Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390,1K
views
254
members
1,3K
posts

Mr.Mirror
1 February 2012


Faber
цитата:
сел акум после 3х лет
цитата:
этим летом чайна регистратор а я егоот прикуривателя на ночь оставляю то он постепенно и сдох хотя я думал что ток небольшой у него)
В холода рег может и разрядить аккум(если он недостаточно заряжен)Было один раз после недельного простоя в мороз.Зарядил аккум и пользуюсь дальше.
Faber
1 February 2012


Mr.Mirror
Спасиб, вопрос, сразу ставить его прям как есть на зарядку или снять кожух сверху чтоб были видны отверстия и пробки открутить для выхода газов? Я прост чот не вопру как снять ее. Ты долго заряжал?)
Mr.Mirror
1 February 2012


Faber
Сначала прикурил,потом поездил часа два.Этого хватило.Ездил каждый день.И уже через неделю в гараже не снимая аккум,отсоединил плюс (не забыть код магнитолы) немного открутил пробки,3 часа подзарядил( этого конечно мало),но при каждодневной езде разрядов не было
Faber
1 February 2012


Mr.Mirror
Я про такой акум родной как у vik93 тут Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. щас в итоге отщелкнул но у меня там в дырочках смотрю не жидкость а жижа как будто желе, эт чо?)
Mr.Mirror
1 February 2012


Faber
цитата:
смотрю не жидкость а жижа как будто желе, эт чо?)
Не подскажу.Только нужно иметь ввиду, что в разряженном аккуме при сильном морозе вода может замерзнуть.
Faber
1 February 2012


Mr.Mirror
Видимо это и есть, чуть наклоню и верну обратно и там электролит сверху болтаецо) главна пластины не видны знач уровень норм вроде. Заряжать при 6 мА?
Mr.Mirror
1 February 2012


Faber
У меня зарядка автомат-сама выдает нужные амперы.
Faber
1 February 2012


Mr.Mirror
У мя тож там тока 6 ампер выставить и она поддерживает и чо та там как то снижает и тд, полуавтомат походу, поставил все ждупока зарядицо) часов 12 буду) спасиб огромное за помостч!)
Mr.Mirror
1 February 2012


Faber
Присматривайте за ним хотя бы первое время -вдруг там осыпание и замкнуто.
Faber
1 February 2012


Mr.Mirror
Во время зарядки? Конечно или вы про эксплуатацию потом?
Mr.Mirror
1 February 2012


Faber
цитата:
Во время зарядки
Faber
1 February 2012


Mr.Mirror
ага это я смотрю)
Faber
2 February 2012


Mr.Mirror
Сяня зарядился завел) равда ообратно ставил и защелку не заметил когда передний кожух ставил и о провод заделась и сломалась( ну эт мелочь.
Вопрос вот что отец посоветовал проверить так какой берет машина, амперметром мерили последовательно, те акум через амперметр к машине неработающей и зашкалило а шкала 3 ампера и вот зашкаливало ет нормально? Там сразу меню и магнитола и плафоны загорались автоматом, я чот забыл отключить мож они так тянут и печка на первой скорости.
Мишуха
2 February 2012


Faber
Штатное потребление тока на атомобиле.
avatar
saturn08
3 February 2012


Всем привет.
Имеется батарея Варта Е38, на машине 1 год.
Месяц назад делал профилактическую зарядку внешним ЗУ.
Пробеги очень маленькие, заряжаться нормально не успевает - по приборке напряжение зарядки 14,8В, но за время движения батарея согреться не успевает, а холодная, пишут, почти не берет заряд.
Токи покоя проверял еще по теплому - в полностью уснувшем состянии в допустимых значениях по данным из соответсвующей ветки (сколько мА сейчас точно не помню).
После вчерашней ночи -24С разрядилась до 11,2 по приборке, при попытке старта - все гасло, стартер не шелохнулся.
Забрал батарею домой - по звуку внутри жидкий электролит еще был, но и лед тоже.
Ночь грелась, утром поставил заряжаться. ЗУ Кулон-707d.
Сначала заряжает постоянным током - выставил 6,3А (лучше бы поменьше, но побоялся, что до вечера не зарядится), при достижении контрольного напряжения - выставил 14,8В, начинает снижать ток.
В результате за 16,5 часов дошла до напряжения 14,8 и ток заряда 0,2А, по звуку внутри батареи есть слабое газовыделение, не кипит бурно.
ЗУ имеет микропроцессор, который считает отданные ампер-часы - за это время насчитал, что отдал 32 а/ч.
По информации из разных источников получается, что батарея была разряжена до нуля, т.к. начал замерзать электролит и вобрала она в себя только 32 а/ч, т.е. получается, что ее емкость сейчас в два раза ниже номинальной.
Вопросы:
1. стоит ли дозарядить до напряжения 16В, как рекомендуют в некоторых источниках для кальциевых батарей? (наверняка еще что-то в себя возьмет)
2. стоит ли делать разрядку лампочкой и повторную зарядку? (трудно отследить момент, когда напряжение на клеммах упадет до минимально допустимого - боюсь разрядить в ноль, что ее скорее всего добьет)
3. Если купить самый дешевый аккум на 45-60А\Ч, заряжать его дома и периодически подключать стартерными проводами к батарее прямо на машине (оставлять там надень, или ночь) - будет она подзаряжаться? Практикует ли кто такой способ? часто снимать и носить домой рабочую батарею не комильфо - сбрасывается комп, возиться с ключами на морозе и пластиковую коробку вокруг акку уже похоже сломал, опять же сигналка не работает.
AL-DL
3 February 2012


saturn08
Чтобы ответить на ваши вопросы, надо представлять какие процессы происходят в аккумуляторе при заряде-разряде и хранении аккумулятора. Полная емкость аккумулятора определяется пористой массой пластин. При заряде -разряде эта масса превращается то в свинец -то в сульфат свинца. Если бы было так, то батарея была бы практически вечной. Но сульфат свинца имеет плохое свойство- со временем превращаться в монолитные кристаллы. Они не проводят ток и практически не растворяются в электролите. Этот сульфат свинца уже не участвует в рекациях заряда-разряда, плюс он еще экранитует некоторую площадь пластин, которая могла бы участвовать в процессе заряда-разряда. У новой батареи сульфат полностью вступает в реакцию при напряжении на аккумуляторе около 16,5 вольт. Если ее периодически не дозаряжать, то со временем кристаллы полностью губят батарею. Выбор такой: или батарею периодически заряжать от зарядного устройства или смериться и ее менять (хорошо, что сейчас это не дефицит) периодически (кому как повезет) в зависимости от того как четко работает генератор.
PanD@
3 February 2012


avatar
saturn08:

ЗУ имеет микропроцессор, который считает отданные ампер-часы


Что за модель ЗУ?

цитата:
стоит ли дозарядить до напряжения 16В, как рекомендуют в некоторых источниках для кальциевых батарей? (наверняка еще что-то в себя возьмет)


Не в некоторых, а именно для батарей Варта. Зарядить током 0.1 емкости до достижения 16 вольт, после этого заряжать еще 2 часа. Через 8 часов проверить НРЦ (должно быть 12.7-12.8 В).
avatar
КСМ
3 February 2012


P
PanD@:

Что за модель ЗУ?

avatar
saturn08:

ЗУ Кулон-707d
avatar
Tenoch
3 February 2012


Мужики, какое напряжение выдает фокусовский генератор на аккумулятор при заведенной машине на холостом ходу с выключенными источниками потребления (без фар, без музыки, без климтической установки, без подогревов и света в салоне)?

ФФ2 2.0 МТ 2007 г.в.

У меня 20 В это ок?
PanD@
3 February 2012

1

avatar
Tenoch:

У меня 20 В это ок?


Это очень много, неправдоподобно и похоже на ошибку измерения.
avatar
КСМ
3 February 2012

1

avatar
Tenoch:

У меня 20 В это ок?

Это совсем не ОК.
14,4-14,6 - ОК для зимы.
avatar
Tenoch
3 February 2012


P
PanD@:

avatar
Tenoch:

У меня 20 В это ок?


Это очень много, неправдоподобно и похоже на ошибку измерения.

Я вчера тестером ткнулся.
Может у меня тестер врет

А сколько должно быть?
И там как-то можно в тестовом режиме посмотреть через БК напряжение на аккуме?
avatar
Tenoch
3 February 2012


avatar
КСМ:

avatar
Tenoch:

У меня 20 В это ок?

Это совсем не ОК.
14,4-14,6 - ОК для зимы.

Хм... Понятно...
Наверно тестер хреновый.
А как через тестовый режим бортового компа посмотреть напряжение на аккуме?

P.S. Перед заменой аккума хочу разобраться, исправен ли у меня генератор...
PanD@
3 February 2012

1

avatar
Tenoch:

А сколько должно быть?


Зимой около 14.4В. Летом меньше - 13.8В.
В тестовом режиме БК посмотреть можно. Как войти - см. в соотв теме.
Тестовый режим компьютера
avatar
КСМ
3 February 2012

1

avatar
Tenoch:

Может у меня тестер врет

Если цифровой мультиметр, то меняй батарейку(типа Крона), они завышают когда хана батарейке.
В тестовый режим заходить просто, надо нажать кнопку БК и не отпуская включить зажигание, потом листать качелькой до появления цифр похожих на напряжение на аккуме(11,5-13,0). Потом заводишь и смотришь что показывает.
PanD@
3 February 2012

1

avatar
КСМ:

потом листать качелькой


Емнип, листать нужно нажатиями на кнопку.
avatar
Tenoch
3 February 2012

1

PanD@
КСМ
Спасибо, мужики!
Значит если напруга на холостых по бортовому компьютеру будет 14.4 - 14.6 В вот сейчас при -20, то значит генератор ок?!
Правильно я понимаю?
avatar
КСМ
3 February 2012

1

P
PanD@:

листать нужно нажатиями на кнопку

Точно, просто давно не заходил.
Tenoch
цитата:
Правильно я понимаю?

PanD@
3 February 2012

1

avatar
Tenoch:

Значит если напруга на холостых по бортовому компьютеру будет 14.4 - 14.6 В вот сейчас при -20, то значит генератор ок?!


Это значит, что на холостых генератор ОК.
avatar
Tenoch
3 February 2012


P
PanD@:

avatar
Tenoch:

Значит если напруга на холостых по бортовому компьютеру будет 14.4 - 14.6 В вот сейчас при -20, то значит генератор ок?!


Это значит, что на холостых генератор ОК.

А как его проверить в целом?
Я думал, что если он на холостых держит свои 14.4 В, значит на оборотах тем более? Не так разве?
Или нужно погазовать и посмотреть как изменяются цифры?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up