Всем привет!
Помогите советом!
Такая история:
Купил летнюю резину GoodYear.
Переобулся там же, в четверг вечером, поставил машину на парковку и больше не трогал.
На выходных поехал на дачу (60 км от МКАД) и по дороге назад на полпути лопнуло заднее левое колесо.
Трасса новая, никаких ям.
Посмотрел - проколов или порезов нет. Колесо стерлось со внутренней стороны просто в труху. См.фото.
По дороге туда отметил, что руль дрожит как-то необычно: на скоростях от 90 до 130 км/ч появляется мелкая вибрация, чего раньше не было. На зимней резине такого не было.
Поставил запаску и приехал в шиномонтаж, где покупал резину и переобувался.
Показал колесо. Они разводят руками и говорят, что такого быть не может.
Начинают какую-то чушь нести: "если бы резина так лопалась, то уже давно завод-производитель закрыли бы".
При покупке утверждали, что у них на всю резину есть гарантия.
Теперь говорят, что вообще-то у них гарантия 2 недели, но колесо надо сдавать на экспертизу.
Получается, что я и 3-х дней не проехал, как резина полностью пришла в негодность.
Вопрос:
Что мне надо делать, чтобы защитить свои права и поменять лопнувшую резину на новую?
Или может какие ещё есть варианты решения этой ситуации?
knave2000
23 May 2016
Замена резины по гарантии
Почитай закон о защите прав потребителей, выпиши статьи и предъяви все это в контору, где покупал. Пригрози судом и проверками роспотребнадзора, можешь написать предварительную жалобу и им отдать. В 90% на фразе "я буду подавать в суд" возвращают деньги.
Вот инфа с офф сайта goodyear
Скрытый текстС 1 сентября 2013 года Премиум Гарантия Goodyear предоставляется при покупке от 1 шины.
Премиум Гарантия Goodyear действует в течение 1 года с даты покупки и распространяется:
на все модели пассажирских шин Goodyear (кроме шин для легкого коммерческого транспорта);
на шины, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 4 мм.
В рамках программы Премиум Гарантия Goodyear шинно-сервисный центр обязуется произвести один бесплатный ремонт (в случае ремонтопригодности) или одну бесплатную замену каждой купленной шины бренда Goodyear при обнаружении эксплуатационного повреждения шины, включая:
Разрыв боковины
Вздутие
Проколы и порезы
x
2 недели по закону это право на обмен и возврат товара
надлежащего качества. У тебя же явный брак или подделка. В общем решить вопрос можно, закон на твоей стороне, удачи!
Инфы бы побольше. Что за контора, остался ли чек и т.д. Так все прояснилось бы
knave2000
23 May 2016
Контору пока называть не хочется. Вдруг они, все таки, приличными людьми окажутся. Дадим людям шанс достойно выйти из этой ситуации.
Поговорил с руководством. Сдал шину на экспертизу. Написал претензию с просьбой заменить на новую или компенсировать испорченную. Получил акт о сдаче шины на проверку качества. Сделал копии. Через 3 дня обещали отзвониться.
Дальше будем посмотреть.
knave2000
Есть ли в документах о покупке данные о шинах - индивидуальный номер (не размерность!)?
Без него доказать, что шины купили именно у них почти невозможно.
А так, шаг правильный - возможно и поменяют, но давить вам можно только на эмоции т.к. гарантийного талона или договора с указанием индивидуальных номеров шин, похоже, нет.
knave2000
23 May 2016
В бланке претензии указан индивидуальный номер шины и все остальные параметры: пробег колеса, высота протектора реальная и максимальная, модель, марка, диаметр, ширина, дата производства, страна производитель. Дата покупки, номер заказа, стоимость.
Там есть подпись владельца компании (это ИП) и моя. Два экземпляра: мой и его.
Varlamov
23 May 2016mobile
Даже то, что они проводят экспертизу странно. Я работал на складе в магазине одежды и нам приносили вещи с разрывами ткани, отскочившей пуговицей и т.д. Без вопросов сразу же меняли на новую или возвращали деньги. Гарантийный срок у вещей был 90 дней. Но был случай когда принесли полугодовалую шубу у которой мех кусками лез. Вот там уже назначили экспертизу по претензии и выявили скрытый производственный брак, далее вернули все деньги.
я как-бы видел много новой резины...и много старой. На новом колесе много "тетинок" или литьевых отростков. На фото нет.
Вообще- я бы навскидку сказал, что колесо на скорости словило жесткого клина и его порвало со смещением.
Судя по тому с каким удивлением они выслушали мою историю и то, что их сотрудники не знают что делать в таких случаях (попросили прийти на следующий день, чтобы правильно оформить все документы, когда сами руководство будет на месте), можно предположить, что случай для них действительно редкий. Говорят, что обращаются к производителю на предмет выявления возможных дефектов во всей партии шин.
knave2000
23 May 2016
дата производства 05/2016 (во всяком случае они так в претензии указали).
Проехал по ровной трассе (Новая рига) около 30 км, дорога ровная, ни одной ямки, сами знаете как её сделали.
Ехал 100-130 км/ч и вдруг колесо захлопало, сразу услышал. Пока тормозил и уходил на обочину проехал 100 метров, вот его и заживало скорее всего.
Они при мне сняли диск, чтобы посмотреть, что там видно изнутри. Там все нормально. Ни прокола, ни пореза.
Думали, думали... говорят, может это из-за того, что диск кривой. Типа колесо спустило, потом заживало и вот результат.
Ну вообще, машине 5 лет, все диски не идеальной формы.
Но я ездил на этом диске всю зиму и теперь переставил на него запаску. Вот и посмотрю, как он себя поведет с запасной резиной.
Если действительно сдуется или, не дай бог, резина также лопнет, - пойду к ним и честно скажу, что дело в диске.
А колесо точно не спущено было?
По виду, такое впечатление, что ехал на спущенном колесе - вот его зажевало и порвало.
knave2000
диски у них прокатай да и все
knave2000
23 May 2016
Evgeniy514:
|
А колесо точно не спущено было? По виду, такое впечатление, что ехал на спущенном колесе - вот его зажевало и порвало. |
Когда я забрал машину из шиномонтажа после переобувки, я, конечно же, посмотрел как они мне сделали колеса. Насосом давление не проверял, но визуально всё было нормально. Потом машина 2 дня стояла на парковке и 1 день я на ней проехал на дачу - около 60 км. Так что я бы заметил и почувствовал, если бы её повело на дороге из-за сдутого колеса. Обратно только на половину смог проехать.
Есть подозрение: не могла ли там грыжа вылезти?
Ну а под конец своей жизни, колесо действительно спустилось и резину заживало.
Вот только весь вопрос почему это произошло. Кто виноват и что делать :-)
knave2000:
|
Контору пока называть не хочется. Вдруг они, все таки, приличными людьми окажутся. Дадим людям шанс достойно выйти из этой ситуации.
Поговорил с руководством. Сдал шину на экспертизу. Написал претензию с просьбой заменить на новую или компенсировать испорченную. Получил акт о сдаче шины на проверку качества. Сделал копии. Через 3 дня обещали отзвониться.
Дальше будем посмотреть. |
Я бы поостерегся ездить дальше на ЭТИХ шинах, этого производителя, купленных в ЭТОЙ точке продаж.
И требовал бы замены ВСЕХ шин на шины другого производителя, или возврата денег.
А грамотно составленная досудебная претензия, была бы хорошим аргументом в пользу моего (читай, твоего) желания сменить ВСЕ шины на другие, либо вернуть деньги, как разочаровашемуся в этом производитетеле и обоснованно опасающимся за свою жизнь и жизнь пассажиров.
Была такая мысль, вы прям её прочитали.
Я их даже заставил поднять автомобиль на подъемнике и провести в моем присутствии детальный осмотр всех остальных шин.
Подняли, все колеса покрутили, с обратной стороны посмотрели, давление померили - на остальных колесах всё нормально.
knave2000:
|
Поговорил с руководством. Сдал шину на экспертизу. Написал претензию с просьбой заменить на новую или компенсировать испорченную. Получил акт о сдаче шины на проверку качества. Сделал копии |
Все-таки экспертная оценка и проверка качества это немного разные вещи.
ТАК резину при остановке на трассе не зажевало бы...
только что проехал полгорода на пустом колесе - внешне все цело, внутри только резиновые катышки.
Либо реально резина хлам, либо автор не договаривает... Слишком масштабные повреждения на боковине.
Во-во. Сам такого никогда не видел.
Чего тут не договаривать то... едешь, едешь, хлоп и нет резины.
Мне приходилось ездить с проколом, когда саморез в колесо врезается и закупоривает его. Подкачал колесо, два дня держит. Спокойно ездил без последствий. Один раз лопнуло колесо из-за наезда на бордюр. Тоже совсем другой эффект.
Сегодня отзвонились, проинформировали, что отдали шину производителю.
Crolik
24 May 2016
1
Мы от безысходности один раз ехали 50км на спущеном колесе, убили диск, резину изодрало но даже там были повреждения меньше чем на этом фото! Я не знаю что должно произойти с колесом чтоб его так порвало! Замену всех колес, однозначно! Втопку такие игры! А не дай бог где-нибудь на обгоне рванет?!
п.с. кстати сколько атвор ехал на этом колесе после "взрыва" вполне реально оценить по состоянию диска! Если бы была пройдена хоть какая-то значительная дистанция торцы были бы все истертые!
knave2000
В шинсервисе покупал зимой новую айс арктик, дали вместе с чеком брошурку с гарантией гудиер. В ней указан серийный номер каждой шины.
Далее через полтора месяца влетел в огромную яму, вскочила грыжа... Я в магаз приехал и так и сказал, вот в яму влетел, чините или меняйте на новую по расширенной гарантии... Сказали такое не ремонтируется, сняли, сфоткали колесо, номера, послали запрос в гуди. Через неделю позвонили, сказали приезжать на замену. Новая покрышка, все работы были бесплатны. Но надо учитывать, что это оф. диллер гуди. И еще сказали, что я первый, кто по гарантии гудиер приехал. Там в брошуре прямым текстом написано, что гарантия распространяется на любое повреждение, вызванное не умышленно!
Похоже в шиномонтаже работают нормальные парни.
Позвонили, говорят, что GoodYear отказался признавать брак в своей продукции.
Но они сами готовы заменить резину за свой счет.
Поеду, посмотрю чем всё закончится.
цитата: |
Но они сами готовы заменить резину за свой счет. |
Странный шиномонтаж, работающий себе в убыток.
Что-то, в чем-то вы не договариваете.
Grigorich007
Если шиномонтаж вместе в магазином работает, то почему странный? Борются за свою репутацию! Убыток покроют, может у них есть способ решения вопроса с производителем или ещё какая-нибудь лазейка! Неважно! А вот если действительно все поменяют - это очень хорошо!
П.с. К тому же насколько я понимаю, все равно им менять, не добровольно так в судебном порядке!
Вполне возможно, что парни действительно не хотят неприятностей.
Я бы реально мог написать заявление в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку на предмет выявления нарушений в качестве предоставляемых услуг и поставляемых товаров, а также законности отказа от выполнения гарантийных обязательств.
Приехала бы проверка (и не одна), перетрясли бы кучу документов, всю бухгалтерию перевернули бы. Нашли бы массу различных недочетов и нарушений. Замучили ли бы с дознаниями и объяснениями. Отвлекали бы от работы весь коллектив, вызывали бы со всякими справками и выписками. В конце-концов, все равно, оштрафовали бы и предписали поменять резину (закон на моей стороне). В общем, предприниматель решил, что легче сразу самому поменять одну шину, чем лишний раз связываться с нашими надзорными органами.
Цена вопроса всего 3.5 т.р., а для него, по входным ценам, ещё дешевле.
Я пообещал руководителю, что не буду предпринимать никаких действий со своей стороны, если нам удастся договориться с ним полюбовно. Вот и договорились ко всеобщему удовлетворению.
Не очково потом ездить будет на этих шинах?
Подачку кинули и успокоились.
Если конечно было так как рассказали.
knave2000Оптимистично Вы конечно так про Роспотребнадзор рассуждаете. Видимо ни разу туда не обращались. Помню, как-то по одному делу получил ответ Роспотребнадзора. Скажу кратко, подобной глупости даже не ожидал увидеть. Пришлось исполнителю звонить и объяснять ему, что такое экспертиза и кто уполномочен на ее проведение. Кстати, ни акта проверки и иных документов Роспотребнадзор в ходе суда почему-то у проверяемой организации не оказалось. И представлены не были. Даже судья от такого опешила)))
В другом более сложном случае с Самсунгом Роспотребнадзор вообще ничего сделать и ответить по существу не смог. А там было чистейшее нарушение действующего законодательства.
Grigorich007
27 May 2016
Crolik:
|
Если шиномонтаж вместе в магазином работает, то почему странный? Борются за свою репутацию! Убыток покроют, может у них есть способ решения вопроса с производителем или ещё какая-нибудь лазейка! Неважно! А вот если действительно все поменяют - это очень хорошо! П.с. К тому же насколько я понимаю, все равно им менять, не добровольно так в судебном порядке! |
Просто думаю шиномонтаж благотворительностью сейчас заниматься не будет. Репутация шиномонтажа никак не пострадает вообще. Гарантию же не шиномонтаж предоставляет.
В суде же важны доказательства, сам судья шину естественно осматривать не будет. Там будет сказал, докажи (подтверди), и т.д. и т.п. В итоге все закончится судебной экспертизой. А не проверкой качества товара, который предложили автору. И согласитесь далеко не факт, что автор выиграет.
Тссс... Я знаю, что это тот ещё гиморой :-)
И про Роспотребнадзор знаю, что они первым делом будут думать как бы им самим отмазаться, лишь бы ничего не делать.
Moskal79:
|
Не очково потом ездить будет на этих шинах? |
Если честно, то, конечно, стрёмно как-то... ну а с другой стороны... хрен его знает.
Может реально не повезло с одной шиной, а может куплю новую и она лопнет в самый неподходящий момент - не отгадаешь.
Буду следить в 3 раза внимательней за резиной.
Жизнь, вообще, такая штука опасная
Такое ощущение что шина была восстановлена... и потом продана как новая, хотя по высоте протектора не скажешь. На покрышке когда покупали цветные линии были нанесены?
Она могла быть и из наварки
1 person online