Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
N1ckR1mer
Не пытайся ее реанимировать за один раз, довел до 1.2 уже лучше. Поэксплуатируй некоторое время, потом повтори зарядку.
N1ckR1mer
А мне кажется, если она продолжает реанимироваться, то надо пытаться довести плотность до нормальной 1,27. Так как на машине зарядка малыми токами не происходит, и напряжение только 14,5 вольт.
-Тебя сразу убить или помучаться желаешь?
-Лучше,конечно,помучаться...
"Белое солнце пустыни"
Решил помучить батарею ещё немного.
1,22
N1ckR1mer
главное не замучить, а то сыпаться начнет, поезди повтори, не поднимешь выше, добавь корректирующий электролит, для поднятия плотности..
N1ckR1mer:
|
Вы возможно не поверите, но я читал инструкцию, причём упоминаю об этом в первом посте. Вопрос был именно в том, чтобы измерять напряжение "на лету", не прерывая процесс зарядки. |
Простите, не заметил. На подключенной конечно нет, как вы себе это представляете?
TRUCK177:
|
моя батарея честно отслужила 4,5 года. |
Все верно, и нечего дергаться. Это достаточный срок его службы. После 4х лет эксплуатации надо держать "ухо востро". Модель свою подскажи, не мотокрафт 60 ач?
Anikiy:
|
N1ckR1mer:
| Вы возможно не поверите, но я читал инструкцию, причём упоминаю об этом в первом посте. Вопрос был именно в том, чтобы измерять напряжение "на лету", не прерывая процесс зарядки. |
Простите, не заметил. На подключенной конечно нет, как вы себе это представляете? |
Поскольку напряжение на клеммах АКБ при подключенном ЗУ постоянно растёт в процессе заряда, то логично предположить, что по этому напряжению можно оценивать текущую степень заряженности батареи в произвольный момент времени. Впрочем я уже почитал теорию про заряд а) при постоянном напряжении заряда и б) при постоянном токе заряда, поэтому ответ на свой вопрос я уже знаю, по крайней мере для батареи, которая не подвергалась глубокому разряду.
Померил ток заряда на неавтоматическом устройстве - он оказался 0.2 Ампера. Думаю такого тока недостаточно для осыпания пластин (нет нагрева и нет "кипения"), а вот для поднятия плотности оказалось достаточно. В итоге довёл до 1,26, собираюсь ставить на машинку. Вопрос по порядку подключения проводов - сначала плюсовой к батарее, затем минусовой к батарее, затем минусовой к массе?
N1ckR1mer:
|
... Вопрос по порядку подключения проводов - сначала плюсовой к батарее, затем минусовой к батарее, затем минусовой к массе? |
Последним подключают провод к массе.
Это "техника безопасности", чтобы возможное искрение было как можно дальше от пробок АКБ, поскольку там может скапливаться взрывоопасный водород.
N1ckR1mer
Вы пробки не забыли выкрутить?
N1ckR1mer
3 May 2011
SenatorAlex:
|
N1ckR1mer Вы пробки не забыли выкрутить? |
На фото в первом посте видно? Выкручены конечно, а вытаскивать их разумеется не стал.
N1ckR1mer:
|
... Вопрос по порядку подключения проводов - сначала плюсовой к батарее, затем минусовой к батарее, затем минусовой к массе? |
Последним подключают провод к массе.
Это "техника безопасности", чтобы возможное искрение было как можно дальше от пробок АКБ, поскольку там может скапливаться взрывоопасный водород.
Ну т.е. я всё правильно написал? Понял, пасиба.
P.S. Пока не водрузил АКБ в машину, на работе могу взять совковую нагрузочную вилку на 100 А со стрелочным вольтметром. Имеет хоть какой-то смысл?
Я бы подключал как удобнее, что первое не имеет значене. Кстати, пишут везде почему надо отсоединять первой клемму - , и подсоединять последней клумму минус. Это- что бы, когда мы первой закручиваем клемму плюс и при этом случайно заденем ключем корпус авто -не будет КЗ (короткого замыкания). Это правило, что при откручивании, что при закручивании клемм.( но если очень аккуратно , то без разнице, что первой).
air04
4 May 2011
Машина май 2006 года выпуска, в ноябре прошлого года поставил в гараж и до весны не брал,клему отсоединить забыл, в 20 числах апреля пошел в гараж, АКБ (родная) пустая в 0. Забрал домой, плотность 1, поставил на зарядку, заряжал двое суток не прерывно.
Итог- плотность 1,28-29 напруга около 14. Пользую неделю, пока вроде все нормально, к осени заменю на новый.
air04
Скорее всего зимой она замерзала в лед. При этом можно увидеть слегка распухшие боковые стенки (зависит от материала корпуса). Судя по плотности батарея зарядилась полностью. Однако вероятное замерзание электролита вызывало разрушение пластин (вопрос, на сколько сильное). Поэтому, если повезет, то батарея может прослужить еще даже не один год (а мож. и нет).
air04
4 May 2011
Гараж капитальный, ниже -12-13 градусов температура не опускаеться. Деформаций стенок не заметил...
Самому интересно сколько продержиться)))
air04
Вам повезло. Если батарея не замерзала, зарядилась полностью, значит там сульфатации практически нет, будет работать.
Посмотрим сколько отработает)))
цитата: |
Модель свою подскажи, не мотокрафт 60 ач? |
Фордовский родной 52Ач пусковой 500А.
Не стал бодяжить и новый поставил такой же.
Напряг официала-они мне его погоняли на стенде фирменном часа полтора
на предмент полной кондиции.
Все, что пишут по поводу сбоя в работе движка и электроники после смены АКБ-это полная чепуха.
У меня произошли только три вещи :
1.магнитола запросила код безопасности
2.стеклоподъемники потребовали перепрограммирования
3.в настройках борт-компа исчезло звуковое предупреждение о невыключенном освещении,открытых дверях и т.д.
Всех дел -5 минут.
Мои 5 копеек.
Имеется также фордовский родной 52Ач пусковой 500А, серебряно-кальциевый - от роду 2 года.
В основном поездки на короткие расстояния на работу и обратно - 15 минут в одну сторону.
В -25 обе зимы заводился без проблем.
В феврале с.г. машина постояла неделю (был в отпуске), разрядился до 7В, пришлось прикуриваться и на стоянке в этот день машину не глушил - работала 3 часа.
Итог - так и катался еще полтора месяца с напругой на аккуме 12,3-12,5В.
На днях достал и подключил к зарядному устройству Автоэлектрика Т-1001А - заряжал 15 часов.
Оставил аккум дома - на машину пока не ставил.
Зарядилось до 12.7В - измерял через пару дней после зарядки.
Измерил плотность - 1.22 (темп-ра +22) - а надо ведь 1.27.
Поставил на зарядку на сутки - правда думаю бесполезно - устройство автоматическое - ток не выставить, думаю плотность восстанавливать придется другим девайсом - искать, где можно выставить ток - планирую 2.5А и на сутки.
djdeniska:
|
... так и катался еще полтора месяца с напругой на аккуме 12,3-12,5В. На днях достал и подключил к зарядному устройству... |
Заряжай/незаряжай, а генератор ремонтировать всё равно придется
Напряжение в бортовой сети должно быть не меньше 13,9 В
-Ал-
Вы пугаете на счет генератора. Это же напряжение на неработающей машине.
AL-DL:
|
... Это же напряжение на неработающей машине. |
Напряжение на неработающей, но с не отключенным АКБ, вообще не характерно, ничего по нему определить невозможно
. То есть оно может быть любым, так как зависит от потребителей, а какие включены в данный момент - неизвестно.
Самопроизвольно разрядится после месячной стоянки АКБ не может при всем исправном, в каком бы режиме вы не ездили. Если, конечно, не разряжали целенаправленно
, включением потребителей при заглушенном моторе.
То есть либо генератор недозаряжает, либо умер аккумулятор.
Надо контролировать 2 параметра: при работающем моторе напряжение 14,2 (+-0,3) В и потребляемый ток в заснувшем режиме (через 40 минут покоя) - 10-15 мА.
В этом случае зарядка всегда будет на уровне не меньшем 90% емкости. даже при поездках по 5-10 минут в день.
-Ал-
Интеллектуальная система зарядки ФФ подразумевает, летний режим генератора 13.7В , зимний режим - 14.2 В, и то это идеальные режимы.
Мишуха
Подскажите, а откуда такие данные по 13,7 и 14,2. Тоже у себя обратил внимание, что генератор летом выдает меньше!
-Ал-:
|
djdeniska:
| ... так и катался еще полтора месяца с напругой на аккуме 12,3-12,5В. На днях достал и подключил к зарядному устройству... |
Заряжай/незаряжай, а генератор ремонтировать всё равно придется Напряжение в бортовой сети должно быть не меньше 13,9 В |
На работающей машине напруга в сети 14.4В (понятно, что неточно - брелок сиги показывает).
djdeniska:
|
... брелок сиги показывает |
Ну вот и понятно, что испортило аккумулятор.
Нештатная сигналка жрет немерянно.
Надо замерить потребление, и либо более грамотно её подключить, либо совсем выкинуть, а то так не напасешься аккумуляторов
...ребят, а подскажите где взять Т-образный болтик, которым затягивается "+" клемма?
(...сломал
)
У дилера - только с клеммой (в принципе - бог бы с этим), но ждать больше месяца!
N1ckR1mer
21 May 2011
Наверное надо запостить результат восстановления батареи. На малом токе довел плотность до 1,28, отключил ЗУ, после трёх дней простоя напряжение на батарее было 12,92, после чего поставил АКБ на машину. Снял переднюю пластиковую стенку коробки под аккумулятор, чтобы просто посмотреть на чём она держится и поставил обратно, впрочем эта штатная маленькая батарея снимается/ставится и с этой стенкой (снимал батарею не снимая стенку). Подключал сначала плюсовую клемму, потом минусовую. При подключении минусовой проскочила хиленькая искра и через пару секунд заорала сигналка (капот-то открыт), которую я сразу выключил. Прикрутил клемму массы. Машина завелась с первого раза, стартёр крутит весьма бодренько. Запарился с 6000-й магнитолой, 4-значный код оказался приклеен в бардачке, я тупо его ввёл и ничего не произошло. Позвонил дилеру, мне там рассказали как надо. АКБ до гаража тащил на тележке, надеюсь ничего там особо не осыпалось
Не переворачивал, сильно не наклонял. Тем не менее, уже при установке заметил небольшие следы электролита у двух пробок, хотя вроде все закручены нормально, странно. На всякий докрутил их со всей дури до упора
цитата: |
...ребят, а подскажите где взять Т-образный болтик, которым затягивается "+" клемма? (...сломал ) У дилера - только с клеммой (в принципе - бог бы с этим), но ждать больше месяца! |
Я бы наверное клемму просверлил "навылет" и притянул обычным болтом. Ещё можно отпустить горелкой обычный болт и согнуть его
Продолжаю свою эпопею, кажись все эти автоматические устройства, типа Автоэлектрика Т-1001А, о котором писал чуть выше - фуфло, когда аккум был разряжен. За трое суток в совокупности плотность поднялась лишь до 1.24. В итоге достал обычный зарядник, ток выставили на 2.5А, примерно за сутки с копейками ток опустился до 0.8А, потом поднялся до 1А и болтался там.
Пробки выкручены, кипение видно, плотность поднялась до нормы - 1.27.
Кстати оказалось купленный мной ареометр врет на 0.02 в меньшую сторону по сравнению с откалиброванным еще советским.
Пока напруга 12.8В - слежу за полетом.
P.S. Измерен был ток утечки, когда двухсторонняя сига была НЕ в режиме охраны - утечка 50мА, что как я понимаю терпимо. Интересно, а в режиме охраны она должна больше потреблять?
djdeniska:
|
Продолжаю свою эпопею, кажись все эти автоматические устройства, типа Автоэлектрика Т-1001А, о котором писал чуть выше - фуфло, когда аккум был разряжен. За трое суток в совокупности плотность поднялась лишь до 1.24. В итоге достал обычный зарядник, ток выставили на 2.5А, примерно за сутки с копейками ток опустился до 0.8А, потом поднялся до 1А и болтался там. Пробки выкручены, кипение видно, плотность поднялась до нормы - 1.27. |
Канеш фуфло. Ибо не дают возможности "вскипятить" батарейку или зарядить ее до 16 (18? 36???) вольт. А это ведь так важно в повседневной эксплуатации