Аккумулятор на Форд Куга 2.АКБ обратной полярности, 12В, кальциевый (лучше с добавлением серебра). Емкость 65-90Ач, пусковой ток 620-800А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 275-315мм, ширина 175-175мм, высота 175. По высоте можно и 190 запихнуть, но придется совершенствовать прижимную пластину.
Финис коды штатных АКБ1917574 ток 700, емкость 80 Ач
1682038 ток 700, емкость 80 Ач
1917577 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB
1744945 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB
Аккумулятор МОЖНО заряжать не снимая и не отсоединяя клемм. Этот вопрос в теме много раз обсуждался, читаем тему, при повторном вопросе будет наказание как за флуд или оффтоп.Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Какая емкость - Ач АКБ на вашей Куге 2? |
60-64Ач | | 54 | 29% |
65-69Ач | | 1 | 0,5% |
70-74Ач | | 27 | 14,5% |
75-79Ач | | 26 | 14% |
80 и более Ач | | 44 | 23,7% |
Не знаю | | 34 | 18,3% |
Какой размер АКБ на вашей Куге 2? |
Длина 242 | | 14 | 7,5% |
Длина 278 | | 40 | 21,5% |
Длина 315 | | 52 | 28% |
Не знаю | | 80 | 43% |
Total 188 votes, last 4 min ago.
Korben
12 January 2023
1
Vortex:
|
А, что там мониторить при отключенном BMS? |
В том то и дело что ничего не мониторишь с отключенным BMS.
Цитата "Таким образом никакого умного управления зарядкой/разрядкой АКБ более не осуществляется - генератор сейчас постоянно дает в районе 14.5-14.6В.
НО, т.к. F22 на месте и напряжение подается на BMS, то он продолжает работать и давать информацию, которую Forscan и визуализирует: напряжение на АКБ (BATMOD), температура АКБ (BAT_TEMP), ток через АКБ (BAT_CURRENT в A), число дней эксплуатации и уровень зарядки АКБ в % (BAT_ST_CHRG). При этом параметр BAT_MON_REG (Система контроля заряда аккумулятора / Уровень регенеративного заряда) имеет значение Inactive."
Vortex
12 January 2023
Korben
Переформулирую вопрос - какие параметры перестанут выводиться, если выдернуть предохранитель? И нужны ли они при отключенном BMS? Напряжение можно посмотреть подаваемое к блокам, например, к тому же BCM - MAINECUV(В), можно и на других блоках посмотреть. Не велика потеря в мониторинге.
Korben
12 January 2023
Vortex
Лично для меня нужный показатель "Уровень заряженности АКБ в % (BAT_ST_CHRG)"
В принципе дело не в том нужно оно или нет. Дело в том что c UCDS это реализовали.
Vortex
12 January 2023
Korben:
|
Лично для меня нужный показатель "Уровень заряженности АКБ в % (BAT_ST_CHRG)" |
Он не адекватный, лучше по НРЦ смотреть. Машина жены три месяца простояла, BAT_ST_CHRG показала 12%
Завелась сама с пол оборота. Аккумулятор заводской, 2017 год. По числу дней все видно. Чего на него смотреть, тем более с отключенным BMS?
Korben
12 January 2023
Vortex
Так я описываю ситуацию что BMS при этом включен. А отключены только 2 параметра:
14: Battery Monitor Sensing And Regenerative Charging State (Контроль батареи и рекуперация) -> Not Active
80: Regenerative Charging and Battery Refresh Status (Рекуперативная зарядка и обновление батареи): оба параметра Not Activated
Которые держат уровень заряженности в районе 80%, соответственно без отключения BMS акб может быть в районе допустим 100%.
А все остальное (BATMOD, BAT_TEMP, BAT_CURRENT в A, BAT_ST_CHRG) работает.
Vortex
12 January 2023
KorbenЯ к тому, что при Regenerative Charging State - Not Active, там и мониторить не чего, только за напряжением поглядывать, которое без BMS есть где посмотреть. Кому как проще. Меня, например, работа BMS полностью устраивает.
Korben:
|
Которые держат уровень заряженности в районе 80%, соответственно без отключения BMS акб может быть в районе допустим 100%. |
Так вы же ее и отключаете для того, чтобы АКБ был 100%: заряжен. Чем вас просто напряжение не устраивает для контроля?
Korben:
|
А все остальное (BATMOD, BAT_TEMP, BAT_CURRENT в A, BAT_ST_CHRG) работает. |
И что оно дает? BAT_TEMP - не ужели не понятно, если машина ночь простояла, то у АКБ практически уличная температура. Или покатались пару часов и он отогрелся - это какая-то полезная инфа? BAT_CURRENT- что он дает, если система не работает заряд-разряд? Про BAT_ST_CHRG я уже сказал - напряжение нужно смотреть, точнее получается.
Korben
12 January 2023
VortexСмотрим скрин выше у человека все показывает.
Korben:
|
Vortex Лично для меня нужный показатель "Уровень заряженности АКБ в % (BAT_ST_CHRG)" В принципе дело не в том нужно оно или нет. Дело в том что c UCDS это реализовали. |
BAT_ST_CHRG это не напряжение
Korben:
|
Vortex Смотрим скрин выше у человека все показывает. |
Я к тому, что это нафиг не нужно, даже если не отображается, если тупо выдернуть пред. Полезности при таком раскладе ноль. Там и так полезного нет ничего, только баловство.
Korben
12 January 2023
Vortex
Если вам не нужно, то это не означает что остальным тоже не нужно.
Что то в оффтоп превращается.
Повторюсь В принципе дело не в том нужно оно или нет. Дело в том что c UCDS это реализовали.
Vortex
12 January 2023
KorbenНу, я пытался понять, может что-то важное отрубится, но вы вместо аргументов пришли к тому - вам не нужно, отвалите, аргументов нет ). А я в свою очередь написал свое мнение и откуда чего можно взять полезного. Думаю, это кому-то тоже нужно. Так что не надо про офтоп.
При этом вы так и не ответили на вопрос - какие точно параметры перестанут выводиться в Форскан, если выдернуть предохранитель. Только предположили.
Korben:
|
В принципе дело не в том нужно оно или нет. Дело в том что c UCDS это реализовали. |
Конечно. А для себя любимого мало кто имеет UCDS, а для других - это платная услуга. И вот, любят тут коммерсанты распиаривать всякую дичь, чтобы к ним шли и за денежку конфиги правили, BMS отключали и т.д.
Korben
12 January 2023
Vortex:
|
Ну, я пытался понять, может что-то важное отрубится, но вы вместо аргументов пришли к тому - вам не нужно, отвалите, аргументов нет ). А я в свою очередь написал свое мнение и откуда чего можно взять полезного. Думаю, это кому-то тоже нужно. Так что не надо про офтоп. |
Если для кого то важно чтоб акб был в районе 80%, то да это им не подойдет однозначно.
Отрубив мы получаем, что установив новый либо заряженный на 95% акб, авто не будет его разряжать "отключив генератор" до своих "оптимальных" 80%.
Vortex
12 January 2023
1
Korben:
|
BAT_ST_CHRG это не напряжение |
Ну, степень заряженности в %, которая пересчитывается от напряжения. Измерив НРЦ вы можете по табличке получить степень заряженности в %.
Korben:
|
Если для кого то важно чтоб акб был в районе 80%, то да это им не подойдет однозначно. |
Кому важно, чтобы точно было 80%, те не отключают Regenerative Charging - это же очевидно! Речь шла о варварском способе отключения путем вытаскивания предохранителя, тем самым система переходит в режим обычной зарядки, как на ФФ2 - до 100%. Ток зарядки - сколько АКБ берет за минус потребление и все. Я и спросил - зачем нужны в данном случае эти параметры мониторинга? Они теряют всякий смысл. Напряжение есть и больше нафиг ничего не нужно. Ну, или я может чего-то не понимаю, попросил объяснить. Начать с точного списка параметров, который точно отвалится и не будет доступен в мониторинге. Вместо ответа получил некие абстрактные объяснения - кому надо, кому не надо, это важно, ушли в офтоп и т.д. Ладно, проехали.
Vortex:
|
степень заряженности в %, которая пересчитывается от напряжения |
Там не только напряжение. Он похоже еще что-то типа внутреннего сопротивления замеряет, либо падение напряжение при подаче нагрузки (по принципу нагрузочной вилки), и соотносит это с типом установленной в конфиге батареи. Как я уже писал, у меня при 12.67В при 0 градусов он считает что это 75%.
l_andrey
12 January 2023mobile
Vortex:
|
система переходит в режим обычной зарядки, как на ФФ2 - до 100% |
Невозможно напряжением 14.9в зарядить кальциевый АКБ до 100%. Речь про АКБ после 2-3х лет эксплуатации.
Отключив ВМS, уровень заряда все также и будет между 70 и 90%. Только и того, что не ровно 80.
P.S. Прилетит минусов, знаю. Уровень заряда, который показывает BMS - это очень оценочная величина. Реальную можно получить по плотности (более точно) и по НРЦ.
Vortex
12 January 2023mobile
l_andrey:
|
Невозможно напряжением 14.9в зарядить кальциевый АКБ до 100%. |
l_andrey:
|
Отключив ВМS, уровень заряда все также и будет между 70 и 90%. Только и того, что не ровно 80. |
Да пофиг. Что дает строгое стремление к зарядке 100%?Под капот поставил, раз завел и уже не 100% ).
Возможно, не возможно. Прицип такой зарядки - стремление к 100%. Даже если не 100%, что с того? У меня заводской акб 11,5 лет отслужил. И кончился после простоя пол года. Если бы ездил, еще послужил бы думаю.
fx000:
|
Там не только напряжение. Он похоже еще что-то типа внутреннего сопротивления замеряет, либо падение напряжение при подаче нагрузки (по принципу нагрузочной вилки), и соотносит это с типом установленной в конфиге батареи. Как я уже писал, у меня при 12.67В при 0 градусов он считает что это 75%. |
Ну и нафиг оно нужно, если предохранитель выдернули и Regenerative Charging не работает?
Korben
13 January 2023
-1
Vortex:
|
Начать с точного списка параметров, который точно отвалится и не будет доступен в мониторинге. Вместо ответа получил некие абстрактные объяснения - кому надо, кому не надо, это важно, ушли в офтоп и т.д. Ладно, проехали. |
Аккумулятор (АКБ) (сообщение #19647316)А это чем вам не ответ, никакие параметры не отвалятся, единственное не будет работать регенеративная зарядка/разрядка (не путайте его с BMS).
Скрытый текстт.к. F22 на месте и напряжение подается на BMS, то он продолжает работать и давать информацию, которую Forscan и
визуализирует: напряжение на АКБ (BATMOD), температура АКБ (BAT_TEMP), ток через АКБ (BAT_CURRENT в A), число дней эксплуатации и уровень зарядки АКБ в % (BAT_ST_CHRG). x
Vortex
13 January 2023mobile
-1
Korben:
|
А это чем вам не ответ |
Тем, что вы уходите от ответа и склоняете к другому решению, которое платное. Это нужно обращаться к людям, которые имеют UCDS. А предохранитель каждый может в любой момент убрать и в любой момент вернуть.
Korben
13 January 2023
fx000:
|
Там не только напряжение. Он похоже еще что-то типа внутреннего сопротивления замеряет, либо падение напряжение при подаче нагрузки (по принципу нагрузочной вилки), и соотносит это с типом установленной в конфиге батареи. Как я уже писал, у меня при 12.67В при 0 градусов он считает что это 75%. |
Я тоже этого мнения.
Со старым акб у меня тоже напряжение с утра бывало 12,25-12,3В, если исходить из таблицы, то получаем где то 55-60% заряженности, но в форскане я наблюдал 35-38%.
В день когда у меня авто не запустилось, напряжение было 12,02В (это по таблице где то 28%), покрутив стартер секунды 3-4 авто замолчал и затрещал, больше крутить отказывался. После заводки с прикуриванием и поездки по трассе по времени где то 1,5 часа форскан говорил 9%.
Так что бортовое напряжение не показатель.
Korben
25 January 2023
-1
Тут начал начал фиксировать разные показатели.
Скрытый текстПо моим наблюдениям по состоянию на сегодняшний день пришел к выводу, что при температуре АКБ ниже +7С не зависимо от заряженности, авто зарядку не отключает.
При температуре АКБ +7 стоило включить фары, так зарядка сразу же возобновилась(Амперы ушли в +).
А сегодня при температуре АКБ +9 +10С включение фар никак не повлияло на Ток (в среднем сила тока равнялась - (минус) -12А), при заряженности АКБ 88%, к концу поездки спустился до 86%.
x
Dik_g
25 January 2023
Korbenчто вы хотите получить от всех этих данных?
если хотите понять логику, то она проста, bms в авто старается держать АКБ в 80% заряженом состоянии и иногда чуть более его разряжать и заряжать его для тренировки.
mr.den2619
11 February 2023
Всем привет.
Подскажите какое значение BMS BattType записать через Форскан в 726-01-02 хххх хххх **xx, если батарейку на машину установил на 80А/ч Са/Са. Сейчас значение 29, т.к. батарейка стояла 60А/ч.
fx000
11 February 2023
mr.den2619 а если не менять как себя бмс ведёт? Какая модель акб у вас?
Вообще вот так, но это эксперементальная инфа основанная на анализе того, что меняет в AsBuilt ucds:
2 — H7 AGM 80Ah 800 CCA DV6T-10655-B* - значение 22
10 — T7 80Ah 700 CCA 8G9N-10655-P*, AV2T-10655-D* - 2A
Нужно перевести номер типа акб в hex (10 dec = A hex) и сложить с 20 hex. 20 + A = 2A. Ну и потом нужно удостовериться что бмс калибрует % заряда правильно.
Интересно конечно, почему так и что будет если прописать как на дорестах (где 60ач это просто 09)...
mr.den2619
11 February 2023
Батарейка Аком. Смотрел на другой куге дорестайловой, там стоит фордовский аккумулятор 1 917 574
80А/ч 700А, BMS BattType Форскан отображает почему то 0А и Rated battery cap (Ah) 726-01-03 xx** xxxx xx(число А/ч в hex виде: 80А/ч = 50)
fx000
11 February 2023
Ну так 0A это 10, все верно...
mr.den2619 у вас какая куга?
mr.den2619
11 February 2023
2Рейстайлинг 1.5 150лс AWD
mr.den2619
11 February 2023
fx000
значит, если заменить BMS BattType на 2А, а Rated battery cap (Ah) на 50, тогда акб будет заряжаться более менее правильно? А TargetChargeRegen надо менять на 15 = 5A?
fx000
12 February 2023
mr.den2619:
|
значит, если заменить BMS BattType на 2А, а Rated battery cap (Ah) на 50 |
Да. В центральной конфигурации я бы тоже поменял.
mr.den2619:
|
тогда акб будет заряжаться более менее правильно? |
А вот это хороший вопрос. Я бы сначала не менял ничего, а посмотрел как работает bms сейчас. Если не устроит, то сравнил бы что стало после изменения конфига. Потому что инфы как конфиг влияет, практически нет в инете.
mr.den2619:
|
А TargetChargeRegen надо менять на 15 = 5A? |
Не знаю. Лично не пробовал.
mr.den2619
12 February 2023mobile
fx000
Сомнения только в одном, почему BMS BattType 2А, а не 0А.
mr.den2619
12 February 2023mobile
Ваше резюме, уважаемые?!
Сейчас выставил BMS BattType 0А, Rated battery cap (Ah) на 50
mr.den2619 нрц после отстоя 12ч надо узнать и сравнить с тем что говорит bms. Ну а так вроде все ок.
mr.den2619:
|
Сейчас выставил BMS BattType 0А |
Отлично, теперь мы знаем что так можно делать