Аккумулятор (АКБ)

3 years

6



Аккумулятор на Форд Куга 2.
АКБ обратной полярности, 12В, кальциевый (лучше с добавлением серебра). Емкость 65-90Ач, пусковой ток 620-800А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 275-315мм, ширина 175-175мм, высота 175. По высоте можно и 190 запихнуть, но придется совершенствовать прижимную пластину.
Финис коды штатных АКБ
1917574 ток 700, емкость 80 Ач
1682038 ток 700, емкость 80 Ач
1917577 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB
1744945 ток 700, емкость 75 Ач по технологии EFB

Аккумулятор МОЖНО заряжать не снимая и не отсоединяя клемм. Этот вопрос в теме много раз обсуждался, читаем тему, при повторном вопросе будет наказание как за флуд или оффтоп.

Разряд аккумулятора, утечки тока и тд. обсуждаем тут - Утечки питания, потребители на Куга-2


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрические схемы, электрика, проводка, генератор, зарядка аккумулятора, замена аккумулятора

avatar
ПыЖиК
21 December 2019

Аккумулятор (АКБ)
464,1K
views
146
members
824
posts

avatar
max_470
29 October 2021


Graffa
Комрад, ничто не стоит на месте. По твоей ссылке идет замена емкости аккума в CCC (central car configuration), она ни на что, по сути, не влияет. Человек сбросил BMS и сменил аккум. Если он сменил на такой же по характерстикам - повезло. Если нет - аккум через года 3 попросится на выход.
Согласно новым веяниям нужно менять несколько иные параметры и лезть глубже.
https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/

Если нет UCDS, то вот, что я думаю, можно изменить через ForScan и ELS27. Нужна конфигурация BCM в режиме AsBuilt.

Если откроешь через ForScan Asbuilt модуля BCM, то тебе нужен адрес
726-04-01 **xx xxxx xxxx

** - место, куда ставится обозначение типа аккума.

posted image
Если тип аккума в одну цифру, то, я так понимаю, нужно добавлять нуль вначале.

Вся инфа была раскопана через этот гайд, созданный комрадами из США

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uDSQ1Z5a...t#gid=0

тут много интересных адресов есть в блоках, c UCDSкой все это не сильно нужно. но у кого нет - полезно иметь в хозяйстве )
Анатолий33
29 October 2021


с емкостью акка понятно где она засела.
а ток регенерации на какой менять? или лучше вместо 5 А поставить 10А? или 3А?
avatar
Vortex
29 October 2021mobile


avatar
max_470:

Если нет UCDS, то вот, что я думаю, можно изменить через ForScan и ELS27. Нужна конфигурация BCM в режиме AsBuilt.

Если откроешь через ForScan Asbuilt модуля BCM, то тебе нужен адрес
726-04-01 **xx xxxx xxxx

** - место, куда ставится обозначение типа аккума.

Что-то список больше похож на тот, что для ССС. Он не коррелируется с тем, что для DE00

Скрытый текст

Я не рискнул. Жду UCDS.
Хотя, у меня оценка степени заряженности близка к реальности. Может ничего и не буду трогать.
posted image
По VIN у меня такой конфиг. 60 Ач и 5А.
posted image
Возможно у Куги проблема только в том, сто 3А и этого мало. АКБ у меня сейчас 70Ач стоит, но реальную емкость его не оценивал.
avatar
max_470
29 October 2021


Vortex
Обозначение этого адреса такое же, BMS BattType
posted image
Плюс смотри, ты заходишь именно в конфигуратор AsBuilt с Forscane, а есть отдельная процедура для CCC.
Поэтому, я думаю, все корректно.
avatar
Vortex
29 October 2021


max_470
Я о списке значений от civil-zz - на скриншоте список для ccc. Хотя, похоже, совпадает.
avatar
max_470
29 October 2021


Vortex
ТАк и там и там - значения одинаковые. Только значение в CCC не влияет ни на что. Хотя там и тип аккумулятора и Ампер/часы указываются, но это все в никуда.
avatar
Vortex
29 October 2021


max_470
Вот что Forscan вытащил у меня в AsBuilt
цитата:
;Block 1
726G1G12100810C805D
726G1G20B1E0914097F
726G1G3013C0100F564
726G1G4010201023C74
726G1G51900000B0B62
726G1G6000000000034
726G1G7000000000035
726G1G8000000000036
726G1G9000000000037
726G1GA00000000003E
;Block 2
726G2G10004FFFF32
;Block 3
726G3G1010133
;Block 4
726G4G1010033

И судя по всему - это место отмеченное звездочкой - это то, что Foocus выдал в строку, надо только по 2 знака распарсить:
Скрытый текст


Но, 726-04-01 здесь вообще нет.
Если только в самом первом блоке 726G1G1 21 00810C805D - 21=75Ah, но я не менял, а по дефолту 09. Возможно, система сама вычисляет емкость и корректирует значени?
Короче, UCDS-кой вечером гляну. С AsBuilt не все однозначно, нужно разбираться.
avatar
Vortex
30 October 2021mobile


max_470
Oleg-Sever
Подключился UCDS. Правда, у меня Фокус. Обнаружил, что нет в списке TargetIChargeRegen. И BCM у меня DV6T, а не F1FT
posted image
Пока менять ничего не стал. Хочу убедиться в неточности оценки степени заряженности. Пока есть сомнения.
Oleg-Sever
30 October 2021


цитата:
Обнаружил, что нет в списке TargetIChargeRegen

зайдите через кугу-2 BCM DV6T вот что показывает:
posted image
avatar
Graffa
31 October 2021

-1

Если нет UCDS, то вот, что я думаю, можно изменить через ForScan и ELS27. Нужна конфигурация BCM в режиме AsBuilt.

Если откроешь через ForScan Asbuilt модуля BCM, то тебе нужен адрес
726-04-01 **xx xxxx xxxx

** - место, куда ставится обозначение типа аккума.

posted image
Если тип аккума в одну цифру, то, я так понимаю, нужно добавлять нуль вначале.

Вся инфа была раскопана через этот гайд, созданный комрадами из США

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uDSQ1Z5a...t#gid=0

тут много интересных адресов есть в блоках, c UCDSкой все это не сильно нужно. но у кого нет - полезно иметь в хозяйстве )[/quote]
Понятно, благодарю за пояснения. А еще, возможно ли поменять BsBatType с помощью программы Focccus, имея вот такие цыфры?
posted imageposted image
Аккумулятор хочу поставить вот такой: https://www.delkor.com.au/en-au/products/delkor-...3-70efb
avatar
Graffa
1 November 2021mobile


Ну вообщем посмотрел я адрес 726-04-01, далее идёт 01, понимаю, что это тип аккумулятора, по таблице получается AGM 70 а/ч. С завода стояла шестидесятка, в параметры никто не лазил, так что пока не понятно, как меняется тип аккумулятора через эту строку в Форскане.
avatar
Vortex
5 November 2021


avatar
Graffa:

Ну вообщем посмотрел я адрес 726-04-01, далее идёт 01, понимаю, что это тип аккумулятора, по таблице получается AGM 70 а/ч. С завода стояла шестидесятка, в параметры никто не лазил, так что пока не понятно, как меняется тип аккумулятора через эту строку в Форскане.

Судя по всему, никак. Смотрел UCDS, BMS BattType: 9, В Forscan по адресу 726-04-01 только Data2 и Data3, а нужное в Data1
posted image
FoCCCus вообще только 726-01-xx вытаскивает.
avatar
Vortex
7 November 2021

1

avatar
Vortex:

Oleg-Sever
Олег, а вы для оценки степени заряженности АКБ напряжение как смотрите? Просто, не отключая клеммы он всегда под нагрузкой. У меня после выключения зажигания какое-то время продолжает жрать -5-6А, а потом тачка засыпает вместе с адаптером. При -5А напряжение 12,2В, степень заряженности оценивается 76%. Ну, и за бортом сейчас +8-10.
По уму нужно АКБ отключить, ночку дома при комнатной температуре выдержать, потом замерять напряжение.

Ответа не дождался. Мой пример: в тестовом режиме БК при включенном зажигании показывает 11,5 В. Форскан считает степень зарядки 40%. Снял, принес домой аккумулятор. Выдержал при комнатрой температуре, замерял запряжение тестером - 12,50-12,51 В, т.е. по табличке - это 70%. Температура АКБ 14 град.
posted imageposted imageposted image

Для корректной оценки степени заряженнгости нужно отключать АКБ, выдерживать несколько часов при комнатной температуре, только потом замерять напряжение. Потом ставить АКБ на авто и уже смотреть что там показывает BMS. А чтобы BMS правильно показывал еще и авто должен постоянть минимуму часа три в покое.

Аккумулятору 4,5 года. Безжалостная эксплуатация - без обслуживания. Общий пробег за 3,5 года - 16400 км. За крайний год - 2200 км. За последние пол года 220 км. Авто стоял с мая по август. Т.е. если АКБ качественный, то его еще угробить надо умудриться.
В общем, считаю, что предустановленную емкость АКБ нет смысла трогать. Закон Ома сделает свое дело. А вот ток с 3А на 5А, наверное, имеет смысл поменять. Тем более, на Фокусах именно 5А по дефолту. И на некоторых Кугах тоже.
Oleg-Sever
7 November 2021


цитата:
А вот ток с 3А на 5А, наверное, имеет смысл поменять. Тем более, на Фокусах именно 5А по дефолту. И на некоторых Кугах тоже.

у меня штатно 5А на Куге
avatar
Vortex
7 November 2021mobile


O
Oleg-Sever:

у меня штатно 5А на Куге

Ну, проблемы, если и начинаются, у многих уже со штатного акб - 60Ач. Значит склоняюсь, что сами АКБ просто говно проскакивали.
avatar
max_470
7 November 2021mobile


Vortex
У меня штатный аккум за 3 года потерял емкость. С 60 А/ч до 40 А/ч. Когда его достали, почему-то днище аккумулятора было вздуто. Как яйцо. Не стоял ровно на полу. Чето с ним было не то.
Roktagh
8 November 2021


И что в итоге, кто то реально разобрался, где и какие параметры под свой акб выставлять? для моего Banner Running Bull AGM 70 Ач 720А можете подсказать?
Oleg-Sever
8 November 2021

1

цитата:
И что в итоге, кто то реально разобрался, где и какие параметры под свой акб выставлять? для моего Banner Running Bull AGM 70 Ач 720А можете подсказать?

я бы сделал так:
В AsBuilt п.210: T7 IF75Ah 700,

В Direct config BCM(F1BT*)
стр. *58: BCM Configuration Data-DE00 выставить:
п.28 BMS BatType — 1 (это тип батареи),
п.30 BatteryChargeCurve-1 (кривая зарядки),
п.31 RatedBatteryCap —70 (емкость батареи),
п.49 TargetChargeRegen –5А (ток регенерации).
Roktagh
8 November 2021


Oleg-Sever
Благодарю, от души.
BMS BatType для AGM ставить 1 не 13?
Oleg-Sever
8 November 2021


цитата:
BMS BatType для AGM ставить 1 не 13?

я не знаю что есть пункт 13...нет информации
avatar
Graffa
8 November 2021


Oleg-Sever
Олег, подскажи еще по моему АКБ, Delkor EFB LN3 - 70 Ач, EFB, 720 А, https://www.delkor.com.au/en-au/products/delkor-...3-70efb, думаю поставить так:

В AsBuilt п.210: T7 IF75Ah 700,

В Direct config BCM(F1BT*)
стр. *58: BCM Configuration Data-DE00 выставить:
п.28 BMS BatType — 21 (это тип батареи),
п.30 BatteryChargeCurve-1 (кривая зарядки),
п.31 RatedBatteryCap —70 (емкость батареи),
п.49 TargetChargeRegen –5А (ток регенерации).
Oleg-Sever
8 November 2021

1

Graffa
я бы так поставил, НО
у меня же мнение простого пользователя (такого же как и вы) и совершенно нет ни какой доп. информации, окромя изложенной выше (и ниже)...причём верна ли она мне не ведомо...
BMS_BatType
1 — H6 AGM 70Ah 760 CCA 9M5N-10655-A*
2 — H7 AGM 80Ah 800 CCA DV6T-10655-B*
7 — T4 43Ah 390 CCA 8G9N-10655-L*
8 — T5 52Ah 500 CCA 8G9N-10655-M*, AV2T-10655-B*, CN15-10655-C*
9 — T6 60Ah 590 CCA 8G9N-10655-N*, AV2T-10655-C*, AB39-10655-D*
10 — T7 80Ah 700 CCA 8G9N-10655-P*, AV2T-10655-D*
12 — T5 56Ah 590 CCA CR3T-10655-B*
17 — T5 48Ah 500 CCA CR3T-10655-A*
20 — T6 IF 60Ah 590 CCA BV6N-10655-A*, DV6T-10655-A*
21 — T7 IF 75Ah 700 CCA BV6N-10655-B*, CC1T-10655-B*
22 — T7 IF 75Ah 700 CCA GV4T-10655-B
28 — T7 IF 75Ah 760 CCA JX6T-10655-FA
avatar
Graffa
8 November 2021


Oleg-Sever
Принято, спасибо, я тоже, как простой пользователь, пока накапливаю информацию с разных сайтов. Новый АКБ уже есть, вот адаптера UCDS пока нет.😉
fx000
21 July 2022


Помогите решить загадку... Kuga 1.5 2019, пробег 34т, акб родной ford 60ah.
Машина может простоять 2 месяца зимой и завестись без проблем - то есть проблем с саморазрядом нет.
Заводится в -25 без проблем.
Умная зарядка работать не хочет (всегда 15v хоть жми газ, хоть не жми, похоже bms считает акб разряженой).
При попытке зарядить с помощью ЗУ, берет заряд буквально пару часов, потом ток падает до нуля.
С выкл движком послушал музыку 2 часа, открывал двери (горели габариты) - результат напряжение 10v и еле завелся.
То есть как будто у меня ёмкость не 60ач, а 5-10 максимум.

И вопрос 2: что лучше взять на замену?
АКОМ +EFB Евро 6СТ-60 VL (с надписью punch)
BOSCH S4 004 Silver (60ah) (дороже на 1300р)
avatar
Vortex
21 July 2022

1

F
fx000:

То есть как будто у меня ёмкость не 60ач, а 5-10 максимум.

Любой самый лешевый Ca/Ca. Переплачивать - нет гарантии, что прослужит дольше. А раз так, то лучше выкинуть дешевый, чем дорогой. Еще, импорта много лежалого. Говорят, они на таможке по пол года только валяются. Я вообще в начале лета обычный Аком взял 60-ку.
avatar
ПыЖиК
21 July 2022mobile

1

fx000
Я бы брал что-то объемом больше,на 70-80ач., разница в цене не большая.
l_andrey
21 July 2022


fx000
У меня тоже АКБ Ford (2 375 059) 60Ah с 2019 года

Перед прошедшей зимой обеспокоился его состоянием. Отчет тут АКБ Ford 2 375 059

Если коротко, то АКБ зимой на машине был в хроническом недозаряде, но его хватало для нормальной эксплуатации. Емкость определил разрядом до 10.5В, она оказалась всего 32Ач.

Долил воды (280мл), погонял заряд-частичный разряд как надо для Ca/Ca и емкость поднялась до 62Ач. Пусковой ток 670А (SAE).

За три года АКБ не потерял ни в емкости, ни в пусковом токе.
Но требует обслуживания (долив воды, подзаряд) - хотя бы раз в год.
fx000
1 August 2022


Заменил АКБ на Topla 62 Ач. Пришла из интернет магазина 2-месячная батарея, с напряжением 12.7, влил в нее еще около 5 Ач и установил. Она, кстати, меньше и легче родной 60-ки. Пытался сделать сброс BMS, не знаю получилось или нет, но умная зарядка заработала - я уже и забыл как это, офигенная вещь, в накате машина ощутимо подтормаживается генератором, бережет колодки, ну и динамика конечно прибавилась. Теперь буду пытаться реанимировать родную батарею.

Со сбросом BMS вообще цирк - интерпретаций инструкции из первого сообщения огромное множество:
1) кто-то говорит что нажать 5 раз, это значит 5 повторений "нажать включить, нажать выключить" - то есть 10 раз. Кто-то пишет что нет, надо 5 раз.
2) кто-то говорит что надо что бы загоралась лампа индикатор задних ПТФ на приборке, то есть надо делать со включенными габаритами
3) у меня задние ПТФ не включаются без передних (куга 19г), так что мне еще и их надо включать сначала...
4) на кугах не мигает индикатор АКБ на приборке - об успехе сброса никак не узнать

в общем, делал раз 20 во всех возможных вариантах, надеюсь что получилось
avatar
Vortex
1 August 2022mobile

-1

L
l_andrey:

За три года АКБ не потерял ни в емкости, ни в пусковом токе.
Но требует обслуживания (долив воды, подзаряд) - хотя бы раз в год.

Долив воды? У моего 11 летнего, который сдох, уровень был под пробки. Он же необслуживаемый. А это не значит, что у него пробок нет. Это значит, что у него хитрая пробка и каналы в верхней части акаб, которые конденсируют обратно выкипающую воду.
l_andrey
1 August 2022mobile


avatar
Vortex:

Долив воды?

Да, уровень был ниже "ступеньки" за 3 года. У моего 2 375 059 пробки

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up