Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Shilovdmitriy
2 March 2007
Александр123:
|
yuri_t Прижим аккамулятора (узкая полоска метала ~20mm сверху аккамулятора) не крутиться, что бы отвернуть вторую гайку надо снять угловую планку. Снимать по любому иначе не вынуть аккамулятор. |
Враки. Хотя если нижняя гайка (та что справа внизу у АКБ) затянута от души, то возможно повернуть ее не так то просто. Снимать ее не по любому, все в начале подробно описано. Я не снимал. АКБ вынимается.
Уважаемый, Шилов Дмитрий! Вы абсолютно ничего не знаете про АКБ и вводите коллег в заблуждение!
Настоятельно рекомендую Вам почитать техническую литературу. Я бы таким реаниматорам руки бы отрывал. И так начну:
1. Ни при каких условиях
не доливать эдектролит в АКБ, тем более в разряженную. Так как при сливе "электролита" разряженной АКБ вы сливаете воду, а не частицы кислоты. Кислота в данный момент находится в виде сульфата (соль серной кислоты) на плюсовых пластинах. После долива электролита плотностью 1,27 г/см3 и последующего заряда, у вас в АКБ концентрация кисловы возрастает в 2 раза, что пагубно воздействует на активную массу минусовых пластин. Высокая концентрация кислоты приводит к быстрому выходу АКБ из строя. Кстати, грамотные люди всегда определят добавлялся ли электролит в АКБ или нет, а если обнаружется - одназначный отказ в гарантийном обслуживании.
2. Сливать электролит в землю - это кащунство по отношению к природе, уж
нейтрализуйте лучше
содой и в унитаз слейте.
3. Какая разница кальциевая батарея или нет? Что вы так прицепились к кальцию? Сейчас на рынке АКБ большенство батарей (75%) выполнено по кальциевой технологии. Зарядное напряжение на автомобиле должно составлять 14,0...14,5В, однако на Фокусах стоит блок управления заряда. Электроника сама думает как заряжать. Кальциевые АКБ полность подходят для Фокусов. Зарядное напряжение нужно
измерять только на полностью заряженнойАКБ, так как если АКБ разряжена показания снижаются и считаются недостоверными.
4. Уж если действительно вы не можите или не хотите заряжать АКБ идите в любой магазин автозапчастей и покупайте новый, цена вопроса 2...2,5 тысячи.
5.
Не занимайтесь самолечением, обратитесь к профессионалом. Кстати на авто.ру есть конференция аккумуляторы, там люди которые занимаются аккумуляторами не первый год, они всегда дадут дельный совет.
P.S. Сам год на Фокусе откатал, с АКБ все в порядке!!! Генератор справляется.
Желаю всем удачи!
Shilovdmitriy
3 March 2007
Бракодел
Уф... Что сказать, теоретики никогда не поймут практиков. Это извечное противостояние... Я устал отвечать на подобные "укольчики".
Давайте так: Вы еще раз ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете ветку, и потом если останетесь при своем мнении напишите сюда претензии по существу. Или принесете извинения за офф.
Только ОДНО УСЛОВИЕ: Вы предложите другой реальный вариант приведения АКБ с пониженной плотностью (1.11-1.15) в боевое состояние 1.28.
Подробно расскажете как Вы ПОЛНОСТЬЮ сливаете электролит в унитаз без ущерба для последнего и другого домашнего хозяйства.
Похоже, что после полной разрядки аккумулятора до 11.2 В, зарядить родной аккумулятор обычным бытовым зарядный устройством нельзя.
После 12 часов заряда (ток 6А), мне удалось "снять" с аккумулятора 12.3 В. Больше не заряжается, ни на авто, ни зарядным устройством.
Проконсультировался со специалистами из тех центра. Их ответ: "Зарядить полностью аккумулятор после глубого разряда в домашних условиях НЕЛЬЗЯ (специфика кальциевых аккумуляторов). Зарядка аккумулятора должна производиться на сервисе специальным зарядным устройством.
В принципе, 12.3 В тоже не плохо, на три-четыре постоянного пуска должно хватить.
Но не понятно, зачем нам в "зоопарке такие навороты" ?
Поставил варту, все дела сделал, везде успел. Теперь в углу валяется черный акамулятор с синим овалом, на нем 11,23V. Ради шутки попробовал найти место утилизации старых АКБ (жена эколог), не густо... Куплю ореометр и тоже попробую реонемировать. Если есть предложения для эксперемента слушаю.
Shilovdmitriyцитата: |
если "митроникс" показывает что "АКБ требует заряда", гарантийщик Вам никогда не поменяет АКБ. |
Вы разучились читать. Я писал о том, что если прибор покажет "Замена АКБ", то этот диагноз еще нужно будет утвердить у инженера по гарантии.
цитата: |
теоретики никогда не поймут практиков. |
Представьте себе такой эсперимент: Из полностью заряженной АКБ слили электролит. По-вашему она после этого находится в заряженном или разряженном состоянии? А если в неё теперь залить воду? А если электролит?
А если теперь разрядить батарею и залить электролит? А если после этого зарядить?
Где, по-вашему, "хранится" заряд у батареи?
Бракоделцитата: |
на Фокусах стоит блок управления заряда. |
Что за штука такая, как работает?
Agent_Sцитата: |
Зарядка аккумулятора должна производиться на сервисе специальным зарядным устройством |
Что за чудо такое? Нанотехнологии?
А еще, варту поставил а о главном вспомнил только сейчас. А отверстия там какие-нибудь надо прорезать или наклеечку воздуховода сдирать?
Shilovdmitriy:
|
Бракодел Уф... Что сказать, теоретики никогда не поймут практиков. Это извечное противостояние... Я устал отвечать на подобные "укольчики". Давайте так: Вы еще раз ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете ветку, и потом если останетесь при своем мнении напишите сюда претензии по существу. Или принесете извинения за офф. Только ОДНО УСЛОВИЕ: Вы предложите другой реальный вариант приведения АКБ с пониженной плотностью (1.11-1.15) в боевое состояние 1.28. Подробно расскажете как Вы ПОЛНОСТЬЮ сливаете электролит в унитаз без ущерба для последнего и другого домашнего хозяйства. |
Я прежде всего практик!
Гарантийное обслуживание АКБ - это моя профессия! Занимаюсь этим не первый год!
Электролит в унитаз не сливаю! Есть куда утилизировать!
Имею отличные лабораторные условия! Дома этим не занимаюсь ибо на работе хватает!
Напомню вам что такое электролит - это водный раствор серной кислоты, т.е. H2SO4 + H2O. Плотность электролита
поднять можно только зарядом! На заводе-изготовителе заливают электролит 1,28 г/см3. И с электролитом за все время эксплуатации ничего не происходит. Для вас чайников рассказываю, что во время разряда АКБ серная кислота, входящая в состав электролита, остается в виде сульфата (соль серной кислоты белого цвета) на поверхности диоксида свинца (положительные пластины коричневого цвета), а жидкость которую можно видеть в банках это дистиллированная вода. При заряде процесс идет в обратную сторону. Сульфат растворяется, плотность электролита повышается! Никакими другими способами плотность электролита не поднять!
Законов электрохимии никто не отменял.
Извеняться перед Вами не собираюсь!!! За моими плечами не одна тысяча вскрытых АКБ. За вашими только мастурбация. Флудом занимаетесь вы. Хотя благодаря вам растут продажи у производителей АКБ, ну и мне от этого хорошо соответственно.
Agent_S:
|
Похоже, что после полной разрядки аккумулятора до 11.2 В, зарядить родной аккумулятор обычным бытовым зарядный устройством нельзя. После 12 часов заряда (ток 6А), мне удалось "снять" с аккумулятора 12.3 В. Больше не заряжается, ни на авто, ни зарядным устройством. Проконсультировался со специалистами из тех центра. Их ответ: "Зарядить полностью аккумулятор после глубого разряда в домашних условиях НЕЛЬЗЯ (специфика кальциевых аккумуляторов). Зарядка аккумулятора должна производиться на сервисе специальным зарядным устройством. В принципе, 12.3 В тоже не плохо, на три-четыре постоянного пуска должно хватить. Но не понятно, зачем нам в "зоопарке такие навороты" ? |
Зарядить можно за 1,5 суток. Следите за температурой, не более 45С. В конце заряда на клеммах при включенном заряднике должно быть 16...16,3В, плотность 1,27...1,28. Следите за уровнем электролита, при снижении добавлять только дистиллированную воду, из крана не пойдет, там пного примесей, отравите батарею.
PanD@:
|
[цитата: | на Фокусах стоит блок управления заряда. |
Что за штука такая, как работает? |
Анализирует состояние заряжености и поддерживает необходимое напряжение. В случае включения потребителя, поднимает зарядное напряжение. Ну есть конечно и свои пределы. Как-то так.
PanD@:
|
Shilovdmitriy
цитата: | если "митроникс" показывает что "АКБ требует заряда", гарантийщик Вам никогда не поменяет АКБ. |
|
Midtrinics конечно прикольный прибор, но не главный. Мидтрониксом или Бошем 121 можно мерить только полностью заряженные АКБ. Я доверяю больше нагрузочной вилке (стенду) и своему любимому инструменту сабельной пиле.
Александр123:
|
А еще, варту поставил а о главном вспомнил только сейчас. А отверстия там какие-нибудь надо прорезать или наклеечку воздуховода сдирать? |
Так у нас вроде с пробками винтовыми. А если про Varta с запаяными пробками под наклейкой, то если гарантия кончилась можно прорезать ножом, потом запаять.
Agent_S:
|
Похоже, что после полной разрядки аккумулятора до 11.2 В, зарядить родной аккумулятор обычным бытовым зарядный устройством нельзя. После 12 часов заряда (ток 6А), мне удалось "снять" с аккумулятора 12.3 В. Больше не заряжается, ни на авто, ни зарядным устройством. Проконсультировался со специалистами из тех центра. Их ответ: "Зарядить полностью аккумулятор после глубого разряда в домашних условиях НЕЛЬЗЯ (специфика кальциевых аккумуляторов). Зарядка аккумулятора должна производиться на сервисе специальным зарядным устройством. В принципе, 12.3 В тоже не плохо, на три-четыре постоянного пуска должно хватить. Но не понятно, зачем нам в "зоопарке такие навороты" ? |
Гарантийщики про кальций разводят!!! В домашних условиях зарядить можно обычным зарядником. Они путают с технологией AGM-VRLA там действительно нужен зарядник со стабилизацией по наряжению 14,4...14,5В.
Бракоделцитата: |
Анализирует состояние заряжености |
Каким образом?
цитата: |
и поддерживает необходимое напряжение. В случае включения потребителя, поднимает зарядное напряжение |
Чем это отличается от работы обычного (хорошего и исправного) регулятора напряжения?
По данным моих экспериментов, генератор ФФ2 выдает напряжение заряда 14.25 практически при любом количестве включенных потребителей (при условии, что обороты чуть выше холостых).
PanD@:
|
Бракодел
цитата: | Анализирует состояние заряжености |
Каким образом?
цитата: | и поддерживает необходимое напряжение. В случае включения потребителя, поднимает зарядное напряжение |
Чем это отличается от работы обычного (хорошего и исправного) регулятора напряжения? По данным моих экспериментов, генератор ФФ2 выдает напряжение заряда 14.25 практически при любом количестве включенных потребителей (при условии, что обороты чуть выше холостых). |
Как точно он работает Бошевцы-Фордовцы не расскрывают, но он есть.
У меня и до 14,5В поднимается
Тоже была проблема с полной посадкой аккумулятора на FF2 SE 1.6AT– 52ач. Плотность упала до 1,8. При снятии обнаружил что минусовая клемма не затянута, болтается. Под ней окисел. Зарядил при токе 5а в течении около суток до плотности 1,27. Поставил, езжу.
Проверте крепление клемм. Тем более минусовую не удобно садить до конца и затягивать.
У кого сигналка с пейджером типа Шерхан, можно контролировать напряжение по брелоку. Сейчас так и делаю.
FACET
А накой она нужна (заглушка)? В принципе если мне кто-то возрадит аккамулятор то буду не против, а если нужет то отдам за так (без заряда уже где то 5 дней).
Почитал ветку
У меня вопрос: а нафига весь этот геммор с восстановлением, зарядками и прочей лабудой, если можно пойти в магазин и купить новую за вполне разумные деньги (по сравнению со стоимостью машины)?
sergey1878
Да, вы пойдите и купите. Тогда все поймете. Оригинал стоит ~4500р - это разумно? Не оригинал мне ,например, удалось найти только с третей попытки и то в инете с доставкой за бешеные деньги, во всех больших магазинах рядом нужных не было. И это Москва.
Александр123
Покупал, сначало на VW Passat (давно было, непомню скоко стоило, аккум сдох из-за старости), потом в 2005 году на Symbol ("Зубр" за 1300 руб. Родной сдох потому, что оставил включенной внутрисалонную лампочку на неделю - одна банка осыпалась). Последний купленный аккум жив и здоров до настоящего времени.
Считаю (ИМХО), что вся возня с восстановлением - полная ерунда. Если правильно эксплуатировать аккум, то он будет служить верой и правдой по меньшей мере года 3. А уж если он сдохнет в таком возрасте, значит место ему на помойке. А заряжать его и потом думать заведется ли движок в мороз или не хватит ампер-часов - это, знаете-ли, на любителя.
sergey1878полностью согласен. просто так акб не умирает. а мертвая и оживленная это уже далеко не новая по свойствам.
найти акб на фф2 не вопрос даже в челябинске, про москву уж молчу. варта 55 силвер блу динамик стоила мне 1700 рублев (это для меня, а так 2200). а том меняй электролит (попутно прожженную кислотой одежду
). а потом гадай в мороз:заведется или нет.
Александр123
Заглушка идет для выполнения экологических требований. И ещё вот какая ситуация. На некоторых автомобилях АКБ ставится или под сиденьем в машине или в багажнике или прямо около салонного фильтра. Худо-бедно, а испарения из АКБ выходят. Так вот одно отверстие глушат (заглушкой), а ко второму подводится шланчик выводящий испарения или подальше от салона или на дожиг в ДВС.
Даа, ребята, большего бреда я не читал давненько
,..согласен с БРАКОДЕЛом,...
,..всем, кто хочет заняться самовольно обслуживанием АКБ (автору ветки ШиловДмитрию в часности и в первую очередь перед тем как писАть) - учите матчасть,...в противном случае (и что б не прожечь штаны
), доверьтесь профессионалам,...
Обещанные фотки пластин
1. Рабочий минус (серый цвет)
Разрушение минуса при добавлении электролита
Теперь сто раз подумайте стоит ли доливать электролит в АКБ! Плотность электролита можно поднять
только зарядом и никак иначе! Дмитрий Шилов почитайте техническую литературу. В магазинах "За рулем" есть небольшая книжечка, автор Н.И.Курзуков, для вас хватит. После прочтения данного пособия и рекомендуете то что знаете. А если что-то не знаете, то не рекомендуйте
Из-за вас люди могли убить свои батареи! Короче я кончил, чудо-реаниматора в топку
http://wwwboards.auto.ru/accumulator/ там вам всегда помогут!
Бракодел
А все-таки можно ли было реанимировать (без существенных последствий) фордовскую батарею, плотность которой была 1,17 и не исключено, что она замерзала. Фордовский тестер показал замену.
PanD@:
|
Бракодел А все-таки можно ли было реанимировать (без существенных последствий) фордовскую батарею, плотность которой была 1,17 и не исключено, что она замерзала. Фордовский тестер показал замену. |
Мидтроникс понятие относительное. Попробывать можно, полностью зарядить до 16В в конце заряда, плотность 1,28. Затем сделать разряд до плотности 1,22 и далее полностью зарядить. Т.е. проще говоря сделать тренеровочный цикл. Иногда помогает иногда нет, все зависит от состояния пластин! Каждая батаея индивидуальна, одинаковых нет. Лед разрушает активную массу, что приводит к снижению характеристик в стартерном режиме разряда.
БракоделДа ладно, её уже по гарантии поменяли. Она вдобавок еще и месяц в ноль разряженная стояла (под нагрузкой неуснувшего авто). Потом заряжали, но все не впрок. ИМХО не жилец она была, а уж у дилера с ней возиться никто не стал бы.
PanD@:
|
Бракодел
Да ладно, её уже по гарантии поменяли. Она вдобавок еще и месяц в ноль разряженная стояла (под нагрузкой неуснувшего авто). Потом заряжали, но все не впрок. ИМХО не жилец она была, а уж у дилера с ней возиться никто не стал бы. |
Значит вам повезло! Я, как гарантийщик, замечу не дилерский автоэлектрик, а именно гарантийщик по АКБ, сначала проведу определенный алгоритм проверки! Если результат нулевой, то беру ножовку и вскрываю АКБ для осмотра пластин, они все раскажут что было и почему вышла из строя. Частенько делаю отказ в замене по гарантии.
В этом все дело, у кого-то есть время и желание разобратся, а у кого-то нет!