Всем привет!
Обнаружил интересную вещь, поджидаю свою благоверную на парковке.
Место стояния имело небольшой уклон, и в голову пришла светлая мысль проверить каков откат авто на передаче, при выключенном двигателе. И оказалось откат отсутствует, т. е. она просто катится и всё, правда какими-то странными рывками. Вероятно, ключом понимания является активность всей электроники. Т. е. ключ во втором положении, климат, музыка, все работает, кроме двигателя. Странно как-то это.
Просветите, кто знает, это так задумано или пора звонить записываться?
Какой двигатель на Вашем автомобиле? |
1. 1.4/80 л.с. | | 9 | 3,5% |
2. 1.6/100 л.с. | | 35 | 13,7% |
3. 1.6/115 л.с. | | 45 | 17,6% |
4. 1.8/125 л.с. | | 99 | 38,8% |
5. 2.0/145 л.с. | | 58 | 22,7% |
6. Дело было не в двигателе. | | 9 | 3,5% |
Total 255 votes, last 25 May.
Gathor
11 April 2006
Парковка на передаче на уклоне - скатывается
Timuss, Вот вот получаю новую машину с 2.0. Будем надеятся что сцепление еще живое
Опробую как машина стоит на уклоне при разных передачах, как влиет угол наклона и прочие тесты )
Пользуйтесь ручником!
Один раз оставил на ночь на небольшом уклоне с включенной передачью. С утра выглядываю в окно - машина стоит уткнувшись в соседнюю передним колесом (колеса всегда выворачиваю). , думаю, угнать пытались, бегом вниз, смотрю все закрыто, все на месте, передача включена. Отделался легкой царапиной на бампере (машина ткнулась вывернутым колесом в колесо соседней машины), повезло в общем. Теперь только ручник, хотя раньше такого на 10-ке и в помине не было.
Размышления про внутреннее трение в двигателе и трансмисии по моему бредовы... у меня беха почему-то не катилась не передаче - что у нее внутренее трение на порядок больше чем у форда? про клапаны, открывающие горшки - это вообще что-то))) ... или сцепление буксует, или передаточное число 1 передачи таково, что момент передаваемый на коленвал получается достаточным, чтобы провернуть его...
Человек тут правильно написал - уклон вниз, ставим заднюю, назад - первую...
Было уже где-то в форуме - уехал ФуФа с причала.
Хорошо что недалеко. Тоже на передаче. Так что это ФФ2 и с этим надо смириться - не стоит он на передаче на более-менее наклонной плоскости. Ручник обязательно!!!
То ли дело в хороших подшипниках подвески и трансмиссии (что так и есть - накат у него замечательный
), то ли в конструкции колец цилиндро-поршневой группы - я не знаю.
Но факт достоин занесения в 1-ю строчку ФАКА - парковка на наклонной плоскости только на передаче НЕДОПУСТИМА!
А мне кажется, что всё тут очень продумано и умно сделано...
Например вашу машину решил утащить эвакуатор... цепляе за жолу, а передок сам катится... и удобно, и ничего не навернёт..
оййе, эттта э скока гемора переучиваться... уже ведь на автомате ставить на передачу, обязательно забуду в один чудесный раз... я правильно понял, это на ВСЕХ фокусах такое??? и это норма?
Судя по соседней ветке про сцеплению - дело наверное в нем.
ДентАртВряд ли в сцеплении. Если посчитать моменты, то при езде на 5 передаче момент в сцеплении как минимум на порядок больше, чем момент при уклоне в 10-15 град. Как же Фокус тогда вообще ездит?
vgor
Ну момент на 1-й и 5-й передачах на сцеплении одинаковый, и зависит от оборотов двигателя только.
Но дело явно не в сцеплении - не может оно пробуксовывать, иначе сгорит при езде, там на него нагрузки гораздо выше.
Ясно, что при мягкой и плавной нагрузке на проворот, двигатель с удовольствием проворачивается. Причин, в приципе, всего две:
1. негерметичность цилиндро-поршневой группы
2. негерметичность клапанов.
2-е вряд ли, так как при любых условиях клапаны должны быть герметичны.
А 1-е реально, то есть надежность уплотнения сильно зависит от нагрева двигателя (расширение поршня) и от скорости сжатия смеси, когда, к примеру, зазор в замке колец велик, но при этом при высокой скорости движения поршня уполотнение хорошее, газ не успевает проходить, а при медленном движении поршня - достаточен.
+ повторюсь - у ФФ2 очень малые потери на трение в подшипниках.
Получил машину, пробовать парковаться на уклоне нет никакого желания. В отличии от 9-ки, FF2 подобно воде катиться с любого маломальского уклона. Поэтому в любом случае ручник.
ну что, пробовал кто-нить с передней-задней передачами играться? как результаты?
Partos
Ну момент на 1-й и 5-й передачах на сцеплении одинаковый, и зависит от оборотов двигателя только.
Вы не поняли, речь о моменте на 5 передаче при движении (на 5 потому, что на этой передаче легче всего загрузить двигатель).
И о моменте на 1 передаче при стоящей машине на уклоне. Так я говорю, что эти моменты различаются на порядок.
Снимал с ручника на наклоне с вставленной задней передачей при выключенном движке. Машина свободно катится.
Получил экстримальные ощущения, пока не сообразил снова включить ручник, т.к. впереди стояла газель метрах в двух. А уколн был приличный.
цитата: |
Снимал с ручника на наклоне с вставленной задней передачей при выключенном движке. Машина свободно катится. Получил экстримальные ощущения, пока не сообразил снова включить ручник, т.к. впереди стояла газель метрах в двух. А уколн был приличный. |
тогда это действительно большая проблема... во-первых, насколько я знаю, ручник не рекомендуется к частому использованию, и второе, точно когда нить пущу его с уклона по забывчивости... что ж, начинаю уже щас тренироваться ставить свою (ну в смысле мамину))) на ручник тока((
Надо разделить силы трения в трансмиссии и двигателе на составляющие - покоя, скольжения и гидродинамические. Машина будет стоять на передаче только тогда, когда скатывающая сила будет меньше сил трения покоя (с учетом передаточных чисел в трансмиссии. А она (сила трения покоя) максимальна в цилиндро-поршневой группе и механизме ГРМ, и не столь уж велика, как может показаться с первого взляда. Остальные силы, препятствующие проворачиванию коленвала, как правило пропорциональны скорости его проворачивания, и если она небольшая, то и они невелики. Т.е. машина медленно может скатываться при включенной даже передаче (или З.Х, почти все равно) и при незначительном уклоне, что не только нормально, но даже хорошо, что говорит о низких потерях на трение покоя и скольжения в ЦПГ и ГРМ двигателя. Так что ручник обязателен.
Collins,
у меня нет технического образования,
но логика подсказывает, что в любой момент времени
хотя бы в одном из 4-х цилиндров клапана должны быть закрыты.
Неужели у силы притяжения, прошедшей через всю трансмиссию,
еще остаются силы
сжимать воздух в "горшках"?
to Collins цитата: |
... Так что ручник обязателен |
Не понял .. А зимой ? Не примерзнет ?
Я попробовал на уклоне ставить на 1-2-3 скорости. НЕ КАТИТСЯ. У меня универсал, потяжелее будет. С машиной мне явно повезло, читаю посты в форуме панические - ничего ТАКОГО не нахожу.
цитата: |
to Collins
цитата: | ... Так что ручник обязателен |
Не понял .. А зимой ? Не примерзнет ? |
Может и примерзнуть конечно. С этим можно бороться - просушивайте колодки перед стоянкой. Или колеса в бордюр можно упирать. Речь ведь о том, что просто включенной передачи на уклоне может оказаться недостаточно.
цитата: |
Collins, у меня нет технического образования, но логика подсказывает, что в любой момент времени хотя бы в одном из 4-х цилиндров клапана должны быть закрыты. Неужели у силы притяжения, прошедшей через всю трансмиссию, еще остаются силы сжимать воздух в "горшках"? |
Да, верно, в каком-то из цилиндров почти при любом положении КВ происходит такт сжатия, и вращению КВ противостоят силы давления сжимаемых газов на поршень. Но при медленном сжатии эти газы благополучно просачиваются через неплотности в ЦПГ, и реально тормозного момента (повторюсь, при медленном процессе!) почти не создают. Больше всего вклад, в тормозящий эффект и не дающий двигаться авто при воздействии скатывающей силы дают силы трения покоя между поверхностью цилинров и поршнями, а также в кулачках распредвалов. Остальные же силы трения в трансмиссии имеют существенную динамическую составляющую (зависящую от скорости), и при медленном перемещении они также малы. Так что силы, "прошедшей через всю трансмиссию" хватает для медленного преодоления сжатия в цилиндрах.
цитата: |
Collins:
| Может и примерзнуть конечно. С этим можно бороться - просушивайте колодки перед стоянкой. Или колеса в бордюр можно упирать. Речь ведь о том, что просто включенной передачи на уклоне может оказаться недостаточно. |
|
Это не серьезно
Опять какие то условности .. КТо нить таки проверил с передачами - есть такая фишка аль нет ?
Тем кто боиться что зимой колодки примерзнут с ручником, кирпич (откат) под колесо еще никто не отменял
цитата: |
Но при медленном сжатии эти газы благополучно просачиваются через неплотности в ЦПГ, и реально тормозного момента (повторюсь, при медленном процессе!) почти не создают. |
Значит в Фокусе большие неплотности по сравнению с ВАЗ?
Если двигатель относительно легко проворачивается.
Тогда при работе двигателя будет больше прорыв картерных газов.
Что то сомнительно.
Я еще заметил, что при сбросе газа Фокус легко катится, почти не тормозит, по сравнению с моей старой машиной.
Chien Mechant
31 July 2006
> Значит в Фокусе большие неплотности по сравнению с ВАЗ?
По сравнению с инжекторным ВАЗом? Нет, конечно.
Только не забывайте, что на поршневых кольцах имеются зазоры, которые уменьшаются только на прогретом моторе.
Ибо температурное расширение металлов никто не отменял сегодня.
---
Читайте инструкцию к машине, там плохого не скажут!
В инструкции русским по белому написано, когда лучше ставить на 1-ую, а когда - на заднюю.
И никто ничего умнее сей мудрой книги тут не скажет
Пробовал на той неделе на горке, которой является поворот с Садового (внешняя сторона) на Ленинский проспект в сторону области - гостиница Варшава, напротив входа в Ростикс.
На 1 и 2 НЕ КАТИТСЯ.
Но! Когда ставил на задний ход и катился назад (морда - в горку), происходил частичный проворот коленвала (типа один ход поршней, меньше одного полного оборота). Машина чуток отъезжала назад сантиметров на 20-30 и останавливалась. Когда ставил на 1 передачу (морда опять же в горку) - никакого проворота движка не происходило ВООБЩЕ. Так что мануал плохого не посоветует.
Мало того - пробовал с выжатым сцеплением и выключенным движком разгонять машину под уклон км до 10 в час и отпускал сцепление - останавливается сразу. Нельзя сказать, что "как вкопанная" - все же есть некоторая амортизация. Но НЕ КАТИТСЯ.
Движок 2.0, пробег 5500.
P.S. Так меня напугала в период ждунства эта ветка, что все равно на руник ставлю всегда. Буду еще пробовать, так как зимой на ручник ставить неохота, есть опыт примерзания, приходилось с чайником бегать
P.P.S. Когда пробовал откат, на улице было 20 градусов тепла. Те, у кого откатывалась, сколько было градусов?
Я пробовал откат только на задней. Морда под горку вниз. Катится. Насколько долго катится проверять не стал - впереди газель стояла. С того времени перестал ставить на передачу, т.к. бессмысленно.
Faustinio
22 September 2006
Поиск смотрел - не нашел ничего похожего.
Проблема простая - при выключенном зажигании, на ВКЛЮЧЕННОЙ передачи (например на второй) - машина катиться!!! Причем уклон минимальный был. Обнаружил очень просто - оставил машину, как обычно включил передачу, ушел. Звонят коллеги, говорят что твой новый фокус, мордой подпирает другую машину.
Позвонил в салон - говорят, что все ок, мол такое у всех, нужно колеса к бордюру выкручивать, и на ручник ставить. А зимой что делать?
Вопрос - так у всех?!
Faustinio
даже кто-то фото выкладывал, как у него авто скатилось к набережной и чуть не упало в воду
У всех катится.
И проверяли почти все.
Так устроена коробка. Машину нельзя оставлять на передаче.
Пока не знаю как быть зимой с проблемой примерзающего ручника
Ребят,я не знаю,о чем вы все здесь говорите,но у меня на скорости машина не катится,под углом 20 градусов,с пассажиром внутри и мной.Запомните,если уклон вниз на нос,то включать нужно заднюю передачу,если уклон вниз на зад,то переднюю.
1 person online