Перегрев двигателя



Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
двигатель, перегрев, охлаждающая жидкость, температура двигателя, перегревается, система охлаждения

avatar
jarl
3 October 2006

Перегрев двигателя
127,1K
views
168
members
493
posts

mtechnolog
4 June 2013


Могло конечно, но я об этом тогда не знал и додумываться не время было, на нервах)
По поводу рубашки будет известно завтра, когда соберут и заведут)
единственное что- не стал соглашаться на ремонт гбц- притирку клапанов, не хватает бюджета уже, запросили за это 3500р.
mtechnolog
5 June 2013


Парни, двиг собрали. Завелась отлично. Вначале закапало маслице из- под клапанной крышки, сняли ее, смазали герметиком и хорошо протянули. Сейчас проехал пока 50км-нареканий нет.
В субботу ехать на дальняк, вот думаю как авто проверить, вдруг че по дороге вылезет?
Artem-i-Natalia
26 June 2013


У меня такая проблемка! как только температура на улице градусов 30 встаешь в пробку и начинается геморой!!! тормоз почти не нажать (авто катится дальше) после этого жмешь на газ а она не едет!!! 1000 оборотов и медленно медленно разгонятеся (АКПП+Климат контроль) и так всегдя когда жарища!!! зимой норм было и весной тоже небыло такого. когда в жару такую же стоишь то обороты прыгают от 800 до 1200 как будто сидишь и газуешь! НО когда выключаешь полностью климат контроль все сразу как и должно быть!!! тормозит, разгоняется и обороты не скачут! вот что это? на сервисах не знает народ. тип поменяй тормозуху или еще там чтот предлагали тип вдруг поможет.
еще пару раз было температура двигателя забегала за 90 и из печки начинал теплый воздух фигачить (хотя кондей ON) через секунд 10-15 температура падает и кондей морозить начинает.

моет кто сталкивался с такой фигней или знает в чем дело, напишите плз!
avatar
PiterFF2
26 June 2013

2

Artem-i-Natalia
По всем признакам требуется чистка пирога радиаторов, а так же проверка уровня ОЖ.

mtechnolog
Кстати, как ездится после тех событий?
avatar
Archie85
26 June 2013

2

Artem-i-Natalia
точь в точь, как у меня было.
По этой инструкции я прочистил радиатор зубной щеткой (нужно брать самую плоскую и тонкую!)
http://kohanov.com/artics/51.htm

После чистки еще продул радиатор на скорости 140кмч и теперь в пробках машина греется не более 100градусов. У вас же температура уходила за 110 градусов и выше. Если у вас такой перегрев происходит , то сразу включайте печку на максимум, чтобы в салон жар шел и двигатель охлаждался, иначе испортите совсем.
Вентилятор у вас работает исправно? При перегреве он должен молотить на максимальных оборотах, его слышно из салон даже. Ну а в нормально состоянии летом после прогрева или уж тем более после включения кондя - вентилятор всегда работает на низких оборотах, проверьте у себя, крутится ли.
Artem-i-Natalia
26 June 2013


Spb_Focus_Man
а сколько по деньгам примерно эта чистка в спб. еще кстате машину глушу, ухожу а вентилятор еще минут 5 молотит!
avatar
Archie85
26 June 2013


Artem-i-Natalia
у меня также молотил и капот при этом не открывался даже. Это все по плану
Artem-i-Natalia
26 June 2013


Archie85
крутится еще как! шумит пипец!
Artem-i-Natalia
27 June 2013

1

помыл вчера радиатор как надо, и пока все пучком)) Спасиб парни за помощь) на станции срубили бы бабосов куча, заставили бы поменять половину всего что можно)))
avatar
NonStopper
28 June 2013


Народ, привет, подскажите плз. Если радиаторы забиты и джижок перегревается, при езде кандей лучше не включать? с ним греться будет быстрее?
avatar
PiterFF2
28 June 2013


NonStopper
Смотря насколько забиты. Просто при включении кондея автоматом включается и вентилятор охлаждения радиатора двигателя. У меня, например, без включения кондиционера, температура ОЖ в пробка в жару достигает 102-104 гр., а с включением - 97-99. Ну и признаком забитости радиатора (конденсатора) кондиционера может служить температура воздуха на выходе в салон.
avatar
quatrott
4 July 2013

-1

Сегодня и я прокатился мин 15 с вытекающим антифризом(или вытекшим) и с "перегрев двигателя" и в максимальной красной зоне.
ощущение - вещь!
ни воды ни залил, ниче. так и ехал до сервиса, куда мне сказали ехать в срочном порядке(откуда я и выехал после чистки радиаторов).
Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. (сообщение #14246167)

теперь далее диагностива двигателя

цитата:
1. коробление головки блока - диагностируется вскрытием и замером. косвенно - прогар прокладки после чего есть несколько вариантов когда не своя жидкость или выхлопные газы оказываются не там где надо

2. задиры на стенках цилиндров - разбор или специальной камерой в свечной колодец смотреть

ну и навреное сделаю замер компрессии еще. для общего.
avatar
PiterFF2
5 July 2013


quatrott
Нет повести печальнее на свете Сочувствую! Надеюсь ремонтники не залили холодный антифриз сразу в систему? А прошло какое-то время, чтобы двигатель остыл до приемлемых значений. Гадать о последствиях дело неблагодарное, хоть и не было никакой потери мощности, но если в системе не было антифриза, то в работе ДОТЖ должна возникнуть определённая инерционность, так как теплопроводность воздуха намного хуже теплопроводности воды (в 28 раз, если быть точным). И возможно была уже ацская топка внутри движка, а мозги по показаниям ДТОЖ ещё не успели перевести двигатель в режим аварийной работы. При высоких температурах масло становится очень жидким, масляная плёнка на поверхностях в парах трения не выполняет в полной мере защитных свойств и может произойти неприятность. То, что вы ездили в это время без наката - очень хорошо, температура значительно падает при торможении двигателем, проверял на себе, когда у меня была начальная стадия перегрева. Плюс в вашу пользу говорит отсутствие детонации без потери мощности, которая возможно возникла бы при значительном перегреве, а так же достаточно небольшое время пробега без жидкости. Хотя в принципе при +25-30 гр. двигатель до рабочей температуры минут за 10 прогревается в движении, так что про небольшое время - это всё относительно Короче, вскрытие покажет! Но в любом случае, было бы правильно со стороны сервиса провести диагностику состояния двигателя бесплатно, так как перегрев случился из-за их косяка и действовали вы согласно их рекомендациям.
avatar
quatrott
5 July 2013


цитата (Spb_Focus_Man)
Надеюсь ремонтники не залили холодный антифриз сразу в систему?

Ага так и сделали, чинили трубку, которую толи не закрепили, толи закрепили плохо, откуда и сочился антифриз.
вентилятор чтобы так работал, я еще не слышал. ну оно и понятно.
побежали за антифризом G12, и спешно стали его лить.
это люди которые со стажем (и физически) и вообще работы у офиц.дилера форд. товарищи и коробку успешно перебирают, и ходовую чинят, а тут "езжай обратно", с темп 120 и перегревом. я честно говооря, думал, что что то с датчиками, т.к. АВТО ехал ЛЕГКО и исправно давал крутить обороты. Проблем не чувствовал по ощущениям езды и думал какой то датчик не закрепили. Головы у меня нехватило, открыть капот и посмотреть на антифриз. Стрессанул, поехал обратно, предполагая, что объяснив ситуацию человеку - человек знает, что так можно делать(ехать еще 10-15 мин в таком состоянии) и доехть до них. Ведь человек побольше моего знает в этих вещах.

Залит у меня был до этого антифриз G12+ (Felix) - розовый, мне залили какой то другой G12-ярко красный, позже уточню какой именно.
Мешать их не стоит наверное ? Т.к. сейчас антифриз ниже отметки минимум на несколько см. Товарищи их сервиса, вчера, когда я доехал и обнаружил, предложили приехать к ним - дозалится или купить самому. Весч!

Сейчас, я думаю по диагностике не делать комп. диагностику, благо бесполезна в плане оценки последствий перегрева.
а сделать:
цитата:
проверку головки блока цилиндров на коробление(+проверить прокладку)
проверку задиров и царапин на стенках цилиндров.


цитата (Spb_Focus_Man)
температурах масло становится очень жидким

может в моем случае как то на пользу сыграло что у меня вязкость 5w40 ? и на улице было не жарко. ну и радиаторы чищенные были, хотя это все равно наверное в данном случае, учитывая стекщий антифриз.

цитата (Spb_Focus_Man)
а мозги по показаниям ДТОЖ ещё не успели перевести двигатель в режим аварийной работы

что подразумеваете под аварийной работой? это когда авто глохнет? или ограничения какие то дополнительные могли быть? или когда авто глохнет, это уже большой писец вероятный для двигателя?

цитата (Spb_Focus_Man)
а так же достаточно небольшое время пробега без жидкости.

по ощущениям я от них мин 10 проехал, 15 может и обратно потом столько же. это не много? там мне кажется время на секунды идет, когда отметка вышла на 120 уже.
а сейчас у меня антифриз ниже отметки минимум(так залили) на 2-3 см. и температура сегодня при езде (утром до работы ехал с такой отметкой), 18-19С. и никакой сигнализации от БК не идет в этой связи.
avatar
PiterFF2
5 July 2013


quatrott
Думаю в данном случае повышенная вязкость пошла на пользу при перегреве. Про радиаторы вы правы, их задача охлаждать жидкость, а если её нет, то и от радиаторов толку нет. Под аварийной работой подразумевал поочередное отключение мозгами подачи топлива в цилиндры, при этом их охлаждение повышается путем засоса холодного воздуха из атмосферы, ну и ограничение оборотов двигателя. Далее идёт отключение двигателя.
avatar
quatrott
5 July 2013


Spb_Focus_Man
То есть целесообразно успокоится, долить антифриз и не диагностировать ГБЦ?
а то мне зарядили в 6 тыс + расходники, проверку ГБЦ на коробение и проверку задиров и царапин на стенках цилиндров.
мол там кое что надо сразу менять на новое, если идет такое вскрытие и тд.
avatar
PiterFF2
5 July 2013


quatrott
То есть бесплатно товарищи вообще никакого желания не изъявили поработать по устранению возможных последствий их же косяка? Мне кажется стоит по максимуму вывесить где можно объявы и предупредить всех друзей-знакомых о таком не добропорядочном сервисе.
Да, для начала всяко стоит успокоиться, долить антифриз, поездить, особо не гоняя... Последить за уровнем и состоянием масла, может быть даже сменить его. Почаще следить за уровнем антифриза в первые пару дней, перед и после каждой поездки.
avatar
quatrott
5 July 2013


цитата (Spb_Focus_Man)
То есть бесплатно товарищи вообще никакого желания не изъявили поработать по устранению возможных последствий их же косяка?

Да я думаю чуть позже, выложу в топике в своем городе, данную ситуацию. Благо их на данном форуме мне порекомендовали 3 человека. На другом ресурсе, авто-блоге, тоже человек их порекомендовал. Они работают у официалов и подрабатывают в гараже. Своих запчастей много и тд. По ходовке занимаются, по кпп и тд. Вроде толково сделали мне ходовку 3 недели назад. Там другой человек занимался. Их двое всего.
Так, вот, позвонил утром сегодня второму(который и ходовку мне делали), объяснил ситуацию, как бы он поступил, порекомендовал бы он залить хотя бы воду, открыть капот и посмотреть колл-во антифриза а не "бегом назад" порекомендовать. Вроде проникся, хотя ответ был изначально тоже, после описания мной ситуации, - сказал бы ехать обратно. Я говорю, с перегревом? обратно? 5-8 км? Я говорю, там по прямой могли бы товарищзи привезти антифриз, а не тестировать мой двигатель на "умрет" или "не умрет". Епрст. Вроде оценил мою эмоцию. Скзазал подъедет. Жду вот сижу, с антифризом надеюсь приедет ко мне. И там очно уже поговорю, как насчет их репутации, и как насчет их такой халатности. Обидно, что люди, даже извинения не принесли никаких, ни вчера, ни сегодня. В конце концов, вчера, когда я вернулся, могли бы объяснить, что ничего страшного, ну хотя бы что нибудь, чтобы я на ночь со своими мыслями наперевес с валерьянкой не остался. Всем наплевать. Они свои 2700 получили за чистку радиаторов, потратив 3.5 часа времени и не докрутив какой то хомут. Норма вещей, че уж там.

Сегодня я тихонько до работы прокатился. Включив 23 на кондиционере, почему то шел мин 10 теплый воздух. Потом чуть лучше стало. Может потому что антифриза мало. Вероятно. И что еще почувствовал, что на ХХ чуть чуть плавают обороты. Не глохнет. Но плавают слегка. Вроде и раньше это было. Может быть бензин, не знаю.

цитата (Spb_Focus_Man)
может быть даже сменить его

думаете старое перекипеть могло ?
а какое лить в этот раз ? 5w30 которое с допуском? Т.к. как помните, ранее я лил 5w40.

цитата (Spb_Focus_Man)
Почаще следить за уровнем антифриза в первые пару дней, перед и после каждой поездки.

а что может быть с уровнем? следить то конечно буду. но может уходить имеете в виду ?
буду смотреть.

щас человек подъедет.
1.предложу за их деньги и их силами сменить масло в двигателе. (благо у них и то и то есть).
2. померить компрессию и заглянуть в цилиндры камерой через свечные отверстия, что там нет задиров.

откажется- не вопрос.
это их оценка их халатности будет в любом случае.

и вот что написал еще в топике о двигателе.

avatar
dimm33:

 
quatrott
масло в антифриз - цвет, разводы в РБ, уровень не значительно
антифриз в масло - уровень и там и там, эмульсии в масле, смотреть щуп, крышку маслозаливной
газы в антифриз - кипение, бурление, запах в РБ конкретно выхлопными, резкий подъем уровня
антифриз в газы - падение уровня, белый дым из выхлопной, цвет свечей
газы в масло - от не помню... наверно так же давление, сопливить полезет из всех щеле


видимо и это надо будет старатся наблюдать.
avatar
dimm33
5 July 2013


quatrott
ты меня еще и в эту тему подписал
avatar
quatrott
5 July 2013


dimm33
сам подписался. )
avatar
dimcher
5 July 2013


quatrott
я бы тебе не советовал у них дальше что-то делать. или сам за всем следи внимательно, а то еще раз накосячат и свечи например не вкрутят до конца
да масло могло перегреться, лучше его сменить.
еще могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, т.к. доливали большой объем?
avatar
dimm33
5 July 2013


avatar
dimcher:

еще могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, т.к. доливали большой объем?

не могут, там все само продуется
avatar
quatrott
5 July 2013


avatar
dimcher:

да масло могло перегреться, лучше его сменить.

чето вроде товарищ, работает у официалов(фокусы и 3 и 2-ые чинят), много лет. автомобилями занимается 20 лет(ну с его слов ессно).
говорил 10 мин назад с ним о масле, говорит ерунда это. мол на масло никак не влияет. спросил меня скоко я проехал на нем, я сказал полторы тыщи км.

avatar
dimcher:

еще могут быть воздушные пробки в системе охлаждения

вот кстати! об этом он и сказал, что мол была воздушная пробка и мол я ехал не без антифриза.
говорит, когда я приехал, мне долили 2 литра максимум. (а у меня бачок изначально с антифризом почти полный был до форс-мажорной ситуации этой). тобишь в системе как он говорит еще был антифриз. с его слов опять же.

avatar
dimcher:

еще могут быть воздушные пробки в системе охлаждения, т.к. доливали большой объем?

было 560 грамм в системе фреона.
там какой то большой аппарат у них, подключают какие то два датчика и сливаюсь весь фрион(выкачивают), и потом закачивает аппарат до максимума 600 грамм.

радиатор охлаждения до
Скрытый текст

Скрытый текст

радиатор двигателя
Скрытый текст

Скрытый текст

после
Скрытый текст

Скрытый текст


сейчас уровент антифриза такой (с ночи уровень не поменялся):
Скрытый текст


говорит, что проблем нет, мотивируя следующим:
1. попрогревал а/м на оборотах 3.5-4 тыс. мин 10. темп не поднималась, работа по звуку двигателя ровная.
2. мол уровень антифриза на месте и обосновывал, что не бурлит ничего в нем, мол ровно.
3. и обосновыает тем, что все таки мол у меня был антифриз и я ехал не без него, мол ничего страшного.
4. говорит что из выхлопной трубы текло бы масло, если были бы какие то последствия.

понятное дело, что это говорить в его интересах.
но мол будут проблемы, завезешь авто. мол 2 недели покатайся, все норм будет. щас мол ниче не проявляется.
я отвечаю, так мол позже аукнутся может, объясняет снова что отсутствия антифриза не было, и никаких абсолютно проявлений не было и мол и нет.

обороты ХХ не плавали.

масло менять реально есть смысл ? может настоять , пусть меняют . у них и масло есть официальное и сменить могут .
просто на словах сказал смысла нет, если есть, настою!!
avatar
PiterFF2
5 July 2013


quatrott
Так получается антифриз не весь всё-таки ушёл? Не факт, что была воздушная пробка, в это верится с трудом при работающей помпе, скорее всего течь была не в самой нижней точке системы, поэтому антифриза вытекло определённое количество только.
avatar
dimm33
5 July 2013

1

Spb_Focus_Man
по вводным данным quatrott долили около 4 литров и из печки дуло забортной температурой. из чего я делаю вывод что ниже уровня печки ушло
avatar
quatrott
5 July 2013


Spb_Focus_Man
Таки заставили меня ехать к ним заливать антифриз. Товарищ приехал без него. Все посмотрел и тд просто ну и побеседовал со мной как психотерапевт с истериком.
Сегодня заеду, чтобы залили. И могу там уточнить, запишу, что именно, какой именно хомут не был закручен.
цитата (Spb_Focus_Man)
Так получается антифриз не весь всё-таки ушёл?

ну и со слов видимо так, и учитывая, что сказали что залили 2л, соответственно видимо где то на низах еще был он. Видимо так.
цитата (Spb_Focus_Man)
Не факт, что была воздушная пробка

согласен.
цитата (Spb_Focus_Man)
скорее всего течь была не в самой нижней точке системы

если стоять лицом к авто, капались где то с правой стороны сверху, большой такой хомут вроде какой то, который не правильно закрепили или недозакрепили металическим жгутом(как на выше фото у антифриза. вот его докручивали.
avatar
dimm33:

по вводным данным quatrott долили около 4 литров и из печки дуло забортной температурой. из чего я делаю вывод что ниже уровня печки ушло

да я толлком не смотрел. скоко лили. стоял в панике. человек говорит что залили 2 л. могу ради интереса сегодня глянуть, сколько слито с их фляжки, там новую доставали они, посмотрю сколько уровень остался.
avatar
dimm33
5 July 2013


avatar
quatrott:

казали что залили 2л

тьфу ты паника ходячая! ездий не парься
Скрытый текст
avatar
quatrott
5 July 2013


dimm33
спокойно товарищ майор!
сегодня визуально осмотрю тот бачонок с которого лили! и донесу достоверную информацию, прежде всего до себя, и до свидетелей происходящего беспредела, тобишь до членов клуба.
avatar
PiterFF2
5 July 2013


dimm33
Да, похоже на то.
Вот я писал здесь, что у меня вытекало 2 литра где-то (практически за 30 сек.), или чуть меньше, когда была течь вот здесь:

А далее уровень держался. И печка шпарила кипятком только так!
avatar
dimm33
5 July 2013


quatrott
сержант
прикинь если они из нее куда то ульют и все заново)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up