Iceman90:
|
А какие параметры посмотреть не подскажите? и чем эта сеточка может забиться? |
Если в программе FORSCAN, то в модуле PCM:
1) параметр ACP- Переключатель давления кондиционера - это сигнал с датчика высокого давления фреона в вольтах.
На память: при остановленном компрессоре и температуре окружающего воздуха (фреона) 22..25 град C, напряжение 1.1...1.3В - около 5..6 bar
см.
http://www.xiron.ru/content/view/10/27/ для фреона R134a
иформация из ETIS:
-------------Air conditioning (A/C) pressure sensor
The A/C pressure sensor is installed on the high-pressure side of the A/C (air conditioning). The input voltage is 5V, the output voltage is between 0.5V and 4.5V depending on the cryogenic fluid pressure. When the cryogenic fluid pressure is low, the output voltage is also low.
Pressure (bar) Voltage (Volts)
Approx. 30... 3.9 - 4.0
Approx. 25... 3.3 - 3.4
Approx. 20... 2.7 - 2.8
Approx. 15... 2.1 - 2.2
Approx. 10... 1.6 - 1.7
Approx. 5... 1.0 - 1.1
Approx. 1... 0.5 - 0.7
2) параметр ACC - Муфта включения кондиционера - выход напряжения на электромагнит муфты.
3) для выключателя низкого давления не помню, может и нет возможности его мониторить.
4)параметр FANVAR - производительность вентилятора охлаждения радиатора двигателя в %.
Муфта может отключаться как по датчику низкого давления (Pн <1.8 bar), так и по датчику высокого давления, кажется при Pв > 20..25 bar.
Нужно понять по какому давлению происходит отключение муфты.
И отключается ли она вообще, т.е. переходит ли параметр ACC в OFF ?
а это без FORSCAN
сеточка может забиваться продуктами износа компрессора, смешанными с маслом фреонового контура.
Косвенно можно проверить забитие сеточки так: подключить манометрический коллектор, на остановленном компрессоре манометры низкого и высокого давления должны показывать одно и тоже, например, 6 bar.
Запустить компрессор (включить кондиционер), манометры будут показывать разные значения в зависимости от температуры воздуха, конденсатора и т.п., например по низкой стороне 4 bar, по высокой 16 bar.
Выключить кондиционер, если сеточка не забита, то давления по высокой и низкой стороне должны достаточно быстро сравняться.
Давление по низкой стороне может падать и по причине малого количества фреона в системе.
В обоих случаях при этом трубка после дроссельного устройства на входе в испаритель может обмерзать льдом, что свидетельствует о низком давлении = низкой (отрицательной) температуре кипения фреона.
Наличие льда на трубке низкого давления однозначно говорит о плохой производительности кондиционера, т.к. его оптимальный режим рассчитан на плюсовую температуру кипения, около +5..7 град С.
В любой холодильной машине холодопроизводительность резко и непропорционально падает со снижением температуры кипения хладагента.
Вот здесь не плохо описано
https://www.drive2.ru/l/497304712270315737/?page=0#comments, за исключением того, что зимой блокировка включения муфты кондиционера при температуре ниже +4 градС происходит на самом деле не по датчику низкого давления, а при остановленном компрессоре PCM по сигналу с датчика высокого давления, обратным пересчётом рассчитывает температуру фреона и, если она ниже +4 град, то блокирует включение муфты. Датчик низкого давления может при этом быть и замкнут, т.к. он размыкается при 1.6 bar, а это около - 4 град С. Замыкается при 2.8 bar, т.е. более + 5 град С.