Аварию просчитали до рубля
Разработана единая методика определения ущерба после аварии
Проект
Владимир Баршев
http://rg.ru/2014/01/22/auto-site.htmlРазработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов
документ > img.rg.ru, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать
стоимость автомобильных повреждений > rg.ru после аварии будут по единой методике. Единственной для всех.
Напомним, что когда был принят закон об "Обязательном страховании гражданской ответственности", постановлением правительства было поручено министерству транспорта разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый на рынке документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет и нет.
Причем не сказать, чтобы на рынке совсем не было документов, для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике, и получают совершенно иные суммы. В итоге - судебные тяжбы. Только за прошлый год состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров.
И именно РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что без него больше невозможно работать. Должны быть единые правила игры на рынке.
Что важного в этом документе > img.rg.ru? Пожалуй, то, что он, наконец-то, разработан. Но некоторые детали все-таки интересны для большинства автолюбителей. Ведь от этого документа зависит то, сколько получит на руки хозяин машины, пострадавший по чужой безалаберности.
По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из
постановления правительства № 361 > rg.ru. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить эту страну зачастую невозможно. Или требуется потратить огромное количество времени на это мероприятие. Поэтому от такого коэффициента отказались.
Как бы не бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Были предложены различные варианты его достоверного установления.
Вплоть до обращения к официальным дилерам > rg.ru. Однако сошлись на том, что не надо устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это небольшой плюс для автовладельца. Устанавливать дату производства машины не захотели и страховые компании. Это может занять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял. Между тем, Павел Бунин напомнил, что в среднем страховщики производят по 2 миллиона выплат в год. И лишняя нагрузка им ни к чему.
Помимо этих коэффициентов износа, есть еще один, так называемый, индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годоваловой машины, крыло с тремя слоями шпатлевки, или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент.
Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности - в общем, все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего запрещена эксплуатация.
Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Для этого, после принятия этой методики, будут разработаны ценовые справочники. По скромным подсчетам, в них будет более 80 миллионов записей. Предполагается, что они покроют 80 процентов всех моделей машин. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода.
Если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет, то расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас. То есть эксперт соберет статистическую информацию о ценах на данный агрегат, а потом выведет среднюю. Как заверили в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней стоимости.
Документ будет утвержден на заседании правления РСА, предположительно, в феврале. После этого его направят в Центробанк - мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что сейчас в Госдуме дожидаются второго слушания
поправки в закон об ОСАГО > rg.ru. В них, в частности предлагается передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА. Соответственно, стать единственной на этом рынке она сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО. А до этого времени РСА настоятельно будет рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только ей.
Владимир Баршев
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6285 от 23 января 2014 г.
http://rg.ru/2014/01/22/auto-site.html
Montana_
23 January 2014
1
Схема определения скрытых повреждений не описана.
Схема привязки притянутых повреждений поврежденным элементом (бампер-->крепления рычаги-->подрамник ) не описана.
Схема определения износа авто не описана.
Схема определения заменённых деталей для отдельного расчета износа не описана.
Схема списания авто не описана.Мне интересно, они вообще с обществом оценщиков консультировались
зы: списание вообще считаю главным пунктом для разработки.
Что сложного блин:
-Стоимость восстановления более 70% стоимости авто (с учетом потери товарной стоимости) - авто идет на списание.
-Владельцу выплачивается средняя рыночная стоимость
-Стоимость определяется с учетом меньшего износа замененных штатных деталей(если менялось). Весь тюнинг владелец вправе снять сам или за свой счет по письменной просьбе.
Из стоимости авто вычитается:
-утеря товарной стоимости
-стоимость штатных деталей с учетом износа, недостающих из-за тюнинга (бампера например, если тюнингованные бампера хозяин снимает)
Данную сумму получает хозяин авто, далее авто УТИЛИЗИРУЕТСЯ страховой компанией.
Утилизацией занимается именно сама страховая, за счет государства, так как хозяин за это уже заплатил
Если утилизационный сбор отменят, из стоимости авто дополнительно вычтится стоимость утилизации.
зы: далее я бы рекомендовал организовать от страховых склады/магазины б/у запчастей (развалы)
Если запчасть имеет износ менее 50% (определяется общим износом авто) то деталь маркируется и отправляется на развал.
Стоимость детали определяется "износ" * "коэффициент типа детали".
На детали в обязательном порядке предоставляется гарантия, при установке в сервисе от страховой.
Разумеется все манипуляции с авто страховая и сервис записывает в базу, которую только создают
Это избавит от проблем с развязаннымиизузла машинами, с левыми "развалами" с гарантией типа "мамайклянусь", с машинами с нечистым прошлым, со скрученными пробегами, с скрытыми авариями.
В общем всё возможно, и это даже не так сложно будет, но кому это надо, страховым это в первую очередь невыгодно будет, пропадут сверхприбыли
Дмитрий_83
23 January 2014
Это конечно лучше, чем разнообразие форм для расчета. Но они оставили там "износ детали". А его как раз таки и хотели убрать. Иначе, даже для 3-4-ех летних машин уже не реально получить полную стоимость. А если учесть, что для машины такого возраста КАСКО не оформляется, то получается что ремонт частично за свой счет. И чем старше машина, тем большую часть платить из своего кармана.
Этой осенью, когда мне в бок въехал Q7, под замену попадало крыло, + окраска двери и бампера, и замена повторителя сигнала поворота. А как раз из за учета "износа деталей", по ОСАГО денег хватило только на замену крыла. (Дверь и крыло, подкрасили из того что осталось от окраски крыла.)
Grigory2008
23 January 2014
Дмитрий_83:
|
Иначе, даже для 3-4-ех летних машин уже не реально получить полную стоимость. А если учесть, что для машины такого возраста КАСКО не оформляется |
Мне агент сказал что до 7 лет оформляют
Дмитрий_83
23 January 2014
Grigory2008
Оформлять можно, но целесообразность теряется. Стоимость КАСКО будет дороже. Мне на Фокус 2005-го выпуска в 2011 КАСКО насчитали на 60К. Там получается парадокс, КАСКО дешевле, чем на новый авто из за того что авто старый, но стоимость велика как раз из за учета "износа деталей". Типа сложней достать новые детали.
Montana_
23 January 2014
1
Дмитрий_83:
|
Типа сложней достать новые детали. |
На фокус то
Я б понял, если б со своим сатурном приперся
Тенденция конечно глупая.
Дмитрий_83
23 January 2014
Montana_
Может на сервисе и развод был, но сказали что на дорестайл, крылья новые неоригинал, щас сложно найти. С оригинальными попроще, но... давно не выпускают, а в авариях то они участвуют.
Но разговор я вел к тому что, редко кто на машины старше 3-ех лет КАСКО покупает.
С удовольствием прочитал каменты , Спасибо Grigory2008 что поднял такую Живую новость.
От себя , плюс конечно есть в обязательном страховании. Но как поменялась и не в лучшую сторону Культура Вождения на российских дорогах от этого...!!!((
Принято нынче купить права , хоть уже и дороже ,- затем застраховать имеющейся авто и все проблемы слить на страховую... , и пострадавшего (ну типа извини ..).
Сам попадал в ДТП не по своей вине и сталкивался с оценкой повреждений... Когда необходимо "подмазать эксперта" что бы хоть как то перекрыть ущерб..
У нас принято - воровать у государства ,- ведь оно же ворует у Нас не спрашивая...
Признателен людям отбивающим права простых автомобилистов!!!
Всем Удачи и Максимального сцепления с зимней дорогой!!!