Всё об АКБ на Куга-2.

2 месяца

6



Уважаемые пользователи!
Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов на Куга-2 по типам АКБ и эксплуатации. Здесь можно добавлять свою информацию, предложения и пояснения


Разряд аккумулятора, утечки тока и тд. обсуждаем тут - Утечки питания, потребители на Куга-2
АКБ, аккумулятор, электрические схемы, электрика, проводка, генератор

avatar
Vlad-FK2
2 ноября 2013

Всё об АКБ на Куга-2.
176K
просмотров
107
участников
510
сообщений

avatar
Andralex
3 ноября 2018mobile


Dimon102
Если аккумулятор родной, значит ему скоро 6 лет будет. Всё зависит от того как эксплуатировали за этот период времени. Но скорее всего в ближайшем будущем придётся его менять.
avatar
borik4
4 ноября 2018


цитата (Dimon102)
Всем доброго дня! Авто 2013г. На аккумуляторе глазок горит зелёным, выдает 12,62-12,63В. Стоит заморачиваться?

Просто будь готов))) зима, как первые глюки непонятные пойдут и чуток натуга при заводе - стоит поменять!
avatar
Mits
4 ноября 2018

1

Dimon102
цитата
Стоит заморачиваться?

Нету причин. Раскачивать эффективность ты уже опоздал по ее возрасту. Просто наблюдай и все.
avatar
griffin258
9 ноября 2018mobile

1

АКБ скоро 5 лет родному,смотрю по сигнализации стал быстро разряжаться за 3 суток до 12.0.Плюс заводится после 3-4дней простоя трудновато первый раз,багажник закрываться стал через раз.Думаю вытащить 22 предохранитель,где он кстати подскажите,или уж АКБ менять?У дилера 1,5 мес назад проверяли,сказала АКБ ок,надо зарядить,заряжал,все равно быстро теряет заряд
avatar
Mits
9 ноября 2018

2

griffin258
Менять. Тем более зима скоро. Такие аккумуляторы умирают неожиданно. Вчера еще крутил, а сегодня только реле щелк и привет. Много случаев.
avatar
schilow
10 ноября 2018mobile


Я с сабой во чего вожу, на всякий случай.

posted image
avatar
ПыЖиК
11 ноября 2018

1

Тест АКБ 2017 года в ЗаРулем

https://www.zr.ru/content/articles/908820-vostok-delo-emkoe/

Теста 2018 года на сайте пока нет, но финалисты аналогичны 2017 году, Тюмень на первом месте опять!
avatar
griffin258
15 ноября 2018mobile


Поменял АКБ на такой же 1917574, старый сдал за 900,новый купил за 7300.Дата выпуска сен18,98 заряда и 755 А прибор по факту показвл
posted image
avatar
Mits
16 ноября 2018


griffin258
Я б ее сразу зарядил нормальной автоматической зарядкой на полную емкость. Дольше проживет.
avatar
griffin258
16 ноября 2018mobile


Mits
Зарядил,она буквально 5 мин,и то с 8 ампер до5 упала сразу,сонаром заряжал.
avatar
Mits
16 ноября 2018

2

griffin258
Это так и должно быть, поскольку она не разряжена в 0. Но все равно, ее часов до 8 надо на автомате подержать до минимального тока, для выхода на рабочие параметры. Сонары разные бывают. Из всех зарядок у меня прижилась Автоэлектрика Т-1021. Но, полагаю, для новой батареи не столь критично чем заряжать, главное, чтобы авторегулятор зарядного тока был.
avatar
Brewster
17 ноября 2018

1

Заменил аккумулятор. За 4 года несколько раз ловил разряд. Емкость упала сильно. Взял Varta E38.

Новый аккумулятор нужно обязательно зарядить. Кальциевый аккумулятор заряжать в 2 этапа: 14.4В током 0.1 от емкости до падения до 300-500ма; затем до напряжения 16.2В с ограничением по току до 1300ма (2% емкости). У меня 2-ой этап занял около 10 часов.
У меня программно вырублена умная зарядка (пробеги небольшие) и напряжение в сети держится на уровне 14.7-14.8В. Даже с таким напряжением система не сможет зарядить кальциевый аккумулятор полностью. Недозаряд очень сокращает срок службы. Пару раз в год желательно повторять процедуру.
Анатолий33
17 ноября 2018


цитата
меня программно вырублена умная зарядка (

Привет. Если не сложно черкани как конкретно...
avatar
Mits
17 ноября 2018


Brewster
Это зависит от состояния аккумулятора. Даже новый, заряженный на заводе может быть сделан месяц назад, а может и полгода назад. Соответственно, тот что полгода стоял надо заряжать дольше. Вообще-то для исправного и нового аккума автоматическая зарядка, при постоянном напряжении, делает все сама. Вопрос только по времени. Аккум с проблемами просит большего внимания. А уж если надо восстанавливать, то это отдельная тема. Вроде основательно разряженную и не новую Варту заряжал где-то часов 14.
Полагал, кстати, что кальциевые аккумуляторы не любят сильно повышенное напряжение.
avatar
Mits
17 ноября 2018


Хотя на Титан вроде написано про зарядку в 16В.
avatar
Brewster
18 ноября 2018


цитата (Mits)
Полагал, кстати, что кальциевые аккумуляторы не любят сильно повышенное напряжение.

Совершенно верно. Заряженный аккумулятор не потерпит повышенного напряжения (постепенно потеряет электролит в процессе гидролиза). Тут физика простая -- подавая 16.2-16.3в и ограничивая ток мы дозаряжаем кальциевую батарею максимально. Дозаряд нужно проводить под контролем. Главное не упустить момент, когда ток начнет увеличиваться (т.е. будет начинаться гидролиз). После момента нарастания тока некоторые спецы советуют продолжать заряд 2ч, некоторые 5ч. Я не парюсь и заканчиваю процесс. Пара ампер-часов погоды не сделают.
avatar
D98RUS
18 ноября 2018

1

Анатолий33
Ув Brewster мне в личку скидывал

BCM Direct Configuration:
14: Battery Monitor Sensing And Regenerative Charging State -> Not Active
80: Regenerative Charging and Battery Refresh Status: оба параметра Not Activated
avatar
D98RUS
18 ноября 2018


Мужики, если можно, дайте пару советов.
У меня Куга2 рестайл титаниум плюс. Акб 60ач, из допов стоит охранный комплекс. Утечки мерил, все засыпает, ток утечки 30мА
Летом акб держал более менее, около 6 дней.
Сейчас хватает на два дня в среднем, потом авто начинает заводиться что бы подзарядить аккум.
Дилер сказал АКБ впорядке, менять по гарантии никто не будет. Зарядил АКБ Орионом, особо ничего не изменилось.
Мерил ёмкость АКБ кулоном. После того как заглушил двигатель ёмкость 52 ач показал.

Вопросы:
Откуда инфа что надо заряжать наши АКБ напряжением 16.1 В?
Я специально написал в Варту, они сказали что эта информация не соответствует действительности.
posted image
Ссылка из сообщения
https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/varta-batt...battery

Есть тут те, кто имел проблемы со штатным АКБ, но после его замены они (проблемы) ушли?

В интернете есть всякие картинки (таблички) с отношением напряжения и степени заряженности АКБ. Где пишут что 11.8 это уже дохлая батарея. Но моя Куга походу исключение, она заводится когда батарея показывает 11.3

Если менять АКБ то на какой? Варианты или оригинал на 80 или эксид на 85. Стоят одинаково, но второй смущает только тем, что не удастся нормально сконфигурировать из-за отсутствия такой ёмкости в мозгах.

На авто чаще всего ездим редко и по 15 минут.

Спасибо всем кто откликнулся.
avatar
Buster
18 ноября 2018mobile


D98RUS
похожая проблема, правда мне сняли доп иммо и за неделю падает с 12,2 до 12
Езжу не часто, но минимум часа 2 в неделю
avatar
Brewster
18 ноября 2018

2

цитата (D98RUS)
Откуда инфа что надо заряжать наши АКБ напряжением 16.1 В?

Изучал вопрос по разнообразным источникам. Давно это было.
Для примера вот видео с практическим экспериментом по заряду кальциевого аккумулятора с контролем плотности электролита.
avatar
Andralex
18 ноября 2018mobile


Brewster
Познавательное видео!
avatar
Brewster
18 ноября 2018

1

цитата (Andralex)
Познавательное видео!

Добавлю сюда еще познавательные картинки. Это алгоритмы зарядки разных типов аккумуляторов.
avatar
Mits
20 ноября 2018

2

D98RUS
Современные аккумуляторы для автомобилей рассчитаны для чайников, во многих конструкциях необслуживаемые. Современные зарядные устройства рассчитаны тоже для чайников, которые не будут замерять плотность или контролировать повышенное газоотделение при продолжительной зарядке. Поэтому среднестатистический аккумулятор на среднестатистической машине всегда немного недозаряжен.

Проза жизни состоит в том, что аккумулятор на машине с малыми, редкими пробегами и глубоким разрядом для своей дальнейшей жизни потребует танцев с бубном и может умереть раньше, чем аккумулятор на машине с существенными и регулярными пробегами, обслуживаемый хотя бы раз в год стандартной автозарядкой, по принципу: пришел - включил, пришел - выключил.

Поэтому, для вас несущественна емкость аккумулятора. Можно брать такой как стоял - 60 Ач. Важно, чтобы он был обслуживаемый. И вам придется с ним регулярно любиться, поддерживая его нормальный заряд ручными методами с контролем параметров. Или выкидывать и покупать новый чаще, чем это делают регулярно ездящие.

У меня тоже аккум 60 Ач. Ну и что, на мою жизнь это никак не влияет. У меня большие регулярные пробеги.

Зы: по поводу критического напряжения при котором возможно завести машину. На Куге не скажу, а вот на Фокусе я заводил на кончающейся батарее при напряжении 11.0 на приборке. При 10.6 это был вопрос большого везения. При 10.3 реле уже не щелкает. Думаю Куге 2,5 нужно для старта больше чем Фокусу.
avatar
Lion78rus
21 ноября 2018


Затеял я замену батареи с 60Ач на 80Ач и тут у меня возник вопрос из серии: Профессор а вы когда спите бороду держите под одеялом или на одеяле?

Центральный конфиг править ещё на старой батареи, а потом менять батарею и сбрасывать счётчик наработки? Или сначала менять батарею, править конфиг и только потом сбрасывать счётчик? Что-то я тут призадумался и приуныл...

Прошу помощь зала.
avatar
Mits
21 ноября 2018

3

Buster
цитата
Теперь вопрос такой: как бы мне перед зимой подзарядит АКБ.

Попробую ответить на эти вопросы.

Для начала можно зарядить по-чайниковски.
1. Новая зарядка таки нужна. Нужно купить или взять в пользование с автоматическим контролем тока. Если подешевле, то типа Автоэлектрика Т-1021. Но это аппарат без изысков. Надежный, на два режима - ручной и автомат. Поставь в автомат. Там бумажка вложена как. Автомат будет сам держать напряжение 14.4 - 14.8, ручкой нужно выставить только начальный ток 0.1 от емкости батареи.
2. Желательно, чтобы на паркинге была плюсовая температура.
3. Вопросы с запретами решает коррупция.
4. Заряжать 10 часов минимум, а лучше 12. Стрелка прибора в конце зарядки должна показывать минимальный ток.
5. Снимать АКБ не надо. Отключаешь плюсовую клемму ключом на 10, снимаешь и засовываешь клемму в перчатку. Зажимы зарядки подключаешь к плюсовой клемме батареи и стальной рубашке минусового кабеля возле болта массы справа под капотом.
6. Выкручивать пробки не надо, так как режим автоматического контроля тока не допустит повышенного газовыделения. Собственно, это одна из причин почему простым автоматом нельзя зарядить под 100%. Сидеть рядом караулить процесс при такой зарядке тоже не надо.
7. Скорее всего капот не закроется, будет мешать или зарядка или кабели. Нужно это учитывать, если на паркинге проходной двор.
8. В любом случае захвати удлинитель 220В.
9. Долго покататься активно или пассивно не поможет.

Если сразу по окончании зарядки и подключения плюса аккумулятора приборка покажет 12.8, 12.85, а через час 12.9-12.95, то больше ничего делать не надо. Вероятность такого исхода 90%. Если меньше, то с батареей не все хорошо и придется заряжать в ручном режиме двухступенчато, как выше писал Brewster.
avatar
VasAlex
22 ноября 2018


цитата
У иммо есть режим, когда при выключении он проверяет закрытие окон и дожимает их. Так вот, что-то у него там не сросталось и делал он это постоянно, не давая уснуть машине.

Выявили это одно, как устранили указанную причину??? Можно подробнее???

Не знаю кто вам такую глупость сказал. С окнами проблем не было никогда.
Была проблема с электрозамком руля - замок не выключался. В последних прошивках StarLine эту пробоему решили
avatar
griffin258
22 ноября 2018mobile


VasAlex
А как прошивку узнать,поменять на Старлайне?
avatar
VasAlex
22 ноября 2018

1

цитата
А как прошивку узнать,поменять на Старлайне?

Какая сигналка? Все CAN прошивки тут = https://can.starline.ru/20/12/7675
avatar
Buster
22 ноября 2018mobile


VasAlex
у меня не старлайн
avatar
schilow
22 ноября 2018mobile


Buster
У дилеров в шоурумах тачки стоят на зарядниках всегда. Я специально спрашивал "можно так ,говорили можно "
Значит акум снимать не надо.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.