Очистка кондиционера на FF2

18 years ago

79



Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.

1. Зачем это нужно?
Скрытый текст

2. Способы очистки.
2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа AIRCOMATIC
Скрытый текст

2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текст

2.3. Очистка пеной
Скрытый текст

3. Очистка системы
Скрытый текст

- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтра
Скрытый текст

- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачке
Скрытый текст

- 3.3. Доступ через дренаж
Скрытый текст

- 3.4. Доступ через заглушку
Скрытый текст

4. Очистка
Скрытый текст

После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.

Замена фильтра салона

Обсуждение выбора фильтра салона: Фильтры: салоный, воздушный, масляный
Замена фильтра салона: Замена фильтра салона.

Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.

1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных кем-то шпилек.

2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.

3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.

4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр

5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.

6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.

На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
запах в салоне, очистка кондиционера, система кондиционирования, трубка кондиционера, климат контроль

avatar
AVP8
18 May 2012

Очистка кондиционера на FF2
515,4K
views
361
members
1,4K
posts

avatar
Rics
27 August 2017


dyakson
Я в место где на этот белый угловой штуцер надета тезиновая гофра брызнул ВДшки и она протекла под резинку. После чего без каких либо проблем снял эту резинку.
dyakson
27 August 2017


Rics
Не, меня сам штуцер интересует, он у меня не плотно сидит, хочу снять и воткнуть с герметиком
avatar
Rics
27 August 2017


dyakson
Он течёт? Я так понимаю что там резиновое уплотнение т.к. у меня он тоже не плотно сидит, но проблем с ним нет.
dyakson
27 August 2017


Rics Вроде нет, в основном текло из под заглушки, вода была на коврике, вчера разбирался с этой проблемой и заодно чистил дренаж. заметил что этот белый уголок, спокойно вращается градусов на 90 по часовой и обратно и болтается так нормально
avatar
Rics
27 August 2017


dyakson
Я снимать его не пробовал, но помоему он как раз поворачивается на 90 градусов и выдергивается. А из под крышки течь могло только если забился дренаж.
avatar
Новичок
12 April 2018


Здравствуйте.
Подходит теплое время, а значит и время почистить кондиционер.
Обсудим пару вопросов?
1. Я чищу(последний вариант) через самодельное отверстие в заглушке салонного фильтра, которую снимаем для его замены.
Хотел уточнить(позабыл), а правильно я делаю, что вынимаю старый фильтр для этой процедуры? Может его оставлять? А то не получается так что пена средства идет не только на испаритель, но и в обратную сторону, тем самым способствуя стеканию грязи из пространства до фильтра к испарителю когда включаем систему на продув и просушку после чистки?
2. Мой опыт использования средств: Runway, Plac, StepUp.
Больше всего понравилось последнее, зашел за ним тут в магазин, а там появился очиститель кондиционера Lavr. Никто не пробовал?
И вообще, на данный момент какое средство больше всего кто использует?
act1on
16 April 2018


M
mixer777:

избавился от вони всё таки с помошью средства для чистки сантехники и пены для удаления жира с посуды)))

Можно по подробнее что за средства? и как именно заливать?
act1on
16 April 2018


Здравствуйте на днях почистил испаритель через дренажное отверстие и через отверстие для фильтра так как на форуме писали что это самый лучший метод очистки. Чистил средством RUNWAY, с последующей заменой фильра.
На следующий день появился не приятный запах пыли при работе вентилятора и на холодную и при работе печки. Хотел как лучше а получилось...
Помогите советом как быть что делать? Может ещё раз пенным очистителем почистить? Снова заливать на испаритель или просто через дренаж?
act1on
16 April 2018


avatar
AVP8:

mixer777
Если это пахнут остатки пены на отопителе, то можно оросить его моющим средством через боковую заглушку. Через неё можно всё промыть, но, убедившись, что дренаж хорошо работает.

а каким конкретно моющим средством?
avatar
SerP
17 April 2018mobile


act1on
Печкой сушили как рекомендуется?
act1on
18 April 2018


avatar
SerP:

act1on
Печкой сушили как рекомендуется?

Сушил как сказано в инструкции даже больше по времени, такое ощущение что пена пригорела на испарителе и на печке, так как запах странный толи пыль толи гарь что то среднее, но точно не тухлятина
Так как мне никто тут не ответил пришлось импровизировать, вчера снял салонник, через заглушку в ногах пассажира залил смесь воды с фейри с помощью огородного распылителя, подождал минут 10 потом всё промыл проточной водой, побрызгал хлоргексидином на испаритель.
Итог: ПОЛУЧИЛОСЬ избавиться от запаха именно при работе печки!
НО если повернуть переключатель на холод то запах появляется..
При работе кондиционера запаха нет ни в каких режимах
Мои предположения что через заглушку в ногах пассажира не удалось хорошо промыть испаритель а печка вымылась нормально. Думаю надо как то подлезть и промыть испаритель именно через отверстие где стоит салонный фильтр непосредственно на сам испаритель сверху
PS: Когда заливаешь через заглушку которая на одном болтике в ногах пассажира то надо подкладывать тряпки так как та полость не герметична и есть возможность залить всё
avatar
SerP
18 April 2018mobile


act1on
Я так же чистил через дренажное и где фильтр, всё было хорошо, хотя и до чистки запаха не было. Такая же ситуация была у некоторых, поищи на форуме что они делали
avatar
Новичок
20 April 2018


А я попробую повторить свой вопрос- правильно ли снимать фильтр перед чисткой?
Ведь тогда средство попадает в пространство и до него, оттуда грязь беспрепятственно(фильтра-то нет) попадает внутрь?
Может чистить правильнее с фильтром, а уже потом его менять?
avatar
Oleg_Vladimir
21 April 2018


цитата:
Может чистить правильнее с фильтром, а уже потом его менять?


Я так и делаю
act1on
21 April 2018


avatar
Новичок:

А я попробую повторить свой вопрос- правильно ли снимать фильтр перед чисткой?
Ведь тогда средство попадает в пространство и до него, оттуда грязь беспрепятственно(фильтра-то нет) попадает внутрь?
Может чистить правильнее с фильтром, а уже потом его менять?

Можно главное потом сменить на новый. Если фильтр относительно новый то снимать не обязательно главное после хорошо просушить его иначе будет зловонить. На форуме писали что угольный не любит воду и теряет свойства.
Если фильтр оочень грязный и под замену то логичнее снять так как есть вероятность что пена дойдёт до фильтра и всю грязь и мелкую пыль с фильтра оставит на испарителе.
avatar
Новичок
21 April 2018


act1on
Спасибо но я не это имел ввиду. То что Вы написали я понимаю. Но меня интересует если средство когда нет фильтра пройдет туда где грязь. В пространство до фильтра. Вот я отметил красными крестиками.
posted image
И оттуда вся гряз смоченная пеной сползет в печку?
avatar
Новичок
21 April 2018


avatar
Oleg_Vladimir:

Я так и делаю

В этом случае через что средство заливаете?
avatar
Oleg_Vladimir
22 April 2018


avatar
Новичок:

В этом случае через что средство заливаете?


У знакомого есть спец аппарат который распыляет средство, оно засасывается через воздухозаборник который находится в районе ног пассажира за бордачком. Средство гоняется по салону несколько минут. Затем открываем и проветриваем салон, меняем салонный фильтр на новый.
avatar
Новичок
22 April 2018


avatar
Oleg_Vladimir:

У знакомого есть спец аппарат который распыляет средство, оно засасывается через воздухозаборник который находится в районе ног пассажира за бордачком. Средство гоняется по салону несколько минут. Затем открываем и проветриваем салон, меняем салонный фильтр на новый.

Круто. А что за спецсредство?
avatar
Oleg_Vladimir
22 April 2018


avatar
Новичок:

Круто. А что за спецсредство?


posted image
demoncool07
23 April 2018


Нижайше кланяюсь. На борту FFocus 2008 рестайл. Задумал я тут сменить фильтр, и заодно почистить систему кондишна с помощью пены. С момента покупки авто менял фильтр один раз в сервисе (примерно год назад). Вобщем по замене салонника проблем особых наверное нет, интересует больше вопрос с пеной. Когда сниму салонник куда заливать пену? Может кто-нибудь скинуть фото ниши салонника и отметить, куда нужно направить трубку от балона? Просто подальше ее запихать или как?
avatar
Новичок
23 April 2018


demoncool07
В начале темы этот способ описан.
avatar
Новичок:

Круто. А что за спецсредство?

avatar
Oleg_Vladimir:

У знакомого есть спец аппарат который распыляет средство, оно засасывается через воздухозаборник который находится в районе ног пассажира за бордачком. Средство гоняется по салону несколько минут. Затем открываем и проветриваем салон, меняем салонный фильтр на новый.

А вот этом случае мне кажется смысл снять фильтр есть еще до обработки и делать без него. Воздух лучше "летать" будет. Я читал что грязь находящаяся до фильтра статична (если конечно ее не смывать), поэтому все должно быть ок.
avatar
bestkotik
24 April 2018


Добрый день! У меня все в первый раз. Первая машина, вот пришел первый раз обслужить кондиционер (чистка) плюс замена фильтра. Фреон я проверил на СТО. Ребята посоветуйте пену для самостоятельной чистки, которая работает на 100% и полностью выполняет, что от нее требуется...подешевле не мой вариант. Чтобы полный комплект был... трубки...или что там еще должно быть. Ну и действительно все чистила...А то выбор велик. К примеру, я когда брал новый аккум, не экспериментировал с нонеймами, а взял Бош сильвер.
В данной теме приведено несколько вариантов ввода пены. Какой самый эффективный? Готов помучится
Заранее благодарен!
Ford Focus седан II 1.6 (100л.с.) мккп, 2005 (дорестайл), VIN: X9F4XXEED45R61808.
avatar
serg1983
24 April 2018


bestkotik
я использовал Ликви Моли. эффект понравился, запахов уже не первый год нету
avatar
bestkotik
24 April 2018


avatar
serg1983:

bestkotik
я использовал Ликви Моли. эффект понравился, запахов уже не первый год нету

Этот? А 250 мл хватило?
Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger 7577
posted image
avatar
Oleg_Vladimir
24 April 2018


bestkotik

По отзывам вот этот не плох: Балон StepUp sp5152 и шланг к нему sp5154k. Сам хотел его брать, но применил способ с спец аппаратом.
avatar
serg1983
24 April 2018


avatar
bestkotik:

Этот? А 250 мл хватило?

Да этот .
Более чем достаточно
Nikolaich
30 April 2018

12

Здравствуйте!
Хочу поделиться своим методом очистки испарителя.
С наступлением тепла стал пользоваться кондиционером и обнаружил проблему – запах пыли. Включаю ETIS и нахожу схему расположения элементов системы (см. рисунок).
posted image
По схеме видно, что в любом режиме работы обогрев/охлаждение поток воздуха всегда проходит через испаритель. Предположил, что возможная причина запаха заключается в загрязнении пластин его радиатора. Снял салонный фильтр, через его нишу рука свободно достаёт до поверхности испарителя. Провёл пальцем по рёбрам радиатора - на пальце слой грязи. Покупать специальное средство для очистки не хотелось. Судя по схеме, вполне возможно промыть испаритель обычным моющим средством, растворённым в воде. Было решено использовать дачный опрыскиватель растений. Ёмкость опрыскивателя – 1 литр. Заправил горячей водой с растворённым в ней бытовым моющим средством. Накачал воздух, опрыскиватель поместил туда, откуда снял педаль газа (см. фото).
posted imageposted imageposted image
Изогнутая трубка позволяет вставить её в нишу салонного фильтра и направить на испаритель. Пространства хватает для того чтобы изменять направление струи и перемещать трубку относительно плоскости поверхности радиатора. Насадка трубки регулирует распыление жидкости в диапазоне от струи до аэрозоли. Бачок израсходовал примерно за минуту. Заглянул под автомобиль – из дренажного отверстия стекает грязная пена. Когда всё вытекло, повторил процедуру. Затем ещё раз. После этого промыл обычной водой. Вставил новый фильтр. Установил педаль газа.
Результат.
Объективный: Завёл двигатель, включил кондиционер, покатался, всё работает хорошо, запаха нет.
Субъективный: Приятно считать, что повысилась эффективность теплообмена между испарителем и воздухом. Но инструментально не проверялось.
Дополнительные соображения: Процедура не сложная, можно делать хоть при каждой замене фильтра. Осенью имеет смысл выполнить аналогичную промывку для радиатора отопителя через заглушку, расположенную со стороны пассажира.
Возможно, мой опыт окажется кому – то полезен.
.finch
15 May 2018

7

Всем привет!
Сегодня вместе с заменой салонного фильтра впервые чистил радиаторы кондея и отопителя,
использовал Step-Up (машинка 2011 г.в.).
Пену закачивал через дренажный патрубок в ногах пассажира.
Резиновый шланг с Г-образного патрубка никак не снимался, как бы я не старался.
В итоге загнул края резинового шланга по периметру (см. фото) и он очень легко снялся. СОВЕТУЮ!
(Обратно одевать легко также с загнутыми краями)

Шланг-удлинитель для пены собрал из трубки от капельницы (24 рубля) и распылителя от баллона сжатого воздуха (был в наличии).

Может быть кому-нибудь пригодятся мои советы.
pashevich
11 June 2018

16

Пришло время менять салонник. Для многих фокусоводов это боль и познание смысла жизни, но я уже опытный - меняю в третий раз, при наличии грамотного инструмента ничего страшного в этом нет. Заодно решил впервые за 3 года владения машиной почистить/продезинфицировать испаретель кондея (хотя запаха особого не было). Начнем.

Первым делом конечно почитал синий форум, предложено несколько способов и стратегий чистки, с частичным разбором салона и демонтажом запчастей Фишка в том, что при всех процедурах, особенно пенных, надо менять/доставать салонник, и тогда логично совмещать эти процедуры. У меня салонник меняется раз в год примерно (30-35 тысяч км), вот как раз заодно и чистить.

Про испаритель позже, начну с советов, как подружиться с заменой салонника и тратить на это 5-7 минут.
1. Гибкость ну без этого никуда, ничего не поделать.
2. Правильный инструмент. Я юзаю трещетки, карданчики и удлиннители с головками, а теперь еще и компактную аккумуляторную отвертку - все откручивания и закручивания болтов/гаек проходят без мата и за несколько секунд.
3. Фонарик.

Мой набор инструментов.


Фильтр меняю всегда со съемом педали газа и БЕЗ ее отключения. Трещеткой с карданами срываю гайки, дальше в дело идет аккумуляторная отвертка - на откручивание уходит 1 минута:



Кышку салонного фильтра тоже откручиваю девайсом.

Ну и вынимаем старый фильтр. Ровненько за фильтром находится испаритель кондиционера - и мы получили свободный и прямой доступ к его сотам:


Переходим к процедуре его очистки. Есть много разных стратегий и средств, лично я выбрал пенный очиститель и зафигачивание пены в полость салонного фильтра непосредственно на испаритель (в отличие от других заднепроходных способов . Очиститель - купил некий Molecules от АстроХима за 5$, преимущество - после процедур не воняет никакими стремными ароматизаторами.


В комплекте есть трубочка для ректальных методов загона пены в полости вентиляции. Поскольку я делал процедуру впервые, начал поиски методы.

Метод 1. Одеваем трубочку, вставляем поглубже в полость салонника, закрываем на сколько возможно ее крышкой (трубочку выводим сверху) и по максимум зафигачиваем пеной, пока не полезет из щели. Далее быстро достаем трубу и закрываем плотно крышку, подложил снизу тряпку, оставляем откисать:


Пена проводит свои чудо-реакции, превращаясь в жижу, и сливается через дренаж вниз. Я думал, будет это все дольше, но как-то очень быстро пошли под машину пеной, не успел ничего подставить:


Метод 2, лучший:
Снимаем трубочку, пробуем струю прямо из распылителя:


Открываем крышку полости салонника, прицеливаем хорошо баллон и просто фигачим струю примерно на испаритель, страясь сначала попасть вверх и вдаль Когда попрет из полости пена (она кстати довольно стабильная поначалу, как пена для бриться, не течет) закрываем крышку и ждем. Внутри тем временем происходит магия


Ждем 15 минут, дальше все как обычно - ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя - вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место. После всех проб и ошибок еще полбаллона примерно осталось.

Почему я считаю данный метод самым разумным?
1. Совмещен с заменой фильтра, а его при очистке все равно надо доставать/менять.
2. Никаких дополнительных разборок салоно/дренажа, ректальных проталкиваний трубочек и тп
3. Пена попадает непосредственно на испаритель, который нужно помыть.
4. По времени все вместе заняло минут 40, если б не проводил эксперименты с пеной, а делал сразу - максимум полчаса заняло бы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up