Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
2Vik93
Согласен полностью. Подзаряжать перед зимой особенно, необходимо. Да и летом например на даче, не повредит - не снимая АКБ с авто - удлинитель только с розеткой подогнать к авто и ЗУ подключить на ночь или на день...
radikale
12 January 2012
-1
Спросил - почему раньше переставала заводиться в снегопад - электрик сказал - наверное саморазрад при повышенной влажности уменьшал напряжение - и не заводилась.
И это ответ автоэлектрика? НУ... если с такими возможностями и тем более опытом работают автоэлектрики на СТО! Тогда и говорить не о чём!!!
Парни, поймите одно, даже тем кому давал ссылку на ЗУ. Ссылка на ЗУ, ЭТО ДЛЯ ПРОФИ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ УБИТЫХ АКБ. В Вашем случае надо помнить лишь одну прописную истину: КТЦ - узнать действительную ёмкость АКБ.
При КТЦ нужно записывать показания вольтметра через каждые 10 минут, чтобы знать на каком этапе лечть свой АКБ и что этот акк сможет в дальнейшем жить или умереть! Скажу честно, ЗУ Сороки переформатируют намазки с а на В, т.е. ёмкость АКБ увеличивается на 105%. На своём форде при ёмкости в 7 А/Ч машина заводилась как при ёмкости АКБ 43 А/Ч. Единственное НО - ТЕМПЕРАТУРА! При плюсе заводится без пролблем, а при минусе С огрехами - понятно 7 А/Ч! Далее - проверить напряжение в каждой банке с минуса до плюса и наоборот. Тем самым мы проверяем и делаем диагноз АКБ как его лечить? И для этого совсем не нужен ариометр. А нужен всего лишь китайский мультиметр.
Ведь существует 4 проблемы неисправности АКБ:
1. Сульфатация.
2. Мнимый заряд.
3. Переполюсовка в отдельных банках.
4.Недозаряд который влечёт за собой сульфатацию.
Саморазряд - дорогой мой коллега бывает только в том случае, когда ты кипятишь свой АКБ, идёт обильное газовыделение, т.е. идёт разложение на воду и водород! Отрываются активные массы с намазок и электролит становится мутным - ПРОВОДНИКОМ! И причём здесь сырая погода? Она, что участвует в зарядке или разрядке?. Если Вы настоящий водила, Вы всё протрёте и смажите! Ну, если кроме девочек): В общем Вам ещё надо УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ!
2Vik93
Согласен полностью. Подзаряжать перед зимой особенно, необходимо.
А это дорогой мой СЭР аксиома! И не только перед зимой, а даже и летом и весной, и осенью!
Летом оно не сказывается. Осенью - да пройдёт, а вот зимушка не прощает!
radikale:
|
Отрываются активные массы с намазок и электролит становится мутным - ПРОВОДНИКОМ! |
Я, конечно, дико извиняюсь, но электролит и без этой мути является ПРОВОДНИКОМ
radikale
12 January 2012
-1
ДА! УЧИТЕ ХИМИЮ! И ВСЯКИЕ ТАМ РЕАКЦИИ! УСПЕХОВ!
radikale
12 January 2012
-1
PanD@
Ну коль слишком умный, тогда, что является проводником в акке? Ионы, которые получаются про разлдожении, УЧИТЕ ХИМИЮ! При зарядке акка происходит 63 реакции! Вы дорогой мой Сэр сможете описать их? Да нет же, конечно, потому, что помимо реакций происходящих между электролитом и намазками происходят реакции в твёрдлм теле, т.е. в намазках.
В общем ребята - УЧИТЕ ХИМИЮ и ВАМ ВОЗДАСТСЯ! Удачи, коль не захотели учиться у А. В. Сороки.
Я, конечно, дико извиняюсь, но электролит и без этой мути является ПРОВОДНИКОМ
КАКИМ ПРОВОДНИКОМ? И проводником чего? Вы хоть раз задумывались об этом?
Моему аккуму пятый год уже. Впервые я на него обратил внимание прошедшей осенью.
Я не знаю как здесь вставлять цитаты, но...
При СССР самсые лучшие акки выпускала Югославия, акки ходили ло 8- 9 ле6т. Сейчас 3-4 года. Вас устраивает? НЕТ. Поэтому если не устравает покупайте хорошие ЗУ, которые могут продлить ваши акка до 6- 7 лет. Но, надо иметь масло в голове...
radikale
Ты пафоса маленько убавь. Есть форумчане и по 5 лет ездили без всяких подзарядок.
От комплектации машины и исправности электрики много чего зависит, но прыгать же каждый день с бубном вокруг аккумулятора.
radikaleцитата: |
Я не знаю как здесь вставлять цитаты, но... |
нажимаешь Цитата вставляешь текст и снова нажимаешь цитата. ?- это коды форума, пример Цитаты.
radikale:
|
что является проводником в акке? Ионы, которые получаются про разлдожении, УЧИТЕ ХИМИЮ! |
radikale:
|
КАКИМ ПРОВОДНИКОМ? И проводником чего? Вы хоть раз задумывались об этом? |
Я таки не понял, Вы не согласны, что электролит является проводником или что?
Его проводящие (электрический ток. ествественно) свойства как бы следуют из названия и довольно известного химического состава.
По определению, Электролиты — вещества, расплавы или растворы, которые проводят электрический ток вследствие диссоциации на ионы, однако сами вещества не проводят электрический ток.
Собственно, уже даже не уверен, надо ли Вам пояснять, что электролиты обладают ионной проводимостью.
Мишуха
Да никакого пафоса, Боже мой. Кто спрашивал, тому и отвечал. Я считаю, если уж чем то занялся - то надо тему выучить до конца. Всего лишь. Никто никому ничего не навязывает. Это дело личное. Прошу прощенья, если кого то мои опусы задели за живое. С этим и откланиваюсь.
С уважением Леонид. Успехов!
Сегодня пришел и мой черед обратить внимание на аккамулятор.
Не подавая ни каких признаков усталости, сегодня он просто сдох. Оканчательно и бесповоротно.
Отработав на полную катушку с мая 2006 года.
Причем, крышку с него снимал всего два раза : первый раз - когда смотрел где он там стоит, при покупке,
а второй - когда замкнуло реле бензонасоса.
Вот бы все они такие были...
Добрый день! Подскажите а как можно замерить плотность у АКБ Varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A? Пробки находятся под планкой?
на
сайте Varta нашел:
В:Можно ли отрывать верхнюю планку на аккумуляторах Blue и Silver dynamic?
О:Верхнюю планку отрывать нельзя. Нарушится лабиринтная система газоулавливания. После отрыва в бытовых условиях ни приклеить, ни приварить данную планку без потери потребительских свойств батареи невозможно. Отрыв планки влечет за собой снятие с гарантии
sas_000:
|
как можно замерить плотность у АКБ Varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A? |
С какой целью?
Измерение плотности электролита не предусмотрено производителем.
Степень заряженности контролируется по напряжению НРЦ.
Заряд ведется с контролем напряжения на клеммах до 16В + 2 часа.
sas_000:
|
Можно ли отрывать верхнюю планку на аккумуляторах Blue и Silver dynamic? |
Зачем, при нормальной зарядке от генератора, необслуживаемые АКБ служат достойно.
sas_000
23 January 2012
PanD@
Да это так, в паспорте написано, я и спросил.
Еще есть пункт:
При 100% заряженности АКБ ... на клеймах при работающем двигателе должно быть не выше 14,5В и не ниже 13,8В при нагрузке (дальний свет) на 2500 об./мин. двиг.
Если я смотрю по компу в режиме "батареи" на холостом ходу
то 14,1-14,4, при нажатии на п.тормаза 13,6-13,8
Это что показывает, напряжение на клеймах то что выдает генератор?
sas_000:
|
Это что показывает, напряжение на клеймах то что выдает генератор? |
Думаю, что он показывает напряжение на входе измерителя напряжения, т.е. приборки.
sas_000
24 January 2012
цитата: |
он показывает напряжение |
напряжение генератора или акб?
sas_000:
|
напряжение генератора или акб? |
Бортовое напряжение.
Если генератор работает, то генератора, работающего на потребители. Если генератор не работает, то АКБ, работающего на потребители.
если не работает, можно считать что показывает комп это и есть напряжение акб.
я купил вчера новую и сразу мне поставили, сам не полез, холодно... Понимаю, что надо было подзарядить, но возможности небыло.
акб выпуск 4 кв. 2011 г. В магазине проверял 12,7в, под нагрузкой 11,9в.
Могу конечно в гараже холодном подключть прямо на машине зарядку, но это не гуд наверно? Тащить домой не могу, пока здоровье не позволяет.
sas_000:
|
это и есть напряжение акб. |
Типа того, только не НРЦ.
sas_000
Я летом периодически на даче подключаю заряденое устройство к аккумулятору ничего при этом не отключая. Если ЗУ исправное, то с машиной ничего не случится.
AL-DL
да я и сам так делал, только была плюсовая температура.
sas_000
Ни какой разнице не вижу в температуре.
sas_000
А зачем тебе заряжать новый аккумулятор? На полностью заряженном аккумуляторе и должно быть 12,7 В и нагрузку он держит.
AL-DL:
|
Ни какой разнице не вижу в температуре. |
Просто при минусовой температуре, АКБ дольше заряжается.
-GRom-
Мы говорим о зарядке от внешнего ЗУ. Оно задает свой ток зарядки, который не зависит от температуры аккумулятора, а зависит от напряжения на нем (степени его зарядке). Поэтому время зарядке практически не зависит от температуры. И ЗУ бывают разные (по разному управляется ток зарядки), это тоже надо учитывать.
sas_000
28 January 2012
цитата: |
Поэтому время зарядке практически не зависит от температуры |
ИМХО: зависит! При отрицательной температуре время зарядки увеличивается
еще, на холостых напряжение точно такое как и при движении
Добрый день всем) ребят проблема сел акум после 3х лет. Акум родной, бибика 1,6 гиа. Умирал как то странно в начале января при зажигании мигало табло и типа габариты но завелась, и так через полторы недели опять, позавчера опять а вчера отказалась заводится и в итоге акум сел) сеня выковырял его, принес, вроде писали должны быть указатели типа сел или присел или еще заряжен. Но чота не нашел, сверху есть кожух предчувствие что снимается, но пробовать не стал а то малоли сломаю, стоит снимать или сразу заряжать? Или смысла нет и купить новый и какой? Сори тему пробежал, но ответа не нашел, просто щас времени читать нет, есть полчасика чтобы все сделать и на работу, машина нужна срочно млин и как на зло, мож кто посоветует в кратце как и чо?
Есть предчувствие что как купил этим летом чайна регистратор а я егоот прикуривателя на ночь оставляю то он постепенно и сдох хотя я думал что ток небольшой у него)
1 person online