Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390K
views
254
members
1,3K
posts

Мишуха
9 February 2012


sergybest
Тут теоретиков на пароход, как бы мне с дохлым аккумулятором до лета дотянуть.
avatar
sergybest
9 February 2012


Мишуха
Я тебе уже написал как правильно делать, а аккумулятор заряди. Это не проблема.

Snezhnii согласен, с пожаром я погорячился
Надо же людей попугать.
avatar
Snezhnii
9 February 2012


sergybest
ты Мишуху не понял, ему не надо АКБ заряжать...
avatar
Marklar197
9 February 2012

1

В общем, когда снимал аккум для подзарядки, сломал (🤦) болт, который клемму стягивает. Сейчас на хомут посадил, но не оч хорошо держит. Можно ли найти такой болт?
avatar
GRIG1
9 February 2012


цитата:
В аккУмулятор необходимо долить дистиллированной воды до максимума. На аккумуляторе есть деления. И заряжать током 2 А часов 50 где-то, а то и больше. Необходимо достичь плотности 1.28. И будет дальше работать без проблем.


Ну вот и долил дистиллированной воды.
Поставил сразу дальше на зарядку 2А. Практически в течении 10 мин. стрелка ушла в ноль .
Отключил зарядку. Смотрю плотность. А она упала - теперь 1.15, в лучшем случае 1.20.

В упадке... Попробую дальше зарядить, но ток то "0"

Что скажите? Как говорится-придумал себе проблемы. Хотел как лучше...
avatar
sergybest
9 February 2012

1

GRIG1
Все замечательно, поднимай дальше ток, и пусть 2-2,5 А. Поддерживай первое время его, и не отключай. Не суетись раньше времени.
avatar
GRIG1
9 February 2012


цитата:
поднимай дальше ток, и пусть 2-2,5 А
.
Как же его подымешь? зарядное устройство автоматическое. Сейчас крутил крутилку, толку нет. Стрелка в нуле. Может это десульфатизация Хотя я его только вчера зарядил... А может и не дозарядил. Ведь стрелка показывала очень малый ток, и я прекратил зарядку.
avatar
sergybest
9 February 2012


GRIG1
Блин, а напруга какая? С ЗУ и без него одна и таже что ли?
avatar
GRIG1
9 February 2012


цитата:
GRIG1Блин, а напруга какая? С ЗУ и без него одна и таже что ли?

Замерил стрелочным текстером (неточно)
З/У дает 15в. аккумулятор дает 13В
avatar
sergybest
9 February 2012


GRIG1
Напряжение мерил при подключенном ЗУ к аккумулятору и показывает 15 В? Бурления как я понимаю нет. Думаю оставить тебе до утра в таком положении и утром замерить плотность.
Мишуха
9 February 2012


GRIG1
Выкинь ты его (акккумулятр), купи новый и живи спокойно, или мучаяся до весны, как я, если хватит терпения.
avatar
GRIG1
9 February 2012


цитата:
Напряжение мерил при подключенном ЗУ к аккумулятору и показывает 15 В?
Да!

Бурления нет. И небыло, когда я его вчера заряжал (всего заряжал его 9 часов,).

Утром отпишусь. Спасибо.
avatar
sergybest
9 February 2012


GRIG1
Заряди, выкинуть всегда успеешь Вообщем оставляй так , только запомни плотность сейчас, чтобы было с чем сравнивать на утро. И пусть стоит заряжается.
avatar
GRIG1
10 February 2012


цитата:
Выкинь ты его (акккумулятр), купи новый и живи спокойно, или мучаяся до весны

Да он был хороший, ниразу не подвел за 3 года . и не заряжал.
До первой зарядки: 1.23-1.24.
Зарялил 8 часов (до отклонения стрелки в 0) стало 1.25-1.26.

Долил электролита. 200мл на все. Естественно плотность разбавилась, но просто катастрофически! Там где больше не хватало - стало 1.16, в лучш. случае 1.21.

Ночь простоял под зарядкой. Плотность никак не изменилась .
Зарядка автоматическая Striver/

Проверил ареометр на воде - показывает 1.00
PanD@
10 February 2012


GRIG1
ЗУ выкинь и больше не покупай такие "автоматические" с ограничением 15В.

цитата:

Ночь простоял под зарядкой. Плотность никак не изменилась

Прикинь, а многие считают, что "на борту" с напряжением всего около 14.2В батарейка сможет зарядиться, если ездить достаточно долго.
avatar
GRIG1
10 February 2012


Жду вечера. (работа мешает жизни). Должны подвезти обычное зарядное устройство.
avatar
saturn08
10 February 2012


цитата:
saturn08  07 Февраля 2012 - 18:25  #     
Почитал сегодня на сайте производителя ЗУ, что можно напругу на выходе поднять регулировочным сопротивлением.
Попробую на выходных, хотя заряжать в квартире на 16В стремно как-то, кипеть будет сильно.

До выходных не стал ждать. В предверии понижения ночной температуры прикупил новый аккум:
Varta E9 - поставил на зарядку (в ЗУ поднял выходное напряжение до 16В).
Напряжения 16В при зарядке так и не достигло (остановилось на 15,8 и стал снижаться ток зарядки), несколько часов он был в пределах 1,8А-1,5А. Кипение было слышно. По данных ЗУ аккум принял 40,9 А/ч., дальше ждать не стал - отключил.
Снял с машины "старый" Varta E38 - за ночь напряжение на ЗУ поднялось до 16В, ток заряда снизился до 0,5А, аккум принял всего 9 А/ч. Пока отключать не стал, пусть еще день постоит, или лучше снять с зарядки?
PanD@
10 February 2012


avatar
saturn08:

Varta E38 - за ночь напряжение на ЗУ поднялось до 16В, ток заряда снизился до 0,5А, аккум принял всего 9 А/ч. Пока отключать не стал, пусть еще день постоит, или лучше снять с зарядки?


Я бы действовал по инструкции: снял с зарядки через 2 часа после достижения 16В. Через 8 (или больше) часов - контроль НРЦ. Повторять (раз или два) пока НРЦ не достигнет 12.7-12.8 В. Если за 2 раза не достигнет - думать что делать и кто виноват.
avatar
Kurtz2
10 February 2012


GRIG1
Есть на зарядном устройстве режим "выравнивания плотности"?
avatar
Anton111111
10 February 2012


А АКБ при кипение должен сильно булькать или нет ? Я просто свой старый запасной подзарядил и вырубил как только услышал у него небольшое шипение, но бульбочки появлялись очень редко.
И как долго можно держать АКБ если стало слышно шипение ?
avatar
sergybest
10 February 2012


Anton111111
Кипение при небольшом токе (напр. 2 А) как такового не будет. Похоже как шипучка, своего рода. А заряжать до того, как плотность не достигнет значения 1.28 г/см3. Плотность электролита - самый важный показатель заряженности аккумуляторной батареи.
avatar
-GRom-
10 February 2012

1

avatar
Kurtz2:

Есть на зарядном устройстве режим "выравнивания плотности"?

На ЗУ такого режима нет.
avatar
sergybest
10 February 2012


-GRom-
Такой режим называется: Выставил 2 А на амперметре и вперед заряжать!
avatar
Kurtz2
10 February 2012


sergybest
Напряжение автоматически увеличивается до уровня 15.3-16.2, ток в пределах 4А. В таком режиме аккумулятор начинает кипеть.
avatar
sergybest
10 February 2012


Kurtz2
И ток не снизить что ли?
avatar
-GRom-
10 February 2012

2

avatar
Kurtz2:

ток в пределах 4А. В таком режиме аккумулятор начинает кипеть.

Установите силу тока в пределах 2А.
avatar
Kurtz2
10 February 2012


sergybest
Ток не управляется вручную, включил и забыл, пока не появиться надпись "FUL". Примерно 4А., регулируется автоматически.
avatar
Anton111111
10 February 2012


avatar
sergybest:

Anton111111
Кипение при небольшом токе (напр. 2 А) как такового не будет. Похоже как шипучка, своего рода. А заряжать до того, как плотность не достигнет значения 1.28 г/см3. Плотность электролита - самый важный показатель заряженности аккумуляторной батареи.

а если нечем измерить плотность ?
avatar
Kurtz2
10 February 2012


Anton111111
Меряю нагрузочной вилкой.
avatar
GRIG1
10 February 2012


Продолжу!
Вечером, с проблемами нашел зарядное устройство "жигули"

Проверил более тщательно уровень электролита. -Ниже на 2мм отметки МАКС.

Замерил ареометром плотность:
1.16 1.21 1.22 1.20 1.20 1.21

переливанием с одной дырки в другую, выровнял плотность.
1.19 1.20 1.20 1.20 1.20 1.20

Замерил напряжение на аккамуляторе 12.8В
Подключил ЗУ (регулировка тока пошаговая)
Выставил около 2А, наконец то стали подыматся пузырьки из электролита
Напряжение во время зарядки 16.2-16.4В

Посмотрим что выйдет

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up