на ST.
Там ключами заведует специальный модуль а в приборке конфигурируется бит что система Pats with KVM. Вроде так. Может в названии модуля ошибся.

А по поводу научить elm делать защищенные действия с модулями - не плохо. Но! каждый должен будет понимать, что неправильная(неумелое) обращение с такими функциями может очень плотно обездвижить ваше(друга, подружки или клиента) авто. И будут слезы. И винить будут не себя а тех кто сделал/показал и почемуто еще и не научил.
avatar
systemroot
4 April 2012

1

qwest85
уже не раз делал, на машинах с кейлес после установки другой приборки можно ехать сразу же. на всех остальных надо шить ключи в HEC
avatar
tranzit-48
4 April 2012


DarkLeo
Для того что бы не было слёз,нужно придерживаться главного правила-всегда сохранять оригинальную прошивку.

systemroot
Спасибо за инфу,буду знать.
avatar
systemroot
4 April 2012


tranzit-48
Хорошо что хоть кто то это понимает.
Многие же будут винить создателя программы
avatar
DarkLeo
4 April 2012


tranzit-48
Вы не поняли. При помощи таких функций можно совсем положить модуль.
avatar
igorOK
4 April 2012


вопросик если позволите к программерам...
после выключения зажигания мафон (штатный, как себя неродная музыка ведет не знаю, в частности сонька) некоторе время остается под напругой (концы питаются, дисплей светится на ней с часами) и достатоно долго. этот параметр ухода в анабиоз где-то можно изменить таймаут?
так же при открытии дверей она просыпается и засыпает мин через 15 только наверное
p.s. если на сигналку не ставить имеется ввиду
avatar
systemroot
4 April 2012

1

igorOK
штатный мафон полностью засыпает через 15-20 минут в месте со всеми модулями автомобиля. изменить этот параметр нельзя.
avatar
igorOK
4 April 2012


фигово..
avatar
systemroot
4 April 2012


igorOK
если вы переживаете за акб то это далеко не самый сильный потребитель. и пока авто не заснет полностью потребление около 50мА
avatar
igorOK
4 April 2012


systemroot
пока сонька не спит она жрет около ампера, замерял специально опыты ставил.
не самый сильный может, но самый долгожрущий. дверь открыл/закрыл - подсветки погасли, а она продолжает хавать
p.s.читаете мысли
avatar
systemroot
4 April 2012


после засыпания при открытии двери если только вы не сняли авто с ПБ5 просыпание не происходит
avatar
tranzit-48
4 April 2012


DarkLeo
Давай на ты что ли?Мне как то так удобнее,по крайней мере в интернете-тут все равны.Я понял,что модуль можно положить.Но ведь положить это значит ...ить ЕЕПРОМ,а если родной дамп есть,то вернув его обратно модуль оживёт.
avatar
systemroot
4 April 2012


tranzit-48
не совсем так, если он ляжет то в бутром не войдет, не войдет в бутром не зальеш ничего в него через диагностический разьем. останется только прямая запись с распайкой на плату. а это уже совсем другие устройства и суммы
avatar
DarkLeo
4 April 2012

1

tranzit-48
Не путай два понятия. Есть Flash а есть eeprom
Где-то все это на кристалле собрано вместе (как в приборке)
Где-то eeprom вынесен в отдельную микросхему(магнитола например)
Если ты положишь eeprom на кристалле - то если к процу найдешь программер то ок, а если нет? а он еще денежек стоит обычно.
Так же можно будет попробовать через CAN залить eeprom...
А вот если ты положишь флеш... то тут только программатор... либо девайс - труп.
Я это имел ввиду.
avatar
zero_cool
4 April 2012

1

avatar
DarkLeo:

А вот если ты положишь флеш... то тут только программатор... либо девайс - труп.

Это ты какой модуль имеешь ввиду? Приборка легко по кан поднимается. IDS этого не может , т.к. не знает что и куда лить. Но все делается поверь.
avatar
DarkLeo
4 April 2012

2

zero_cool
Ну мы здесь и говорим не про IDS
Может у меня опыта и мало... но я не слышал чтобы IDS клала модуль. ТО что она мертвого не поднимет - да. Потому что тупая. Тут надо свои средства.Сторонние.Либо ваши ADS либо наши адаптеры... Тут уж кому чего...

Пример? Мне тут ваш клиент один писал, после того как в магнитолу АДС залил прошивку от новой версии платы(или че там он залил?) она вообще перестала отвечать на запросы... Почему? Флеш не тот. У меня такое на столе тоже бывало и с клиентами. Иногда только при помощи программера поднималась - не знаю почему так... мож недодумали чего там в вистеоне . Я тогда ему и посоветовал искать Сервала, потому что даже ваша прога оказалась беспомощна.

Но разговор не об этом.
Разговор о том, что да IDS туповата... многое не умеет, но чужое в модуль никогда не вольет. Ну разве что ее только обмануть сеансом чужим или еще как. Но об этом тоже речи нет.
А вот если человек получает доступ к прошивке всего и во все... тут можно оочень напортачить..
avatar
zero_cool
4 April 2012

1

DarkLeo
Ну тот клиент поплатился за свою хитрость. АДС легко поднимет его магнитолу. Но если человеку захотелось немного халявы, то итог для него думаю будет поучителен.
IDS может положить ту же приборку на фокусе легко при перепрограммировании. Если во время заливки обновленной прошивки рвется связь, То щиток мертвый. Флеш напрочь вытерт. Щиток моргает указателями поворотов и все. Любой модуль который не дает себя читать через кан при обрыве процесса записи ложиться.
avatar
DarkLeo
4 April 2012

2

zero_cool
Но магнитолу-то всетаки положил. Пусть и пыталс что-то там натворить нахаляву=)
Спорить не буду=) При обрыве связи при репрограмминге все модули упадут. Но у них есть PBL и он не стирается никогда.
IDS если кабеля не рвать... САМА НИКОГДА не положит модуль если ей не помочь.

Но это тема разговора уже выходит за рамки этой темы... Мы все-таки о диагностике своими руками говорим а не о том как трупы поднимать.
Я завел речь только о том, что человек может поплатится за свою некомпетентность и естественно обвинить создателей.
avatar
tranzit-48
4 April 2012

1

avatar
DarkLeo:

tranzit-48
Не путай два понятия. Есть Flash а есть eeprom
Где-то все это на кристалле собрано вместе (как в приборке)
Где-то eeprom вынесен в отдельную микросхему(магнитола например)
Если ты положишь eeprom на кристалле - то если к процу найдешь программер то ок, а если нет? а он еще денежек стоит обычно.
Так же можно будет попробовать через CAN залить eeprom...
А вот если ты положишь флеш... то тут только программатор... либо девайс - труп.
Я это имел ввиду.


Да не надо,не объясняй мне всё это))Знаю я.И прогеры у меня есть для Моторолл что у нас в приборках стоят,да и обрати внимание,я же не прошу возможности трогать флешь.Я же про ЕЕПРОМ говорю.Флешь,она нам особо и не нужна))
avatar
mlk
4 April 2012


ADS - what is the price? Where can be bought?
avatar
DarkLeo
4 April 2012


tranzit-48
Согласен. Полностью.
avatar
zero_cool
4 April 2012

2

DarkLeo
Да согласен. Слишком много свободы в случае некомпетентности слишком опасно давать людям, которые не ведают что творят.
А у кабелей IDS есть одна неприятная особенность - контакты USB разъемов со временем окисляются и прибор ловит глюна. Плохо поцепляет VCM и т.д. Сам однажды попадал в такую ситуацию, когда щиток при перепрошивке впал в анабиоз. Тогда помог программатор...
Так что желаю всем не терять голову и не переоценивать собственные силы. Иначе может аукнуться очень неприятно.
avatar
DarkLeo
4 April 2012

2

zero_cool
Одобрямс. Я с этого начинал тему=) Слава Богу венулись=) Это главное правило. Хотя я думаю здесь все помогут если кто-то в беду попадет.
Скажи а IDS существует возможность выхода в инженерный режим? Ну надоело просто уже руками асбилд править... Хоть прогу пиши свою для правки... Видел скрины что в инженерки идс позволяет все пункты менять... Не знаешь как? Или это конфиденциально?

To ALL: Че тут за игра с плюсиками минусиками? Мы тут с ZeroCool не письками ( ) меряемся... А дело обсуждаем. Харе уже. Все что мог выправил
avatar
qwest85
4 April 2012


avatar
zero_cool:

DS может положить ту же приборку на фокусе легко при перепрограммировании. Если во время заливки обновленной прошивки рвется связь, То щиток мертвый. Флеш напрочь вытерт. Щиток моргает указателями поворотов и все.

Был у меня такой печальный опыт с потерей связи при обновлении прошивки щитка ! У меня получалось оживлять с 3- 4 раза!
Так что если положили модуль IDS-кой не теряйтесь пытайтесь несколько раз перезаливать.
avatar
zero_cool
4 April 2012

1

qwest85
Пробовал IDS отсылал в пешую прогулку с элементами эротики. Модуль не отвечал на запрос - что он есть. Соответственно IDS не знал че ему туда лить та.
DarkLeo
Походу вход в инженерный режим осуществляется путем введения определенного кода. Где взять его не знаю. Самому интересно на этот режим глянуть. Куда ввести я примерно понял. Но вот что вводить...вопрос риторический.
avatar
DarkLeo
5 April 2012


zero_cool
Я тож видел ввод кода... Мож заломать?
avatar
qwest85
5 April 2012


avatar
zero_cool:

Пробовал IDS отсылал в пешую прогулку с элементами эротики. Модуль не отвечал на запрос - что он есть. Соответственно IDS не знал че ему туда лить та.

По идее при перезаливки прошивки должна стоять защита от дурака и умирает модуль если выдернуть шнур когда уже полоска прогресса обновления дошла почти до конца.то есть память заполнена уже.Потому что все мои чудесные воскрешения были после того как связь пропадала VCM в начале процесса перезаливки.Если не прав поправте

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up