Хочу ненадолго вернуть публику с небес на землю
из шестнадцатидюймовой (и выше) размерности, оккупированной Мишленами и прочими Континенталями, и предложить небольшое продолжение по шинам Matador MP44 Elite 3, 195/65/R15 91H.
Начало
тут.
В общем и целом положительные стороны при реальной эксплуатации, отмечавшиеся в профессиональных тестах Авторевю, подтверждаются. РавнО как и недочеты
С конца марта пробег составил чуть больше 2000 км.
Шина в повседневной эксплуатации на удивление сбалансирована. Для московских режимов дом-работа-дом подходит прекрасно. Для вылазок на дачу раз в неделю тоже.
На трассе комфортный режим вплоть до 150 км/ч (быстрее не ездил). На любой скорости дорогу держит идеально. Курсовая устойчивость вполне, без подруливаний и с приемлемым нулем на руле. Может чуть больше, чем хотелось бы, чувствительна к колее, но тут у меня нет какой-либо "печки", сравниваю с зимним Nordman 5.
Шум в среднем где-то на уровне Michelin Energy E3A, если кто еще помнит такую. Не хорошо и не плохо. На щербатом покрытии шумит, конечно - это вам не ПремиумКонтакт5, но уровень и тональность совершенно не раздражают. А вот на более-менее ровном асфальте шум весьма умеренный и порой солировать начинает двигатель, который в свою очередь на 2.0 АКПП не такой прям и шумный.
Рулится не хуже того же ПремиумКонтакт5, в крутых
неходовых поворатах скорее чуть даже лучше за счет более толстой боковины. Углы на руле точно меньше.
К тормозам
посуху нет вопросов, поперечный держак прекрасный (тот же Michelin Energy E3A плыл и повизгивал раньше).
По
мокрому следующий расклад: с аквапланированием пока отлично - специально по колее с водой на М4 устраивал эксперимент; с тормозами в штатных режимах по мокротЕ тоже все неплоха, а вот с аварийным торможением вышел косячок, который я в немалой степени спишу скорее на усталость амортизаторов, прошедших без замены 110 тык. и из-за которых АБС увеличивает тормозной путь.
Проходимости и прочие грунтовые безобразия меня мало интересуют, хотя есть персонажи, всерьез считающие, что отвратительная проходимость шоссейной резины самый что ни на есть её существенный недостаток.
Единственное, что у меня лично вызывает определенное замечания - это комфорт. Нет, в большинстве случаем он достаточный, но на разбитой дороге, на стыках, крупных поперечных трещинах удары заставляют думать о сильно перекачанных шинах. Действительно, давление я традиционно держу чуть выше, в данном случае 2,2 спереди и 2,4 сзади, но обычно одна десятка не спасает. Перекачивая чуть шины, старался всегда добиваться подходящего для себя баланса между чуть более чутким рулем и достаточным комфортом. С Матадором пока не получаетсяо: острота проходит где-то на давлении 2,3 спереди, а комфорт я так понимаю появится ближе к 2,0.
Еще раз повторю: в целом комфорт в приемлемой зоне, но есть некоторые условия, когда его хочется побольше. Семья не обращает внимание, а это значит, что скорее все хорошо
Ожидаю не самую выдающуюся стойкость к износу, что при treadwear 280 не удивит. По отзывам к износу претензий тем не менее меньше, чтом к тому же ПремиумКонтакт5 15-дюймовой размерности с таким же индексом 280 (по моему личным наблюдениям, о чем ни раз писал, у пятого контика проблемы в малых радиусах, а начиная с 16 дюймов дела с износом становятся сильно лучше). Время покажет.
Про стойкость боковины автоиздания уже писали - одна из лучших.
Короткое заключение.
За свои деньги, а в начале года покрышка мне обошлась 1960 рублей, это отличное предложение! Все ее незначительные минусы (где их нет?) теряются на фоне цены и качества изготовления. Опять же, кому важно - покрышки этой модели производятся на предприятиях головного Континенталя.
Для меня это был во многом эксперимент и на сегодняшний день его результатами доволен
PS
Вот как совпало - два отзыва по одной модели подряд )))