Угоны ФФ2

12 years

37



Друзья!
Предлагаю всю разрозненную и часто противоречивую информацию об УГОНАХ ФФ2 скомпоновать здесь. А то уже сложно становится искать факты! Особенно сложно продираться через дебри советов различных сервисов по установке сигнализаций. Давайте уже собирать РЕАЛЬНУЮ статистику и сами по ней разбираться.

Просьба без флуда и споров - только факты:
- где угнали (город, улица, дом)
- когда и при каких обстоятельствах (у супермаркета, в гараже, возле дома, ночью, днем, украли ключи, ...)
- какая стояла сигнализация (и где ее устанавливали?) с автозапуском или без?
- какие механические средства защиты стояли (блокиратор руля (Гарант), замок на капот, на АКПП, ...)
- у какого дилера обслуживаетесть и когда было последнее ТО (соберем статистику по дилерам, может кто "балуется" из них)
Хороший FAQ Как избежать угона
угон, защита от угона, механический блокиратор, сигнализация, замок, секретка

avatar
Владимир-С
30 April 2007

Угоны ФФ2
1M
views
861
members
3,6K
posts

avatar
Hao96
9 June 2010


avatar
Dida:

petfam
а) сперли личинку замка капота и по ней сделали металлическую болванку ключа
б) если сига управляла ПБ5 и открывала двери - сграббили и открыли дверь, подменили дверную личинку, закрыли и поставили в охрану... и по личине сделали металлическую болванку ключа

А зачем там всё усложнять, вот же есть специнструмент
Взято с сайта Ugona.net

Отмычка-декодер для Ford-Focus

http://www.youtube.com/watch?v=


Время вскрытия замка отмычкой около 1 минуты. Отмечу, поскольку видео имеет демо характер - рекорды скорости посталвены не были. Можно теперь представить насколько быстро опытный угонщик проделывает подобную операцию.

В инете подобные девайсы есть в свободной продаже, стоят около 15-20к руб.

S
Sadagio:

как я понимаю, личинка замка двери и личинка капота одинакова?

Я щас не помню точно, но кажется пары сухариков в личинке замка капота не хватает , так что нарезкой кажется неоткрыть всё равно дверь.
l_andrey
9 June 2010


avatar
Assa:

Не уверен, но помоему на ODBII в фокусе выведена только кузовная CAN, и попасть в PCM можно только через мост между кузовной и двигательной CAN который расположен в приборке

На диагностическом разъеме есть обе шины CAN.

avatar
Assa:

Если это так то заводилку (хотя правильнее назвать "прошивалка" ) можно подключить в любом месте этой шины, например где-нить в багажнике

А в багажнике нет ни одной шины CAN. Если только нет штатного парктроника.
avatar
Assa
9 June 2010


l_andrey
На диагностическом разъеме есть обе шины CAN

Ок, тогда дайте, пожлста, распиновку ODBII на ff2 (пины куда заводятся эти шины). На текущий момент мне известно следующее:

1 OEM
2 J1850 Bus+ (SAE)
3 OEM
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 CAN High (J-2284)
7 K Line (ISO 9141-2)
8 OEM
9 OEM
10 J1850 Bus+ (SAE)
11 OEM
12 OEM
13 OEM
14 CAN Low (J-2284)
15 L Line (ISO 9141-2)
16 Напряжение АКБ

но CAN High и CAN Low это одна шина, если форд заводит вторую, то значит куда-то в OEM.

А в багажнике нет ни одной шины CAN. Если только нет штатного парктроника.

Если мне не изменяет память, то по крайней мере на до рестайле передние поворотники управляются непосредственно из GEM, а задние отделным контроллером который связвается с GEM через CAN.
avatar
Dida
9 June 2010

1

avatar
Trasser:

"Секретку" на провод антены считывателя чипа ключа - и все варианты "умных" угонов закончатся?
на мой взгляд, "умные" угоны закончатся когда будет "умная" защита Разрыв считывателя лишнем не будет, но если у злодея в запасе есть время, а как правило, это вся ночь то восстановить (продублировать) цепь не составит труда.
avatar
Assa:

Так что более-менее надежный способ это блокировка CAN, так как найти неисправность в ней на порядки сложнее...
Полностью согласен.. а если блокировать CAN беспроводным реле, то стойкость возрастает в разы...
цитата:
с другой стороны опять же никто не мешает сбросить разъем с PCM и подключиться к пинам CAN напрямую... (PCM наверно захочет идентифицировать приборку, но и к ней подлючить эту кастрированную CAN тоже не проблема)...
А как ехать на такой кастрированной шине? При вырубании штатного CANа много чего перестает работать
цитата:
В общем альтернативы Гаранту по соотношению цена/качество похоже пока нет...
И долго ли простоит Гарант на "молчаливой" машине?
Вариантов атак на авто масса и защита должна перекрывать максимальное количество этих направлений т.е. должна быть "комплексной"! Так что.. на мой взгляд, рассчитывать по отдельности на секретку по антенне иль Гарант это самонадеянно...
S
Sadagio:

Проясните, пожалуйста, зачем выполняется п.1.б подготовки заранее, если, как я понимаю, личинка замка двери и личинка капота одинакова?
В личине капота не хватает двух пинов... но "болванка" способна открывать дверь и замок зажигания Из двери воровать личинку безопасней.. так как доминирующее большинство пользуют ЦЗ и шанс, что терпила заметит подмену минимален, а вот под капот многие заглядывают
цитата:
Вывод из п.1 - всегда открывать машину ключом?
Мне кажется, что правильней бы было - поставить охранный комплекс
цитата:
И еще вопросик, если есть хороший знакомый с  такой же машиной и не в лом обоим ходить с 2 ключами, то можно поменяться личинками и ключами без таблетки иммо?
Можно и так.. но если авто молчит и владелец не извечен эта мера обеспечить лишь задержку... замок зажигания можно вскрыть и другими способами...
avatar
Hao96:

А зачем там всё усложнять, вот же есть специнструмент 
Инструмент есть.. и не только такой Но практика осмотра устоявших и выкупленных авто показывает, что идут по пути кражи личинок
avatar
Assa
9 June 2010


Dida
>А как ехать на такой кастрированной шине? При вырубании штатного CANа много чего перестает работать

ИМХО, если PCM опознает свою приборку, то метку с нее он возьмет, а больше помоему нет причин почему бы ему не завести двигатель. Даже если это не так, то в таком варианте можно только прошить ключ, а потом вернуть все штатно.
avatar
-Ал-
9 June 2010


avatar
Assa:

... альтернативы Гаранту по соотношению цена/качество похоже пока нет...

Неотпираемых "замков" не бывает . Это относится как к банковским сейфам, так и к противоугонкам. Если задача угнать ИМЕННО ВАШУ машину - угонят всёравно. (Гарант тоже можно и открыть и спилить - вот только запирать его каждый раз - мотота .)

Но если дело происходит в мегаполисе, то наткнувшись даже на примитивный выключатель-секретку (нестандартный) угонщику гораздо проще перейти к следующей машине, чем разбираться, что и где вы отключили, будь то КАН шина или просто провод к бобине.
l_andrey
9 June 2010

1

avatar
Assa:

l_andrey
На диагностическом разъеме есть обе шины CAN

Ок, тогда дайте, пожлста, распиновку ODBII на ff2 (пины куда заводятся эти шины)...
но CAN High и CAN Low это одна шина, если форд заводит вторую, то значит куда-то в OEM.

Как же одна шина? Две разные - MS CAN и HS CAN. Разные скорости, разные "абоненты"

posted image
CLUSTER - это приборная панель. Провод, который приходит сверху - это постоянные +12 через предохранители F3 и F107

avatar
Assa:


А в багажнике нет ни одной шины CAN. Если только нет штатного парктроника.

Если мне не изменяет память, то по крайней мере на до рестайле передние поворотники управляются непосредственно из GEM, а задние отделным контроллером который связвается с GEM через CAN.

У меня рестайл - шины нет. По документации туда идет только для парктроника. Поворотники подсоединены непосредственно к GEM.
avatar
Hao96
9 June 2010


avatar
Assa:

Ок, тогда дайте, пожлста, распиновку ODBII на ff2 (пины куда заводятся эти шины).


posted image

3 MS CAN+
5 Signal Ground
11 MS CAN-
16 Battery Power

а HS CAN кажется 6-14, Доскер точно знает

А вот K-Line и L-Line там нет, всё через CAN
avatar
Assa
10 June 2010


l_andrey
Как же одна шина? Две разные - MS CAN и HS CAN. Разные скорости, разные "абоненты"

Та что обозначена как CAN Low и CAN High это одна шина, и судя по данной схеме это двигательная CAN (HS-CAN), а кузовную CAN форд выводит на контакты отданые в OEM, а именно 3,11. Спасибо за информацию. Да, значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

А вот K-Line и L-Line там нет, всё через CAN

Я дал общую распиновку ОДВII, естественно в разных авто задействуется только часть функциональности..

>>>А в багажнике нет ни одной шины CAN. Если только нет штатного парктроника.

>>Если мне не изменяет память, то по крайней мере на до рестайле передние поворотники управляются непосредственно из GEM, а задние отделным контроллером который связвается с GEM через CAN.

>У меня рестайл - шины нет. По документации туда идет только для парктроника. Поворотники подсоединены непосредственно к GEM.


Пришлось освяжить память - задние поворотники я спутал с указателями в зеркалах (которые управляются по CAN) , так что задние поворотники и на до рестайле управляются из GEM. Ладно, возвращаясь к теме, получаем что количество мест куда можно подключить заводилку (а ее нужно подключать к HS CAN) ограничено подкапотным пространством и прриборной панелью.
avatar
Hao96
10 June 2010

12

avatar
Assa:

значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

Ошибаетесь , вот информация из ETIS:

Общая информация

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной.
шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей.
Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы.
Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом.
Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

Элементы сети.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.

Модуль (RCM)

posted image
1-компакт-диск (CD) - чейнджер
2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем
3-Сенсорный дисплей
4-Панель управления аудиосистемой
5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE)
6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья
7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC)
8-Модуль RCM
9-Многофункциональный электронный модуль (GEM)
10-Модуль передней левой двери
11-Модуль передней правой двери
12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета
13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета
14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе
15-Модуль помощи при парковке.
16-Модуль системы блокировки без ключа
17-Электронный щиток приборов
18-Среднескоростная шина CAN
19-(Диагностический разъем DLC)
20-(РСМ)
21-Прибор управления КПП (TCM)
22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS)
23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации
24-Модуль управления системой подачи топливной присадки
25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения
26-Высокоскоростная шина CAN
27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB)
28-Дополнительный щиток приборов
29-Нагрузочные резисторы
30-Модуль управления складным верхом кабриолета

У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

LIN - кабриолет

posted image
1-Диагностический разъем DLC
2-Среднескоростная шина CAN
3-Модуль RCM
4-Модуль RCM
5-Модуль RCM
6-Задний модуль (PDM)
7-Задний модуль (DDM)
8-Переключатель замка двери - сторона водителя
l_andrey
10 June 2010


avatar
Assa:

Ладно, возвращаясь к теме, получаем что количество мест куда можно подключить заводилку (а ее нужно подключать к HS CAN) ограничено подкапотным пространством и прриборной панелью.

Добавлю для полноты - в салоне HS CAN находится еще в некоторых блоках, не считая самой проводки.
А именно: Диагностический разъем, блок AFS (насколько я понял из схем, это блок автоматической регулировки фар), модуль старта двигателя без ключа, DOSING Module (для дизелей), вторая приборка (для Focus ST).
avatar
Assa
10 June 2010


Hao96
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Спасибо за инфу, раньше я слышал это со слов форумчанина приближенного к дилеру, но выше на схеме данной l_andrey этот мост почему-то не обозначен... значит он все-таки есть, тогда получаем что к PATS можно получить доступ с любой шины, если в мозги моста не зашит фильтр коммутации сообщений с MS CAN в PCM (или в самом PCM). Это мало вероятно, поэтому с вероятностью 90% заводилку можно подключать в любую шину...
avatar
Hao96
10 June 2010


Из этой инфы так же видно следующее:

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
l_andrey
10 June 2010


avatar
Assa:

но выше на схеме данной l_andrey этот мост почему-то не обозначен...

Я привел часть схемы. На ней видно только то, что шины "контактируют" в приборке. Как именно - не понятно. Отсутствие шлюза - это Ваша догадка.
avatar
Dida
10 June 2010


avatar
Assa:

Пришлось освяжить память - задние поворотники я спутал с указателями в зеркалах (которые управляются по CAN) ...

Если можно уточните... в зеркала приходит сам CAN или только "управляет"
avatar
Andros77
10 June 2010


Hao96
Датчики и исполнительные механизмы двигателя работают по LIN непосредственно с PSM? Или же какие-то датчики или механизмы ДВС работают в CAN?
Скрытый текст
avatar
Hao96
10 June 2010


avatar
Dida:

Если можно уточните... в зеркала приходит сам CAN или только "управляет"

CAN приходит в дверной модуль (если у вас 4 ЭСП), а с модуля идёт управление на всё и на зеркала в том числе.
avatar
Andros77:

Датчики и исполнительные механизмы двигателя работают по LIN непосредственно с PSM? Или же какие-то датчики или механизмы ДВС работают в CAN?

Датчики аналоговые, а не цифровые, сигналы идут непосредственно в PCM. Но я не уверен насчёт дроссельной заслонки, уж больно хитро она рулится. LIN используется в задних ЭСП на комплектации Титаниум и у кабриолетов по нему крыша управляется.
avatar
Clone:

Ford Power - кнопка запуска двигателя, упрощает угон?

Усложняет, т.к. надо иметь такой ключ с меткой, а потом его ещё и прописать, хотя я думаю прописывать его можно примерно такой же заводилкой
l_andrey
10 June 2010


avatar
Clone:

Ford Power - кнопка запуска двигателя, упрощает угон?

Наверное, единственное отличие тут - это отсутствие механического блокиратора рулевой колонки. Но разве кого-нибудь (кроме хозяина) этот "замок" остановит?
avatar
Trasser
10 June 2010


Почитал... Значит всё же отключаем провод антены считывателя... Постараться найти место разрыва ДО разъёма антены Ищем...
l_andrey
10 June 2010


avatar
Hao96:

Но я не уверен насчёт дроссельной заслонки, уж больно хитро она рулится.

Дроссельная заслонка подключена напрямую к PCM, т.е. тоже аналоговая.
Педаль газа подключена напрямую к приборке, а уже она отдает сигнал в CAN.
avatar
Assa
11 June 2010


Trasser
Значит всё же отключаем провод антены считывателя... Постараться найти место разрыва ДО разъёма антены Ищем...

Берете антену (можно взять б/у или намотать кольцо самому) прикручиваете к ней свой транспондер (да хоть изолентой), отключаете штатную, подключаете свой девайс - все... ничего искать не надо.

l_andrey
>Педаль газа подключена напрямую к приборке, а уже она отдает сигнал в CAN.

Педаль газа подключается к PCM по двум каналам, второй - аналоговое подкдючение непосредственно к РСМ.
l_andrey
11 June 2010

1

avatar
Assa:

l_andrey
>Педаль газа подключена напрямую к приборке, а уже она отдает сигнал в CAN.

Педаль газа подключается к PCM по двум каналам, второй - аналоговое подкдючение непосредственно к РСМ.

Чтобы не быть голословным, приведу схему.
posted image
Как видно из схемы, педаль газа подключена как к приборке, так и к РСМ.
Обратите внимание на верхний провод - он действительно идет к РСМ. Судя по названию пина APPS2(PWM) - он передает ШМ-импульсы.
l_andrey
11 June 2010


Хотел обсудить вот какой вопрос. Блокируем мы CAN. Лучше всего это сделать цифровым реле под капотом (капот тоже закрыт с цифровым реле).
При этом сигнализация блокирует скорее всего сразу при постановке на охрану. Поправьте меня, если ошибаюсь.

Все хорошо - шина надежно заблокирована, никакие заводилки не проскочат. А как быть с функционированием устройств, которые сидят на этой CAN шине? Ведь машина еще какое-то время не спит, что-то делает. Нет ли тут подводных камней? Например, связанных с работой вентилятора двигателя.

И еще такой момент. Если сигнализация подключена через CAN-модуль, то блокировать можно только шину HS CAN, т.к. на низкоскоростной сидят сигналы управления дверьми, концевики замков. Эти шины могут работать независимо?
Доскер
11 June 2010

2

l_andrey
цитата:
А как быть с функционированием устройств, которые сидят на этой CAN шине? Ведь машина еще какое-то время не спит, что-то делает. Нет ли тут подводных камней? Например, связанных с работой вентилятора двигателя.

После выключения зажигания активность в HS CAN пропадает
цитата:
Эти шины могут работать независимо?

Работают независимо. Приборка как шлюз пересылает из одной шины в другую некоторые сообщения
l_andrey
11 June 2010


Доскер
Спасибо за информацию.
avatar
Hao96
11 June 2010

1

L
l_andrey:

Все хорошо - шина надежно заблокирована, никакие заводилки не проскочат. А как быть с функционированием устройств, которые сидят на этой CAN шине? Ведь машина еще какое-то время не спит, что-то делает. Нет ли тут подводных камней?

Если упрощённо, то всё CAN контроллеры засыпают, т.е. переводятся в режим низкого потребления, в этом режиме они не отвечают ни какие сообщения, а только на специальное сообщение с флагом типа Wakeup, которое его переводит в обычный режим, просто если шину порвать, то контроллер обнаруживает эту ошибку и генерируют соответствующее прерывание, и ничего не передаёт, скорее всего часть устройств не проснётся
avatar
Eugeni
11 June 2010


avatar
Assa:

Trasser
Значит всё же отключаем провод антены считывателя... Постараться найти место разрыва ДО разъёма антены Ищем...

Берете антену (можно взять б/у или намотать кольцо самому) прикручиваете к ней свой транспондер (да хоть изолентой), отключаете штатную, подключаете свой девайс - все... ничего искать не надо.

Конечно - ключ изготовили. Транспондер уже на месте. Садись да едь.
Разрывают для того, чтоб считыватель как раз и не считывал транспондер. цель процедуры другая у чела.
avatar
Eugeni
11 June 2010


L
l_andrey:

avatar
Assa:

l_andrey
>Педаль газа подключена напрямую к приборке, а уже она отдает сигнал в CAN.

Педаль газа подключается к PCM по двум каналам, второй - аналоговое подкдючение непосредственно к РСМ.

Чтобы не быть голословным, приведу схему.
posted image
Как видно из схемы, педаль газа подключена как к приборке, так и к РСМ.
Обратите внимание на верхний провод - он действительно идет к РСМ. Судя по названию пина APPS2(PWM) - он передает ШМ-импульсы.

те по сути, если ентот верхний провод идущий к РСМ разомкнуть, то жми педаль - не жми, реакции от двигателя по увеличению оборотов должно быть ноль?
А на приборку педаль для чего, кто просветит?
avatar
vad007
14 June 2010

1

avatar
Assa:

vad007
> микросхемы от айдиэски там быть не может, т.к. айдиэска программный комплекс на винде
Если этот согласователь работает только как транслятор (то есть в нем отсутствуют функциональность авторизации мозгов IDS и PATS), то он должен легко копироваться технически, чего помоему не наблюдается.

это как раз наблюдается, китайцы массово продают копии оригинального адаптера vcm, с которыми фомоко безуспешно борется обновляя айдиэску. Каждая новая версия айдиэски пытается убить клон vcm, но есть патчи, которые восстанавливают функционал клона.
даже если фомоко сделает софтовый апдейт микропрограммы щитка, лекарство все равно найдут, т.к. сеанс айдиэски на кан шине легко записать как профессиональным логгером, так и самодельным, сам стандарт кан не предусматривал шифрования.
avatar
Assa
15 June 2010


Eugeni

Вы не поняли. Своя антена подключается вместо штатной и все секретки штатной антены идут лесом. Дальше используется либо клон ключа (как и где делаются клоны обсуждалась в теме про ключм FF2), либо заводилка (к своей антене подносится новый транспондер и заводилка прошивает его в PATS и можно заводить им)

vad007
это как раз наблюдается, китайцы массово продают копии оригинального адаптера vcm

Вот именно копии оригинального адаптера vcm это не техническая копия (по схеме) электронного устройства, а аппаратная копия вместе с криптографической функциональностью (примерно то же что и создание клона ключа зажигания, Вы же сами и говорите "клон VCM"). И если уж в ключах зажигания давно используются аппаратные метки (микросхема информацию в которой прочитать теоретически невозможно), то наверное и для авторизации IDS используется что то подобное. Китайцы научились читать данные из этих микросхем (может быть известным способом послойного копирования микросхемы), поэтому они и могут делать клоны IDS. Так что не массово... и это все равно стоит не малых денег. Подводя итог: если бы в VCM был тупой - его бы делали и наши кулибины.

т.к. сеанс айдиэски на кан шине легко записать как профессиональным логгером, так и самодельным, сам стандарт кан не предусматривал шифрования.

Никто не спорит, что большинство данных по CAN ходят открытым текстом. Но процедуры авторизации (ключа в PATS когда ключ вставляется в замок зажигания и IDS когда он пытается получить доступ в PATS) - защищеные. Если хотите подробностей - почитайте в инет как это делают транспондеры, например PCF7935 или PCF7936. Поэтому перехват сеанса с PATS на шине бесполезен, так как это не возможно будет повторить из-за защищенного механизма авторизации в PATS. Подводя итог: CAN - это транспорт, а защита авторизации осуществляется протоколом более высокого уровня.

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up