Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
IMHO:Определять степень разряженности батареи только одним вольтметром, без нагрузочного сопротивления, нельзя - лучше по возможности использовать нагрузочную вилку.
c0rn
У тебя вся конструкция стандартная??
Нет никаких самопальных креплений, подключений у аккумулятора.
Мишуха
Да, все с завода. Я впервые вообще на аккумулятор обратил внимание. До ТО осталось пару недель, там измеряют плотность электролита, наверное успели бы заметить, что аккумулятору требуется замена или серьезная подзарядка.
c0rn
Сомневаюсь, что они что то на ТО делают с ним, этот налет водой смывается неплохо, и следить надо за чистотой поверхности аккума.
c0rn
о чем я и говрил. фары лучше с автомата снять мне кажется. А то будут жечь так. Покрайне мере на морозы.
Мишуха
Да я на ТО всегда рядом с машиной, но вот не помню на втором ТО мерили или нет, на первом точно было.
Anikiy
Мерили вольтметром сразу после зарядки. В этой же ветке читал так вот тут описывали что после зарядки сразу это норм.
Мишуха:
|
Сомневаюсь, что они что то на ТО делают с ним |
Мне всегда проверяют плотность электролита (в одной банке) специальным прибором (каким-то оптическим) и покрывают клеммы спец составом. Плотность записывают на бирке.
vitaly_a:
|
Определять степень разряженности батареи только одним вольтметром, без нагрузочного сопротивления, нельзя |
Можно, но перед этим нужно снять поверхностный заряд посредством частичной нагрузки (Зажигание положение II, обогрев лобового, вентилятор на 60 секунд, потом пауза 5 минут), либо просто дать АКБ постоять без нагрузки не менее 8 часов.
PanD@:
|
Мишуха:
| Сомневаюсь, что они что то на ТО делают с ним |
Мне всегда проверяют плотность электролита (в одной банке) специальным прибором (каким-то оптическим) и покрывают клеммы спец составом. Плотность записывают на бирке.
vitaly_a:
| Определять степень разряженности батареи только одним вольтметром, без нагрузочного сопротивления, нельзя |
Можно, но перед этим нужно снять поверхностный заряд посредством частичной нагрузки (Зажигание положение II, обогрев лобового, вентилятор на 60 секунд, потом пауза 5 минут), либо просто дать АКБ постоять без нагрузки не менее 8 часов. |
Это из ЕТИС-а цитата? Я тоже так пытался делать. Тока вот незадача, не включается обогрев лобового, если двигатель не запущен
Anikiy:
|
Это из ЕТИС-а цитата? |
Наверное оттуда. Чем нагрузить батарею - без разницы - тем что включается без работы двигателя. Но потом все равно нужно будет снять клемму, чтобы отключить нагрузку. Под нагрузкой мерить напряжение малоинформативно.
Важно иметь в виду существование этого поверхностного заряда. Я обычно выжидаю 8 (на практике больше) часов при заряде снятого с автомобиля АКБ.
Установив полностью заряженный АКБ на машину, опытным путем определил, что после ночной стоянки при плюсовой температуре напряжение на клеммах сразу после открывания капота равно 12.4В.
Фух, накупил ключей и отверток и таки заменил аккумулятор на новый)
Единственное, что стоит помнить - когда вытащили старый аккумулятор - багажник не откроется ))) мне пришлось лезть через задние сидения за новым аккумулятором))
Кстати подогрев лобового стекла самая энергоемкая штука зимой оказывается. Без него на ХХ 14.5 вольт, а с ним - 12.4-12.8.
Вот интересно при напряжении 12.4 аккумулятор не разряжается?
c0rn:
|
Кстати подогрев лобового стекла самая энергоемкая штука зимой оказывается. Без него на ХХ 14.5 вольт, а с ним - 12.4-12.8. Вот интересно при напряжении 12.4 аккумулятор не разряжается? |
Не должен. Но и не заряжается
Обогрев лобового жрет 70А. Т. е. почти киловатт.
Anikiy
Гм, почему тогда аккумулятор через 3 года умирает, если даже на ХХ он не разряжается? Простой износ что ли? Чтобы покупали почаще?)
c0rn
Если изучить теорию сульфатации аккумулятора, то будет ясен ответ, почему быстро может умереть аккумулятор.(Причина в сульфатации).
"Сульфатации способствуют:
повышенная температура;
длительное хранение в разряженном состоянии;
большие разрядные токи;
пониженное разрядное напряжение;
Поэтому, для того, чтобы избежать сульфатации свинцового аккумулятора, следует хранить и эксплуатировать аккумуляторы при невысоких температурах, соблюдать рекомендуемые токи и напряжения при зарядке и разряде аккумулятора и не хранить свинцовый аккумулятор в разряженном состоянии."
Вобщем то не очень полезные советы)) Похоже что это необратимый процесс, и зарядник не спасет надолго...
AL-DL
19 February 2012
c0rn
Считаю главный виновник в сульфатации у форда- это интеллектуальная система зарядке, которая летом, предохраняя электролит от выкипания, снижает напряжение заряда, при этом сильно недозаряжает аккумулятор.
AL-DL:
|
c0rn Считаю главный виновник в сульфатации у форда- это интеллектуальная система зарядке, которая летом, предохраняя электролит от выкипания, снижает напряжение заряда, при этом сильно недозаряжает аккумулятор. |
Тоже так думаю. Ибо автомобили без таких систем проблем с аккамулятором имеют в разы меньше.
c0rn
Я тоже понял что багажник не откроешь уже когда забыл там ключ и снял акум)
AL-DL
А то что зимой при старте с ночи тратятся большие токи для завода и машина работает на хх минут 10 у многи для прогрева при включенных обогреве лобового и заднего стекол а значит и обогрев седушек и зеркал заднего вида плюс еще какое то время форсунки греются вы думаете не влияет?
машина не причем зачастую-
убивают аккум хранение на улице и сверхмалые пробеги-2км без пробок,греть дольше,чем ехать.первый аккум замерз на третью зиму,т.к. именно в ту зиму стал ездить очень мало-пришлось выбросить.купленный новый Варта е74 добегал зиму,перед новой зимой заряжен профилактически в ноябре,вторая подзарядка в новогодние праздники-в итоге все-равно разрядился и чуть не замерз - в итоге куплен еще один аккум и теперь будут работать попеременно с зарядкой снятого на ЗУ - такая плата за удобство.
saturn08
Писал тоже самое -закидали палками)))
Anton111111
20 February 2012
Faber:
|
Anikiy я так понял после зарядки каков вольтаж, меня был сразу 14 с мелочью, я читал это норм, он потом приходит в норму. Поэтому про молчание я думаю вы палочку то перегнули умный вы наш) |
Anikiy, прав если не знаете, то лучше молчать.
Anton111111
Так я не претендую на первое место и что знаю лучше всех, но тогда уж будьте добры объясните. Пока что я только слышу кто прав а кто нет без каких либо обоснований) Когда проблема встала с акумом также читал эту ветку по значениям и т.д. и т.п. А также причины разряда изучал. На основании того что прочел-просмотрел и собственных условий сделал те выводы о которых написал. Да и кстати читая обсуждение и по цифрам на клемах и т.д. вижу что тоже самое о чем изначально и написал и про 14.5 на хх или сразу после заряда и про причины разрядки. А так пока что только от вас фразы типа: "ты незнаешь молчи а он прав" Этот даже не обсуждение а свысока какое то отношение) Раз такие умные просвятите.
Faber
Ты понял почему у тебя сразу после зарядки +14В показывает??
Да уж, а я кому из знакомых не рассказываю - у всех лет по 5-10 аккумуляторы держатся)
Anton111111
20 February 2012
Faber:
|
Anton111111 Так я не претендую на первое место и что знаю лучше всех, но тогда уж будьте добры объясните. Пока что я только слышу кто прав а кто нет без каких либо обоснований) Когда проблема встала с акумом также читал эту ветку по значениям и т.д. и т.п. А также причины разряда изучал. На основании того что прочел-просмотрел и собственных условий сделал те выводы о которых написал. Да и кстати читая обсуждение и по цифрам на клемах и т.д. вижу что тоже самое о чем изначально и написал и про 14.5 на хх или сразу после заряда и про причины разрядки. А так пока что только от вас фразы типа: "ты незнаешь молчи а он прав" Этот даже не обсуждение а свысока какое то отношение) Раз такие умные просвятите. |
вы человеку про 15 написали. 15 это много... при любых раскладах.
Anton111111Это вы так прочитали. Я написал "что то около 15" Потому что конкретно толи 14.5 или 14.6 не помнил какие цифры были вот и написал чтобы долго не писать что ОКОЛО:) И понеслось.
Ну и на последок, когда у меня также разрядился акум, я перерыл разные форумы и сайты на предмет почему так произошло, учитывая и проанализировав свой опыт за 3 года эксплуатации данного авто и т.д. пришел к тем выводам которые и сообщил человеку, пояснив что это мое мнение. У каждого своя правда я смотрю и только она правдивая) Как пример хотя бы вырезка с одного форума где обсуждались теже проблемы:
цитата: |
С нашими частыми стояниями в пробках и включенными фарами ближнего света бывает аккумы не заряжаются. Пример: ток зарядки холостого хода денсовского 80 амперного генератора от тойот 3.5 Ампера ( по даташиту до 5-ти ампер - норма) а обычные фары ближнего жрут 10 Ампер. При этом если крутить больше полтора-двух оборотов - зарядка прет как с добрым утром. Эффекты от этого точно такие, как описал Прохожий. |
Так вот те же рекомендации по эксплуатации акума есть и для форда, что на малых оборотах при такой нагрузке зимой с небольшими расстояниями и пробками вгороде акумы садятся. Конечно если их перед каждой зимой не подзаряжать. Но человек этого не делал, так как по его словам сам туда первый раз спустился. А на многих ТО диллер болт кладет на это.
c0rnСтранно, у кого у своих знакомых спрашивал, у всех по разному и все говорят зависит от зимы, нагрузки(той же комплектухи), стиля езды и много чего. Плюс фирма. Стандартный не обслуживаемый рассчитан на 3-5 лет работы, по крайне мере читал про это. Потом кто то их подзаряжает перед сезоном, кто то нет. Т.е. условия использования разные, соответственно и срок жизни разный. У меня на стоянке каждую зиму японки прикуривают и потом тащат акумы заряжать. Особенно когда -35 стояло. Но потом все говорят мол да у меня по 5-10 лет живет:) Люди говорят, потом начинаешь расспрашивать точнее и оказывается много чего интересного)
МишухаЭто цифры нормального режима зарядки батареи, в диапаоне от 14.2-14.8 если не ошибаюсь. Если будут меньше она не зарядится полностью или частично. И как я читал не должно превышать 15. Поэтому сразу по завершении зарядки акум еще пребывает в таком режиме.
c0rn:
|
Да уж, а я кому из знакомых не рассказываю - у всех лет по 5-10 аккумуляторы держатся) |
На фф3 заряд еще интелектуальнее, там даже при резком ускорении с генератора нагрузка снимается. Так что они еще будут нам завидовать
неплохо было бы,если бы интеллектуальная зарядка при снижении напряжения на аккуме ниже критического,выводила бы на бк предупреждение,хорошо бы с указанием напряжения. (то,что бк отключает лишнюю нагрузку при работающем двигателе знаю, хорошо бы видеть напряжение перед стартом, чтобы не добивать аккум). пока наблюдал за своим аккумом-достало каждый раз при старте заходить в бк и выбирать там показание напряжения,особенно в сильный мороз т.к. экран сильно тормозит.всерьез задумываюсь об установке автономного вольтметра - провода на клеммы аккума-пока не нашел нормального решения-как вариант встраиваемый вольтметр на три знака в заглушку возле крутилок.