В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
4 February 2018
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом (ч.2)
dementor873
4 February 2018
Ребята молодцы, неделю скоро как мне тачки смотрят. И без предоплаты даже. Эту тоже сказали протестят.
А тот пепелац, попросили обратно подбросить с сто до моей работы да и Андрея оценщика тачка там стояла. Ехать км два, сказал некогда и умчался. Пацаны с сервиса сказали, он как-то у них был, кулиму и еще что-то меняли. Тачку угнать хотели у него но далеко не уехали. Оттуда наверное и разбитое водительское.
Тим, 1,8 с заявленными 175000 км и двумя владельцами по ПТС - я бы не рискнул.
electromexanik
4 February 2018mobile
3
Vortex
А что смущает? Два владельца или 175 ткм.
Я купил Фокуса с четырьмя владельцами и 178 ткм, пятый год катаюсь, горя не знаю.
Vortex
4 February 2018
1
electromexanik:
|
Vortex А что смущает? Два владельца или 175 ткм. Я купил Фокуса с четырьмя владельцами и 178 ткм, пятый год катаюсь, горя не знаю. |
Смущает то, что 1,8 в городских условиях, типа Москвы, Питера очень вероятно, что не живой. 2010 год - это еще 20000 км межсервис. Если его соблюдали, сам понимаешь... Реально знаю с десяток машин, которые брали новые с салона и у кого моторы полегли до 100 тыс. км.
А если с него еще и смотали... А не дай бог ещё и вскрывали уже, а причина продажи - жор масла после ремонта
Короче, смотреть его надо очень внимательно по двигателю. А когда тут споры по шкуре, стеклу, комплектации - с таким подходом можно и обжечься...
З.Ы. Есиче, сам бывший владелец 1,8, кто не в курсе.
Aleks_diagnost
4 February 2018
electromexanik:
|
Vortex А что смущает? Два владельца или 175 ткм. Я купил Фокуса с четырьмя владельцами и 178 ткм, пятый год катаюсь, горя не знаю. |
В пробеге конечно, можно с меньшим найти, зачем в крайности то кидаться?
И сколько у вас пробег уже?
electromexanik
5 February 2018mobile
Vortex
Что я вижу, глядя на ТТХ этого авто?
Пробег заявлен 175000, значит его не скручивали.
Значит человек перед продажей специально авто не прихорашивал, просто пофоткал машину возле дома и выложил объявление. И по другим параметрам от тоже не врет, просто цели такой не ставит.
По кузову и по салону, лично у меня не возникло вопросов.
Ну а то что авто нужно очень внимательно смотреть в живую, так это аксиома, по другому никак.
Константин676
5 February 2018
Vortex
Aleks_diagnost
Сдадут такой авто в трейд-ин, дилер мотанет пробег до 75000км, почистит салон, полирнет кузов и выставит за 340000тысяч. Машина удет за пару дней, принеся дилеру доход тысяч 50р.
Константин676:
|
Vortex Aleks_diagnost Сдадут такой авто в трейд-ин, дилер мотанет пробег до 75000км, почистит салон, полирнет кузов и выставит за 340000тысяч. Машина удет за пару дней, принеся дилеру доход тысяч 50р. |
Знаешь, недавно друг сдавал в трейдин Опель Вектру хэтчбек 1,6 мкпп 2006 года. Реальный пробег 93000 км. Работает водителем, служебка всегда под окном. Так вот, в трейдине дали 290 и скидку. Сколько не помню, но прилично. На его машине покрасили передний бампер, заменили лобовое стекло, сделали полную предпродажку - мойка, чиста салона, подкапотного, полирнули. Выставили за 320. Друг посмотрел и говорит, была бы на автомате, выкупил бы обратно жене учиться
Так, что сдача в трейдин порой имеет выгоду и для сдающего и для покупающего. Пробег проверили, не крутили. Правда, там и крутить не куда. И так фиг кто поверит...
electromexanik
5 February 2018mobile
Aleks_diagnost
К пробегу на момент покупки я за четыре года добавил всего 40000. В год больше 10 не наезжаю.
Сейчас 217755 на спидометре.
Vortex
5 February 2018
electromexanik:
|
Пробег заявлен 175000, значит его не скручивали. Значит человек перед продажей специально авто не прихорашивал, просто пофоткал машину возле дома и выложил объявление. |
К сожалению, если машина работала в такси нонстопом то 100 тыс км она накатывает за год, при этом запах нового авто не успевает выветриваться. Как раз недавно ездил на Рапиде - новьем выглядит, а на одометре уже 92 тыс км, машина 2016 года куплена в начале 2017. Три года и там 250 тыс км легко. Сотку смотать и продать, как много бегала по трассе - не редкий случай. К сожалению - это реальность (.
electromexanik
5 February 2018
1
Vortex:
|
Сотку смотать и продать, |
Тогда уж чего мелочиться, сразу две сотки и сматывать, до 80тык. Чтоб не только пахла как новая.
Vortexцитата: |
К сожалению, если машина работала в такси нонстопом то 100 тыс км она накатывает за год, при этом запах нового авто не успевает выветриваться. Как раз недавно ездил на Рапиде - новьем выглядит, а на одометре уже 92 тыс км, машина 2016 года куплена в начале 2017. Три года и там 250 тыс км легко. |
Это только еще раз доказывает, что в современной реальности смотреть на год и пробег бессмысленно.
Vortex
5 February 2018
-2
electromexanik:
|
Тогда уж чего мелочиться, сразу две сотки и сматывать, до 80тык. Чтоб не только пахла как новая. |
Так есть и такие, кто две соточки смотает и будет честно говорить - сто пудов родной пробег
qwinter:
|
Это только еще раз доказывает, что в современной реальности смотреть на год и пробег бессмысленно. |
Ну, если тебе все равно, 3 или 7 зим с реагентами машина пережила, то можешь не смотреть...
Привет
patalogig - говорят не имеет значения, сколько зим машинка пережила
Соглашусь только в одном - тачку надо тщательно смотреть по всем параметрам.
qwinter
5 February 2018
-1
цитата: |
Ну, если тебе все равно, 3 или 7 зим с реагентами машина пережила, то можешь не смотреть... |
Вторые фокусы уже и по 14 зим с реагентами пережили, и ничего с ними особенного не случилось. И еще столько же переживут.
Если машина не бита разницы в состоянии кузова фокуса, что после 3, что после 7, что после 14 зим нет.
qwinter:
|
Вторые фокусы уже и по 14 зим с реагентами пережили, и ничего с ними особенного не случилось. И еще столько же переживут.
Если машина не бита разницы в состоянии кузова фокуса, что после 3, что после 7, что после 14 зим нет. |
Тут катаюсь к родственникам под питер. И прям рядом с подъездом очень показательный экземпляр паркуется. Все хочу сфоткать но забываю. Весь гнилой и ржавый, и даже капот. Я даже боюсь предположить что там если заглянуть под него) Год если не ошибаюсь 7. Ездит мужичок лет 65. Походу моет раз в год, из ведра. А так конечно, и заводится, и едет))
patalogig
хорошая шутка. У фокуса 12 лет гарантии от сквозной коррозии.
Vortex
5 February 2018
qwinter:
|
patalogig хорошая шутка. У фокуса 12 лет гарантии от сквозной коррозии. |
При условии, что коррозия вызвана заводским дефектом металла или окраски, машина все 12 лет ТО проходила у ОД, при этом имеет соответствующие отметки состояния ЛКП. У кого-нибудь хоть одна отметка есть? Гарантия на ЛКП 1-2 года в зависимости от года выпуска. Дефекты должны устраняться владельцем за свой счет на фирменной СТО, читай у Дилера. Фокус не относится к нержавеющим автомобилям.
У Фокуса по мимо кузова подвержены коррозии верхние витки пружин, которые частенько обламываются.
Vortex:
|
У Фокуса по мимо кузова подвержены коррозии верхние витки пружин, которые частенько обламываются. |
Это да, как раз менял стойки в сборе, из-за сломанных пружин. Тока на обеих сломан был нижний виток, соответственно пружинка как бы подржавевшая. На болты задних амортов на сарае страшно посмотреть. Особенно на верхние. Точно также как и на болты бабочек.
Не купить машину из за 10 тысяч торга?Для меня это загадочное поведение.
Что не так с 1.8? Владел пять лет Фокусом с мотором 1.8 , замена масла раз 12 т.км.(что считаю уже длинным интервалом), так продал с пробегом в 150т.км и никаких проблем с ним не было,кроме известных плавающих оборотов,которые лечатся чисткой из баллончика за 10 минут! Какие то проблемы вообще на ровном месте! Нужно понимать,что Фокус -2 уже возрастная машина и скорее всего не обойтись без каких либо вложений, будь это ТО или покупка комплекта резины.
powerman:
|
Нужно понимать,что Фокус -2 уже возрастная машина и скорее всего не обойтись без каких либо вложений, будь это ТО или покупка комплекта резины. |
Ну правильно в общем. По опыту свободная двадцатка должна еще быть. Хотя может попасться и беспроблемный вариант
dementor873
5 February 2018
У меня бюджет 350, продают за 360 без торга. Менять лобовое еще 15-20 с работами. Итого 380. Оно мне надо?
patalogig
5 February 2018
Я вот сейчас задумался о продаже, пока внезапно продается то что я хочу)) Но блин, по осени когда понял что найти конкретное авто с конкретными опциями очень трудно, то решил свой сарай довести до идеала, причем даже в качестве профилактики) Оригинальными запчастями. В общем что то уже стоит, что то еще лежит и ждет тепла, но эта сумма, около 40 тысяч, при продаже никогда не отобъется.. Пока предложил по знакомым за 360, всем машина нравицца, но ни у кого нет денег..
dementor873
5 February 2018
Можно бы было купить. Только эта тридцатка идет га то гаи страховку и масла с фильтрами. В итоге бы машина стояла месяц до следующей зарплаты.
dementor873
Наверное повторюсь) Лобовое, AGC с дд и обогревом - 10 руб с работой. Китай дешевле. Есть варианты дороже, но смысла их ставить никакого нет.
patalogig
5 February 2018
VortexДа, тот синий) Со всеми плюшками. И с полным отсутствием проблем
dementor873
5 February 2018
1
Там был нерусский. Ему объясняют, что машину в таком виде на учет не поставить. Скидку 10-ку на стекло и сторговывали. Он уперся, я решил, что не стоит. Да машина хороша, но если человек не хочет торговаться по делу, то ради бога, подожду еще.
patalogig:
|
Наверное повторюсь) Лобовое, AGC с дд и обогревом - 10 руб с работой. Китай дешевле. Есть варианты дороже, но смысла их ставить никакого нет. |
А зачем его менять, если трещина не мешает, а обогрев работает?
Vortex:
|
А зачем его менять, если трещина не мешает, а обогрев работает? |
Ну человек про ТО написал. Действительно пройти без денег проблемно.
Я например поменял ибо меня трещина раздражала)) Мне правда оно вышло дороже. Сейчас глянул на цены и сам удивился
Vortex
5 February 2018
patalogig:
|
Ну человек про ТО написал. Действительно пройти без денег проблемно. |
Какое на фиг ТО? ОСАГО есть, больше ничего не надо.
Что касается постановки на учет,
Скрытый текстцитата: |
Приказа МВД РФ N 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» нет законных оснований в отказе от регистрации
Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605) (см. текст в предыдущей редакции) --- <1> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605. (см. текст в предыдущей редакции) 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, <1> либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации; (в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 N 139) (см. текст в предыдущей редакции) --- <1> Далее - "маркировка транспортного средства и номерных агрегатов". (сноска введена Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139) |
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_...52f837/x
Несколько месяцев можно и поездить, ничего страшного.
З.Ы. Или я че-то не догоняю? На основании чего отказ в постановке на учет?