Авиационные происшествия и катастрофы

9 years ago

9



Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.

avatar
RichatZ
31 October 2015

Авиационные происшествия и катастрофы
160,7K
views
482
members
6,4K
posts

avatar
RichatZ
6 May 2019


Соболезную родственникам пострадавших. Беда, большая беда. Интересно, а кого назначат стрелочником ?
Мне странно, что самолет вообще попал в грозовую тучу. Неужели экипаж на земле не предупредили о грозовом фронте ?
avatar
Enott
6 May 2019

1

avatar
Аналитик:

Причиной катастрофы в "Шереметьево" стал отказ электроники SSJ-100 из-за молнии

Причинно следственный связи - неисповедимы. А мне показалось, что он сгорел от удара при жесткой посадке. И соответственно вопрос, должен ли пилот уметь сажать самолет без приборов или нет...

A
Amaton:

Уверен, что и 30 человек в панике не способны менее чем за минуту покинуть самолет. Грубо по 2 сек на человека без учета нескольких ав.выходов? Что за бред! За такое время некоторые только встать успеют.

При тех ударах при посадке, возможно часть не была в состоянии даже встать
avatar
-Kirk-
6 May 2019

1

RichatZ
цитата:
По данным трекера Flightradar24, Superjet произвел взлет в 15:03 по Гринвичу и сразу же начал набор высоты правым разворотом в северном направлении. Через шесть минут самолет перешел в горизонтальный полет на высоте 10 000 футов (около 3 километров). Согласно неофициальным источникам, прямо перед этим в самолет ударила молния.

Онлайн-регистратор молний Blizortung подтверждает, что в это время западнее Шереметьево в небе действительно наблюдались разряды. Молнии ударяли не реже чем раз в минуту, поэтому вероятно, что одна из них могла попасть в летящий самолет.

posted imageposted image
цитата:
Несмотря на защиту, многие системы в самолете дублируются. Так, в Superjet установлены три комплекта для связи с авиадиспетчером и наземными службами. Поэтому маловероятно, что именно удар молнии мог привести к отказу нескольких систем самолета. Однако 5 мая в 15:11 по Гринвичу пилоты установили код ответчика 7600, который расшифровывается как потеря радиосвязи. По неофициальным данным, пилотам удалось выйти на связь на аварийной частоте 121,5 Мгц, где они передали код «Пан-пан-пан». Этот код расшифровывается как возникновение технического отказа систем самолета, которые не угрожают жизни и здоровью людей на борту.

Также пилоты сообщили, что управляют самолетом в Direct Law. Этот термин связан с системой управления Fly-by-wire, которая применяется во многих современных лайнерах. Её главный принцип в том, что пилот с помощью органов управления лишь задает направление полета. Сигнал затем передается в бортовой компьютер, который уже сам решает, на какой угол необходимо отклонить ту или иную управляющую поверхность. При этом существуют три градации: Normal law, Alternate law и Direct law. В первом режиме, который является штатным при выполнении регулярных полетов, полет регулируется с применением комплекса защитных мер. Автоматические системы следят, чтобы самолет не выходил за рамки стабильного и безопасного полета.
В 15:14 по Гринвичу, по данным Flightradar24, самолет находился на высоте 4175 футов (около 1100 метров) и летел к посадочному курсу полосы 24 центральная в Шереметьево. Пилоты решили выполнить разворот на 360 градусов, чтобы успеть снизиться до высоты входа в глиссаду, выйдя на финальную траекторию захода на полосу.

В 15:28 по Гринвичу самолет на посадочной прямой, высота 1975 футов (около 650 метров). Код ответчика меняется с 7600 на 7700. Теперь это означает, что на борту нештатная ситуация. Во время снижения и до этого момента, по данным Flightradar24, скорость самолета постепенно уменьшалась до посадочной. Теперь она начинает, хоть и незначительно, увеличиваться. Онлайн-трекер перестал регистрировать сигнал с борта самолета на высоте ниже 600 метров. К этому моменту его приборная скорость достигла 163 узлов (около 300 км/ч).

Спустя минуту самолет появится на видеокамерах, обращенных на летное поле аэропорта Шереметьево. На видеозаписи самолет с большой вертикальной скоростью коснется поверхности полосы. От удара его подбросит вверх. В авиации это называется «козление». Все инструкции предписывают немедленно начать набор высоты. Однако самолет устремится к земле во второй раз. Он станет последним. Самолет коснется поверхности полосы фюзеляжем и загорится.

Отсюда: https://m.fontanka.ru/2019/05/05/055/

В общем, если верить фонтанке, уже в 15:11 пилоты смогли передать, что у них отказ связи, а в 15:28 непосредственно перед посадкой сообщили о нештатной ситуации. У наземщиков было 17 минут, чтобы подогнать на полосу пожарную технику, но они не почесались.
avatar
Vortex
6 May 2019


Управление в direct law, Посадочная скорость 287 км/ч, с превышением максимально допустимой посадочной на 1, превышением вертикальной скорости и перелетом на 1400 м. - середина полосы - зашли никак, уход на круг не рассматривался, в полосу воткнули, как есть. Также вылет в грозовой фронт - недостоверная информация или рискованное решение КВС. Вопросов к пилотам будет очень много.
avatar
-Kirk-
6 May 2019


Vortex

Мне показалось, что очень похоже на катастрофу Ту22 под Мурманском, тоже слишком большая вертикальная скорость и нагрузки, на которые самолет не рассчитан.
avatar
Vortex
6 May 2019


-Kirk-
Да, только Ту-22 штатно садился и пустой, а тут ряд отказов и с превышением посадочной массы. Почему экипаж принял решение во что бы то не стало посадить самолет сразу, а не выработать топливо и с первого захода - объективные причины или такая подготовка, х.з. Судя по заходу самолет управлялся, режимы выдерживались. А вопросы начинаются гораздо раньше - само по себе попадание в грозовой фронт, это уже происшествие... Для пассажирского самолета безопасное расстояние +/- 25 км., чтобы избежать поражение молнией.
avatar
RichatZ
6 May 2019

-1

Почитайте. что пишут в прессе:
"Следствием в настоящее время рассматриваются различные версии произошедшего в минувшее воскресенье в столичном аэропорту Шереметьево. Об этом в понедельник утром сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. Она уточнила, что среди рассматриваемых следователями версий - техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..."
Получается. что в главном аэропорту страны...попа ???
avatar
Ptiza
6 May 2019

2

цитата:
техническая неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..."

При любом авиапроисшествии во всем мире это рассматриваемые версии
Получается, что во всем мире... попа???
avatar
Swoi
6 May 2019

1

на момент посадки пламени не было
Влетели в грозу, отказ каких -то систем, возврат и авария при посадке тяжёлого самолёта. Ошибка экипажа и не одна
avatar
RichatZ
6 May 2019


Ptiza
Меня напрягло вот это - " а также недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших технический осмотр борта работников..."
avatar
MNF
6 May 2019


avatar
RichatZ:

Ptiza
Меня напрягло вот это - " ФАД проводивших технический осмотр борта работников..."
AFL этим славится в части обслуживания SSJ. Тут бы либералам поднять волну, нЕ?

++ На подходе МС-21, печально
avatar
-Ал-
6 May 2019


О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.
avatar
MNF
6 May 2019


avatar
-Ал-:

О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.

Кино насмотрелся?
avatar
- Красный -
6 May 2019

1

Мда… какое-то кошмарное происшествие. Царствие Небесное всем погибшим!
Последние лет 15 не летал, поэтому ничего о современных самолетах (пилотах, диспетчерах и т.д.) сказать не могу. Но раньше часто летал на ИЛ-86, а еще раньше (в советское время) на ИЛ-18. Что характерно - очко ни разу даже не ёкнуло. Однажды после стройотряда летел на ИЛ-18 из Целинограда (тьфу... теперь Нурсултана) в Москву в виде "перегруза" - нам четверым с рюкзаками не хватило места в салоне, поэтому посадили на скамейку для стюардов рядом с выходом. И ни фига, дочапал до Москвы без проблем. А сейчас семь раз подумаю прежде, чем лететь.
avatar
Ptiza
6 May 2019


RichatZ
Это стандартная формулировка всех отрабатываемых версий. Наверняка так-же рассматривается возможность теракта, вредительства и т.п.

Мое неэкспертное мнение - ошибка КВС.
avatar
-Ал-
6 May 2019


avatar
MNF:

Кино насмотрелся?

Вот именно. На видео видно, как и когда подъехала пожарка и как псикала тонкой струйкой.
avatar
RichatZ
6 May 2019


avatar
-Ал-:

О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.

Что за бред ?! Это сколько же пены надо было вылить на ВПП, чтобы самолет на загорелся ? А может лучше подушек пуховых накидать надо было ???
avatar
-Ал-
6 May 2019


avatar
RichatZ:

Что за бред ?! Это сколько же пены надо было вылить на ВПП, чтобы самолет на загорелся ?...
Понятное дело, что это стоит денег. Зачем тратится, а может и так обойдется?
avatar
MNF
6 May 2019


avatar
-Ал-:

Вот именно. На видео видно, как и когда подъехала пожарка и как псикала тонкой струйкой.

Далее не читать, точка. К тебе вопрос - где остановиться самолет?
ЗЫ. Расчет, судя по видео(м) пришел в точку немедленно (2-3 мин). Остальные подтянулись позднее.
ЗЗЫ. Впрочем, что тебе говрить - тундук.
avatar
MNF
6 May 2019

-1

avatar
-Ал-:

Понятное дело, что это стоит денег. Зачем тратится, а может и так обойдется?

Якутск посмотри- SSJ
Мишуха
6 May 2019mobile


avatar
-Ал-:

О том, что борт с полными баками, будет аварийно садится было известно минут за 20. Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.

Судя по описаниям выше, только при самой посадке узнали.
avatar
-Ал-
6 May 2019


MNF
То есть ты считаешь, что всё правильно? Так и должно быть всегда? Пичалька.
avatar
MNF
6 May 2019

-1

М
Мишуха:

Судя по описаниям выше, только при самой посадке узнали.

Не пались, обычный рейсовый самолет всегда в рейс уходит с полными + запасным кол-вом топлива... угу. потому все борта прилета ушли на запасные аэродромы.
avatar
MNF
6 May 2019

-1

avatar
-Ал-:

То есть ты считаешь, что всё правильно? Так и должно быть всегда? Пичалька.

Конкретней, что:
- правильно
- печально
- всегда?
Вопрос - что хочешь понять

Давай точней, лучше не в этой теме, ОК?
avatar
-Ал-
6 May 2019

-1

avatar
MNF:

Конкретней, что

Что 41 человек погиб это нормально что ли?
Типа скажите спасибо, что не все.
Мишуха
6 May 2019mobile


MNF
В чем палиться то, садился с неисправной радиосвязью не более.
avatar
-Kirk-
6 May 2019


цитата (-А л-)
Если бы полосу залили пеной он бы и не загорелся.


Три километра ВПП залить пеной достаточно нетривиальная задача, которая точно не решается за 20 минут.
avatar
-Ал-
6 May 2019

-1

М
Мишуха:

MNF
В чем палиться то, садился с неисправной радиосвязью не более.

Типа "и всего только"
avatar
-Kirk-
6 May 2019


цитата (-Амл-)
Что 41 человек погиб это нормально что ли?
Типа скажите спасибо, что не все.


Пластик, алюминий, керосин. Открыли двери в носу, из хвоста в салон моментально потянуло пламя - первым рядам крайне повезло, как по мне.
Мишуха
6 May 2019mobile


-Ал-
Выше все коды написаны, ситуация нештатная, но требующая изначально пожаротушения.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up