Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
141,6K
views
359
members
993
posts

avatar
Predator10
29 April 2009


_Морфей
У меня вопрос - машина вошла в разделительный газон(?) передом, боком, задом?
avatar
_Морфей
29 April 2009


vvk80 Да хрен его знает чем она вошла в газон, когда закрутило, я схватился покрепче и начал обороты считать, и ждать чем эта карусель кончится, длительность всего действа секунды 3-4.
avatar
ФОКС МАНН
29 April 2009


avatar
_Морфей:

мы уже близились к разделителю, ей пришлось резко корректировать рулем траекторию, ну вот вобщем и всё, дальше 2-3 оборота вокруг собственной оси и мы уже стоим в кювете. Во время вращения горели лампочки есп и айр баг, и если бы жена нажала в пол газ, может быть машину удалось бы достать из заноса, но не каждый, далеко не каждый в такой экстремальной ситуации нажмет газ а не тормоз, это противоестесственно, человеку хочется остановить автомобиль как можно быстрее, он и жмет тормоз. Так что не факт, что на большой скорости есп вам поможет удержать автомобиль на скользком покрытии

В принципе все правильно, при резкой перекладке руля сработала ЕСП , она попыталась направить машину в ту сторону куда были повернуты колеса, следующее что произошло так как углы поворота колес были большими она отключила подачу топлива в мотор, и произошло худшее началось торможение двигателем за счет чего машина и нырнула к обочине скорей всего после контакта с ней( с обочиной) началось вращение, а далее кювет!!!
Полностью согласен была бы тяга на моторе проще было бы вытащить аппарат с раскачки и заноса. Но это все для тех кто понимает что происходит в заносе! Лучший вариант все оттестить зимой на озере, катался сам многое не понравилось, жена каталась обалдела, сел в жонину машину без ДСП обалдел я на скока можно более контролируемо проходить повороты. ВСЕ ИМХО!!!
avatar
Vortex
29 April 2009


avatar
ФОКС МАНН:

avatar
_Морфей:

мы уже близились к разделителю, ей пришлось резко корректировать рулем траекторию, ну вот вобщем и всё, дальше 2-3 оборота вокруг собственной оси и мы уже стоим в кювете. Во время вращения горели лампочки есп и айр баг, и если бы жена нажала в пол газ, может быть машину удалось бы достать из заноса, но не каждый, далеко не каждый в такой экстремальной ситуации нажмет газ а не тормоз, это противоестесственно, человеку хочется остановить автомобиль как можно быстрее, он и жмет тормоз. Так что не факт, что на большой скорости есп вам поможет удержать автомобиль на скользком покрытии

В принципе все правильно, при резкой перекладке руля сработала ЕСП , она попыталась направить машину в ту сторону куда были повернуты колеса, следующее что произошло так как углы поворота колес были большими она отключила подачу топлива в мотор, и произошло худшее началось торможение двигателем за счет чего машина и нырнула к обочине скорей всего после контакта с ней( с обочиной) началось вращение, а далее кювет!!!
Полностью согласен была бы тяга на моторе проще было бы вытащить аппарат с раскачки и заноса. Но это все для тех кто понимает что происходит в заносе! Лучший вариант все оттестить зимой на озере, катался сам многое не понравилось, жена каталась обалдела, сел в жонину машину без ДСП обалдел я на скока можно более контролируемо проходить повороты. ВСЕ ИМХО!!!

Потому что ЕСП - это не система, которая вытаскивает вас из любой ситуации! Просто на до ездить как будто ее нет и в случае когда вы не среагировали своременно на начало заноса она подправит и не более! А когда машину втащило в критическую ситуацию, что ей уже ниче помочь не может, о чем говорить...
avatar
bbaleksiy
30 April 2009


Vortex
Понятное дело что это не панацея...но всё же...тут,если не ошибаюсь,выкладывали ролики с ютуба...фокус с ESP и без ESP...где машина ехала по искусственно созданному водяному бассейну...куда уж критичней...собственно эти ролики всё и показали...так что ИМНО...в данном приведенном случае...всё же надо обратиться что бы проверили систему...Я сам по себе помню...когда в прошлом году...осенью...резко ночью выпал снег...я возвращался домой из Ярославля...примерно за 50 км от Москвы...насчитал около 10 машин в кувете...в основном тазики...видимость был просто ноль... ESP работала что надо...машину колбасило просто пинцет...
avatar
Andrey919
11 September 2009


Будит ли нормально вести себя ESP, если на осях автомобиля будут установлены разные покрышки (SportContact2 и SportContact3)? ато что-то sportcontact2 найти не получается...
avatar
paravoz
11 September 2009


Andrey919
ей на это пофиг. она начинает работать с началом скольжения. так что от шин зависит только начало скольжения. а ЕСП будет отрабатывать свое не взирая на модель колес.
avatar
alcamonster
11 September 2009


avatar
Andrey919:

Будит ли нормально вести себя ESP, если на осях автомобиля будут установлены разные покрышки (SportContact2 и SportContact3)? ато что-то sportcontact2 найти не получается...

главное, чтобы типоразмер шин был одинаковым.
avatar
dRAGONBREED
13 September 2009


просто выскажусь, что на рестайлах ЕСП сделана (работает) по другому.
проверял на 1.8 своём 07 года дорестайле и на 1.8 сестры 08 года рестайле. на машине сестры срабатывает позже и работает (трещит)тише. заметно сразу. правда экстремальные ситуации не тестил
avatar
Beztuzev
18 September 2009


А никто случаем не замечал такой особенности, а именно влияние iVD (в данном случае ESP) на расход топлива? Ктонить сравнивал ср. расход топлива с вкл. ESP и отключённой системой?
avatar
SCANER
21 September 2009


Ехал в сад, дорогу развезло от дождя, глина сплошная. Чего-то там даже пощелкало с права когда буксовал, но ветки подкладывать все равно пришлось
Коробка автомат.
avatar
Beztuzev
21 September 2009


avatar
SCANER:

Ехал в сад, дорогу развезло от дождя, глина сплошная. Чето там пощелкало когда буксовал, но ветки подкладывать всеравно пришлось

Пощёлкало - это нормально, ибо при запуске двигателя или просто при начале движения в течение нескольких секунд можно слышать щелчкообразный звук в моторном отсеке. Это означает, что выполняется самодиагностика системы. Данный звук не указывает на неисправность.
avatar
-Ал-
21 September 2009


avatar
dRAGONBREED:

просто выскажусь, что на рестайлах ЕСП сделана (работает) по другому.
проверял на 1.8 своём 07 года дорестайле и на 1.8 сестры 08 года рестайле. на машине сестры срабатывает позже и работает (трещит)тише. заметно сразу. правда экстремальные ситуации не тестил

Так на рестайлах 2008 года вроде барабаны сзади ?! ... естественно на барабанных хуже работает именно по причине худшего "быстодействия"
avatar
Andrey919
21 September 2009


avatar
-Ал-:

avatar
dRAGONBREED:

просто выскажусь, что на рестайлах ЕСП сделана (работает) по другому.
проверял на 1.8 своём 07 года дорестайле и на 1.8 сестры 08 года рестайле. на машине сестры срабатывает позже и работает (трещит)тише. заметно сразу. правда экстремальные ситуации не тестил 

Так на рестайлах 2008 года вроде барабаны сзади ?! ... естественно на барабанных хуже работает именно по причине худшего "быстодействия"

Ну у кого барабаны... а у кого и диски... У меня диски, например...
avatar
Egor S
21 September 2009


Барабаны ставили с марта по июнь 2008.

Как можно протестить ЕСП без экстремальных ситуаций ?
Bondsergant
22 September 2009


Очень просто, выезжай на песок и просто едь. Будет моргать ЕСР. Я по берегу Оби километров 5 шустро ехал. Колеса вязли и лампочка моргала.
avatar
nikel
22 September 2009


Да ESP/IVD штука очень очень нужная, просто нужно привыкнуть! А протестировать лучше всего на автополигоне...
avatar
СеданщеГ
22 September 2009


avatar
Andrey919:

avatar
-Ал-:

avatar
dRAGONBREED:

просто выскажусь, что на рестайлах ЕСП сделана (работает) по другому.
проверял на 1.8 своём 07 года дорестайле и на 1.8 сестры 08 года рестайле. на машине сестры срабатывает позже и работает (трещит)тише. заметно сразу. правда экстремальные ситуации не тестил

Так на рестайлах 2008 года вроде барабаны сзади ?! ... естественно на барабанных хуже работает именно по причине худшего "быстодействия"

Ну у кого барабаны... а у кого и диски... У меня диски, например...

Вы заблуждаетесь.На многих эминитых марках авто ЕСП стоит вместе с барабанами и работает на ура,я тестил и тот и другой вариант,уверен что различить что быстрее что медленнее не реально!!!
avatar
Devilbot
22 September 2009

1

dRAGONBREED
Согласен с СеданщеГ барабанные тормоза по своей сути эффективнее, но склонны к перегреву, поэтой причине на смену пришли дисковые.
avatar
Beztuzev
22 September 2009


avatar
Devilbot:

dRAGONBREED
Согласен с СеданщеГ барабанные тормоза по своей сути эффективнее, но склонны к перегреву, поэтой причине на смену пришли дисковые.

Совсем не так, ибо заметьте, что дисковые тормоза всегда ставились и ставятся на авто с многомощными двигателями, которые развивают приличную скорость, для чего ? прально), что бы можно было эффективно и безопасно остановить разогнанную массу автомобиля.

Обычно барабаны ставятся на менее мощные авто, которые ммогут остановить данную массу авто с её максимальной скоростью.
avatar
СеданщеГ
22 September 2009


avatar
Beztuzev:

avatar
Devilbot:

dRAGONBREED
Согласен с СеданщеГ барабанные тормоза по своей сути эффективнее, но склонны к перегреву, поэтой причине на смену пришли дисковые.

Совсем не так, ибо заметьте, что дисковые тормоза всегда ставились и ставятся на многомощные двигатели, которые развивают приличную скорость, для чего ? прально), что бы можно было эффективно и безопасно остановить разогнанную массу автомобиля.

Обычно барабаны ставятся на менее мощные авто.

Совсем не так ,откатись лет на 20-30 назад и вспомни на каких мощьных машинах были дисковые?правильно,ни на каких,затем диски появились на топовых,спортивных,бизнес классах,так и сейчас все дисковые некоторые производители предлагают как опцию,о чем это говорит?наверное о том что на самом деле производство барабанных дешевле и проще,а диски это зачастыю позиционируют как шик(типа дорогой авто) за который нужно доплатить.Так случилось что дорогие авто всегда оснащаются большими движками и шикарно выглядящими дисками.Я совсем не говорю о том что диск гумно,я говорю что барабан НЕ хуже в части эффективности торможения.
avatar
Beztuzev
22 September 2009


СеданщеГ
А я и не говорю, что барабан хуже, имелось ввиду, что для лёгких и менее мощных авто, дисковые тормоза и не нужны, если тока не установленны разные хитрые системы типа iVD и т.д. , хотя ABS у меня ещё была на FF1 1.6 Zetec-E с барабанами, ничего плохого сказать не могу).

Однако бар. тормоза намного сложнее дисковых и обслуживание дороже, мона посмотреть скока стоит заменить зад. диск. колодки и скока барабанные, енто факт.
avatar
СеданщеГ
22 September 2009


Beztuzev
Согласен,но если вдуматься то обслуживать барабанные приходится в три - четыре раза реже чем дисковые так что
avatar
Vlad_M
22 September 2009


СеданщеГ
Ну насколько я понимаю у барабанов есть существенный недостаток - торможение в дождь.
avatar
СеданщеГ
22 September 2009


Vlad_M
Об этом ничего не знаю,просвятите
avatar
-Ал-
22 September 2009


Beztuzev
СеданщеГ
Дисковые тормоза ПО ВСЕМ показателям лучше барабанных, но в данной теме, для систем курсовой устойчивости (IVD), важно их лучшее быстродействие ... а то, что "на глаз незаметно" - это не аргумент. Человеческие органы чувств примитивны, мы и в кино не видим отдельных кадров
avatar
Andrey919
22 September 2009

1

avatar
СеданщеГ:

Вы заблуждаетесь.На многих эминитых марках авто ЕСП стоит вместе с барабанами и работает на ура,я тестил и тот и другой вариант,уверен что различить что быстрее что медленнее не реально!!!

А что это я то заблуждаюсь... Я разьве говорил, что что-то хуже... просто сказал что у меня дисковые сзади...
И кстати барабаны по некоторым параметрам превосходят диски... проигрывают они в основном по охлаждению и очистке... на сколько я помню..
avatar
СеданщеГ
22 September 2009


-Ал-
Действитель забудем про маленький спор и посмотрим на то что именно отвечает за быстродействие сработки системы IVD? Отвечает электроника авто так что и спорить получается не о чем.


Andrey919
Сорри,я пост -Ал- а цитировать хотел и промахнулся
avatar
Beztuzev
22 September 2009


Однако мне кажется, что, если барабанные тормоза были бы лучше дисковых, то их ставили бы и на переднию ось??? Аль неть ???
avatar
Andrey919
22 September 2009


avatar
СеданщеГ:

Сорри,я пост -Ал- а цитировать хотел и промахнулся

Ок... понятно ))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up