Эксплуатация дизеля



авторство нижеприведенной выборки информации принадлежит Александру Senna, который проанализировал и отобрал из постов фокусоводов дизелистов следующее:

p.s. просьба не предъявлять права на авторство отдельных фрагментов текста
Скрытый текст
продолжение следует...
эксплуатация и ремонт, дизельный двигатель, особенности двигателя, отзывы о эксплуатации

avatar
С-Максимка
2 October 2006

Эксплуатация дизеля
194,3K
views
156
members
748
posts

avatar
fireman
8 September 2007


Victorovich
Извините за категоричность, но, к сожалению, сегодня только полный идиот рискнёт заправлять дизелёк непосредственного впрыска с насос-форсунками на провинциальной тракторной "разливушке"!
---
Я и есть тот "Идиот", который заправляется на провинциальной тракторной "разливушке" уже год. Машина прошла 20т.км. двигатель работает идеально при этом я за год эксплуатации за топливо заплатил только 5 т.р. У меня топливо полная халява, заплатил за топливо только когда гнал машину из Москвы 5000км.
Даже при самых грубых подсчётах видно что даже в случае полной замены топливной аппаратуры я всеравно остаюсь в огромной выгоде.
Так что извините, но идиотом себя не считаю!!!
Прежде чем брать машину я взвесил все за и против и ни капли не прогадал. Некоторые сослуживцы год назад не очень лестно высказывались о моём решении приобрести дизель, естественно сами взяли различные модели зажигалок. Теперь все они признали что были не правы, а у двоих даже цвет лица поменялся их просто "ЖАБА" давит.
Я буквально два дня назад поиздеавлся над ними, прокатил их по работе в соседний город и обратно, обнулив на их глазах перед выездом показания расхода топлива, когда вернулись показал расход который был 3,6л. (естественно ехал максимально экономно) вот тут их "ЖАБА" чуть не задушила, начали кричать что этого не может быть, но показания уровня топлива в баке их добили - израсходовал чуть больше четверти бака на 400км, когда они ездили на своих машинах, то в лучшем случае расходовали в два с половиной раза больше бензина.
avatar
barat
9 September 2007


Добавлю свои 5 копеек.
Сегодня заправился под Голицыно на какой-то заправке (не Лукойл) на Ценнике висит объява ДТ ЕВРО. Проверил сертификаты Калужский НПЗ, EN590!
Так, что монополия ЛукОйла закончилась, правда скидка 3% осталасть
avatar
intruder
9 September 2007


barat
Спрошу, как у опытного юзера - а на BP какую солярку льют? Сегодня при выезде из салона пришлось там заправиться (жадины менеджеры оставили запас хода 3 км по компьютеру). Залил 20 литров. Едет нормуль, но зрители заметили "попукивания" черным дымком на перегазовках. Есть ли такие же эффекты на Лукойловской солярке?
avatar
Allmas
9 September 2007


intruder
IMHO дизели имеют такую хитрую физику/химию процесса, что максимальная отдача мощности (по крайней мере так на классических дизелях было раньше - до всяких там common rail и т.п.) происходит при неполном сгорании солярки...
Замечали как всякие там советские дизельные грузовики чадят под нагрузкой и в горку? Не потому что неисправны, а стехиометрия (соотношение компонентов реакции) подразумевает избыток топлива над окислителем...
У бензинов соотношение топливо(бензин)/окислитель(кислород воздуха) ближе к идеальной стехиометрии (для полного сгорания 1 кг. бензина требуется 14,5 кг. воздуха).
Вот тут есть неплохие описания турбодизелей, нагнетателей и теоретические подосновы :Теория ДВС, турбины

Вообщем некое (не постоянное !) черное дымление при ускорении не есть неисправность. А вот постоянный дым за кормой - признак плохой.

Если в чем заблуждаюсь - готов приблизится к истине
AfffreuxChien
9 September 2007


Allmas
Там дело не в соотношении воздух/соляра.
Просто раньше (до CR и фольксовских насос-форсунок) давление было относительно низким, а форсунки - много груюее.

И получается лажа - из струи, вбрызнутой форсункой в раскалённую камеру, часть соляры испаряется и начинает гореть, а часть - коксуется нафиг.
Чтоб уменьшить этот эффект, придумали увеличить давление и соорудить EGR. Последний для уменьшения температуры в камере сгорания.
avatar
barat
9 September 2007



Зато как красиво уходить первому с перекрестка, оставляя далеко сзаду все авто и "инверсионный" след чЁрного цвета
avatar
fireman
10 September 2007


barat
А какой у Вас пробег, что "инверсионный" след уже начал появляться?
Мой Федя прошёл 20 тыс. заправляюсь, как писалось, на провинциальной тракторной "разливушке", эксплуатировал больше двух месяцев зимой при средней температуре минус 35 градусов при постоянном недогреве двигателя, но инверсионного следа пока нет.
avatar
DieselPower
10 September 2007


у меня черный дымок в двух случаях - при резком топании в момент турболага, когда турбина еще не набрала давление и на высоких (3500 +) оборотах. а так всё оки.

Надеюсь через пару месяцев мой трактор снова будет в строю.
avatar
URA1975
10 September 2007


При резком ускорении у меня чёрные клубы дыма. При спокойной езде ни чего нет.
avatar
barat
10 September 2007


avatar
DieselPower:

у меня черный дымок в двух случаях - при резком топании в момент турболага, когда турбина еще не набрала давление и на высоких (3500 +) оборотах. а так всё оки.

Именно так.
Пока тапку топчем
Последние теплые дни, потом будет скользко и скучно
Зимой расход упадет до "прописных" 6,8 л/100км
avatar
Allmas
11 September 2007


avatar
barat:

Зимой расход упадет до "прописных" 6,8 л/100км

У меня (на Максе!) штатный по лету расход - 6,3/6,4 литра, зимой (ППП плюс холода...) возрастает до 7,5-8 литров.
Да, видимо играет роль и изменение маршрута - остается только город. Летом еще и 200-300 км в неделю - трасса
avatar
DieselPower
11 September 2007


barat
это точно, у меня зимой расход больше чем на литр снижается
нет смысла топтать тапку, и так за прошлую зиму почти все шипы с передних колес выдернул
avatar
barat
12 September 2007


avatar
DieselPower:

barat
это точно, у меня зимой расход больше чем на литр снижается   
нет смысла топтать тапку, и так за прошлую зиму почти все шипы с передних колес выдернул 

И чё её топтать, на 4-й сразу в букс или TSR хрустеть начинает
avatar
Skylark406
12 September 2007


AfffreuxChien:

... придумали увеличить давление и соорудить EGR. Последний для уменьшения температуры в камере сгорания.

Если под EGR Вы подразумеваете систему рециркуляции отработавших газов, то как она может понизить температуру в камере сгорания?
avatar
FFSerg
12 September 2007


Skylark406
Именно! Понижение температуры сгорания есть единственное предназначение EGR. И только! Результат этого действа - снижение токсичности газов. В основном это касается NOx. Ну и CO понижается.
avatar
Garik_spb
12 September 2007


CO не понижается. тут уж надо выбирать или снижать СО повышая выброс NO или наоборот.
avatar
AyboliT
12 September 2007


Ну вот и мои повторные пять копеек о втором дизельке. Так как выкладывал отчет "50000 км" в прошлый раз когда мой первый дизельный сарайчик еще не убили . На втором аппарате пробежал 20000 км с конца марта этого года:
закуплено топлива: 1270,28 литров
затрачено денег на топливо: 21408,62 руб
средняя цена топлива за период (с учетом скидки по ЛИКАРД последние 3 мес.): 17,06 руб
средняя стоимость одного километра пути: 1,07 руб/км (без учета ТО)
средний расход: 6,3414 л/100 км
всего заправлялся 39 раз, в среднем по 32,57 л

По машине нареканий нет (тьфу три раза). Только в начале был трабл из-за недокрученого контакта свечи-накаливания. Менял воздушник 2 раза, топливный заменю на 30к.км.. ТО-1 на 13300 км. Масло штатное. Заправка только Лукойл Евро-4 (экто).
Доволен как слон. Кошелек не тощает.
Всем Респект и удачи на дорогах!
raw20
24 September 2007


У меня следующая проблема:

На холостом ходу стрелка оборотов холостого хода прыгает примерно на 50 оборотов вверх и на 50 вниз (в сумме около 100 оборотов в минуту). Отключаешь полностью климат - стрелка приклеивается к шкале намертво, включаешь климат, через несколько секунд стрелка снова начинает жить своей жизнью и по кузову чувствуется лёгкая вибрация.
Обращался на сервис - они утверждают, что типа это нормально, но я ы это не верю. У кого было что-то подобное и как лечить?

Проверьте у кого как с такой ситуацией? Может просто кто не обращал внимания, прежде чем утверждать, что обороты не плавают... Всем спасибо, жду ответа.
avatar
URA1975
24 September 2007


raw20

Странно... Это больше похоже на бензиновый двигатель. У меня так же раньше было(на зажигалке), когда обогрев заднего стекла включал (временно падали обороты двигателя). На дизеле такого нет из-за большого крутящего момента.
avatar
DieselPower
24 September 2007


raw20
у меня тоже такое есть, когда даешь нагрузку на холостом ходу... или кондей включаешь, или обогрев лобового.. конечно не +-50 оборотов... по звуку двигателя почти не неясно... только стрелка тахометра двигается немного. это было с рождения и есть до сих пор. Значения не придаю.
avatar
Serёga
24 September 2007


raw20
наблюдаю такую же картину при включении климата, в принципе, это нормально, т.к. на двигатель дается дополнительная нагрузка, несмотря на то, что момента у трактора, конечно, поболее, чем у зажигалки.
raw20
25 September 2007


Хочу уточнитить: стрелка не просто опускается вниз на какое-то кол-во оборотов, а постоянно с частотой примерно 1 раз в секунду опускается вниз, а потом поднимается вверх, т. есть колеблется примерно на 100 оборотов вверх-вниз. При этом на кузове и органах управления появляется небольшая вибрация. При выключении климата стрелка замирает и вибрация пропадает.

Ramezess утверждает, что у него стрелка при любой ситуации неподвижна на холостых оборотах.

Хочу всё-таки, решить данную проблему на сервисе. Есть доброволец в Москве у которого стрелка неподвижна? И который сможет со мной подьехать на удобный для него сервис, чтобы продемонстрировать сервисменам, что бывает по другому?

Буду очень признателен...



Тем более у зажигалок обороты просто падают при включении нагрузки и держатся около какой-то цифры, а у меня стрелка дёргается вниз-вверх. Я думаю, что это всё-таки, не нормально...
avatar
Skylark406
25 September 2007


raw20
Смотря когда и в какой сервис ехать, могу подскочить в "Независимость" на Корчагина или в "Форд Центр Север" - 85км МКАД.
Правда мне еще самому нужно посмотреть колбасит стрелку или нет (не обращал на это внимания).
Звук мотора изменяется, т.е. он чувствует нагрузку и ЭБУ чуть добавляет подачу топлива, а вот плавают обороты или нет, сегодня попробую проверить.
raw20
25 September 2007


Ещё интересует - менял ли кто (как я) муфту компрессора кондиционера или что-нибудь делал с компрессором кондиционера?

Сегодня проверю - дёргается ли у меня стрелка при включении других потребителей при отключенном кондёре. Если будет стоять, как прилипшая, то дело в муфте компрессора - значит там что-то подклинивает...

Skylark406
Можно в Независимость, мне только вчера там подушку безопасности меняли... Там не очень большая очередь и вроде спецы думающие.
serg_ch
25 September 2007


Стрелка чуть-чуть дёргается при работающем кондиционере как маятник часов, по звуку двигателя - скачков не слышно
avatar
Skylark406
26 September 2007


raw20
Проверял и вчера вечером, и сегодня, на включение кондиционера стрелка тахометра ни как не реагирует (или еле различимо) и не телепается.
Правда сейчас и нагрузка на кондей никакя, ибо и так прохладно...

Так что могу предъявить машинку в качестве эталонной.
Нужно только оговорить дату и время т.к. не всегда есть возможность сорваться с работы.
raw20
27 September 2007


Позавчера поздно вечером искал закономерность между подёргиванием стрелки и нагрузкой от потребителей. Чётких закономерностей не выявил, но... Что интересно... Включаешь только климат - стрелка колышится, причём при повышении температуры до мах, начинает колыхаться заметнее (правда, у меня стоит штатный подогрев воздуха салона электрический - может спираль отбирает нагрузку с движка). Затем включаешь подогрев лобовухи - стрелка замирает, по идее нагрузка на движок возрастает, следовательно, его работа должна становится ещё более неустойчивой... При добавлении других потребителей - ничего не меняется. Взаимосвязь только с подогревом лобовухи, если выключить климат и включить все потребители на полную мощность, то стрелка то колышится, то нет - нет чёткой взаимосвязи, но как только отрубаешь подогрев лобовухи, то стрелка успокаивается и прилипает намертво. Ничего не пойму...

Skylark406
Где работаешь? Хочу к тебе подскочить и посмотреть, что у тебя... Надеюсь, что ты машинку не чиповал и в мозги не лазил, а то у Ramzessa стрелка мёртвая, но у него машинка чипованная - отпадает сразу.

Други, а есть фокусировка с одними дизелями или где их бывает нормальное количество? Подскажите, плиз...
avatar
Skylark406
27 September 2007


raw20
Проверьте почту...
Двигатель у меня без каких бы там ни было переделок.
Доп.отопителя на моей машине нет, вместо него ППП.

Про дизельные фокусировки не слышал.
Agent Red
28 September 2007


avatar
Skylark406:

raw20
Проверьте почту...
Двигатель у меня без каких бы там ни было переделок.
Доп.отопителя на моей машине нет, вместо него ППП.

Про дизельные фокусировки не слышал.

Ну так дачный сезон заканчивается можно и организоватся дизельфокусировку
raw20
28 September 2007


Может тогда открыть новую тему, чтобы собраться на дизельную фокусировку? Или такая тема уже где-то есть (а то модераторы запинают)... Что скажете?

И я предлагаю собраться в выходные, лучше в субботу, может даже с утреца, пока все дороги ещё свободны.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up